Постановлением Правительства Вологодской области от 3 февраля 2006 г. N 91 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Правительства Вологодской области
от 3 марта 2003 г. N 166
"Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии
Вологодской области"
19 апреля, 19 июля 2004 г., 18 апреля 2005 г., 3 февраля 2006 г.
В соответствии с постановлениями Правительства области от 3 января 2002 года N 1 "О перечне органов исполнительной государственной власти области" и от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" и на основании ст. 52 ГК РФ Правительство области постановляет:
1. Уполномочить региональную энергетическую комиссию области на осуществление государственного регулирования тарифов и надбавок в области энергетики и жилищно-коммунального комплекса на территории Вологодской области.
2. Утвердить в новой редакции Положение о региональной энергетической комиссии Вологодской области (прилагается).
3. Региональной энергетической комиссии Вологодской области (В.М. Фирсов) подготовить документы для государственной регистрации учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4. Признать утратившим силу приложение 1 к постановлению Губернатора области от 17 ноября 1999 года N 766 "Об утверждении согласованного ФЭК России Положения о региональной энергетической комиссии".
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 февраля 2006 г. N 91 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о региональной энергетической комиссии
Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 3 марта 2003 N 166)
19 апреля, 19 июля 2004 г., 18 апреля 2005 г., 3 февраля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Полное официальное наименование - региональная энергетическая комиссия Вологодской области, сокращенное официальное наименование - РЭК Вологодской области.
1.2. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной государственной власти области в сфере государственного регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Вологодской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности Правительству Вологодской области, а также федеральному органу исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов в пределах полномочий, делегированных ей федеральным органом исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов.
1.6. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Вологодской области.
1.7. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием наименования.
1.8. Комиссия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Местонахождение Комиссии:
162606, г. Череповец Вологодской области, ул. Сталеваров, 496.
2. Основные цели и задачи Комиссии
Основными целями и задачами Комиссии являются:
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, потребителям, расположенным на территории Вологодской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.2. Государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению.
2.3. Государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.
2.4. Защита прав и экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию и природный и сжиженный газ.
2.5. Защита прав и экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов.
2.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий производства и потребления энергии.
2.7. Формирование конкурентной среды в топливно-энергетическом комплексе на территории Вологодской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.8. Недопущение установления для потребителей или отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.9. Установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках определенных постановлением Правительства Российской Федерации предельных уровней, до принятия закона области об областном бюджете.
2.10. Обеспечение организациям, независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.11. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Вологодской области.
2.12. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Вологодской области
2.13. Контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
3. Полномочия Комиссии
В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.3. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.4. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.5. Устанавливает в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов и надбавок, предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям до принятия закона области о бюджете области на очередной финансовый год.
3.6. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Вологодской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
3.7. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов, по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг.
3.8. Проводит экспертизу тарифов и их предельных уровней на товары и услуги организаций энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
3.9. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.
3.10. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.11. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.12. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями.
3.13. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области.
3.15. Участвует в разработке региональных программ развития электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения и контролирует их выполнение.
3.16. Согласовывает предложения о размещении и расширении организаций и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы области.
3.17. Ежегодно разрабатывает и осуществляет План мероприятий программы энергосбережения, утверждаемый правлением Комиссии. Осуществляет контроль за выполнением программ по энергосбережению организаций энергетики и коммунального комплекса.
3.18. Осуществляет контроль за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.19. Осуществляет взаимодействие с Правительством области и департаментом финансов области по вопросам ценообразования и контроля за применением установленных тарифов.
3.20. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Вологодской области.
3.21. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Вологодской области.
3.22. Принимает участие в согласовании вывода на оптовый рынок организаций-потребителей, расположенных на территории Вологодской области, в соответствии с установленным порядком.
3.23. Запрашивает в установленном законодательством порядке у органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов, в пределах своих полномочий информацию и материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулирования и контроля деятельности организаций.
3.24. Осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с данными полномочиями.
3.25. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
3.26. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.27. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.28. Осуществляет проверку и согласовывает производственные программы организаций энергетики и коммунального комплекса.
3.29 Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, и мониторинг выполнения производственных программ.
3.30. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги, производственных программах, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.31. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
3.32. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения регулируемыми организациями.
3.33. Применяет меры административного наказания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.34. Проводит проверки обоснованности установления и изменения установленных органом регулирования муниципального образования тарифов и надбавок.
3.35. Выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Комиссией.
3.36. Участвует в подготовке графиков перевода на резервные виды топлива при похолодании и аварийном отключении подачи газа промышленным предприятиям.
3.37. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги естественных монополий, природный и сжиженный газ и жилищно-коммунальные услуги.
3.38. Публикует и направляет ежегодно в федеральный орган исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов, а также в Правительство области отчет о своей деятельности.
3.39. Издает специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные правовые акты, утвержденные Комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам компетенции Комиссии.
3.40. Выполняет иные функции, определенные Правительством области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Органы управления Комиссией
4.1. Управление Комиссией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
4.2. Председатель Комиссии (далее в Положении - Руководитель) назначается на должность (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождается от должности Губернатором Вологодской области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы народнохозяйственного комплекса, и по согласованию с федеральным органом исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов.
4.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, курирующему вопросы народнохозяйственного комплекса.
4.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемой им Комиссии добросовестно и разумно.
4.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Комиссии:
- действует без доверенности от имени Комиссии, представляет ее интересы в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях;
- по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, утверждает смету расходов региональной энергетической комиссии в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на ее содержание;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Комиссии, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Комиссии;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Комиссии;
- определяет структуру, численность, штатный состав Комиссии и представляет их на утверждение Правительства области, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Комиссии;
- определяет функции отделов, утверждает положения о них и должностные инструкции всех работников Комиссии;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
4.7. Руководитель имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области. Заместители исполняют обязанности Руководителя в период его отсутствия.
4.8. Для реализации основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений образуется правление в количестве не более 7 человек, включая председателя. В состав правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем правления, его заместители и квалифицированные специалисты, работающие в Комиссии на постоянной основе, имеющие опыт работы в соответствующей отрасли.
4.9. Состав правления Комиссии утверждается Губернатором области по представлению председателя Комиссии.
4.10. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
4.11. Решение Комиссии оформляется постановлением и протоколом заседания правления Комиссии.
4.12. Отношения работников Комиссии, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области о государственной службе.
5. Финансирование Комиссии
Расходы на содержание Комиссии утверждаются в законе Вологодской области об областном бюджете на соответствующий год и финансируются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
6. Имущество Комиссии
6.1. Имущество Комиссии является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
6.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Комиссией имущества последняя осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
6.3. Комиссия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом иначе как по решению Правительства области и органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
6.4. Источниками формирования имущества Комиссии являются:
- бюджетные средства;
- имущество, передаваемое собственником или уполномоченным им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.5. Комиссия обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
6.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Комиссией не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Правительством области.
7. Ликвидация и реорганизация Комиссии,
внесение изменений в Положение
7.1. Ликвидация и реорганизация Комиссии осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Решение о ликвидации или реорганизации Комиссии согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
7.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Оставшееся при ликвидации Комиссии имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Правительством области.
Упорядочение документов постоянного хранения и передача их в архив осуществляется силами и за счет средств Комиссии в соответствии с требованиями архивных органов.
7.5. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным управлять государственным имуществом.
8. Заключительные положения
8.1. Положение о региональной энергетической комиссии Вологодской области утверждается постановлением Правительства области.
8.2. Копия утвержденного положения о региональной энергетической комиссии Вологодской области направляется в адрес федерального органома исполнительной государственной власти в области государственного регулирования тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 3 марта 2003 г. N 166 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Вологодской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 августа 2010 г. N 921 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2009 г. N 1982
Постановление Правительства Вологодской области от 17 марта 2009 г. N 491
Постановление Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 г. N 2494
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 февраля 2008 г. N 386
Постановление Правительства Вологодской области от 26 ноября 2007 г. N 1595
Постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 г. N 1282
Постановление Правительства Вологодской области от 3 февраля 2006 г. N 91
Постановление Правительства Вологодской области от 18 апреля 2005 г. N 393
Постановление Правительства Вологодской области от 19 июля 2004 г. N 680
Постановление Правительства Вологодской области от 19 апреля 2004 г. N 397