Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок обращения с отходами на территории муниципального образования "Город Череповец"
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 марта 2009 г. N 741)
1. Общие положения
1.1. Порядок обращения с отходами на территории муниципального образования "Город Череповец" (далее - Порядок) разработан в целях реализации полномочий органов городского самоуправления в сфере обращения с отходами и регулирует правоотношения, связанные со сбором, вывозом, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Череповец".
1.2. Действие Порядка распространяется на юридические и физические лица, в том числе занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию и размещению отходов (за исключением радиоактивных), или иные виды деятельности, в процессе которых образуются, используются или обезвреживаются отходы производства и потребления.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства;
отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утратившие свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации;
бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения;
крупногабаритные отходы - старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п.;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами:
класс опасности отхода - характеристика опасности отхода, отражающая степень возможного вредного воздействия отхода на окружающую среду и здоровье человека.
Действующие классификации опасных отходов:
1) все опасные отходы по степени вредного воздействия на окружающую среду делятся на пять классов опасности:
чрезвычайно опасные - 1 класс опасности.
высокоопасные# - 2 класс опасности,
умеренно опасные - 3 класс опасности
мало опасные - 4 класс опасности
и практически неопасные - 5 класс опасности;
2) токсичные отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределяются на четыре класса опасности:
1 класс - чрезвычайно опасные
2 класс - высокоопасные#,
3 класс - умеренно опасные,
4 класс - мало опасные;
3) отходы здравоохранения по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности распределяются на пять классов опасности:
класс А - неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений,
класс Б -опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений,
класс В -чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений,
класс Г - отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным,
класс Д - радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений;
биологические отходы - трупы животных и птиц, абортированные и мертво-рожденные# плоды, ветеринарные конфискаты и другие отходы, полученные при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами;
перевозчик отходов (далее - Перевозчик) - любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортирование опасных или других отходов;
сортировка отходов - разделение и (или) смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров, (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами, для обеспечения повторного использования полученных сырья, энергии, изделий и материалов:
утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий;
транспортирование отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и (или) уничтожения;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
вторичные материальные ресурсы - отходы производства и потребления, которые возможно повторно использовать непосредственно или после дополнительной обработки;
вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Основные принципы обращения с отходами:
охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;
разделение отходов при их сборе;
приоритет переработки отходов перед их захоронением;
развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях сокращения образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
содействие внедрению прогрессивных технологий обращения с отходами;
доступность информации в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Права и обязанности юридических и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) в области обращения с отходами
2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны:
2.1.1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
2.1.2. Строительство, реконструкцию, консервацию и ликвидацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, осуществлять при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.
2.1.3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области, обращения с отходами.
2.1.4. При эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами:
а) соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
б) разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
в) внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
г) проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
д) проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
е) предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
ж) соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
з) в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (муниципальное учреждение "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", телефон 051; департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии, телефон 083; управление охраны окружающей среды мэрии, телефон 50 08 15).
2.1.5. В случае образования в процессе деятельности опасных отходов подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, составить паспорт опасных отходов.
2.1.6. При осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
2.1.8. Представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
2.1.9. Обеспечивать хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
2.1.10. Вносить плату за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.11. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
2.1.12. Размещать отходы только в установленных местах.
2.1.13. Обеспечивать сбор твердых бытовых отходов в контейнеры, крупногабаритных отходов - на специально оборудованных контейнерных площадках или в другие устройства, предназначенные для этих целей.
2.1.14. Назначать лиц, ответственных за соблюдение требований в области обращения с опасными отходами, имеющих специальную профессиональную подготовку.
2.1.15. Представлять в установленном порядке в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный Правительством области, сведения об обращении с отходами для ведения регионального кадастра отходов.
2.1.16. Не допускать возгорания отходов в местах их образования и размещения.
2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, вправе осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие право собственности на указанные лом и отходы.
2.3. Физические лица, являющиеся собственниками отходов, обязаны:
2.3.1. Соблюдать действующие экологические, санитарные и иные требования в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.
2.3.2. Осуществлять сбор твердых бытовых отходов в контейнер и крупно-габаритных отходов на специально оборудованных контейнерных площадках.
2.3.3. Заключить договор на вывоз бытовых отходов с управляющей организацией или непосредственно с организацией (индивидуальным предпринимателем), оказывающей (им) потребителям услуги по вывозу бытовых отходов.
2.4. Физические лица, являющиеся собственниками отходов, вправе осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.5. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на территории которых отходы сброшены неизвестным лицом, обязаны принять меры по очистке территории от отходов, а при невозможности самостоятельно очистить территорию своевременно сообщить о факте сброса отходов в органы местного самоуправления муниципальных образований области.
2.6. Собственник опасных отходов вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
2.7. В случае если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
3. Порядок сбора, вывоза и размещения отходов
3.1. Система сбора, вывоза и размещения отходов на территории муниципального образования "Город Череповец" предусматривает их рациональный сбор, сортировку, вывоз (транспортирование) и размещение, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.97 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (с последующими изменениями). СанПиНа 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", СанПиНа 2.1.7.1322-03. "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СанПиНа 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
3.2. Сбор, вывоз (транспортирование), обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов на территории муниципального образования "Город Череповец" осуществляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими лицензию на данный вид деятельности, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Оказание услуг по сбору, вывозу и размещению на полигоне твердых бытовых отходов осуществляется на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством.
3.3. Сбор отходов.
3.3.1. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны быть предусмотрены места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
3.3.2. Все виды бытовых отходов должны собираться в специальные мусоросборники, устанавливаемые на специально оборудованных площадках, места размещения которых определяются проектной документацией, согласованной с управлением архитектуры и градостроительства мэрии и территориальным отделом Управления Роспотребнадзора.
Площадки должны располагаться на расстоянии не менее 20 м от жилых домов, но не более 100 м. иметь асфальтовое или бетонное покрытие и ограждение высотой не менее 150 см.
Ответственность за сбор твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов в установленных местах возлагается на эксплуатирующие организации.
3.3.3. На территории муниципального образования "Город Череповец" не допускается:
а) сбор в контейнеры отходов 1-3 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы, щелочь и кислота отработанных аккумуляторных батарей, промасленные ветошь, опилки, шлам от зачистки резервуаров, отработанные нефтепродукты) и других отходов, не разрешенных к приему на полигоны бытовых отходов;
б) сжигание бытовых отходов в контейнерах;
в) хранение твердых бытовых отходов в открытых контейнерах в теплое время года (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз), в холодное время года (при температуре -5° и ниже) не более трех суток.
3.3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели для организации системы сбора отходов производства и потребления на существующих объектах обязаны;
определить и согласовать места размещения контейнерных площадок и площадок временного накопления отходов в порядке, установленном пунктом 3.1.6 Правил благоустройства и содержания территории г. Череповца, утвержденных постановлением Череповецкой городской Думы от 27.05.2003 N 54, а также установить регламент обслуживания мест размещения контейнерных площадок и площадок временного накопления отходов и определить лиц, ответственных за их эксплуатацию;
установить на специально оборудованных контейнерных площадках мусоросборники в необходимом количестве в соответствии с установленными нормативами накопления отходов, но не более 6 штук.
3.3.5. Все виды отходов, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должны быть указаны в проекте нормативов образования и лимитов размещения отходов, разработанном в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Состав отходов и класс опасности подтверждаются собственником отходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственник отходов несет ответственность за достоверность предоставленных им сведений о составе отходов.
3.4. Вывоз (транспортирование) отходов производства и потребления.
3.4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют транспортирование отходов производства и потребления собственными силами или по договору со специализированной организацией (индивидуальным предпринимателем).
3.4.2. Физические лица заключают договор на вывоз бытовых отходов с управляющей организацией или непосредственно с организацией (индивидуальным предпринимателем), оказывающей (им) потребителям услуги по вывозу бытовых отходов.
3.4.3. Транспортирование отходов производства и потребления должно осуществляться специализированным транспортом и исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования транспорта.
3.4.4. Порядок транспортирования отходов производства и потребления определяется СанПиНом 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
3.4.5. Транспортирование опасных отходов производства и потребления осуществляется перевозчиком, имеющим лицензию на осуществление указанной деятельности.
3.4.6. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта опасных отходов;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах:
наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
3.4.7. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3.5. Размещение отходов.
3.5.1. Хранение и захоронение отходов должно осуществляться только на специальных объектах, предназначенных для размещения отходов, обустроенных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил и внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
3.5.2. Размещение отходов на объекте размещения отходов осуществляется на основании договора, заключенного между собственником отходов и лицом, в собственности и (или) во владении (пользовании) которого находится объект размещения отходов.
3.5.3. Собственники объектов размещения отходов и (или) лица, во владении (пользовании) которых находятся объекты размещения отходов, обязаны:
иметь регламент (инструкцию) о порядке размещения отходов на полигоне (свалке) производственных и бытовых отходов;
проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией;
представлять результаты производственного экологического мониторинга в специально уполномоченные органы контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством;
осуществлять входной контроль поступающих на объект отходов с занесением данных в учетные документы (журналы учета поступающих отходов, акты сдачи-приемки, накладные, талоны на размещение отходов и т.д.);
выдавать собственнику отходов или лицу, которое передало отходы на размещение, документ, подтверждающий факт размещения отходов на объекте, в котором отражаются и фиксируются следующие данные:
о собственнике отходов или лице, которое передает отходы на размещение,
о виде отходов,
о классе опасности отходов,
о весовом (в тоннах) или объемном (в кубических метрах) количестве отходов,
о дате и времени приемки отходов;
после окончания эксплуатации данных объектов проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.4. Временное хранение отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей)
отходов;
на приемных пунктах сбора вторичного сырья;
на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;
на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
3.5.5. Временное хранение отходов производства и потребления на производственных территориях допускается:
для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;
для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.
3.5.6. Места временного хранения отходов должны быть оборудованы в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями в зависимости от класса опасности отходов.
3.5.7. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения или захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль и производственный лабораторный контроль за качеством подземных вод, почвы, атмосферного воздуха.
3.5.8. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
3.5.9. При наличии у собственника отходов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и отсутствии документов, подтверждающих использование отходов, реализацию отходов в качестве вторичного сырья, передачу в места временного хранения или обезвреживания, а также передачу прав собственности на отходы другому лицу, размещение отходов считается несанкционированным.
4. Порядок утилизации и переработки отходов
4.1. В целях обеспечения использования отходов в качестве вторичного сырья собственники отходов вправе:
4.1.1. Осуществлять переработку отходов собственными силами.
4.1.2. Передавать (реализовывать) отходы иным хозяйствующим субъектам.
4.2. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, должны быть оформлены документально (акты, договоры, накладные и т.п.).
4.3. Перечень отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат обязательному использованию или переработке, определяется органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области, с учетом существующей системы сбора отходов и наличия мощностей и технологий по переработке отходов.
4.4. Отходы, включенные в перечень отходов, подлежащих обязательному использованию и переработке, запрещается принимать для захоронения на полигоны и свалки твердых бытовых отходов.
4.5. Сбор отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
4.6. Хранение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных свойств.
4.7. Утилизация отходов производится с целью уменьшения количества их размещения на полигонах и свалках.
4.8. Неперерабатываемые отходы подлежат утилизации в специальных установках или захоронению на объекте размещения отходов.
5. Особенности обращения с отдельными видами отходов
5.1. Бытовые отходы.
5.1.1. Сбор бытовых отходов должен осуществляться следующими способами:
в контейнеры для отходов, установленные на заранее определенных и оборудованных контейнерных площадках;
в мусороприемные камеры (в домах с мусоропроводами);
в специальный автотранспорт, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику;
в иные сборники отходов (помойницы, выгребы) - в домах, не обеспеченных системами канализации.
5.1.2. Сбор крупногабаритных отходов должен осуществляться на контейнерных или специальных площадках, предназначенных для сбора бытовых отходов. Сбор и вывоз крупногабаритных отходов также может осуществляться в специальный автотранспорт.
5.1.3. Ответственность за организацию сбора и своевременный вывоз бытовых отходов с контейнерных и специальных площадок, расположенных около многоквартирных домов, несут лица, осуществляющие функции по управлению многоквартирными жилыми домами, собственники помещений в многоквартирном доме - при непосредственном управлении многоквартирным домом, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.
5.1.4. Ответственность за сбор и вывоз бытовых отходов, образовавшихся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, несут собственники индивидуальных жилых домов.
5.2. Отходы садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных потребительских кооперативов (далее - объединения и кооперативы).
5.2.1. Для сбора отходов, образующихся в результате деятельности объединений и кооперативов, на территории указанных объединений и кооперативов должны быть оборудованы контейнерные площадки за счет средств данных объединений и кооперативов.
5.2.2. Сбор отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома и т.п. должен осуществляться в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
5.2.3. Вывоз отходов с территорий объединений и кооперативов осуществляется за счет средств указанных объединений и кооперативов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
5.2.4. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий объединений и кооперативов несут руководители объединений и кооперативов.
5.2.5. Сжигание отходов открытым способом без специальных установок на территории объединений и кооперативов не допускается.
5.3. Строительные отходы.
5.3.1. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции, ликвидации зданий, строений, сооружений, подлежат временному складированию на специально отведенных для этого площадках. Согласование мест постоянного размещения строительных отходов и их объемов осуществляет управление охраны окружающей среды мэрии.
При отсутствии специально отведенных площадок для складирования отходов допускается хранить их в специальных емкостях или мешках в непосредственной близости от объектов, на которых производятся вышеуказанные работы.
5.3.2. Строительные отходы вывозятся с объектов еженедельно в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
5.4. Ртутьсодержащие отходы.
5.4.1. К ртутьсодержащим отходам относятся металлическая ртуть, отработанные ртутьсодержащие лампы, использованные люминесцентные лампы, термометры, приборы и другие изделия и устройства, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть.
Ртутьсодержащие отходы относятся к 1 классу опасности.
5.4.2. Обращение с ртутьсодержащими отходами осуществляется в соответствии с Порядком обращения с ртутьсодержащими отходами на территории города Череповца, утвержденным постановлением мэрии города от 24.12.2004 N 5441.
5.5. Отходы, образующиеся в лечебно-профилактических учреждениях.
5.5.1. Отходами лечебно-профилактических учреждений являются все виды
отходов, образующиеся в больницах, поликлиниках, диспансерах, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, учреждениях длительного ухода за больными, научно-исследовательских институтах, учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, фармацевтических производствах, оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах), санаторно-профилактических учреждениях, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, медицинских лабораториях и частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.
5.5.2. Обращение с отходами, образующимися в медицинских учреждениях, осуществляется в соответствии с требованиями СанПиНа 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
5.6. Биологические отходы.
5.6.1. Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды;
ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо- и рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах;
другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
5.6.2. Сбор, утилизация и уничтожение биологических отходов осуществляются в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.95 N 13-7-2/469.
5.6.3. Контроль за выполнением вышеуказанных Правил на территории города Череповца осуществляет филиал государственного учреждения "Вологодская областная станция по борьбе с болезнями животных" "Череповецкая городская станция по борьбе с болезнями животных".
6. Ответственность за нарушение требований в области обращения с отходами и требований настоящего Порядка
Организации, должностные лица и граждане, виновные в нарушении требований безопасного обращения с отходами производства и потребления, а также требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 марта 2009 г. N 741 "Об утверждении Порядка обращения с отходами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.