Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о департаменте труда и социального развития Вологодской области
(новая редакция)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 4 марта 2002 г. N 82)
15 марта, 31 августа 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти Вологодской области: "Департамент труда и социального развития Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти Вологодской области: "Департамент труда и соцразвития области" (далее - Департамент).
1.2. Департамент труда и социального развития администрации области создан на основании постановления Губернатора Вологодской области от 23 августа 1996 года N 650 "О департаменте труда и социального развития", переименован в департамент труда и социального развития Вологодской области постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".
1.3. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.5. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области, а также подотчетен Министерству труда и социального развития Российской Федерации в пределах его компетенции.
1.6. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.8. Местонахождение Департамента - город Вологда.
1.9. Почтовый адрес: Россия, 160001, город Вологда Вологодской области, улица Благовещенская, дом 9.
1.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.11. Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Вологодской области от 31 августа 2004 г. N 829 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.13, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.13. Департамент имеет в своей структуре территориальный отдел социальной защиты населения по Грязовецкому муниципальному району, который находится по адресу: Россия, 162010, г.Грязовец, ул. К.Маркса, 58.
II. Функции Департамента
Целью деятельности Департамента является осуществление на территории области в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, обеспечивающей защиту прав граждан, их интересов, государственных гарантий в области труда, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб.
Для достижения указанных целей Департамент осуществляет следующие функции:
2.1. В области социальной политики в сфере труда:
- разработка региональных прогнозов развития социально-трудовой сферы;
- организация доведения до органов местного самоуправления, заинтересованных организаций правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам;
- оказание методической помощи отделам по труду органов местного самоуправления городов и районов области.
2.2. В области повышения мотивации труда, уровня жизни и доходов населения:
- осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий по оплате труда;
- проведение анализа оплаты труда по бюджетной и внебюджетной сфере экономики;
- осуществление разработки потребительских бюджетов и прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения области;
- участие совместно с другими органами исполнительной государственной власти области в разработке программ и предложений по стимулированию производства, его эффективности, инвестированию, повышению производительности, совершенствованию нормирования труда, повышению уровня жизни населения области.
2.3. В области социального партнерства:
- организация работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- проведение разработки трехстороннего областного соглашения между Правительством области, областными объединениями работодателей и областной федерацией профсоюзов по вопросам социально-экономической политики;
- осуществление организационно-методического руководства на территории области работой по подготовке и заключению территориальных (городских, районных), отраслевых соглашений, коллективных договоров;
- организация уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением.
2.4. В области рынка труда, трудовых ресурсов, занятости населения:
- разработка баланса трудовых ресурсов области и на его основе разработка совместно с территориальными органами федеральной государственной службы занятости мер по их рациональному использованию в рамках областной программы содействия занятости населения;
- обеспечение реализации государственной политики занятости населения на территории области;
- осуществление организационно-методического руководства по установлению организациям квоты и специализированных рабочих мест для приема на работу инвалидов и безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- анализ потребности рынка труда в основных профессиях и направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда и оказание организациям содействия в организации работы с персоналом;
- участие в разработке и реализации мобилизационного плана экономики области по обеспечению трудовыми ресурсами области;
- лицензирование деятельности по содействию занятости населения, а также регистрация лицензий на осуществление этого вида деятельности, выданных лицензионными органами иных субъектов Российской Федерации, и контроль за условиями выполнения этих лицензий на территории Вологодской области.
2.5. В области разрешения коллективных трудовых споров:
- осуществление государственных полномочий, переданных Министерством труда и социального развития Российской Федерации, по урегулированию коллективных трудовых споров и осуществлению мер по их предупреждению на территории области;
- ведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и конфликтов;
- организация проведения предусмотренных законом дозабастовочных примирительных процедур;
- оказание методической и практической помощи сторонам конфликтав разрешении споров.
2.6. В области государственной экспертизы условий труда:
- осуществление контроля за условиями труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
- участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
- предоставление в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу или по заявлению застрахованного) заключения государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая;
- проведение государственной экспертизы условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкций производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производ*ственного оборудования и технологических процессов;
- проведение государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории области;
- осуществление государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
- выдача заключений по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда;
- оказание консультаций работодателям и работникам по их просьбам (в том числе на договорных условиях) по вопросам оценки условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда.
2.7. В области охраны труда:
- организация разработки областных программ по улучшению условий и охраны труда;
- координация и осуществление методического руководства работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
- организация обучения и проверки знаний работников по охране труда;
- организация участия в расследовании несчастных случаев на производстве представителей органов исполнительной государственной власти области;
- проведение обследования организаций по вопросам условий и охраны труда;
- обеспечение взаимодействия в решении проблем охраны труда органов государственного надзора и контроля за охраной труда, государственной экспертизы условий труда, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профсоюзов и других объединений работников в реализации государственной и региональной политики по охране труда.
2.8. В области региональной политики социальной защиты населения:
- формирование региональной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Вологодской области;
- анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;
- разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;
- разработка и контроль за реализацией областных программ социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;
- оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;
- формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения;
- содействие развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;
- организационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных органов социальной защиты населения.
2.9. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения.
2.9.1. Оказание социальной помощи и организация социальных выплат населению:
- совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;
- разработка и реализация областных программ социальной помощи и поддержки населения;
- организация социальной помощи малоимущим гражданам;
- формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;
- определение состава льготополучателей;
- взаимодействие с органами исполнительной государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот;
- организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением;
- организация назначения и выплаты доплат к пенсиям государственным служащим, финансируемым из средств бюджета Вологодской области.
2.9.2. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- формирование банка данных на прибывающие в Вологодскую область контингента граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, в т.ч. нуждающихся в обеспечении жилой площадью, в трудоустройстве и получении гражданской специальности, в медико-социальной реабилитации;
- организация и проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- подготовка и совместное рассмотрение с областными межведомственными комиссиями по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей предложений о нормативно-правовом обеспечении адресно-социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего, инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых, одиноких граждан, уволенных с военной службы);
- разработка предложений по совершенствованию и осуществлению контроля за реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и областным законодательством для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей.
2.9.3. Социальная защита граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
- организационно-методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной государственной власти Вологодской области по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
- участие в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов; оказание социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия;
- организация назначения и выплата ежемесячных компенсаций (сумм) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий;
- организация предоставления льгот ветеранам подразделений особого риска;
- организация учета граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и выдача им специальных удостоверений.
2.9.4. Организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы:
- организация социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства;
- взаимодействие с территориальными органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в оказании содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства;
- взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан;
- координация деятельности профессионально-реабилитационных центров и центров социальной адаптации для данной категории граждан.
2.10. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей.
2.10.1. Разработка и реализация государственной социальной политики в области по улучшению положения семьи, женщин и детей:
- участие в разработке и осуществлении государственной политики в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей;
- организация отдыха и оздоровления детей;
- предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение скоординированной деятельности Департамента и органов местного самоуправления по формированию и реализации территориальных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей;
- осуществление межведомственной координации и взаимодействия с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей.
2.10.2. Социальное обслуживание семьи и детей:
- разработка, финансирование и реализация областных программ социального обслуживания семьи и детей;
- организация социального обслуживания семьи и детей; развитие оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги; увеличение объема предоставляемых услуг;
- осуществление контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Департамента;
- повышение эффективности социального обслуживания семьи и детей, расширение рынка и улучшение качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет активного привлечения негосударственного сектора социального обслуживания населения;
- поддержка и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям;
- координация и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Департамента, а также органов местного самоуправления;
- организация и координация научных исследований в области социального обслуживания семьи и детей; издание научно-методических пособий для работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания семьи и детей с учетом специфики их работы;
- осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- формирование и реализация региональной политики в области реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями; участие в разработке и выполнении федеральных и областных целевых программ, направленных на улучшение положения детей-инвалидов;
- совершенствование деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками; разработка предложений по развитию нормативной правовой базы по решению проблем детской инвалидности.
2.10.3. Организация выплаты пособий семьям с детьми:
- осуществление организационно-методического обеспечения органов социальной защиты населения муниципальных образований по вопросам назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей;
- проведение анализа положения дел в сфере обеспечения пособиями семей с детьми;
- организация контроля за правильностью назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в органах социальной защиты населения муниципальных образований;
- организация работы по обеспечению соблюдения действующего законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
- организация работы по сбору и обобщению государственной статистической отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка.
2.11. В области социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста.
2.11.1. Разработка и реализация мер социальной защиты граждан пожилого возраста:
- подготовка предложений по формированию государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста;
- формирование областной комплексной системы социальной защиты граждан пожилого возраста и разработка механизма ее функционирования;
- анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста в области и разработка мер по улучшению их социальной защиты;
- участие в разработке и реализации социальных программ, в том числе федеральных целевых программ по социальной защите пожилых людей.
2.11.2. Социальная защита ветеранов:
- ведение базы данных о численности отдельных категорий ветеранов;
- рассмотрение вопросов, связанных с присвоением статуса ветеранов и выдачей соответствующих удостоверений;
- разработка и реализация областных программ по социальной защите ветеранов;
- исполнение целевых государственных программ по социальной защите ветеранов;
- разработка механизма реализации прав и льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах" и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей, на областном уровне;
- взаимосвязь с советами ветеранов и другими общественными организациями;
- взаимодействие с органами культуры Вологодской области, спортивными организациями, досуговыми учреждениями по вопросам организации и проведения досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организация и координация благотворительных мероприятий и торгового обслуживания ветеранов и граждан пожилого возраста.
2.11.3. Развитие социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов:
- совершенствование форм и видов социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организация и координация работы учреждений социального обслуживания и методическое обеспечение их деятельности;
- координация деятельности по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания;
- совершенствование службы социальной помощи на дому, организация работы учреждений социального обслуживания и отделений социальной помощи;
- координация деятельности по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
- организация контроля за деятельностью подведомственных Департаменту учреждений по предоставлению социальных услуг ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- осуществление контроля за соблюдением прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и обслуживаемых в нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания.
2.12. В области социальной защиты инвалидов.
2.12.1. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов:
- реализация государственной политики в отношении инвалидов на территории Вологодской области;
- формирование региональной политики в области реабилитации инвалидов с учетом экономических, демографических, климатических, этнических и иных областных особенностей;
- разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов о реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- контроль за исполнением федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ по реабилитации инвалидов, контроль за их выполнением;
- проведение анализа социально-экономического положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разработка предложений по профилактике инвалидности;
- контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- разработка областного гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет регионального бюджета;
- участие в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;
- содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов;
- организация подготовки и переподготовки кадров, работающих в сфере реабилитации инвалидов;
- взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
2.12.2. Обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности:
- осуществление мероприятий по развитию государственной системы реабилитационной индустрии, улучшению обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- осуществление анализа состояния обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации, обеспечивающими доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;
- участие в разработке федеральных и областных целевых программ, предусматривающих решение вопросов создания новых видов реабилитационной техники, обеспечения ею инвалидов и формирования доступной для" инвалидов среды жизнедеятельности;
- разработка методических и нормативных документов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- подготовка информационно-аналитических, заявочно-расчетных и статистических материалов по вопросам обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- участие в работе по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- координация деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
2.12.3. Совершенствование и развитие реабилитационных учреждений для инвалидов:
- реализация государственной политики в области реабилитации инвалидов, направленной на удовлетворение их потребностей посредством создания реабилитационных учреждений для инвалидов различного уровня, типа и профиля;
- формирование сети реабилитационных учреждений для инвалидов и координация их деятельности,
- анализ практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности реабилитационных учреждении для инвалидов,
- разработка прогнозов развития реабилитационных учреждений для инвалидов, находящихся в ведении Департамента,
- организация и координация научных исследований, внедрение новейших технологий реабилитации инвалидов;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров реабилитационных учреждений для инвалидов;
- совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления деятельностью реабилитационных учреждений для инвалидов;
- разработка предложений в федеральные, областные программы развития учреждений реабилитации инвалидов;
- подготовка заседаний областного координационного комитета по делам инвалидов;
- руководство организацией санаторно-курортной помощи инвалидам;
- подготовка предложении по финансированию подведомственных Департаменту реабилитационных учреждений для инвалидов, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;
- осуществление в установленном порядке работы по аттестации подведомственных Департаменту реабилитационных учреждений для инвалидов и профессиональной аттестации их персонала.
2.12.4. Организация государственной службы медико-социальной экспертизы Вологодской области:
- организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Вологодской области и контроль за их деятельностью;
- определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
- организация взаимодействия государственной службы медико-социальной экспертизы Вологодской области с органами здравоохранения области в вопросах профилактики инвалидности, реализации программ медицинской реабилитации инвалидов, а также взаимодействие с учреждениями реабилитации инвалидов;
- рассмотрение писем и заявлений граждан по вопросам обжалования решений учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Вологодской области;
- организация повышения квалификации и подготовки кадров специалистов учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Вологодской области;
- организационно-методическое руководство деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Вологодской области;
- разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области медико-социальной экспертизы.
2.13. В области организации гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы:
- разработка областных проектов и программ гуманитарной помощи;
- участие в реализации федеральных программ гуманитарной помощи;
- организационное обеспечение гуманитарной помощи;
- проведение анализа и определение потребности учреждений, подведомственных Департаменту, в гуманитарной помощи;
- взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи населению.
2.14. В области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации.
2.14.1 Консультативно-информационное обеспечение социальной защиты населения:
- формирование и предоставление гражданам информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения в регионе;
- организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам социальной защиты;
- внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в формировании единой информационной системы;
- организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных.
2.14.2. Проведение областной информационной политики:
- организация взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями, органами законодательной и исполнительной государственной власти Вологодской области;
- информационное сопровождение областной социальной политики в части развития социальной защиты.
2.15. В области правового обеспечения социальной защиты населения:
- обеспечение соблюдения законности в деятельности Департамента;
- участие в судебных процессах;
- участие в разработке нормативных правовых актов Вологодской области в области социальной защиты населения и подготовка заключений по документам, содержащим вопросы правового характера;
- проведение правовой экспертизы и подготовка заключений по применению норм действующего законодательства;
- юридическая консультация и правовая помощь учреждениям социального обслуживания населения, а также органам местного самоуправления, осуществляющим социальную защиту населения.
2.16. В области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности:
- разработка предложений по формированию областного бюджета в части расходов по разделу "Социальная политика";
- подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятии по социальной защите населения;
- организация финансирования деятельности учреждений социального обслуживания населения, программных мероприятий по социальной защите населения;
- ведение бухгалтерского учета и отчетности;
- осуществление контроля за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области, на проведение мероприятий по социальной защите населения.
2.17. В области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания населения:
- осуществление деятельности по организации и проведению строительства и ремонта учреждений социального обслуживания населения;
- организация материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания населения;
- организация и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям социального обслуживания населения.
Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
III. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование Департамента и использование им данных финансовых средств осуществляется по смете.
IV. Организация деятельности, права и обязанности Департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Департамент имеет право:
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента;
- в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством;
- выступать учредителем государственных учреждений, входящих в систему социальной защиты населения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 31 августа 2004 г. N 829 в пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4.3. Департамент обязан:
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации департамента;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляется органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
V. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Начальник Департамента, именуемый в дальнейшем в Положении - Руководитель, назначается Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, координирующего деятельность Департамента, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
5.3. Руководитель подчиняется Губернатору Вологодской области и его первому заместителю, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого Департамента добросовестно и разумно.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета организации;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и заключенным контрактом.
5.7. Руководитель имеет заместителя. Заместитель Руководителя назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Вологодской области по представлению Руководителя. Заместитель Руководителя замещает Руководителя в период его отсутствия.
5.8. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение Правительству Вологодской области, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников.
5.9. Отношения работника Департамента, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации и законом Вологодской области "О государственной службе в государственных органах Вологодской области".
5.10. Конфликт интересов.
В случае, если Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в т.ч. сделок):
- Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.11. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
VI. Ликвидация и реорганизация Департамента
внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством Вологодской области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации и законом Вологодской области "О государственной службе в государственных органах Вологодской области".
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации Департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства Вологодской области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.