Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о департаменте труда и социального развития Вологодской области
(новая редакция)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 4 марта 2002 г. N 82)
15 марта, 31 августа 2004 г., 7 ноября 2005 г., 19 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти Вологодской области: "Департамент труда и социального развития Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти Вологодской области: "Департамент труда и соцразвития области" (далее - Департамент).
1.2. Департамент труда и социального развития администрации области создан на основании постановления Губернатора области от 23 августа 1996 года N 650 "О департаменте труда и социального развития", переименован в департамент труда и социального развития Вологодской области постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".
1.3. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.5. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области, а также подотчетен Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в пределах его компетенции.
1.6. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках и органах казначейства, печать с воспроизведением герба Вологодской области, штампы, бланки со своим наименованием. Для выполнения отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Департамент имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.8. Местонахождение Департамента: город Вологда.
1.9. Почтовый адрес: Россия, 160001, город Вологда Вологодской области, улица Благовещенская, дом 9.
1.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.11. Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.13. Департамент имеет в своей структуре территориальный отдел социальной защиты населения по Грязовецкому муниципальному району, который находится по адресу: Россия, 162010, Вологодская область, г. Грязовец, ул. К. Маркса, 58.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 августа 2007 г. N 1070 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
II. Функции Департамента
Целью деятельности Департамента является осуществление на территории области в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере труда и социального развития, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, женщин, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и иных категорий граждан, в соответствии с действующим законодательством, а также развитие системы социальных служб.
Для достижения указанных целей Департамент осуществляет следующие функции:
2.1. В сфере труда:
- формирование региональной политики в сфере труда;
- разработка региональных прогнозов развития социально-трудовой сферы;
- разработка проектов областных нормативных правовых актов в сфере труда;
- проведение анализа оплаты труда по бюджетной и внебюджетной сферам экономики, подготовка информационных аналитических материалов;
- расчет величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения области;
- участие в разработке областных программ стимулирования производства, его эффективности, инвестирования, повышения производительности, совершенствования нормирования труда, повышения уровня жизни населения области;
- проведение мониторинга демографической ситуации в области;
- проведение анализа потребностей рынка труда в основных профессиях и направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, оказание организациям содействия в вопросах работы с персоналом;
- участие в разработке и реализации мобилизационного плана по обеспечению экономики области трудовыми ресурсами;
- участие в реализации государственной политики занятости населения на территории области;
- определение потребности области в иностранных работниках и подготовка предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Вологодской области;
- организация работы комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (экономические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства);
- осуществление государственного управления охраной труда на территории области в пределах установленных полномочий;
- обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории области на основе согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, объединений профсоюзов и других объединений работников;
- осуществление методического руководства работой служб охраны труда организаций области, работой по подготовке и заключению территориальных, отраслевых соглашений, коллективных договоров и контроль за их исполнением;
- координация организации обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда руководителей и специалистов;
- участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
- осуществление государственной экспертизы условий труда;
- организация работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- участие в подготовке проектов областного трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством области по вопросам социально-экономической политики;
- организация рассмотрения проектов нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти области областной трехсторонней комиссией;
- уведомительная регистрация территориальных, отраслевых соглашений;
- проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительную регистрацию которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти;
- утверждение региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях на территории области, разрабатываемых органами исполнительной государственной власти области и согласуемых с соответствующими областными (территориальными) объединениями профсоюзов;
- содействие урегулированию коллективных трудовых споров в том числе:
проверка в случае необходимости полномочий представителей сторон коллективного трудового спора,
выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению,
оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения,
организация в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей;
- подготовка предложений для формирования социального заказа на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования области;
- осуществление анализа кадрового потенциала области по профессиональному и возрастному составу для определения объема и структуры приема обучающихся за счет средств областного бюджета в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- подготовка предложений для установления потребительской корзины в Вологодской области;
- осуществление контроля за сохранением специальных и дополнительных рабочих мест, созданных за счет средств областного бюджета;
- координация деятельности органов исполнительной государственной власти области при проведении ими государственного внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
- оказание консультативной правовой помощи по вопросам применения законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, гражданам и юридическим лицам;
- организация регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда на территории Вологодской области;
- ежегодное направление информации Губернатору области о состоянии условий и охраны труда на территории области.
2.2. В сфере социальной защиты населения:
2.2.1. В области региональной политики социальной защиты населения:
- формирование региональной политики в сфере социального развития и социальной защиты населения области;
- проведение анализа эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;
- организация внедрения новых социальных технологий, развитие современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению;
- разработка и контроль за реализацией областных программ социальной защиты населения, проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;
- разработка проектов областных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения области;
- обеспечение реализации на территории области федеральных и областных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения;
- оценка нуждаемости населения в различных видах социальной поддержки;
- организация и координация работы учреждений социального обслуживания и методическое обеспечение их деятельности;
- осуществление деятельности по укреплению материально-технической базы областных учреждений социального обслуживания, по реализации мероприятий санитарно-эпидемиологического благополучия, медицинского, социального и лечебно-трудового характера, по организации питания;
- обеспечение контроля за деятельностью областных государственных учреждений социального обслуживания по предоставлению гражданам различных видов социальных услуг;
- осуществление контроля за исполнением государственных стандартов социального обслуживания;
- координация работы по исполнению запросов органов внутренних дел области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание;
-организация работы по закупке социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями;
- разработка методических рекомендаций по организации деятельности учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб;
- организация и проведение областных конкурсов среди специалистов учреждений социального обслуживания населения, а также областных конкурсов по организации деятельности учреждений социального обслуживания населения.
2.2.2. В области осуществления государственной социальной помощи отдельным категориям населения:
- организация осуществления государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
- формирование банка данных получателей государственной социальной помощи;
- контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на оказание государственной социальной помощи;
- оказание экстренной материальной помощи по обращениям граждан в Департамент при подтверждении ими трудной жизненной ситуации.
2.2.3. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- осуществление социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в пределах компетенции Департамента;
- организация работы комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- разработка предложений по совершенствованию и осуществлению контроля за реализацией мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей.
2.2.4. Социальная поддержка граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
- организационно-методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
- участие в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов;
- организация учета граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; организация выдачи, а также непосредственная передача им специальных удостоверений.
2.2.5. Организация работы с лицами без определенного места жительства и освободившимися из мест лишения свободы:
- организация работы по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
- взаимодействие с органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения по оказанию помощи в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства;
- взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан;
- организация социального обслуживания пожилых людей и инвалидов из числа лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы в специальных учреждениях социального обслуживания.
2.2.6. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей:
- участие в разработке мероприятий по осуществлению государственной политики в области социальной поддержки и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей;
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- предоставление государственной социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- организация работы областной постоянной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи, областного Координационного совета по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
- организация социального обслуживания детей, женщин и семьи;
- развитие оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономических, социально-правовых, социально-педагогических, социально-бытовых, социально-психологических и социально-медицинских услуг;
- повышение эффективности социального обслуживания семьи и детей, расширение рынка и улучшение качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет активного привлечения негосударственного сектора социального обслуживания населения;
- организация работы по выдаче удостоверений многодетным семьям;
- организация работы по реабилитации женщин и детей, пострадавших от насилия, профилактика бытового насилия;
- организация исследований в области социального обслуживания семьи и детей, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность;
- осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;
- организация деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
- формирование и реализация региональной политики в области реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями;
- совершенствование деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками;
- осуществление работы по государственной поддержке общественных объединений;
- обеспечение организации работы по награждению государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства" и выдаче удостоверений к ней.
2.2.7. В области социальной поддержки ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста:
- анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста в области и разработка мер по улучшению их социальной защиты;
- защита прав ветеранов и инвалидов, их интересов, предусмотренных действующим законодательством;
- ведение базы данных о численности отдельных категорий ветеранов и инвалидов;
- обеспечение предоставления мер социальной поддержки лицам, являющимся Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, Полными кавалерами Ордена Славы, Героями Социалистического труда и полными кавалерами Ордена Трудовой Славы;
- разработка механизма реализации мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством для ветеранов, членов их семей и инвалидов;
- оказание содействия общественным объединениям ветеранов и инвалидов в их деятельности по защите прав и интересов ветеранов, инвалидов;
- обеспечение выдачи и замены удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны", "Ветеран труда", "Ветеран труда Вологодской области";
- работа по оформлению документов на компенсационные выплаты лицам, привлекавшимся к принудительному труду в годы Второй мировой войны;
- подготовка заседаний областного координационного комитета по делам ветеранов и инвалидов;
- совершенствование форм и видов социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;
- совершенствование службы социальной помощи на дому, создание условий для продления проживания пожилых людей и инвалидов в привычной домашней обстановке;
- осуществление контроля за соблюдением прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и обслуживаемых в нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания.
2.2.8. Обеспечение граждан различными видами социальных выплат за счет средств областного бюджета:
- организация назначения (перерасчетов), назначение и осуществление социальных выплат в установленном порядке;
- осуществление контроля за правильностью назначения и выплаты пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других социальных выплат;
- контроль за целевым расходованием средств, направляемых в организации федеральной почтовой связи для выплаты пособий, доплат, надбавок, компенсаций и других социальных выплат.
2.2.9. Обеспечение граждан социальными выплатами за счет средств федерального бюджета:
Организация назначения социальных выплат:
- ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также семьям, потерявшим кормильца вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также семьям, потерявшим кормильца вследствие аварии на производственном объединении "Маяк";
- ежегодных и единовременных компенсаций лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;
- ежемесячных компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
- ежемесячных компенсаций нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций.
Обеспечение назначения и осуществление выплаты:
- ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР";
- денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, а также лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным;
- компенсации страховых премий по договору обязательного страхования инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения;
- единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
- социального пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
Назначение ежемесячных пособий детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву.
2.2.10. Обеспечение назначения и осуществление выплаты государственных пособий за счет средств Фонда социального страхования:
- единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам;
- единовременного пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, и единовременного пособия данной категории женщин, вставших на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций.
2.2.11. В области альтернативной гражданской службы:
- представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, находящихся на территории области, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, а также предложений по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы в указанные организации;
- необходимой информации о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации;
- уведомлений о готовности приема граждан в организации, находящиеся на территории области, где планируется прохождение альтернативной гражданской службы, на конкретные рабочие места для прохождения альтернативной гражданской службы до начала очередного призыва на военную службу, в соответствии с плановыми заданиями;
- учет подведомственных Департаменту учреждений, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
- сбор предложений (информации, уведомлений), связанных с организацией альтернативной гражданской службы, от органов государственной исполнительной власти области, заинтересованных в направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы;
- учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных Департаменту учреждениях, организация их размещения и бытового обслуживания;
- контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных департаменту учреждениях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу;
- обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения положений законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, а также осуществление мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и по их социальной защите.
2.2.12. В области организации гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы:
- организационное обеспечение гуманитарной помощью;
- проведение анализа и определение потребности в гуманитарной помощи учреждений, подведомственных Департаменту;
- взаимодействие с общественными, благотворительными, религиозными и иными организациями в решении вопросов организации гуманитарной помощи населению.
2.3. В области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации:
- предоставление гражданам информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения в области;
- организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам социальной защиты населения.
2.4. В области информатизации органов социальной защиты:
- организация автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения;
- внедрение современных технологий сбора, обработки и анализа информации для поддержки процессов принятия и исполнения управленческих решений в органах исполнительной государственной власти области, подготовка информационно-аналитических и статистических материалов из имеющихся баз данных;
- разработка, внедрение и развитие информационных систем и сетей в рамках единой информационной политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов исполнительной государственной власти области, выполнение работ по сопровождению автоматизированных систем;
- организация разработки, актуализации и развития баз данных (регистров) по категориям социально незащищенных граждан;
- координация и методологическое управление процессами автоматизации, обеспечение методическими материалами, рекомендациями по использованию средств вычислительной техники и программного обеспечения, проведение анализа эффективности функционирования и прогнозирование развития автоматизированных систем в сфере социальной защиты населения области;
- планирование работ по информатизации и апробация базовых технических решений для создания информационной инфраструктуры в сфере социальной защиты населения области;
- формирование единых научно-технических, правовых и организационных условий развития информатизации социальной сферы области, разработка и реализация системы программных мероприятий по информатизации, развитие нормативной правовой базы автоматизации;
- обеспечение мероприятий по технической защите информации для предотвращения несанкционированного доступа к служебной информации Департамента;
- обеспечение информационного взаимодействия с органами исполнительной государственной власти области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- формирование потребности и обоснование расходования финансовых средств на информатизацию сферы социальной защиты населения области, планирование и контроль расходования средств на создание, развитие и содержание информационных систем сферы социальной защиты населения области;
- организация материально-технического обеспечения средствами компьютерной техники государственных учреждений социального обслуживания населения области;
- учет и контроль развития технических и информационных ресурсов в сфере социальной защиты населения области с целью создания единого информационного пространства;
- контроль информационно-технологической деятельности по построению и эксплуатации автоматизированных информационных систем;
- организация непосредственного выполнения работ по внедрению и сопровождению автоматизированных систем сбора и обработки информации;
- оказание методической и практической помощи по вопросам информатизации, организация подготовки повышения квалификации по компьютерной грамотности среди специалистов сферы социальной защиты населения.
2.5. В области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности:
- разработка предложений по формированию областного бюджета в части расходов по социальной защите населения области;
- подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной поддержке населения;
- организация финансирования деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения, областных мероприятий по социальной поддержке населения за счет средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов, из других, не запрещенных законом источников;
- подготовка предложений по распределению средств, выделяемых на реализацию федеральных и областных законов, направленных на социальную поддержку граждан;
- осуществление анализа и контроля использования средств, выделяемых на содержание учреждений социального обслуживания населения, мероприятий по социальной поддержке населения;
- осуществление информационно-методической помощи по вопросам бухгалтерского учета, бюджетного процесса, оплаты труда в учреждениях социальной защиты населения;
- выполнение функций администратора доходов, зачисляемых в областной бюджет.
2.6. В области правового обеспечения и кадровой политики:
- правовое обеспечение деятельности департамента по реализации полномочий, осуществляемых в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Положением;
- участие в разработке (разработка) нормативных правовых актов области в сфере труда и социальной защиты населения, подготовка заключений по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- оказание консультативной правовой помощи органам и учреждениям области в сфере труда и социального обслуживания населения;
- осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства подведомственными департаменту учреждениями;
- обеспечения полномочий по реализации действующего законодательства по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики в департаменте;
- осуществление предварительной правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов области, разрабатываемых Департаментом.
2.7. В области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Департаменту:
- осуществление деятельности по обеспечению организации и проведению строительства и ремонта государственных учреждений социального обслуживани
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.