1 сентября 2006 г., 16 марта 2007 г., 1, 20 февраля, 29 апреля, 24 июля 2008 г., 26 мая, 28 декабря 2009 г.
В целях приведения структуры Администрации города Вологды в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Постановления Главы города Вологды от 23 января 2006 года N 131 "О создании Департамента финансов Администрации города Вологды", на основании статей 38, 42 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов Администрации города Вологды.
2. Признать утратившими силу:
пункты 3-14 Положения о Финансовом управлении Администрации города Вологды, утвержденного постановлением Главы, города Вологды от 31 декабря 2003 года N 4369;
постановление Главы города Вологды от 26 декабря 2005 года N 4101 "О создании в структуре Финансового управления Администрации города Вологды отдела муниципального заказа".
3. Настоящее постановление вступает в силу со 2 мая 2006 года.
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Постановлением Главы г. Вологды от 28 декабря 2009 г. N 7085 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Положение о Департаменте финансов Администрации города Вологды
(утв. постановлением Главы г. Вологды от 28 апреля 2006 г. N 1628)
1 сентября 2006 г., 16 марта 2007 г., 1, 20 февраля, 29 апреля, 24 июля 2008 г., 26 мая, 28 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1 Департамент финансов Администрации города Вологды (далее по тексту - Департамент) является функциональным органом Администрации города Вологды.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды, Уставом муниципального образования "Город Вологда", законодательством Вологодской области, Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации.
1.3. Департамент имеет необходимые для работы бланки и штампы.
2. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "Город Вологда" в пределах своей компетенции.
2.2. Разработка, применение и мониторинг применения среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вологда".
2.3. Составление проекта бюджета города Вологды.
2.4. Организация и обеспечение исполнения бюджета города Вологды по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2.5. Осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города Вологды и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий в пределах своей компетенции.
2.6. Обеспечение составления и представления отчета об исполнении бюджета города Вологды.
2.7. Управление муниципальным долгом, регистрация и учет муниципального долга города Вологды.
2.8. Формирование и размещение муниципального заказа, ведение реестра муниципальных контрактов.
2.9. Осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
2.10. Разработка предложений по системе отплаты труда, порядку и условиям применения стимулирующих и компенсационных выплат муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных учреждений города Вологды.
2.11. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке:
законом Вологодской области от 28 ноября 2005 года N 1369-ОЗ (с последующими изменениями), в сфере административных отношений;
иными законами Вологодской области.
3. Функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. По разработке и реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "Город Вологда":
3.1.1. Разрабатывает проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории города Вологды на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3.1.2. Участвует в реформировании системы муниципальных финансов.
3.1.3. Участвует в процессе:
финансового оздоровления, реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса;
проведения анализа экономики города Вологды и разработки предложений по повышению ее налогового потенциала.
3.1.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию налоговой политики.
3.1.5. Участвует в разработке:
порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда";
предложений по эффективному использованию имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда".
3.1.6. Готовит предложения о проведении негосударственных муниципальных лотерей, организатором которых выступает Администрация города Вологда, осуществляет функции организатора указанных лотерей.
3.1.7. Осуществляет методическое руководство на уровне города Вологды по вопросам составления, исполнения бюджета города Вологды.
3.1.8. Дает письменные разъяснения по вопросам применения бюджетного законодательства, законодательства о местных налогах, формировании и размещении муниципального заказа, в пределах компетенции Департамента.
3.2. По разработке, применению и мониторингу применения среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вологда":
3.2.1. Совместно с Экономическим управлением Администрации города Вологды определяет основные показатели среднесрочного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств города Вологды в предстоящие три года в пессимистичном и оптимистичном вариантах развития событий.
3.2.2. На основании выбранного варианта сценарных условий развития событий совместно с главными распорядителями средств бюджета города Вологды определяет (уточняет действующие):
предельные объемы муниципальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями на трехлетнюю перспективу, исходя из основных направлений социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" с учетом проведенной в установленном порядке оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении;
нормативы потребности ресурсов, необходимых для реализации публичных обязательств города Вологды, на предстоящие три года.
3.2.3. Вносит в установленном порядке предложения о сокращении действующих расходных обязательств города Вологды.
3.2.4. Представляет среднесрочный финансовый план на рассмотрение и согласование в Комиссию по повышению результативности бюджетных расходов и после этого на утверждение Главе города Вологды.
3.2.5. Использует утвержденный среднесрочный финансовый план при подготовке проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих состояние показателей среднесрочного финансового плана.
3.2.6. Осуществляет на этапе разработки основных показателей среднесрочного финансового плана на очередной трехлетний период мониторинг применения утвержденного среднесрочного финансового плана:
выявление отклонений разрабатываемых основных показателей среднесрочного финансового плана от показателей последнего утвержденного среднесрочного финансового плана за совпадающие периоды;
группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
анализ последствий невыполнения показателей утвержденного среднесрочного финансового плана;
подготовку предложений о внесении изменений в муниципальные правовые акты, направленные на улучшение качества планирования.
3.3. По составлению проекта бюджета города Вологды:
3.3.1. Организует в соответствии с действующим законодательством, Положением о бюджетном процессе в городе Вологде и иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с бюджетным законодательством, составление проекта бюджета города Вологды.
3.3.2. Осуществляет формирование и ведение реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования "Город Вологда, ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда", обеспечивает их применение при формировании проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3.3.3. Участвует в формировании муниципальных долгосрочных целевых программ, в том числе долгосрочной целевой программы капитальных вложений.
3.3.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по установлению и изменению местных налогов и введению налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
3.3.5. Представляет проект бюджета города Вологды Главе города Вологды для внесения на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу и организует публичные слушания по проекту бюджета.
3.3.6. Проводит предварительную оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Вологда".
3.4. По организации и обеспечению исполнения бюджета города Вологды по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета:
3.4.1. Обеспечивает исполнение бюджета города Вологды на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3.4.2. Разрабатывает единый порядок исполнения бюджета города Вологды главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, в том числе порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана, формирования предельного объема финансирования бюджета города Вологды (если при организации исполнения бюджета по расходам нормативными актами предусмотрено использование данного механизма), санкционирования оплаты денежных обязательств и использования средств резервных фондов Администрации города Вологды.
3.4.3. Осуществляет формирование и ведение сводной бюджетной росписи, кассового плана, предельных объемов финансирования бюджета города Вологды (если при организации исполнения бюджета по расходам нормативными актами предусмотрено использование данного механизма).
3.4.4. Доводит показатели сводной бюджетной росписи, кассового плана, предельных объемов финансирования бюджета города Вологды (если при организации исполнения бюджета по расходам нормативными актами предусмотрено использование данного механизма) до главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
3.4.5. Разрабатывает порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по средствам, выделяемым из бюджета города Вологды при выполнении условий.
3.4.6. Обеспечивает ведение Сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета города Вологды, главных администраторов и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города Вологды.
3.4.7. В установленном порядке открывает, переоформляет и закрывает лицевые счета главным распорядителям, получателям бюджетных средств, главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита бюджета и регистрирует их в Книге регистрации лицевых счетов.
3.4.8. Формирует юридические дела участников бюджетного процесса муниципального образования "Город Вологда", открывающих лицевые счета, и осуществляет хранение юридических дел в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.4.9. Разрабатывает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетного кредита либо в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.
3.4.10. Организует работу по администрированию поступлений платежей в бюджет города Вологды, главными администраторами доходов и главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета которых являются Администрация города Вологды и подведомственные ей муниципальные учреждения.
3.4.11. Осуществляет в установленном порядке функции администратора доходов бюджета города Вологды и главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в отношении доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, закрепленных за Департаментом постановлением (распоряжением) Главы города Вологды.
3.4.12. Принимает меры по мобилизации доходов в бюджет города Вологды.
3.4.13. Согласовывает налоговым органам предоставление отсрочек и рассрочек уплаты платежей по местным налогам в бюджет города Вологды.
3.4.14. Согласовывает проекты решений Вологодской городской Думы о признании безнадежным долгом задолженности по неналоговым доходам, подлежащей перечислению в бюджет города Вологды.
3.4.15. Согласовывает решения налоговых органов о признании безнадежным долгом задолженности по местным налогам, пеням и штрафам по ним, подлежащей перечислению в бюджет города Вологды.
3.4.16. Организует исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Вологда" о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления города Вологды или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования "Город Вологда" (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города Вологды).
3.4.17. Анализирует состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления и бюджетных учреждений города Вологды, готовит информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности города Вологды и представляет ее в установленном порядке в органы исполнительной власти Вологодской области
3.4.18. Осуществляет проверку финансового состояния претендентов на получение бюджетных кредитов из бюджета города Вологды.
3.4.19. Согласовывает отчеты о расходовании предоставленных субсидий из бюджетов других уровней.
3.5. По осуществлению финансового контроля за исполнением бюджета города Вологды и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий:
3.5.1. Организует проведение контроля за операциями со средствами бюджета города Вологды главных распорядителей и получателей средств бюджета города Вологды путем проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе проверки на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, контрольным показателям кассового плана и предельным объемам финансирования (если при организации исполнения бюджета по расходам нормативными актами предусмотрено использование данного механизма).
Осуществляет контроль за:
расходованием бюджетных средств, выделяемых главным распорядителям и получателям средств бюджета города Вологды;
соблюдением получателями бюджетных кредитов условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3.5.2. Проводит ревизии и тематические проверки поступления доходов и расходования средств бюджета города Вологды в бюджетных учреждениях.
3.5.3. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3.5.4. Организует и осуществляет проверки муниципальных предприятий и учреждений по вопросам правильности формирования, установления и применения цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.5.5. По поручению Главы города Вологды проводит по мотивированным заданиям правоохранительных органов документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проверки расходования средств бюджета города Вологды.
3.5.6. Готовит обязательные к исполнению представления и предписания по устранению выявленных нарушений.
3.5.7. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе ревизии или проверки, а также за возмещением причиненного ущерба.
3.5.8. Информирует Главу города Вологды о результатах проведенных ревизий и проверок, а также о принятых по ним мерах.
3.5.9. Готовит в случае необходимости по результатам ревизий и проверок проекты постановлений Главы города Вологды.
3.6. По обеспечению составления и представления отчета об исполнении бюджета города Вологды:
3.6.1. Составляет и представляет Главе города Вологды оперативную информацию об исполнении бюджета города Вологды.
3.6.2. Организует составление и представление на утверждение Главе города Вологды отчетов об исполнении бюджета города Вологды за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года. Обеспечивает их представление в установленном порядке в Вологодскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Вологды.
3.6.3. Обеспечивает направление в установленном порядке в Контрольно-счетную палату города Вологды годового отчета об исполнении бюджета города и иных документов, подлежащих представлению в Вологодскую городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Вологды, для проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
3.6.4. Ежегодно представляет Главе города Вологды проект решения Вологодской городской Думы об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год (с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Вологде) для последующего направления его в Вологодскую городскую Думу и организует публичные слушания по нему.
3.7. По управлению муниципальным долгом, регистрации и учету муниципального долга, регистрации и учету муниципального долга города Вологды:
3.7.1. Разрабатывает и реализует единую долговую политику при осуществлении муниципальных заимствований.
3.7.2. Организует работу с по привлечению денежных средств на покрытие дефицита бюджета города Вологды, погашение муниципального долга и покрытие временных кассовых разрывов в соответствии с решением Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на соответствующий финансовый год.
3.7.3. Обеспечивает своевременное привлечение заемных средств и погашение муниципальных долговых обязательств, осуществляет контроль за целевым использованием заемных средств.
3.7.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг.
3.7.5. Проводит проверку финансового состояния претендентов на получение муниципальных гарантий.
3.7.6. Рассматривает предложения о предоставлении муниципальных гарантий города Вологды на основании результатов проверки финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, готовит проекты договоров о предоставлении муниципальной гарантии на основании решений Вологодской городской Думы и постановлений Главы города Вологды, обеспечивает контроль за соблюдением условий муниципальной гарантии.
3.7.7. Осуществляет регистрацию муниципальных долговых обязательств.
3.7.8. Ведет учет муниципальных долговых обязательств в Муниципальной долговой книге и представляет Муниципальную долговую книгу в органы исполнительной власти Вологодской области в установленном порядке.
3.7.9. Ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности города Вологды, предприятий, а также организаций, в уставных капиталах которых доля города Вологды превышает 50 процентов уставного капитала, и представляет его в органы исполнительной власти Вологодской области в установленном порядке.
3.7.10. Осуществляет сбор и передачу сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях финансовой поддержки, оказываемой муниципальным образованием "Город Вологда", в Экономическое управление Администрации города Вологды в порядке и сроки, установленные постановлением Главы города Вологды от 18 августа 2009 года N 4229 "О порядке передачи в уполномоченный орган сведений о предоставлении (прекращении) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства - получателям поддержки, оказываемой муниципальным образованием "Город Вологда".
3.8. По формированию, размещению муниципального заказа и ведению реестра муниципальных контрактов:
3.8.1. Составляет проект Перечня закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на соответствующий финансовый год на основании, сводной бюджетной росписи, предложений муниципальных заказчиков.
3.8.2. Осуществляет проверку соответствия обращения муниципального заказчика установленным требованиям в случаях размещения муниципального заказа через уполномоченный орган в сфере формирования и размещения муниципального заказа.
3.8.3. Готовит конкурсную, аукционную документации, извещения о проведении запроса котировок на основании письменного обращения муниципального заказчика в случаях размещения муниципального заказа через уполномоченный орган в сфере формирования и размещения муниципального заказа.
3.8.4. Представляет необходимые материалы для размещения муниципального заказа для публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте в сети "Интернет.
3.8.5. Представляет на основании заявления любого заинтересованного лица конкурсную и аукционную документации в случаях размещения муниципального заказа через уполномоченный орган в сфере формирования и размещения муниципального заказа.
3.8.6. Принимает от участников размещения заказа заявки на участие в конкурсе, аукционе в случаях размещения муниципального заказа через уполномоченный орган в сфере формирования и размещения муниципального заказа.
3.8.7. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, регламентирующие порядок формирования и размещения муниципального заказа в пределах компетенции органов местного самоуправления, в том числе проекты постановлений Главы города Вологды, определяющие порядок работы конкурсной, аукционной комиссий по размещению муниципального заказа.
3.8.8. Ведет в установленном порядке реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
3.8.9. Осуществляет мониторинг исполнения муниципальных контрактов.
3.9. По осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд:
3.9.1. Проводит плановые и внеплановые проверки по соблюдению муниципальным заказчиком, функциональным органом Администрации города Вологды, осуществляющим функции уполномоченного органа по размещению муниципального заказа (далее по тексту - уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
3.9.2. Выдает муниципальному заказчику, уполномоченному органу, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
3.9.3. Размещает на официальном сайте предписание, указанное в подпункте 3.9.2, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи.
3.9.4. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания передает в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Вологодской области информацию о неисполнении лицом выданного ему предписания либо обеспечивает обращение в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
3.9.5. Обеспечивает обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании размещенного заказа недействительным.
3.9.6. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов совершения муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, передает в установленный срок информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Вологодской области или в правоохранительные органы.
3.9.7. Обеспечивает рассмотрение жалоб на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в том числе: регистрацию жалобы, размещение в двухдневный срок после дня поступления на официальном сайте информации о поступлении жалобы и ее содержании, возврат жалобы при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", направляет в течение трех рабочих дней со дня принятия решений участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.
3.10. По разработке предложений по системе оплаты труда, порядку и условиям применения стимулирующих и компенсационных выплат муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных учреждений города Вологды:
3.10.1. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих, иных работников органов местного самоуправления города Вологды.
3.10.2. Разрабатывает предложения по системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Вологды.
3.10.3. Разрабатывает порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат работников муниципальных бюджетных учреждений города Вологды.
3.10.4. Разрабатывает порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам бюджетных учреждений города Вологды.
3.10.5. Осуществляет согласование структуры, штатной численности и штатного расписания Администрации города Вологды структуры и предельной штатной численности, муниципальных бюджетных учреждений города Вологды, а также внесение в них изменений.
3.10.6. Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства по системе оплаты труда, порядку и условиям применения стимулирующих и компенсационных выплат муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных учреждений города Вологды в пределах компетенции Департамента.
3.10.7. Составление для предоставления Главе города Вологды и официального опубликования ежеквартальной отчетности о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений города Вологды с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
3.11. По осуществлению иных отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке:
3.11.1. Законом Вологодской области от 28 ноября 2005 года N 1369-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями), в сфере административных отношений: обеспечивает составление специалистами Департамента протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством; обеспечивает их направление для рассмотрения в уполномоченный орган или должностному лицу.
3.11.2. Согласовывает отчеты о расходовании предоставленных субвенций на выполнение передаваемых государственных полномочий.
3.12. По решению вопросов общей компетенции:
3.12.1. Готовит проекты решений Вологодской городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города Вологды, соглашений по финансово-бюджетным вопросам, принимает участие в подготовке материалов на заседания постоянных комитетов Вологодской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.12.2. Проводит экспертизу проектов решений Вологодской городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города Вологды в пределах компетенции Департамента, в том числе в обязательном порядке согласовывает проекты, предусматривающие расходы из бюджета города Вологды.
3.12.3. Согласует проекты муниципальных правовых актов об утверждении положений об отраслевых, функциональных (территориальных) органах (далее - органы) Администрации города Вологды (изменений и дополнений к ним), уставов муниципальных учреждений (изменений и дополнений к ним), в том числе проверяет соответствие возлагаемых функций вопросам местного значения и переданным государственным полномочиям.
3.12.4. Проводит первичный анализ коррупциогенности проектов муниципальных правовых актов и внутреннюю первичную экспертизу коррупциогенности нормативных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов, исходящих (входящих) из (в) Департамента.
3.12.5. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Департамента информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.
4. Полномочия Департамента
Департамент вправе:
4.1. Требовать в установленном порядке от органов местного самоуправления города Вологды, органов государственной власти и организаций материалы и сведения, необходимые для составления, исполнения, контроля за исполнением и формирования отчета об исполнении бюджета города Вологды.
4.2. Планировать и проводить тематические ревизии и проверки по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе по поручениям Главы города Вологды, данным по факту обращений органов местного самоуправления города Вологды, органов государственной власти и мотивированных постановлений правоохранительных органов.
4.3. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей.
4.4. Информировать органы, по поручению которых проводятся ревизии и проверки, о фактах отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок.
4.5. Получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемых и ревизируемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и ревизий.
4.6. Требовать от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих данные факты.
4.7. Привлекать по согласованию с руководителем соответствующего органа Администрации города Вологды для участия специалистов других органов Администрации города Вологды в проведении ревизий и проверок.
4.8. Проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности по вопросам сличения имеющихся в ревизируемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
4.9. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизируемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств.
4.10. Давать обязательные для исполнения представления и предписания об устранении выявленных нарушений, о возмещении причиненного ущерба и предложения о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Вносить предложения об отстранении от работы виновных лиц в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также иных злоупотреблений, передавать по согласованию с Главой города Вологды материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.12. Вносить в установленном порядке предложения Главе города Вологды о привлечении к ответственности руководителей органов Администрации города Вологды, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений при выявлении нарушений в данных органах и организациях.
4.13. Направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на текущий финансовый год общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Город Вологда" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия осуществляет начальник Департамента, являющийся заместителем Главы города Вологды.
5.2. Начальник Департамента подчиняется Главе города Вологды, назначается и освобождается от должности Главой города Вологды. Начальник Департамента должен соответствовать установленным квалификационным требованиям.
5.3. Начальник Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой города Вологды в установленном в Администрации города Вологды порядке.
5.4. Начальник Департамента:
5.4.1. Представляет Департамент в органах местного самоуправления города Вологды, органах государственной власти и организациях.
5.4.2. Подписывает распорядительные документы согласно утвержденному порядку документооборота по исполнению бюджета города Вологды и иные документы в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5.4.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушения бюджетного законодательства и порядка ценообразования, предусмотренные Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
5.4.4. Осуществляет согласование кандидатур руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, а также представление их к присвоению почетных званий и награждению наградами и поощрениями Вологодской городской Думы, Главы города Вологды и государственными наградами Вологодской области и Российской Федерации.
5.4.5. Вносит в установленном порядке предложения по переподготовке, повышению квалификации специалистов Департамента.
5.4.6. Представляет в установленном порядке специалистов Департамента к присвоению почетных званий и награждению наградами и поощрениями Главы города Вологды, Вологодской городской Думы, Департамента финансов Вологодской области, Губернатора Вологодской области и государственными наградами Российской Федерации.
5.4.7. Разрабатывает предложения по структуре, численности и штатному расписанию в отношении Департамента и представляет их в установленном порядке на утверждение Главе города Вологды.
5.4.8. Вносит в установленном порядке предложения по замещению вакантных должностей, освобождению от должности специалистов Департамента, поощрении и привлечении их к дисциплинарной ответственности.
5.4.9. Издает приказы по вопросам организации деятельности Департамента.
5.4.9. Рассматривает и организует работу по исполнению служебных документов (обеспечивает сбор, обработку и обобщение информации от иных исполнителей (соисполнителей) документа), принимает решения о продлении сроков исполнения, о снятии с контроля служебных документов, адресованных Главе города Вологды и находящихся в компетенции заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента.
5.5. В период отсутствия начальника Департамента его обязанности исполняет должностное лицо, уполномоченное Главой города Вологды.
5.6. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и выполнение функций.
5.7. В состав Департамента входят отделы, которые являются структурными подразделениями Департамента. В отделах могут создаваться секторы по отдельным направлениям деятельности отделов.
6. Взаимосвязи Департамента с другими органами
Администрации города Вологды, организациями, органами местного
самоуправления города Вологды и органами государственной власти
6.1. Департамент осуществляет в порядке, установленном регламентом работы Администрации города Вологды, взаимодействие с:
должностными лицами и иными органами Администрации города Вологды;
Вологодской городской Думой и Контрольно-счетной палатой города Вологды;
Правительством Вологодской области, Департаментом финансов Вологодской области и иными органами государственной власти Вологодской области;
органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами статистики и иными органами государственной власти Российской Федерации;
бюджетными учреждениями и иными организациями.
6.2. Департамент координирует свою контрольную деятельность с другими органами финансового контроля.
6.3. Документы, направляемые в органы местного самоуправления города Вологды и органы государственной власти, должны быть подписаны Главой города Вологды. Информация за подписью начальника Департамента может быть представлена по поручению Главы города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Вологды от 28 апреля 2006 г. N 1628 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Администрации города Вологды"
Настоящее постановление вступает в силу со 2 мая 2006 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 24 мая 2006 г. 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 16 февраля 2023 г. N 187
Постановление Администрации города Вологды от 9 марта 2022 г. N 307
Постановление Администрации города Вологды от 25 января 2022 г. N 76
Постановление Администрации города Вологды от 13 января 2022 г. N 24
Изменения вступают в силу с 13 января 2022 г.
Подпункты 2.3.1 и 2.3.2 пункта 2 изменений вступают в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт 2.3.6 пункта 2 изменений применяется в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета города Вологды, начиная с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 23 сентября 2020 г. N 1429
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Подпункт 1.3.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 10 января 2020 г. N 4
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 28 июня 2019 г. N 787
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.
Подпункт 2.3 пункта 2 изменений вступает в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 16 мая 2019 г. N 542
Постановление Администрации г. Вологды от 25 марта 2019 г. N 318
Постановление Администрации г. Вологды от 30 ноября 2018 г. N 1488
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 30 ноября 2018 г. N 1488
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 октября 2018 г. N 1361
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 16 июля 2018 г. N 823
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 июля 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 2 июля 2018 г. N 745
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 3 ноября 2017 г. N 1247
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2017 г.
Подпункт 1.5 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 16 августа 2017 г. N 889
Постановление Администрации г. Вологды от 28 июля 2017 г. N 791
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 20 июня 2017 г. N 655
Постановление Администрации г. Вологды от 31 января 2017 г. N 80
Пункт 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 29 декабря 2016 г. N 1602
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 28 ноября 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 21 октября 2016 г. N 1373
Постановление Администрации г. Вологды от 12 июля 2016 г. N 821
Постановление Администрации г. Вологды от 7 июня 2016 г. N 647 (в редакции постановления Администрации г. Вологды от 14 июня 2016 г. N 660)
Изменения вступают в силу с 8 июня 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 11 мая 2016 г. N 516
Постановление Администрации г. Вологды от 22 марта 2016 г. N 314
Постановление Администрации г. Вологды от 11 декабря 2015 г. N 9464
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением подпунктов 1.2 пункта 1 и 2.2 пункта 2
Подпункты 1.2 пункта 1 и 2.2 пункта 2 названного постановления вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 5 ноября 2015 г. N 8451
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 20 октября 2015 г. N 7993
Постановление Администрации г. Вологды от 27 июля 2015 г. N 5572
Постановление Администрации г. Вологды от 24 июля 2015 г. N 5509
Постановление Администрации г. Вологды от 23 апреля 2015 г. N 2998
Постановление Администрации г. Вологды от 12 февраля 2015 г. N 917
Постановление Администрации г. Вологды от 31 декабря 2014 г. N 10734
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 8 июля 2014 г. N 4818
Постановление Администрации г. Вологды от 2 октября 2013 г. N 8020
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления, за исключением подпунктов 1.2, 1.5, 1.11 пункта 1
Подпункты 1.2, 1.5, 1.11 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 1 июля 2013 г. N 5228
Постановление Администрации г. Вологды от 18 февраля 2013 г. N 1438
Постановление Администрации г. Вологды от 16 августа 2012 г. N 4690
Постановление Администрации г. Вологды от 10 июля 2012 г. N 3878
Постановление Администрации г. Вологды от 3 февраля 2012 г. N 549
Постановление Администрации г. Вологды от 31 марта 2011 г. N 1543
Постановление Администрации г. Вологды от 17 февраля 2010 г. N 294
Постановление Главы г. Вологды от 28 декабря 2009 г. N 7085
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., за исключением подпунктов 1.12 и 1.21, вступающих в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Главы г. Вологды от 26 мая 2009 г. N 2654
Постановление Главы г. Вологды от 24 июля 2008 г. N 3992
Постановление Главы г. Вологды от 29 апреля 2008 г. N 2164
Постановление Главы г. Вологды от 20 февраля 2008 г. N 688
Постановление Главы г. Вологды от 1 февраля 2008 г. N 337
Постановление Главы г. Вологды от 16 марта 2007 г. N 1080
Постановление Главы г. Вологды от 1 сентября 2006 г. N 3518
Текст настоящего документа приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника