Решение Представительного Собрания местного самоуправления
Вытегорского муниципального района Вологодской области
от 9 августа 2006 г. N 350
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом Вытегорского муниципального района Представительное Собрание Вытегорского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района от 9 сентября 2003 года N 361 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе", от 27 июня 2003 года N 374 "О внесении изменения в решение Представительного Собрания района от 27 июня 2003 года N 361 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам Представительного Собрания района (Пахарев С.М.).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Вытегорского |
И.М.Климов |
Положение о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе
(утв. решением Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского муниципального района Вологодской области от 9 августа 2006 г. N 350)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области от 29.03.2002 N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с изменениями и дополнениями) и определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в Вытегорском муниципальном районе.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района, других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением районного бюджета.
К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса района:
- в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением;
- в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.
Статья 2. Структура бюджетных нормативных правовых актов района
Бюджетные нормативные правовые акты района состоят из Устава района, настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ними иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Доходы районного бюджета
Статья 3. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами органов местного самоуправления и бюджетной классификацией Российской Федерации.
Раздел 3. Расходы районного бюджета
Статья 4. Формирование расходов районного бюджета
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
Статья 5. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов районного бюджета, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов.
При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита районного бюджета.
Финансирование новых видов расходов районного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение Представительного Собрания района о районном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение Представительного Собрания района о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям районного бюджета.
Статья 6. Финансовый резерв районного бюджета
Финансовый резерв - часть средств районного бюджета, образуемая в целях обеспечения сбалансированности бюджета, стабильного финансирования расходов в условиях изменяющегося федерального и областного законодательства, приводящего к снижению доходной базы, росту расходов и образованию (увеличению) дефицита, а также возникновению обстоятельств, влекущих выпадающие доходы и дополнительные расходы.
Финансовый резерв подлежит обособленному учету, управлению и использованию в целях, указанных в части первой настоящей статьи.
Источником формирования финансового резерва являются собственные доходы районного бюджета. Объем средств, подлежащих перечислению в финансовый резерв, определяется решением Представительного Собрания района о районном бюджете.
В случае неиспользования средств финансового резерва в текущем году указанные средства учитываются в составе остатков средств районного бюджета на начало очередного финансового года и могут быть использованы в качестве источника финансирования дефицита районного бюджета в объеме в соответствии с решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год.
Средства финансового резерва сверх объема, указанного в части четвертой настоящей статьи, используются в последующие годы в качестве источника финансирования дефицита районного бюджета, образовавшегося в результате обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи.
Статья 7. Управление средствами финансового резерва
Управление средствами финансового резерва осуществляется органом местного самоуправления района, организующим исполнение бюджета.
Статья 8. Учет и отчетность по операциям со средствами финансового резерва
Операции со средствами финансового резерва отражаются на отдельном специальном счете районного бюджета, открываемом в расчетно-кассовом центре.
Учет операций со средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами районного бюджета.
Операции со средствами финансового резерва отражаются в отчете об исполнении районного бюджета.
Раздел 4. Межбюджетные трансферты
Статья 9. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между районным и областным бюджетами
Межбюджетные отношения между Вытегорским муниципальным районом и Вологодской областью основываются на принципах, установленных федеральным и областным законодательством.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Статья 10. Финансовая помощь из федерального и областного бюджетов районному бюджету
Оказание финансовой помощи из федерального и областного бюджетов районному бюджету осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Раздел 5. Составление проектов районного бюджета
Статья 11. Общие положения
Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и настоящим Положением.
Проект районного бюджета составляется с учетом необходимости обеспечения минимальных муниципальных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Районные целевые программы разрабатываются Администрацией района и вносятся Главой района в Представительное Собрание района на рассмотрение и утверждение одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 12. Состав показателей, представляемых в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год
В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики и показатели районного бюджета в соответствии со статьей 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Порядок составления проекта районного бюджета
Составление проекта районного бюджета осуществляется Администрацией района в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, устанавливаются Главой района.
В срок до 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, Администрация района на основе данных социально-экономического развития района за год, предшествующий текущему финансовому году, и за первый квартал текущего финансового года, тенденций развития экономики и социальной сферы района, отраслей хозяйственного комплекса и ведущих организаций района и сведений о планируемых изменениях в законодательстве Российской Федерации и области в очередном финансовом году разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год.
Корректировка указанного прогноза в период составления и рассмотрения проекта решения о районном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
В срок до 15 ноября (при условии согласования нормативов отчислений от регулируемых налогов) Администрация района выполняет сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершает разработку проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 14. Среднесрочное финансовое планирование
Среднесрочное финансовое планирование осуществляется для реализации целей, предусмотренных для перспективного финансового плана Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основными задачами среднесрочного финансового планирования являются:
разработка и обоснование основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и ближайшие три года;
подготовка среднесрочного прогноза по доходам и расходам;
обеспечение преемственности бюджетного планирования.
Перспективный финансовый план Вытегорского муниципального района в части районного бюджета (далее - перспективный финансовый план) - документ, формируемый одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Вологодской области, Вытегорского района и содержащий данные о прогнозных возможностях районного бюджета на предстоящие три года по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию расходов.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики.
Перспективный финансовый план, а также перечень основных приоритетов развития района на среднесрочную перспективу утверждаются Администрацией Вытегорского муниципального района и учитываются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района путем его утверждения на очередной трехлетний период.
Контроль за исполнением перспективного финансового плана осуществляется органом, организующим исполнение районного бюджета, с целью выявления отклонений фактических показателей от утвержденных в среднесрочном финансовом плане, устранения причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
Порядок формирования перспективного финансового плана, взаимодействия участников среднесрочного финансового планирования, осуществления контроля за исполнением показателей перспективного финансового плана, а также форма перспективного финансового плана устанавливаются Администрацией Вытегорского муниципального района.
Статья 15. Порядок рассмотрения и утверждения районных целевых программ, финансируемых из районного бюджета
Районные целевые программы (далее - целевые программы) разрабатываются Администрацией Вытегорского муниципального района и вносятся Главой района на рассмотрение в Представительное Собрание района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Формирование перечня целевых программ осуществляется Администрацией района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района.
В проектах целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств районного бюджета, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения целевой программы и целесообразность финансирования за счет средств районного бюджета;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации целевой программы;
объем и источники финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемые Администрацией района в составе проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год;
объемы и источники финансирования целевой программы на последующие финансовые годы;
другие документы и материалы, необходимые для утверждения целевой программы.
В составе документов по целевым программам, утвержденным и профинансированным из районного бюджета в годы, предшествующие очередному финансовому году, представляются:
объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год согласно распределению бюджетных ассигнований, принятому при утверждении целевой программы;
объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемый Администрацией района;
утвержденные объемы финансирования целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году;
утвержденный объем финансирования целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год;
объем финансирования целевой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении целевой программы.
В документах, представляемых по целевым программам, финансирование которых из районного бюджета предлагается прекратить или приостановить в очередном финансовом году, указываются причины прекращения или приостановления финансирования, а также:
утвержденные объемы финансирования данной программы за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году, и их исполнение за каждый год;
утвержденный объем финансирования программы на текущий финансовый год и его исполнение за год.
Раздел 6. Управление долговыми обязательствами
Статья 16. Муниципальный долг Вытегорского района
Муниципальный долг Вытегорского района - совокупность долговых обязательств Вытегорского района.
К объектам учета муниципального долга района относятся:
в виде прямых обязательств:
кредитные соглашения и договоры;
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг района;
договоры и соглашения о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
соглашения и договоры, заключенные от имени района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств района прошлых лет;
в виде условных обязательств:
муниципальные гарантии района по обязательствам третьих лиц.
Статья 17. Управленческий учет долговых обязательств
Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым управлением Вытегорского муниципального района в муниципальную долговую книгу Вытегорского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовое управление Вытегорского муниципального района в рамках управленческого учета кроме долговых обязательств учитывает обязательства в виде:
денежных обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала, по которым у собственника (участника) может возникнуть субсидиарная ответственность;
просроченной урегулированной кредиторской задолженности районных бюджетных учреждений.
Обязательства по муниципальному долгу и иные обязательства учитываются в Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала.
Статья 18. Управление долговыми обязательствами
Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств районного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов районного бюджета.
Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с показателем долговой емкости районного бюджета.
Долговая емкость районного бюджета - величина, равная превышению доходов районного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом бюджетном году, на который разрабатывается перспективный финансовый план.
Управление долговыми обязательствами района осуществляется Администрацией Вытегорского муниципального района.
Раздел 7. Рассмотрение и утверждение районного бюджета, внесение изменений и дополнений в районный бюджет
Статья 19. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Представительное Собрание района
Глава района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Представительное Собрание района до 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Одновременно с указанным проектом в соответствии с бюджетным законодательством представляются следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год с выделением прогнозируемых объемов бюджетов поселений;
основные принципы и методика формирования межбюджетных отношений районного бюджета с бюджетами поселений;
расчеты доходов районного бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
реестр собственности Вытегорского района;
проекты районных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году;
утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества района на очередной финансовый год;
проект структуры муниципального долга района;
отчет о выданных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
оценка выпадающих доходов районного бюджета в очередном финансовом году от предоставленных решениями Представительного Собрания района и предусматриваемых налоговых льгот;
анализ эффективности использования налоговых льгот, налоговых и бюджетных кредитов юридическими лицами за год, предшествующий текущему финансовому году, и шесть месяцев текущего финансового года;
отчет об исполнении районного бюджета за десять месяцев текущего финансового года;
отчет об исполнении консолидированного бюджета за десять месяцев текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения районного и консолидированного бюджетов за текущий финансовый год;
протоколы согласований и разногласий по межбюджетным отношениям с Правительством области.
В виде приложения к проекту решения о районном бюджете представляется программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год.
Статья 20. Порядок подготовки к рассмотрению Представительным Собранием района в первом чтении проекта решения о районном бюджете
Представительное Собрание района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении не позднее 10 дней со дня его внесения Главой района.
Проект, внесенный с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с приложением документов и материалов, предусмотренных статьей 19 настоящего Положения, направляется Председателем Представительного Собрания района в течение трех дней с даты внесения в постоянные комиссии для подготовки заключений, предложений и поправок.
В случае выявления в представленных проекте, документах и материалах к нему несоответствий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, что отражается в заключении постоянной комиссии по бюджету и налогам, Председатель Представительного Собрания района направляет указанный проект Главе района для доработки.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Представительное Собрание района в течение 5 дней и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
Представительное Собрание района организует публичные слушания по проекту решения.
Статья 21. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Представительное Собрание района обсуждает:
прогноз социально-экономического развития района;
основные принципы межбюджетных отношений районного бюджета с бюджетами поселений, а также следующие основные характеристики и показатели районного бюджета:
доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января финансового года, следующего за очередным финансовым годом;
объем расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга области в очередном финансовом году;
общий объем расходов районного бюджета в целом;
перечень районных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году, с указанием общего объема финансирования в разрезе каждой программы;
размер дефицита районного бюджета в сумме и процентах к доходам районного бюджета на очередной финансовый год без учета финансовой помощи от других бюджетов бюджетной системы РФ, источники покрытия дефицита.
На сессии Представительного Собрания района заслушиваются доклады Главы района либо по его поручению начальника Финансового управления, председателя комиссии по бюджету и налогам, по которым затем проводятся прения и принимается решение о принятии или об отклонении рассматриваемого проекта в первом чтении.
При принятии Представительным Собранием района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении решением Представительного Собрания района утверждаются основные характеристики и показатели районного бюджета, указанные в части первой настоящей статьи.
После принятия проекта решения о районном бюджете в первом чтении Представительным Собранием района принимается решение об утверждении районных целевых программ, финансирование которых за счет средств районного бюджета предусматривается решением о бюджете на очередной финансовый год, а также о внесении изменений в ранее утвержденные районные целевые программы с целью приведения их показателей на очередной финансовый год в соответствие с утвержденными в первом чтении показателями проекта районного бюджета.
В случае отклонения проекта в первом чтении Представительное Собрание района принимает одно из следующих решений:
о передаче указанного проекта в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей проекта районного бюджета;
о возвращении проекта Главе района на доработку.
Согласительная комиссия формируется из равного числа депутатов Представительного Собрания района и представителей исполнительных органов местного самоуправления района. Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно решением Представительного Собрания района и распоряжением Главы района.
Согласительная комиссия в течение 3 дней уточняет основные характеристики и показатели проекта районного бюджета и разрабатывает согласованный вариант проекта районного бюджета на очередной финансовый год. Решение согласительной комиссии о внесении в Представительное Собрание района согласованного варианта проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и перечень разногласий согласительная комиссия вносит в Представительное Собрание района на повторное рассмотрение в первом чтении.
В случае возвращения проекта решения о районном бюджете Главе района на доработку уточненный проект решения вносится в Представительное Собрание района на повторное рассмотрение в первом чтении в течение 5 дней после принятия соответствующего решения. Представительное Собрание района рассматривает доработанный проект в первом чтении в течение 3 дней со дня его внесения.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении
При рассмотрении Представительным Собранием района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
расходы районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета;
лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах очередного финансового года и на срок, выходящий за его пределы;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям района;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год.
Представительное Собрание района рассматривает во втором чтении указанный проект в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
При рассмотрении проекта во втором чтении Представительным Собранием района принимается решение о принятии проекта в целом.
Статья 23. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете
Администрация Вытегорского муниципального района разрабатывает, а Глава района вносит на рассмотрение в Представительное Собрание района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Другие субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом района, могут вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания района о районном бюджете в части изменения основных характеристик и показателей районного бюджета, а также распределения расходов районного бюджета по разделам и подразделам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:
превышения доходов районного бюджета над утвержденными решением Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, что подтверждено отчетом об исполнении районного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Глава района не внес соответствующий проект решения в Представительное Собрание района в месячный срок со дня представления отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие текущего финансового года;
выявления нецелевого использования средств районного бюджета, подтвержденного ревизиями и проверками органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов районного бюджета по выявленным направлениям нецелевого использования бюджетных средств.
Статья 24. Сроки рассмотрения Представительным Собранием района проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете
Проекты решений, предусматривающие изменение основных характеристик и показателей районного бюджета, рассматриваются постоянной комиссией по бюджету и налогам и представляются на рассмотрение очередной сессии Представительного Собрания района.
Указанные проекты рассматриваются Представительным Собранием района при наличии:
сравнительного анализа предлагаемых и утвержденных решений о районном бюджете, основных характеристик и показателей районного бюджета;
расчетов и обоснований предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
оперативного отчета о выполнении районного бюджета за период, предшествующий внесению изменений;
пояснительной записки к проекту решения.
Проекты о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в связи с получением дополнительных доходов рассматриваются Представительным Собранием района во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня их внесения. Если указанные проекты не принимаются в указанный срок, Финансовое управление имеет право осуществить равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств района.
Раздел 8. Исполнение районного бюджета
Статья 25. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 26. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении районного бюджета
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
средства финансового резерва.
Средства финансового резерва в случае их направления на покрытие временного кассового разрыва до окончания финансового года восстанавливаются на отдельном специальном счете за счет поступающих доходов.
Статья 27. Казначейское исполнение бюджета
В Вытегорском муниципальном районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется казначейское исполнение районного бюджета.
Казначейское обслуживание исполнения районного бюджета, включающее в себя кассовое обслуживание исполнения районного бюджета, в соответствии с действующим законодательством, с ведением лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, учетом операций на лицевых счетах и осуществлением платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений, возлагается на департамент финансов области на основе соглашения, заключенного с Администрацией Вытегорского муниципального района.
Статья 28. Счета районного бюджета
Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре департамента финансов области для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств районного бюджета.
Открытие и закрытие счетов районного бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 29. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета производится Финансовым управлением района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Права руководителя Финансового управления по сокращению и блокировке расходов районного бюджета
Руководитель Финансового управления Вытегорского муниципального района имеет право осуществлять сокращение, блокировку расходов районного бюджета в соответствии со статьями 229, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 9. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении районного бюджета
Статья 31. Отчетность об исполнении районного бюджета
Отчетность об исполнении районного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Отчет об исполнении районного бюджета готовится Финансовым управлением Вытегорского муниципального района и представляется в Представительное Собрание района Главой района.
Отчетность составляется в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджетов, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
Статья 32. Оперативная, ежеквартальная и полугодовая отчетность об исполнении районного бюджета
Оперативная отчетность об исполнении районного бюджета представляется Главой района в Представительное Собрание района ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, в форме справки в разрезе утвержденных решением о районном бюджете статей доходов, разделов и подразделов расходов районного бюджета с нарастающим итогом с начала года с выделением показателей в разрезе доходных и расходных статей за отчетный месяц.
К ежеквартальной и полугодовой справкам об исполнении районного бюджета прилагаются документы, предусмотренные частью третьей статьи 33 настоящего Положения, за исключением предварительных итогов социально-экономического развития района за отчетный период.
Справка об исполнении районного бюджета направляется Председателем Представительного Собрания района в порядке информации депутатам Представительного Собрания района.
Статья 33. Отчет об исполнении районного бюджета
Отчет об исполнении районного бюджета представляется Главой района в Представительное Собрание района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта решения Представительного Собрания района.
Отчет об исполнении районного бюджета составляется в соответствии со структурой решения о районном бюджете и бюджетной классификацией, применяемыми в отчетном году.
Одновременно с указанным законопроектом представляются:
предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов и расходов, непропорционального исполнения районного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям;
информация о выполнении районных целевых программ;
информация о предоставлении и погашении налоговых и бюджетных кредитов;
информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований;
информация об исполнении консолидированного бюджета района в разрезе бюджетов поселений;
реестр собственности Вытегорского района на первый и последний день отчетного периода;
информация о расходовании средств резервных и других фондов, образованных Администрацией Вытегорского муниципального района;
отчет о доходах, полученных от предпринимательской деятельности бюджетными учреждениями;
отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного периода.
Статья 34. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета Представительным Собранием района
Проект решения об исполнении районного бюджета направляется Председателем Представительного Собрания района в постоянные комиссии, которые в течение 10 дней с даты получения проекта представляют в комиссию по бюджету и налогам соответствующие заключения.
Комиссия по бюджету и налогам в течение 5 дней оформляет сводное заключение на проект решения, которое вносит на рассмотрение очередной сессии Представительного Собрания района. Представительное Собрание района организует публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета.
При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание района заслушивает доклады Главы района либо по его поручению начальника Финансового управления, председателя постоянной комиссии Представительного Собрания района по бюджету и налогам, по которым затем проводятся прения и принимается одно из следующих решений:
об утверждении отчета;
об отклонении отчета.
Статья 35. Основания для отклонения Представительным Собранием района отчета об исполнении районного бюджета
Решение об отклонении отчета об исполнении районного бюджета может быть принято Представительным Собранием района по основаниям, предусмотренным статьей 273 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 10. Финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 36. Контрольные полномочия Представительного Собрания района
Представительное Собрание района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Статья 37. Контрольные полномочия органов местного самоуправления района
Финансовый контроль за исполнением районного бюджета осуществляет Финансовое управление Вытегорского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовый контроль за использованием средств районного бюджета получателями средств районного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств районного бюджета осуществляется Финансовым управлением, главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета.
Главные распорядители и распорядители средств районного бюджета проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Главные распорядители средств районного бюджета при выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств районного бюджета направляют в Финансовое управление представления об уменьшении финансирования из районного бюджета на суммы, использованные не по целевому назначению, и начисления штрафных санкций, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовое управление вправе осуществлять проверку по соблюдению законодательства Российской Федерации, Вологодской области и Вытегорского муниципального района по расходованию средств бюджетов поселений в сельских и городских поселениях, получающих и использующих средства районного бюджета.
Статья 38. Права органов, осуществляющих финансовый контроль
Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением районного бюджета и использованием средств районного бюджета, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации и области и настоящим Положением.
Статья 39. Ревизии и проверки поступления и расходования средств районного бюджета
Ревизии и проверки поступления и расходования бюджетных средств в органах местного самоуправления поселений района, в организациях, использующих средства районного бюджета, проводятся не реже чем один раз в два года в соответствии с действующим законодательством.
Статья 40. Представления и предписания органов финансового контроля
По результатам проведенных ревизий и проверок органы финансового контроля в пределах своей компетенции направляют руководителям проверенных органов, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих непосредственный ущерб районному бюджету и требующих в связи с этим принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, органы финансового контроля выдают руководителям проверяемых объектов предписания, подлежащие немедленному обязательному исполнению.
Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений и предписаний.
Статья 41. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
За нарушение нормативных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского муниципального района Вологодской области от 9 августа 2006 г. N 350 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2008 г. N 161
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 3 апреля 2008 г. N 17
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2007 г. N 581
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2007 г. N 534
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 сентября 2007 г. N 525
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения