28 декабря 2006 г.
Решением Вологодской городской Думы от 28 декабря 2006 г. N 285 действие настоящего решения приостановлено в 2007 г. в части средств на их реализацию, не предусмотренных в Бюджете г. Вологды
Решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 367 действие настоящего Решения было приостановлено на 2006 г.
В целях совершенствования организации медицинской помощи женщинам и детям, снижения материнской и младенческой смертности, заболеваемости, детской инвалидности, на основании Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статьи 8 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 17 Устава города Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы (прилагается).
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год по отрасли "Здравоохранение".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Городская целевая программа
"Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы
(утв. решением Вологодской городской Думы от 28 октября 2004 г. N 129)
Паспорт городской целевой программы
"Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы
Наименование программы "Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы
Заказчик программы Администрация г. Вологды
Руководитель программы Начальник Управления
здравоохранения Администрации г. Вологды
Золотилов В.В.
Основной разработчик программы Управление здравоохранения
Администрации г. Вологды
Источник финансирования программы Городской бюджет
Объем финансирования 39426,78 тыс. руб. программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Программа разработана с целью реализации системы мер по решению задач сохранения здоровья матери и ребенка. В условиях кризисного характера социально-экономического развития общества, медико-демографической ситуации, устойчивой депопуляции - проблема здоровья матери и ребенка в городе приобретает особую значимость.
Низкий уровень рождаемости отмечается на фоне неудовлетворительного состояния здоровья беременных женщин: 83% беременных женщин имеют акушерскую, экстрагенитальную патологию или их сочетание; 70,8% из них страдают болезнями мочеполовой системы, 47% анемиями, 13,4% гестозами. Остается высоким процент невынашивания беременности, оперативных родов (12,5%), нарушение родовой деятельности отмечается в 27,3% родов. Из года в год уменьшается число нормальных родов и составило в 2003 году только 22,5%. Ухудшается репродуктивное здоровье детей и подростков.
При снижении младенческой смертности (1998 год - 17,4%о; 2000 год - 13,9%о, 2003 год - 10,9%о) перинатальная смертность не имеет тенденции к снижению за счет увеличения частоты гибели плода внутриутробно. Так, мертворожденность в 1998 году зарегистрирована в 0,6%, в 2003 г. - 0,6%. В структуре младенческой смертности ведущее место принадлежит болезням новорожденных, врожденным аномалиям развития.
С ухудшением состояния здоровья беременных женщин усугубляются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья новорожденных детей. Медленными темпами снижается заболеваемость. Незначительно уменьшается частота рождения детей с врожденными и генетически обусловленными заболеваниями. Вызывает серьезные опасения здоровье детей первого года жизни: на 1000 детей данного возраста приходится 4490 заболеваний. Доля детей, находящихся на грудном вскармливании к году составляет всего 36,5%. Около 60% детей нуждаются в специальных продуктах детского питания.
Сохраняется высокий уровень заболеваемости детей в возрасте до 14 лет, превышающий таковой на 20,7% по Вологодской области и на 42,4 % - по РФ.
Количество детей инвалидов составляет 2,2% детского населения до 14 лет г. Вологды. Врожденная и наследственная патология является главной причиной инвалидности с детства, на нее приходится 23% в структуре заболеваний, обусловливающих возникновение инвалидизации детей. В связи с этим особенно актуальной становится проблема пренатальной диагностики врожденных заболеваний, создание системы профилактики инвалидности у детей.
Увеличивается количество детей, состоящих на диспансерном учете по поводу заболеваний, их число достигло 18455, а это 26,4% детского населения г. Вологды.
Особую проблему представляет материально-техническое состояние учреждений охраны здоровья матери и ребенка: 60% из них не имеют условий для обеспечения современных медицинских технологий организации лечебно-профилактического процесса, требуют реконструкции, капитального ремонта, расширения площадей. Оснащение лечебных учреждений медицинским оборудованием составляет от 30% до 60% от потребности. Оборудование в 80% - 93% выработало свой ресурс, поэтому возникла необходимость постепенной его замены и приобретения более современного для внедрения перспективных технологий.
Вместе с тем имеет место крайне низкое финансовое обеспечение службы охраны здоровья матери и ребенка. Большинство родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений не имеют возможности приобретения современной аппаратуры, обеспечивающей внедрение новых технологий, направленных на снижение репродуктивных потерь, младенческой и детской смертности. Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность патологии беременности и родов, обуславливающие материнскую смертность, перинатальные потери, а впоследствии и высокую заболеваемость детей, являются основанием для создания городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы.
II. Цели программы
1. Снижение заболеваемости детей, беременных женщин.
2. Снижение младенческой, материнской смертности.
3. Улучшение состояния здоровья новорожденных детей.
4. Улучшение пренатальной диагностики в профилактике врожденных и наследственных заболеваний у детей.
III. Задачи программы:
1. Совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб.
2. Улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы охраны здоровья матери и ребенка.
3. Повышение профессиональной квалификации врачей.
4. Развитие информационной системы по проблемам воспитания здорового ребенка, безопасного материнства, профилактике абортов, грудного вскармливания.
5. Создание условий для охраны репродуктивного здоровья населения.
IV. Сроки реализации программы:
2005-2007 годы
V. Ответственные исполнители основных мероприятий:
Управление здравоохранения Администрации г. Вологды, муниципальные и ведомственные учреждения здравоохранения службы охраны материнства и детства.
VI. Объем финансирования программы:
Всего 2005-2007 г.г. (тыс. руб.) |
В том числе (тыс. руб.) | ||
2005 год | 2006 год | 2007 год | |
39426,78 | 13773,0 | 12907,72 | 12746,06 |
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- Снижение перинатальной, ранней неонатальной и младенческой смертности на 10%
- Снижение заболеваемости новорожденных на 15%
- Снижение частоты осложненных родов на 10%
- Снижение частоты осложнений беременности на 10%
- Увеличение количества детей, находящихся на грудном вскармливании в возрасте с 6 до 12 месяцев до 70%.
VIII. Система организации контроля за исполнением программы:
Контроль за исполнением программы осуществляет Управление здравоохранения Администрации г. Вологды и Вологодская городская Дума. Управление здравоохранения ежеквартально представляет информацию о ходе выполнения программы Главе города и Вологодской городской Думе.
IX. Комплекс мер по совершенствованию организации медицинской помощи
женщинам, детям и прогнозированию здоровья матери и ребенка
N п\п |
Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Объем финан- сирования (тыс.руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Внедрение формы управления профилактикой материнской и перинатальной заболеваемости и смертности "Региональный автоматизированный мониторинг здоровья и качества медицинского обеспечения беременных и женщин, завершивших беременность". |
Родильный дом N 1, N 2, женские консультации NN 1, 2, 3, 5. |
Родильный дом N 1,N 2, женские консультации NN 1, 2, 3, 5 - 2005 год |
2005 год - 150,0 т.р. |
2. | Организация кабинетов пренатальной диагностики в женских консультациях NN 2, 3. |
Главные врачи родильного дома N 2, поликлиники N 3, Управление здравоохра- нения Администрации г.Во- логды |
Женская консультация N 2-2006год, женская консультация N 3-2007 год |
Учтено в приложении N 2 |
3. | Создание компьютерной программы по анализу младенческой смертности в г. Вологде |
Управление здравоохранения Администрации г. Вологды |
2005 год | 2005 год - 5,0 т.р. |
4. 4.1 4.2 4.3 |
Создание постоянно действующей системы распространения знаний по формированию здорового образа жизни, безопас- сного материнства, здоровья женщин и новорожденных: Организация и работа Школы молодых родителей при детских поликлиниках, женских консультациях Проведение семинаров, лекций, бесед по проблемам безопасного материнства и детства, нравственного и полового воспитания, профилактике заболеваний у женщин фертильного возраста, грудного вскармливания. Организация постоянной рубрики "Здоровые родители - здоровый ребенок" в СМИ с привлечением специалистов в области акушерства, гинекологии, педиатрии и др. для освещения вопросов, связанных с формированием здорового образа жизни в семье, рождением здорового ребенка. |
Главные врачи родильных домов NN 1, 2, детских поликлиник NN 1,2,3,4,5, Управление здравоохранения Администрации г. Вологды Управление здравоохранения Администрации г. Вологды |
2005 - 2007 г.г. 2005 - 2007 г.г. 2005 год |
2005 год - 35.0 т.р. 2006 год - 35.0 т.р. 2007 год - 35.0 т.р. |
5. | Внедрение диагностики, мониторинга и скрининга остеопороза у детей и женщин, в т.ч. беременных. |
Главный врач родильного дома N 1, Управление здравоохранения Администрации г. Вологды |
2006 год | 2006 год - 1200,0 |
6. | Дальнейшее развитие консультативно-диагностического центра на базе детской поликлиники N 1, оснащение его современным оборудованием. |
Главный врач детской поликлиники N 1, Управление здравоохранения Администрации г. Вологды |
2005 - 2007 г.г |
Согласно приложению N 2 |
7. | Организация кабинетов профилактических осмотров в детс- ких поликлиниках с внедрением системы "АКДО" |
Главные врачи детских поликлиник NN 1,2,3,4,5 |
2005 год - детские по- ликлиники NN 1,4, 2006 год - детская по- ликлинника N 2, 2007 год - детская по- ликлиника N 5. |
2005 год - 190,0 т.р. 2006 год - 190,0 т.р. 2007 год - 190,0 т.р. |
8. | Строительство веранд для детей Дома ребенка | Управление здравоохранения Администрации г. Вологды |
2005 - 2007 г.г. |
2005 год - 360,0 т.р. 2006 год - 360,0 т.р. 2007 год - 360,0 т.р. Всего - 1080,0 т.р. |
Всего: 3110,0 т. р.,* в том числе:
2005 год - 740,0 т. р.*
2006 год - 1785,0 т. р.*
2007 год - 585,0 т. р.*
* Размер ассигнований на реализацию программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
X. Обеспечение учреждений здравоохранения г. Вологды медицинским
оборудованием для оказания помощи женщинам и детям в 2005-2007 годах
N п/п |
Название учреждения | Год | Наименование оборудования | Количество | Объем финансирования (тыс. руб.) |
2005 год | |||||
1 | Детская поликлиника N 1 |
Гематологический анализатор | 1 | 200,0 | |
Весы "Саша" | 1 | 6,0 | |||
Фиброгастродуоденоскоп | 1 | 300,0 | |||
2 | Детская поликлиника N 2 |
Физиотерапевтическое оборудование | 30,0 | ||
3 | Детская поликлиника N 3 |
Физиотерапевтическое оборудование | 30,0 | ||
Бинокулярный микроскоп | 1 | 14,6 | |||
4 | Детская поликлиника N 4 |
Физиотерапевтическое оборудование | 30,0 | ||
Автоматизированный комплекс для проведе- ния массовых профилактических осмотров |
1 | 180,0 | |||
5 | Детская поликлиника N 5 |
Физиотерапевтическое оборудование | 30,0 | ||
6 | Детская стоматологическая поликлиника N 1 |
Стоматологическая установка стационарная | 1 | 120,0 | |
Стоматологическая установка в школу | 4 | 240,0 | |||
Физиотерапевтическое оборудование | 20,0 | ||||
7 | Детская стоматологическая поликлиника N 2 |
Стоматологическая установка стационарная | 1 | 120,0 | |
Стоматологическая установка в школу | 4 | 240,0 | |||
Физиотерапевтическое оборудование | 20.0 | ||||
8 | Дом ребенка | Оборудование для прачечной | 1 | 112,0 | |
9 | Родильный дом N 2 | Инфузомат | 1 | 44,0 | |
10 | Поликлиника восстановительного лечения |
Аппарат для формирования вертикализации навыка самостоятельной ходьбы у детей с ДЦП |
1 | 100,0 | |
Тренажеры для лечения тяжелых форм сколиоза |
1 | 200,0 | |||
11 | Женская консультация N 3 |
Аппарат УЗД | 1 | 2400,0 | |
Всего 4430,6 т.р. | |||||
2006 год | |||||
1 | Детская поликлиника N 4 |
Фиброгастродуоденоскоп детский | 1 | 220,0 | |
Весы "Саша" | 1 | 6,0 | |||
2 | Детская поликлиника N 5 |
Гематологический анализатор | 1 | 200,0 | |
Весы "Саша" | 1 | 6,0 | |||
Бинокулярный микроскоп | 1 | 14,0 | |||
3 | Детская поликлиника N 1 |
Весы "Саша" | 2 | 12,0 | |
Кольпоскоп | 1 | 50,0 | |||
4 | Детская стоматоло- гическая поликлини- ка N 1 |
Стоматологическая установка стационарная | 1 | 120,0 | |
Стоматологическая установка в школу | 4 | 240,0 | |||
5 | Детская стоматоло- гическая поликлини- ка N 2 |
Стоматологическая установка стационарная | 1 | 120,0 | |
Стоматологическая установка в школу | 4 | 240,0 | |||
6 | Детская поликлиника N 2 |
Гематологический анализатор | 1 | 200,0 | |
7 | Детская поликлиника N 3 |
Электроэнцсфалограф | 1 | 220,0 | |
Отоскоп | 1 | 15,0 | |||
8 | Родильный дом N 2 | Гистероскоп | 1 | 50,0 | |
Инфузомат | 1 | 44,0 | |||
Физиооборудование | 50,0 | ||||
9 | Женская консультация N 1 |
Денситометр | 1 | 1200,0 | |
Всего 3007,0 т.р. | |||||
2007 год | |||||
1 | Детская поликлиника N 2 |
Автоматизированный комплекс для проведе- ния массовых профилактических осмотров |
1 | 180,0 | |
2 | Детская поликлиника N 5 |
Автоматизированный комплекс для проведе- ния массовых профилактических осмотров |
1 | 180,0 | |
Отоскоп | 1 | 15,0 | |||
Весы электронные для детей старшего воз- раста |
1 | 9.0 | |||
3 | Детская поликлиника N 1 |
Гастродуоденоскоп детский | 1 | 220,0 | |
4 | Детская поликлиника N 3 |
Автоматизированный комплекс для проведе- ния массовых профилактических осмотров |
1 | 180,0 | |
Весы "Саша" | 1 | 6,0 | |||
Аппарат УЗД | 1 | 2400,0 | |||
5 | Поликлиника восстановительного лечения |
Сенсорная комната | 1 | 200,0 | |
6 | Женская консультация N 1 |
Программа комплексной психофизиологичес- кой дородовой подготовки |
1 | 192,0 | |
7 | Женская консультация N 3 |
Иммуноферментный анализатор | 1 | 330,0 | |
Всего 3912,0 т.р. |
Всего: 11349,6 т.р.*
2005 год - 4430,6 т.р.*
2006 год - 3007,0 т.р.*
2007 год - 3912,0 т.р.*
*Размер ассигнований на реализацию программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
XI. Хирургическая коррекция врожденных пороков сердца у детей
Всего 2005-2007 г.г. |
2005 год | 2006 год | 2007 год | Центры сердечно-сосудистой хирургии |
||||
Количе- ство |
Объем финансиро- вания (тыс. руб.) |
Количе- ство |
Объем финансиро- вания (тыс. руб.) |
Количе- ство |
Объем финансиро- вания (тыс. руб.) |
Количе- ство |
Объем финансирова- ния (тыс. руб.) |
|
16 | 2880* | 6 | 1080* | 5 | 900* | 5 | 900* | НИИ кардиологии г. Санкт-Петер- бурга, Центр кардиохирургии им. А.Н. Бакулева |
XII. Обеспечение детей специальными продуктами детского питания
N п\п |
Контингент детей | Сухие адаптированные молочные смеси. Объем финансирования (тыс. руб.) |
Фруктовые заменители, фрукты. Объем финансирования (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 5 |
1. | Новорожденные в родиль- ных домах N 1, N 2 |
15,0 х 3 = 45,0 | В пределах ассигнований, утверждаемых в сметах-расходов ЛПУ по коду экономической статьи расходов 110330 "Продукты питания" |
2. | Дети первого года жизни | 2862,2 х 3 = 8586,6 | |
3. | Дети Дома ребенка | Лечебное питание 200,0 х 3 = 600,0 |
Фруктовый сок - 180,0 Фруктовое пюре - 88,4 Фрукты свежие - 200,0 --------------------- 468,4 х 3 = 1405,2 |
4. | Дети с фенилкетонурией | 218,4 х 3 = 655,2 | |
9886,8 т.р. | 1405,2 т.р. |
* Размер ассигнований на реализацию программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
Всего: 11292,0 т.р.*
в том числе:
2005 год - 3764,0 т.р.*
2006 год - 3764,0 т.р.*
2007 год - 3764,0 т.р.*
XIII. Ежегодное обеспечение детей, беременных женщин, кормящих матерей
поливитаминами и железосодержащими препаратами на бесплатной основе
N п\п | Название препарата | Контингент обследования |
Количество упаковок | Объем финансирования (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Поливитамины | 1. Беременные женщины 2. Кормящие матери |
Прегнавит - 8400 Дуовит - 1800 |
983 т.р. 107 т.р. |
2. | Железосодержащие препараты | 1. Беременные женщины | Тотема - 2800 | 370.0 т.р. |
Всего: 4380.0 т.р.*
в том числе:
2005 год - 1460.0 т.р.*
2006 год - 1460.0 т.р.*
2007 год - 1460.0 т.р.*
*Размер ассигнований на реализацию программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
XIV. Обследование новорожденных, беременных женщин на инфекции,
специфичные для перинатального периода (2005-2007 г.г.)
N п\п | Название инфекции | Контингент | Год | Количество исследований |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Герпетическая, цитомегаловирус- ная, микоплазменная, хламидий- ная, токсоплазменная инфекции (определение антител JgM мето- дом ИФА) |
1. Новорожденные 2. Дети первых 3-х лет жизни |
2005-2007 г.г. 2005-2007 г.г. |
1500 1050 |
450,0 315,0 |
2. | Герпетическая, цитомегаловирус- ная, микоплазменная, токсоплаз- менная, хламидийная инфекция, краснуха. |
3. Беременные жен- щины из группы риска 4. Женщины фер- тильного воз- раста из группы риска |
2005-2007 г.г. 2005-2007 г.г. |
3300 1200 |
990,0 360,0 |
Всего: 2115,0 т.р.*
в том числе:
2005 год - 705,0 т.р.*
2006 год - 705,0 т.р.*
2007 год - 705,0 т.р.*
*Размер ассигнований на реализацию программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
XV. Специализация врачей службы детства и родовспоможения
N п\п |
Наименование специальностей |
2005 год | 2006 год | 2007 год | Всего врачей | |
1. | Специалисты | 6 | 7 | 6 | 19 | |
2. | Акушеры-гинекологи | 3 | 2 | 3 | 8 | |
3. | Неонатологи | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Всего | Количество врачей |
11 | 11 | 11 | 33 | |
Объем фи- нансирова- ния (тыс. руб.) |
220,0 | 220,0 | 220,0 | 660,0 | ||
4. | Проведение конкурса на лучший педиатри- ческий участок |
40,0 | ||||
Всего | 260,0* | 220,0* | 220,0* | 700,0* |
* Размер ассигнований на реализацию программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
XVI. Обеспечение детей с детским церебральным параличом ботоксом
Год | Количество детей | Количество ампул | Объем финансирования (тыс. руб.) |
2005 год | 35 | 100 | 1333,4* |
2006 год | 28 | 80 | 1066,72* |
2007 год | 32 | 90 | 1200,06* |
Всего | 95 | 270 | 3600,18* |
*Размер ассигнований на реализацию программы уточняется при утверждении бюджета городе на соотвстствуюидай год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 28 октября 2004 г. N 129 "О городской целевой программе "Здоровый ребенок" на 2005-2007 годы"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 17 ноября 2004 г. N 46
Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1293 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Вологодской городской Думы от 28 декабря 2006 г. N 285 действие настоящего решения приостановлено в 2007 г. в части средств на их реализацию, не предусмотренных в Бюджете г. Вологды
Решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 367 действие настоящего решения было приостановлено на 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 357
Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 388