Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1715
"О долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта
в Вологодской области на 2009-2010 годы"
Правительство области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2009-2010 годы" (далее - Программа).
По поручению Губернатора области вице-губернатор области |
Н.В. Костыгов |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области
на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1715)
Паспорт программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры
и спорта в Вологодской области
на 2009-2010 годы"
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 4 декабря
2007 года N 329-ФЗ "О физической
культуре и спорте в Российской
Федерации";
закон области от 7 марта 1995 года
N 16-ОЗ "О физической культуре
и спорте"
Государственные заказчики Программы - комитет по физической культуре и
спорту области, департамент
образования области, департамент
здравоохранения области
Заказчик-координатор Программы - комитет по физической культуре
и спорту области
Разработчик Программы - комитет по физической культуре
и спорту области
Цели Программы - создание условий для укрепления
здоровья населения области, в
первую очередь детей, подростков
и молодежи, путем развития
инфраструктуры физической культуры
и спорта, популяризации массового
и профессионального спорта,
приобщения различных слоев жителей
области к регулярным занятиям
физической культурой и спортом
Задачи Программы - повышение интереса жителей области
к занятиям физической культурой и
спортом; формирование
у детей, подростков и молодежи
потребности в физическом
совершенствовании, привлекательности
здорового образа жизни;
совершенствование организационного
и кадрового обеспечения системы
физического воспитания;
строительство, реконструкция и
модернизация физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружений,
развитие материально-технической базы
спорта; создание условий для
информационного и научно-методического
обеспечения физического воспитания
и развития спорта высших достижений
Сроки реализации Программы - 2009-2010 годы
Исполнители Программы - комитет по физической культуре
и спорту области;
департамент образования области;
департамент здравоохранения области;
департамент труда и социального
развития области;
Департамент строительства, энергетики
и ЖКХ области;
комитет по делам молодежи области
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 488205,0 тыс.рублей,
Программы в том числе: за счет средств областного
бюджета - 273205,0 тыс.рублей,
за счет средств федерального бюджета
- 215000,0 тыс.рублей
Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы
результаты Программы к 2010 году предполагается:
увеличить долю жителей области,
систематически занимающихся
физической культурой и спортом,
до 15 процентов от общего числа
жителей области; увеличить долю
учащейся молодежи, систематически
занимающейся физической культурой
и спортом, включая учреждения
дополнительного образования детей,
до 30 процентов от общего количества
учащейся молодежи;
повысить уровень физической
подготовленности и состояния здоровья
жителей области, в первую очередь
детей, подростков и молодежи;
повысить уровень обеспеченности
жителей области физкультурно-
оздоровительными и спортивными
сооружениями для оздоровления
и физического воспитания
Контроль за ходом - контроль за реализацией Программы
реализации Программу осуществляют в установленном порядке
комитет по физической культуре и
спорту области и первый заместитель
Губернатора области, курирующий
соответствующую отрасль
* - при условии утверждения расходов в федеральном законе о федеральном бюджете.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели.
В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития физической культуры и спорта;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Настоящая Программа направлена на создание правовых, организационных, кадровых и финансово-экономических условий для развития физического воспитания учащейся молодежи, системы дополнительного образования детей, массового спорта в Вологодской области.
Основным объектом Программы является учащаяся молодежь области, представляющая собой наиболее уязвимую в отношении влияния различных асоциальных явлений социально-демографическую группу населения. В положении этой группы особенно ярко проявляются такие признаки, как ухудшение состояния здоровья с одновременным нарастанием влияния негативных социальных тенденций.
В данных условиях со стороны органов государственной власти области должна вестись активная пропаганда здорового образа жизни, особенно в отношении подрастающего поколения. Обеспечение здоровья детей, подростков и молодежи путем лечения и медикаментозной профилактики заболеваний является пассивным методом, не всегда и не в полной мере отвечающим современным представлениям о повышении и сохранении здоровья на высоком уровне. Также следует учитывать, что проблема формирования здорового образа жизни неразрывно связана с вопросами духовно-нравственного и патриотического воспитания жителей области.
Важнейшим направлением Программы является развитие материально-технической базы физической культуры и спорта. Спортивная база области включает 1510 спортивных сооружений (из них в сельской местности - 785), в том числе:
16 стадионов;
3 дворца спорта;
6 плавательных бассейнов;
504 плоскостных спортивных сооружений;
542 спортивных зала и другие сооружения.
Эта база позволяет обеспечить число регулярно занимающихся физической культурой и спортом в области до 123 тыс. человек или 10 процентов жителей области (в России - 12,5 процента). К 2010 году в ходе реализации Программы предполагается данную цифру увеличить до 15 процентов.
Для решения задачи формирования привлекательности здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи области необходима целенаправленная деятельность всех средств массовой информации по созданию позитивного образа молодого человека, занимающегося физической культурой и спортом, а также действенная социальная реклама.
Важнейшими проблемами, на решении которых сконцентрирована Программа, остаются: повышение качества физического воспитания, развитие сети детско-юношеских спортивных школ в области, развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями, расширение форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства.
II. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является создание в области условий для укрепления здоровья населения, в первую очередь детей, подростков и молодежи, путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта, приобщения широких слоев жителей области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
повышение интереса жителей области к активным занятиям физической культурой и спортом;
формирование у детей, подростков и молодежи потребности в физическом совершенствовании, привлекательности здорового образа жизни;
совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы физического воспитания, в том числе управления детско-юношеским спортом, спортом инвалидов;
строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, развитие материально-технической базы спорта;
создание условий для информационного и научно-методического обеспечения физического воспитания и развития спорта высших достижений.
Сроки реализации Программы: 2009-2010 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Решение поставленных задач предполагает проведение ряда мероприятий (приложение 1 к настоящей Программе) по следующим направлениям:
1. Формирование организационных условий и нормативно-правового обеспечения развития физической культуры и спорта, включая государственную поддержку деятельности организаций и учреждений, осуществляющих инновационные проекты и программы по развитию физической культуры и спорта.
2. Научно-методическое и информационное обеспечение развития физической культуры и спорта:
1) издание информационных и научно-методических материалов;
2) сбор и анализ статистических данных о состоянии развития физической культуры и спорта;
3) сотрудничество со средствами массовой информации по пропаганде здорового образа жизни.
3. Организационное и кадровое обеспечение:
1) повышение квалификации тренерско-преподавательского состава;
2) изучение и анализ кадрового потенциала области;
3) проведение конкурсов профессионального мастерства.
4. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, включая возведение объектов Физкультурно-спортивного назначения в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
5. Материально-техническое обеспечение процесса физического воспитания.
6. Физическая культура и спорт среди инвалидов и лиц пожилого возраста, включая организацию и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий среди людей с ограниченными возможностями и пожилого возраста.
7. Развитие системы областных физкультурно-массовых мероприятий, подготовка спортивного резерва:
1) организация и проведение спартакиад учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, студентов средних специальных и высших учебных заведений, трудящихся;
2) целенаправленная подготовка спортсменов области, членов сборных команд России по различным видам спорта, участие их во всероссийских и международных соревнованиях.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, федерального бюджета (приложение 2 к настоящей Программе).
Объем финансирования мероприятий Программы на 2009-2010 годы составит:
за счет средств областного бюджета - 273205,0 тыс. рублей, из них капитальные расходы - 224181,0 тыс.рублей, текущие расходы - 49024,0 тыс.рублей (приложение 3 к настоящей Программе);
за счет средств федерального бюджета - 215000,0 тыс.рублей, из них капитальные расходы - 215000,0 тыс.рублей (приложение 2 к настоящей Программе).
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по физической культуре и спорту области.
Председатель комитета по физической культуре и спорту области является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию, конечный результаты# реализации Программы, рациональное использование выделенных финансовых средств.
Приобретение оборудования, выполнение работ и оказание услуг, указанных в Программе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственным заказчиком при осуществлении конкурсных процедур закупок товаров, работ и услуг, проводимых в рамках Программы, являются комитет по физической культуре и спорту области и Комитет государственного заказа области.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализаций Программы осуществляется комитетом по физической культуре и спорту области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую сферу, а в копии аналитическому комитету Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, заказчик-координатор Программы в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
Контроль предусматривает сопровождение реализации Программы комитетом по физической культуре и спорту области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического состояния, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Применение новых форм и методов физкультурно-массовой и спортивной работы позволит повысить качество физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в области.
Социальная эффективность Программы направлена на:
формирование у жителей области, в первую очередь у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, а также навыков и форм ведения здорового образа жизни;
создание эффективной системы профилактики асоциальных явлений в молодежной среде средствами физической культуры и спорта;
создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
создание эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами области высоких спортивных результатов на российских и международных соревнованиях.
Предполагается увеличить долю жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 15 процентов от общего числа жителей области (в настоящее время 10 процентов); увеличить долю учащейся молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом, включая учреждения дополнительного образования детей до 30 процентов от общего количества учащейся молодежи (в настоящее время 20 процентов); улучшить ситуацию по кадровому обеспечению отрасли, увеличить количество тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности до 700 человек (в настоящее время 660 человек).
В целом осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру области, создать дополнительные рабочие места, а также даст реальный шанс изменить состояние здоровья жителей области, повысить уровень их физической подготовленности, что в конечном счете будет в большой степени способствовать решению задач по социально-экономическому развитию Вологодской области.
Приложение 1 Программе
Мероприятия Программы
п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения | Необходимые объемы финансирования из областного бюджета (тыс.руб.) |
||
всего | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Формирование организационных условий и нормативно-правового обеспечения развития физической культуры и спорта |
||||||
1. | Государственная поддержка деятельности организаций и учреждений, осуществляющих инновационные проекты Программы по вовлечению детей, подростков и молодежи в систему физического воспитания на конкурсной основе |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 400,0 | 200,0 | 200,0 |
департамент образования области |
2009-2010 годы | 140,0 | 70,0 | 70,0 | ||
комитет по делам молодежи области |
2009-2010 годы | 80,0 | 40,0 | 40,0 | ||
Итого по разделу 1 | 620,0 | 310,0 | 310,0 | |||
2. Научно-методическое и информационное обеспечение развития физической культуры и спорта | ||||||
1. | Подготовка и издание доклада о состоянии физической культуры и спорта в области |
комитет по физической культуре и спорту области |
ежегодно 2 квартал |
140,0 | 70,0 | 70,0 |
2. | Издание информационных и научно-методических пособий, справочников, буклетов по вопросам совершенствования физического воспитания и развития детско-юношеского спорта инвалидов |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 240,0 | 120,0 | 120,0 |
департамент образования области |
2009-2010 годы | 200,0 | 100,0 | 100,0 | ||
департамент здравоохранения области |
2009-2010 годы | 100,0 | 50,0 | 50,0 | ||
департамент труда и социального развития области |
2009-2010 годы | 100,0 | 50,0 | 50,0 | ||
3. | Изготовление видеороликов о здоровом образе жизни (физическая активность) |
департамент здравоохранения области |
2009-2010 годы | 130,0 | 60,0 | 70,0 |
4. | Изготовления аудиороликов о здоровом образе жизни ( физическая активность) |
департамент здравоохранения области |
2009-2010 годы | 30,0 | 14,0 | 16,0 |
5. | Прокат видеороликов на ТВ (1 секунда -70 руб.) ежедневно 60 секунд х 365 дней |
департамент здравоохранения области |
2009-2010 годы | 1314,0 | 657,0 | 657,0 |
6. | Прокат аудиороликов на радио (1 минута -1200 руб.) ежедневно 60 секундах 365 дней |
департамент здравоохранения области |
2009-2010 годы | 249,6 | 124,8 | 124,8 |
7. | Издание информационно-пропагандистских материалов по здоровому образу жизни |
департамент здравоохранения области |
2009-2010 годы | 600,0 | 300,0 | 300,0 |
Итого по разделу 2 | 3103,6 | 1545,8 | 1557,8 | |||
3. Организационное и кадровое обеспечение | ||||||
1. | Организация и проведения областных семинаров с целью обмена опытом для руководителей органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований области и спортивных школ |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 260,0 | 130,0 | 130,0 |
2. | Организация и проведение областного конкурса на лучшего преподавателя физического воспитания образовательных учреждений |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 200,0 | 100,0 | 100,0 |
департамент образования области |
2009-2010 годы | 200,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Итого по разделу 3 | 660,0 | 330,0 | 330,0 | |||
4. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений | ||||||
1. | Строительство, модернизация, реконструкция спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" |
Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области |
2009-2010 годы | 184181,0 | 88300,0 | 95881,0 |
2. | Завершение строительства областного лыжного стадиона в д. Карпово Череповецкого района |
Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области |
2009-2010 годы | 40000,0 | 20000,0 | 20000,0 |
Итого по разделу 4 | 224181,0 | 108300,0 | 115881,0 | |||
5. Материально-техническое обеспечение процесса совершенствования физического воспитания и развития физической культуры и спорта | ||||||
1. | Приобретение медицинского автотранспорта и медицинского оборудования для ГУЗ "Вологодский областной врачебно-физкультурный диспансер" |
департамент здравоохранения области |
2009-2010 годы | 950,0 | 450,0 | 500,0 |
2. | Устройство и оборудование площадок для активного отдыха и систематических занятий физической культурой и спортом, а также оборудование специальных тренировочных площадок (дорожек) в областных учреждениях социального обслуживания населения |
департамент труда и социального развития области |
2009-2010 годы | 1120,0 | 700,0 | 420,0 |
Итого по разделу 5 | 2070,0 | 1150,0 | 920,0 | |||
6. Физическая культура и спорт среди инвалидов и лиц пожилого возраста | ||||||
1. | Создание и осуществление деятельности областного Физкультурно-спортивного учреждения для детей-инвалидов |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 4000,0 | 2000,0 | 2000,0 |
2. | Реализация комплексных программ Физкультурно-спортивных мероприятий среди инвалидов, участие в чемпионатах и первенствах России |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 1900,0 | 950,0 | 950,0 |
3. | Организация участия лиц с ограниченными возможностями, проживающих в областных стационарных учреждениях различного уровня |
департамент труда и социального развития области |
2009-2010 годы | 200,0 | 100,0 | 100,0 |
Итого по разделу 6 | 6100,0 | 3050,0 | 3050,0 | |||
7. Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие областных физкультурно-массовых и оздоровительных программ, подготовку спортивного резерва и спорта высших должностей |
||||||
1. | Организация и проведение областных спартакиад среди учащихся общеобразовательных учреждений |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 200,0 | 100,0 | 100,0 |
департамент образования области |
2009-2010 годы | 200,0 | 100,0 | 100,0 | ||
2. | Организация и проведение областных спартакиад среди учащихся профессиональных училищ |
департамент образования области |
2009-2010 годы | 200,0 | 100,0 | 100,0 |
3. | Организация и проведение областных спартакиад среди учащихся средних специальных учебных заведений |
департамент образования области |
2009-2010 годы | 200,0 | 100,0 | 100,0 |
4. | Организация и проведение областных спортивно-оздоровительных мероприятий среди учащихся общеобразовательных школ "Президентские состязания" |
департамент образования области комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы 2009-2010 годы |
120,0 60,0 | 60,0 30,0 | 60,0 30,0 |
5. | Организация и проведение областных спортивных игр "Вологодские зори" |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 4000,0 | 2000,0 | 2000,0 |
6. | Организация и проведение областных соревнований по футболу, в том числе турнира "Кожаный мяч" |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 3400,0 | 1700,0 | 1700,0 |
7. | Организация и проведение областных соревнований по хоккею, в том числе турнира "Золотая шайба" |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 2200,0 | 1100,0 | 1100,0 |
8. | Организация и проведение областных соревнований допризывной молодежи, участие во всероссийских соревнованиях |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 440,0 | 220,0 | 220,0 |
9. | Организация и проведение спортивно-оздоровительных лагерей для ведущих молодых спортсменов области |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 8000,0 | 4000,0 | 4000,0 |
10. | Организация и проведение учебно-тренировочных сборов для ведущих спортсменов области (членов сборных команд области по видам спорта), участия их во всероссийских и международных соревнованиях |
комитет по физической культуре и спорту области |
2009-2010 годы | 17450,4 | 8000,0 | 9450,4 |
Итого по разделу 7 | 36470,4 | 17510,0 | 18960,4 | |||
Всего по Программе | 273205,0 | 132195,8 | 141009,2 |
Приложение 2 к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования (тыс.руб.) | |||||||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
бюджетные фонды | прочие источники | ||||
наименование фонда |
сумма | федеральный бюджет |
сумма | ||||
Общий объем финансирования | 273205,0 | 215000,0 | 488205,0 | ||||
в том числе с разбивкой по годам | |||||||
2009 год | 132195,8 | 115000,0 | 247195,8 | ||||
2010 год | 141009,2 | 100000,0 | 241009,2 | ||||
из них | |||||||
Капитальные расходы | 224181,0 | 215000,0 | 439181,0 | ||||
в том числе с разбивкой по годам | |||||||
2009 год | 108300,0 | 115000,0 | 223300,0 | ||||
2010 год | 115881,0 | 100000,0 | 215881,0 | ||||
Текущие расходы | 49024,0 | 49024,0 | |||||
в том числе с разбивкой по годам | |||||||
2009 год | 23895,8 | 23895,8 | |||||
2010 год | 25128,2 | 25128,2 |
Приложение 3 к Программе
Объем финансирования мероприятий Программы
за счет средств областного бюджета
N п/п | Исполнитель | Всего | 2009 г. | 2010 г. |
1. | Комитет по физической культуре и спорту области | 42890,4 | 20720,0 | 22170,4 |
2. | Комитет по делам молодежи области | 80,0 | 40,0 | 40,0 |
3. | Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области | 224181,0 | 108300,0 | 115881,0 |
4. | Департамент здравоохранения области | 3373,6 | 1655,8 | 1717,8 |
5. | Департамент образования области | 1260,0 | 630,0 | 630,0 |
6. | Департамент труда и социального развития области | 1420,0 | 850,0 | 570,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1715 "О долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2009-2010 годы"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Красный Север" N 111 от 20 сентября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1486
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 9 августа 2010 г. N 902
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 г. N 581
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 г. N 346
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2009 г. N 2153
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1648
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления