Постановлением Правительства Вологодской области от 9 февраля 2009 г. N 185 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1734
"О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы"
9 февраля 2009 г.
Во исполнение распоряжения Губернатора области от 30 июля 2008 года N 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного Кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 февраля 2009 г. N 185 настоящее постановление дополнено пунктом 2
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области СМ. Громова.
Справку о выполнении постановления представить к 15 марта 2013 года.
По поручению Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1734)
Паспорт Программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села на 2009-2012
годы"
Основание для разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 3 декабря 2002 года N 858
"О федеральной целевой Программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
(с последующими изменениями)
Государственный заказчик - департамент сельского хозяйства
Программы области
(заказчик-координатор)
Разработчики Программы - департамент сельского хозяйства
области,
департамент образования
области,
департамент здравоохранения области,
Департамент культуры области,
Департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды области,
Департамент строительства, энергетики и
ЖКХ области, комитет по физической
культуре и спорту области,
Комитет по транспорту и связи области
Основные цели и задачи - основные цели Программы:
Программы развитие социальной сферы и инженерной
инфраструктуры сельских муниципальных
образований;
создание условий для перехода к
устойчивому социально-экономическому
развитию сельских муниципальных
образований и реализации Федерального
закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации";
создание условий для завершения передачи
объектов социальной сферы и инженерной
инфраструктуры села в ведение органов
местного самоуправления муниципальных
образований области;
расширение рынка труда в сельской
местности и обеспечение его
привлекательности;
повышение престижности проживания в
сельской местности;
основные задачи Программы:
улучшение состояния здоровья сельского
населения путем повышения доступности и
качества предоставления первичной
медико-санитарной помощи, занятий
физической культурой и спортом;
повышение уровня электро-, водо- и
газоснабжения сельских поселений;
обеспечение сельских поселений
телефонной и телекоммуникационной
связью;
привлечение и закрепление в
сельской местности молодых семей и
молодых специалистов
Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы:
I этап - 2009-2010 годы;
II этап - 2011-2012 годы
Исполнители Программы - департамент сельского хозяйства
области,
департамент образования области,
департамент здравоохранения области,
Департамент культуры области,
Департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды области,
Департамент строительства, энергетики и
ЖКХ области, комитет по физической
культуре и спорту области,
Комитет по транспорту и связи области;
строительные, проектные и научные
организации, определяемые на конкурсной
основе
Объемы и источники - общий объем финансирования I этапа
финансирования Программы Программы (2009-2010 годы) составляет
1506,1 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1061,0 млн.
рублей;
средства внебюджетных источников - 445,1
млн. рублей;
общий объем финансирования II этапа
Программы (2011-2012 годы) составляет
2054,9 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1282,6
млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 772,3
млн. рублей
Ожидаемые результаты - реализация Программы (с учетом
реализации Программы долевого финансирования за счет средств
федерального бюджета) позволит:
улучшить жилищные условия более 1,1 тыс.
сельских семей;
привлечь для проживания на селе 740
молодых семей, обеспечив их доступным
жильем;
повысить уровень газификации домов
(квартир) природным газом до 14,6 %;
улучшить снабжение сельских потребителей
электроэнергией, довести
электропотребление на бытовые цели до
0,82 МВтч на душу населения;
довести долю обучающихся в
благоустроеных# общеобразовательных
учреждениях в первую смену до 99,5 %;
повысить уровень обеспеченности детскими
дошкольными учреждениями до 72%;
повысить уровень обеспеченности
амбулаториями до 260 на 10 тыс.
посещений в смену;
повысить уровень обеспеченности
культурно-досуговыми учреждениями до 62
учреждений на 100 тыс. населения,
общедоступными библиотеками - до 55
учреждений на 100 тыс. населения;
повысить уровень обеспеченности
сельского населения питьевой водой до
63,4 %;
Система контроля за - контроль за ходом реализации Программы
исполнением Программы осуществляет департамент сельского
хозяйства области и первый заместитель
Губернатора области, курирующий
соответствующую отрасль.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения области образовательных, медицинских, культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 29 % сельского жилищного фонда области, центральным отоплением - 19 %, канализацией - 21 %, горячим водоснабжением - 14 % площади сельских жилых помещений.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на протяжении последних лет практически не изменяется, их единовременная пропускная способность меньше норматива в 5 раз. Средняя величина показателя численности населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составляет 11 %, среди учащейся молодежи - 30 %, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 40-60 %.
Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 1990 годом сократилась. Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, снизилась по сравнению с 1990 годом с 75 до 60 %, тогда как в городе она составляет 87 %.
В результате оптимизации региональной системы образования количество школ и других сельских общеобразовательных учреждений сократилось. Если в начале 90-х годов на 1 тыс. сельских населенных пунктов приходилось 83 дошкольных учреждения и 80 школ, то в 2007 году - соответственно 44 учреждения и 65 школ.
В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки к ним детей обострилась проблема доступности для сельского населения услуг образования.
Уровень газификации природным газом в целом по области составляет 49,6 %, в сельской местности - 11,4 %. Газифицировано 407,99 тыс. квартир, в том числе в сельской местности - 103,1 тыс. квартир (из 103,1 тыс. квартир природным газом - 61,1 тыс. квартир).
Централизованным водоснабжением обеспечено 0,645 тыс. сельских поселений (8,1 %), канализацией - 0,540 тыс. сельских поселений (7,2 %). Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 27 % протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. В результате часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения увеличилась с 9,14 тыс. человек в 1992 году до 9,25 тыс. человек на начало 2007 года. Коэффициент смертности в расчете на 1 тыс. сельского населения составляет 23,4 промилле, что на 39,9 % выше по сравнению с городом. Продолжительность жизни на селе на начало 2006 года по сравнению с 1990 годом снизилась на 8,8 года и составляет 61 год (в городе - 63,9 года).
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате недостаток профессиональных кадров в агропромышленном комплексе составляет 0,5 тыс. человек (специалистов высшего и среднего звена).
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2007 году среди руководителей и специалистов профессиональное образование имели только 48,2 % работников, а высшее - 16,3 %.
Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, диктует необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских поселений, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении жизненно важных потребностей проживающего на их территории населения. Для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной Программы обусловлена:
необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области;
необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Программа разработана для достижения следующих целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в ведение органов местного самоуправления муниципальных образований области;
расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской местности.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом;
повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений;
обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью;
привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов.
Сроки реализации Программы:
I этап - 2009-2010 годы;
II этап - 2011-2012 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Программа включает мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети телекоммуникационной связи.
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Выполнение мероприятий по развитию жилищного строительства (приложение 1 к настоящей Программе) позволит:
улучшить жилищные условия более 2,0 тыс. сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.
2. Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе является формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (приложение 2 к настоящей Программе) позволит:
улучшить жилищные условия 1,49 тыс. молодых семей и молодых специалистов на селе;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
создать условия для улучшения демографической ситуации.
3. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для обеспечения государственных гарантий прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение общедоступного дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются мероприятия, направленные на:
реструктуризацию сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности (приложение 3 к настоящей Программе) позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
4. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов;
совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм предоставления медицинской помощи.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности (приложение 4 к настоящей Программе) повысится количество койко-мест, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями, будет восстановлена сеть фельдшерско-акушерских пунктов.
В области физической культуры и спорта (приложение 5 к настоящей Программе) предусмотрена реализация следующих мероприятий:
создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения.
5. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа сельского населения к культурным ценностям.
В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены мероприятия, направленные на:
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержку талантов и дарований;
сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора.
Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности (приложение 6 к настоящей Программе) позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
6. Развитие электрических сетей в сельской местности
Основными целями развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности, направленные на:
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии.
Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности (приложение 7 к настоящей Программе) позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.
7. Развитие газификации в сельской местности
Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
повышение эффективности использования природного газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности (приложение 8 к настоящей Программе) позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения, повысить уровень газификации домов (квартир).
8. Развитие водоснабжения в сельской местности
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:
строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
монтаж и введение в эксплуатацию станций водоподготовки.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности (приложение 9 к настоящей Программе) позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
9. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;
поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;
улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;
проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.
Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности (приложение 10 к настоящей Программе) позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 11 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет департамент сельского хозяйства области, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственные органы исполнительной государственной власти области.
Департамент сельского хозяйства области осуществляет:
координацию деятельности по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств федерального бюджета для реализации Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор) - департамент сельского хозяйства области с учетом выделения на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент сельского хозяйства области и первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы департамент сельского хозяйства области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии - аналитическому комитету Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем;
ежегодно готовит и до 1 февраля каждого года представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы за прошедший год;
осуществляет в установленные сроки подготовку и представление информации.
Кроме того, заказчик-координатор Программы в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные постановлением Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
VII. Оценка результатов реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского и культурного обслуживания сельского населения.
Более 2,0 тыс. сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 1,49 тыс. молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 14,6 %. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных общеобразовательных учреждениях повсеместно достигнет 99,5 %, а уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями составит 72 %. Кроме того, обеспеченность амбулаториями достигнет 260 на 10 тыс. посещений в смену. Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 63,4 %.
В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы (с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета) приведены в приложении 12 к настоящей Программе.
Приложение 1 к Программе
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
(млн. рублей)
Наименование мероприятий | Срок исполнения мероприятий |
Объем финанси- рования, всего |
В том числе за счет средств: |
Кол-во сохраняе- мых рабочих мест, единиц |
Кол-во вновь создавае- мых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|
областно- го бюджета * |
внебюджет- ных источников ** |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Инвестиционные мероприятия |
||||||||
Ввод в действие жилья в сельской местности, тыс.кв.м *** |
департамент сельского хозяйства области, органы местного самоуправления |
организация строительства, создание условий для жилищного строительства, обеспечение жителей сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством |
||||||
всего: 118,0 | 2009-2012 годы |
886,52 | 215,73 | 670,79 | 0,0 | 0,0 | ||
в том числе: 52,2 | 2009-2010 годы |
278,20 | 98,40 | 179,80 | 0,0 | 0,0 | ||
23,7 | 2009 год | 140,10 | 52,40 | 87,70 | 0,0 | 0,0 | ||
28,5 | 2010 год | 138,10 | 46,00 | 92,10 | 0,0 | 0,0 | ||
65,8 | 2011-2012 годы |
608,32 | 117,33 | 490,99 | 0,0 | 0,0 | ||
31,3 | 2011 год | 288,72 | 56,00 | 232,72 | 0,0 | 0,0 | ||
34,5 | 2012 год | 319,60 | 61,33 | 258,27 | 0,0 | 0,0 |
* - Объемы подлежат уточнению.
** - Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств предприятий и организаций. Объемы финансирования из внебюджетных источников являются приблизительными, так как объемы финансирования региональных программ и мероприятий уточняются в каждом текущем финансовом году и не могут учитываться при формировании областного бюджета.
*** - Ввод в действие жилья в сельской местности с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета.
**** - По согласованию.
Приложение 2 к Программе
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
(млн. рублей)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Срок | Объем |В том числе за счет | Кол-во | Кол-во |Ответствен- | Ожидаемые |
|п/п| | исполнения |финанси- | средств: |сохраняе- | вновь | ные за | результаты |
| | |мероприятий |рования, |--------------------| мых |создаваемых| исполнение | |
| | | | всего |областно-|внебюджет-| рабочих | рабочих |мероприятий | |
| | | | | го | ных | мест, | мест, | | |
| | | | |бюджета *|источников| единиц | единиц | | |
| | | | | | ** | | | | |
|---+--------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+-----------+------------+-----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---+--------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+-----------+------------+-----------------|
| |Инвестиционные мероприятия| | | | | | | | |
|---+--------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+-----------+------------+-----------------|
| |Предоставление жилья в | | | | | | |департамент |обеспечение |
| |сельской местности молодым| | | | | | |сельского |жильем молодых |
| |семьям и молодым | | | | | | |хозяйства |семей и молодых |
| |специалистам, тыс. кв.м | | | | | | |области, |специалистов, |
| |*** | | | | | | |органы |закрепление |
|---+--------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+-----------|местного |кадров на селе, |
| |всего: 54,9 | 2009-2012 | 560,04 | 182,04 | 378,00 | 0,0 | 0,0 |ПАмоуправле-|улучшение |
| | | годы | | | | | |ния# |демографической |
|---+--------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+-----------| |ситуации |
| |в том числе: 25,8 | 2009-2010 | 271,10 | 91,30 | 179,80 | 0,0 | 0,0 | | |
| | | годы | | | | | | | |
|---+--------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+-----------| | |
| |12,3 | 2009 год | 139,00 | 51,30 | 87,70 | 0,0 | 0,0 | | |
|---+--------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+-----------| | |
| |13,5 | 2010 год | 132,10 | 40,00 | 92,10 | 0,0 | 0,0 | | |
|---+--------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+-----------| | |
| |29,1 | 2011-2012 | 288,94 | 90,74 | 198,20 | 0,0 | 0,0 | | |
| | | годы | | | | | | | |
|---+--------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+-----------| | |
| |14,2 | 2011 год | 140,18 | 43,48 | 96,70 | 0,0 | 0,0 | | |
|---+--------------------------+------------+---------+---------+----------+----------+-----------| | |
| |14,9 | 2012 год | 148,76 | 47,26 | 101,50 | 0,0 | 0,0 | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* - Объемы подлежат уточнению.
** - Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств предприятий и организаций. Объемы финансирования из внебюджетных источников являются приблизительными, так как объемы финансирования региональных программ и мероприятий уточняются в каждом текущем финансовом году и не могут учитываться при формировании областного бюджета.
*** - Предоставление жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета.
Приложение 3 к Программе
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансиро- вания, всего |
В том числе за счет средств: |
Кол-во сохраняе- мых рабочих мест, единиц |
Кол-во вновь создавае- мых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|
областного бюджета * |
внебюджет- ных источников ** |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Инвестиционные мероприятия |
|||||||||
1. | Ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности, мест *** |
департамент сельского хозяйства области, департамент образования области, Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области, органы местного самоуправления **** |
предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовате- льным программам. |
||||||
2 830 | 2009-2012 годы |
642,35 | 642,35 | 0,00 | 127,0 | 0,0 | |||
в том числе: 1740 | 2009-2010 годы |
249,24 | 249,24 | 0,00 | 127,0 | 0,0 | |||
825 | 2009 год | 102,95 | 102,95 | 0,00 | 54,0 | 0,0 | |||
915 | 2010 год | 146,29 | 146,29 | 0,00 | 73,0 | 0,0 | |||
1090 | 2011-2012 годы |
393,11 | 393,11 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | |||
620 | 2011 год | 172,61 | 172,61 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | |||
470 | 2012 год | 220,50 | 220,50 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | |||
2. | Ввод в действие дошкольных образовательных учреждений, мест *** |
||||||||
955 | 2009-2012 годы |
292,34 | 292,34 | 0,00 | 49,0 | 191,0 | |||
675 | 2009-2010 годы |
160,34 | 160,34 | 0,00 | 49,0 | 191,0 | |||
395 | 2009 год | 82,50 | 82,50 | 0,00 | 36,0 | 100,0 | |||
280 | 2010 год | 77.84 | 77,84 | 0,00 | 13,0 | 91,0 | |||
280 | 2011-2012 годы |
132,00 | 132,00 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | |||
140 | 2011 год | 62,00 | 62,00 | 0.00 | 0,0 | 0,0 | |||
140 | 2012 год | 70,00 | 70,00 | 0,00 | 0,0 | 0,0 |
* - Объемы подлежат уточнению.
** - Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств предприятий и организаций. Объемы финансирования из внебюджетных источников являются приблизительными, так как объемы финансирования региональных программ и мероприятий уточняются в каждом текущем финансовом году и не могут учитываться при формировании областного бюджета.
*** - Ввод в действие общеобразовательных школ, дошкольных учреждений с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета.
**** - По согласованию.
Приложение 4 к Программе
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования, всего |
В том числе за счет средств: |
Кол-во сохраняемых рабочих мест, единиц |
Кол-во вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|
областного бюджета * |
внебюджетных источников ** |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Инвестиционные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Ввод в действие районных и участковых больниц, коек *** |
|
|
|
|
|
|
департамент сельского хозяйства области, департамент здравоохранения области, Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области |
развитие сети сельских больниц и улучшение стационарной медицинской помощи сельскому населению |
|
всего: 30 |
2009-2010 годы |
14,60 |
14,60 |
0,00 |
95,0 |
4,0 |
||
|
0 |
2009 год |
7,30 |
7,30 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
30 |
2010 год |
7,30 |
7,30 |
0,00 |
95,0 |
4,0 |
|
|
2. |
Ввод в действие амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену *** |
|
|
|
|
|
|
департамент сельского хозяйства области, департамент здравоохранения области, Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области |
развитие сети сельских амбулаторно-поликлинических учреждений и улучшение амбулаторно-медицинской помощи сельскому населению |
|
всего: 100 |
2009-2010 годы |
2,50 |
2,50 |
0,00 |
0,0 |
65,0 |
||
|
0 |
2009 год |
1,10 |
1,10 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
100 |
2010 год |
1,40 |
1,40 |
0,00 |
0,0 |
65,0 |
||
3. |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов, единиц **** |
|
|
|
|
|
|
департамент сельского хозяйства области, департамент здравоохранения области, Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области |
развитие сети ФАПов и улучшение первичной доврачебной медицинской помощи сельскому населению |
|
всего: 14 |
2009-2012 годы |
32,40 |
32,40 |
0,00 |
32,0 |
0,0 |
||
|
в том числе: 9 |
2009-2010 годы |
19,70 |
19,70 |
0,00 |
16,0 |
0,0 |
||
|
6 |
2009 год |
11,20 |
11,20 |
0,00 |
8,0 |
0,0 |
||
|
3 |
2010 год |
8,50 |
8,50 |
0,00 |
8,0 |
0,0 |
||
|
5 |
2011-2012 годы |
12,70 |
12,70 |
0,00 |
16,0 |
0,0 |
||
|
3 |
2011 год |
8,50 |
8,50 |
0,00 |
8,0 |
0,0 |
||
|
2 |
2012 год |
4,20 |
4,20 |
0,00 |
8,0 |
0,0 |
|
|
4. |
Оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием |
|
|
|
|
|
|
департамент здравоохранения области |
улучшение материально-технического обеспечения |
4.1 . |
участковых больниц, единиц |
|
|
|
|
|
|
||
|
всего: 19 |
2009-2012 годы |
5,30 |
5,30 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
8 |
2009 год |
2,20 |
2,20 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
11 |
2010 год |
3,10 |
3,10 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
4.2 . |
амбулаторно-поликлинических учреждений, единиц |
|
|
|
|
|
|
||
|
всего: 15 |
2009-2010 годы |
2,50 |
2,50 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
7 |
2009 год |
1,20 |
1,20 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
8 |
2010 год |
1,30 |
1,30 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
4.3 . |
фельдшерско-акушерских пунктов, единиц |
|
|
|
|
|
|
||
|
всего: 422 |
2009-2012 годы |
46,56 |
46,56 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
в том числе: 222 |
2009-2010 годы |
20,70 |
20,70 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
ПО |
2009 год |
9,30 |
9,30 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
112 |
2010 год |
11,40 |
11,40 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
200 |
2011-2012 годы |
25,86 |
25,86 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
100 |
2011 год |
12,39 |
12,39 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
100 |
2012 год |
13,47 |
13,47 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
* - Объемы подлежат уточнению.
** - Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств предприятий и организаций. Объемы финансирования из внебюджетных источников являются приблизительными, так как объемы финансирования региональных программ и мероприятий уточняются в каждом текущем финансовом году и не могут учитываться при формировании областного бюджета.
*** - Ввод в действие районных и участковых больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета.
**** - Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета с 2009 года.
Приложение 5 к Программе
Мероприятия по развитию сети учреждений физической культуры и спорта в сельской местности
(млн.рублей)
Наименование мероприятий | Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирова- ния, всего |
В том числе за счет средств: |
Кол-во сохраняемых рабочих мест, единиц |
Кол-во вновь создавае- мых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|
областно- го бюджета * |
внебюджет- ных источников ** |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Инвестиционные мероприятия | ||||||||
1. Осуществление реконструкции спортивных сооружений в сельской местности |
Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области, департамент сельского хозяйства области, комитет по физической культуре и спорту области, предприятия (организации)* *** |
улучшение материально-тех- нических условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности |
||||||
Всего: | 2009-2012 годы |
1,71 | 1,71 | 0,00 | 6,0 | 0,0 | ||
в том числе: | 2009-2010 годы |
0,80 | 0,80 | 0,00 | 6,0 | 0,0 | ||
2009 год | 0,40 | 0,40 | 0,00 | 3,0 | 0,0 | |||
2010 год | 0,40 | 0,40 | 0,00 | 3,0 | 0,0 | |||
2011-2012 годы |
0,91 | 0,91 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | |||
2011 год | 0,43 | 0,43 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | |||
2012 год | 0,47 | 0,47 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | |||
2. Строительство комплексных спортивных площадок |
Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области, департамент сельского хозяйства области, комитет по физической культуре и спорту области, предприятия (организации)* *** |
улучшение материально-тех- нических условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности |
||||||
Всего: | 2009-2012 годы |
1,30 | 1,30 | 0,00 | 0,0 | 4,0 | ||
в том числе: | 2009-2010 годы |
0,60 | 0,60 | 0,00 | 0,0 | 4,0 | ||
2009 год | 0,30 | 0,30 | 0,00 | 0,0 | 2,0 | |||
2010 год | 0,30 | 0,30 | 0,00 | 0,0 | 2,0 | |||
2011-2012 годы |
0,70 | 0,70 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | |||
2011 год | 0,30 | 0,30 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | |||
2012 год | 0,40 | 0,40 | 0,00 | 0,0 | 0,0 |
* - Объемы подлежат уточнению.
** - Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств предприятий и организаций. Объемы финансирования из внебюджетных источников являются приблизительными, так как объемы финансирования региональных программ и мероприятий уточняются в каждом текущем финансовом году и не могут учитываться при формировании областного бюджета.
*** - Строительство комплексных спортивных площадок с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета.
**** - По согласованию.
Приложение 6 к Программе
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения мероприятий |
Объем финансиро- вания, всего |
В том числе за счет средств: |
Кол-во сохраняемых рабочих мест, единиц |
Кол-во вновь создавае- мых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|
областно- го бюджета * |
внебюджет- ных источников ** |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
1 | Ввод в действие клубных учреждений, мест *** |
Департамент строительства , энергетики и ЖКХ области, департамент сельского хозяйства области, Департамент культуры области, органы местного самоуправле- ния **** |
повышение эффективно- сти деятельнос- ти учреждений культуры в сельской местности |
||||||
всего: 2300 | 2009-2012 годы |
231,16 | 231,16 | 0,00 | 100,0 | 600,0 | |||
в том числе: 1900 | 2009-2010 годы |
88,00 | 88,00 | 0,00 | 60,0 | 320,0 | |||
200 | 2009 год | 40,00 | 40,00 | 0,00 | 40,0 | 180,0 | |||
1700 | 2010 год | 48,00 | 48,00 | 0,00 | 20,0 | 140,0 | |||
400 | 2011-2012 годы |
143,16 | 143,16 | 0,00 | 40,0 | 280,0 | |||
200 | 2011 год | 62,18 | 62,18 | 0,00 | 20,0 | 140,0 | |||
200 | 2012 год | 80,99 | 80,99 | 0,00 | 20,0 | 140,0 |
* - Объемы подлежат уточнению.
** - Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств предприятий и организаций. Объемы финансирования из внебюджетных источников являются приблизительными, так как объемы финансирования региональных программ и мероприятий уточняются в каждом текущем финансовом году и не могут учитываться при формировании областного бюджета.
*** - Ввод в действие клубных учреждений с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета.
**** - По согласованию.
Приложение 7 к Программе
Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения мероприятий |
Объем финансиро- вания, всего |
В том числе за счет средств: |
Кол-во сохраняе- мых рабочих мест, единиц |
Кол-во вновь создавае- мых рабочих мест, единиц |
Ответствен- ные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|
областно- го бюджета * |
внебюджетных источников ** |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Инвестиционные мероприятия |
|||||||||
1. | Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 0,38 кВ, км *** |
департамент сельского хозяйства области, Департамент строительст- ва, энергетики и ЖКХ области, органы местного самоуправле- ния |
сокращение затрат на обслуживание линий электропере- дачи |
||||||
всего: 235,8 | 2009-2012 годы |
58,96 | 38,86 | 20,10 | 61,0 | 0,0 | |||
в том числе: 119,8 | 2009-2010 годы |
38,66 | 18,56 | 20,10 | 31,0 | 0,0 | |||
61,9 | 2009 год | 20,00 | 9,60 | 10,40 | 16,0 | 0,0 | |||
57,9 | 2010 год | 18,66 | 8,96 | 9,70 | 15,0 | 0,0 | |||
116,0 | 2011-2012 годы |
20,30 | 20,30 | 0,00 | 30,0 | 0,0 | |||
58,0 | 2011 год | 9,70 | 9,70 | 0,00 | 15,0 | 0,0 | |||
58,0 | 2012 год | 10,60 | 10,60 | 0,00 | 15,0 | 0,0 | |||
2. | Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 6-10 кВ, км *** |
департамент сельского хозяйства области, Департамент строительст- ва, энергетики и ЖКХ области, органы местного самоуправле- ния **** |
повышение качества энергообес- печения сельской местности с учетом современных технических требований |
||||||
всего: 76,7 | 2009-2012 годы |
19,30 | 10,30 | 9,00 | 12,0 | 0,0 | |||
в том числе: 38,7 | 2009-2010 годы |
10,10 | 5,90 | 4,20 | 6,0 | 0,0 | |||
20,3 | 2009 год | 4,05 | 1,95 | 2,10 | 3,0 | 0,0 | |||
18,4 | 2010 год | 4,05 | 1,95 | 2,10 | 3,0 | 0,0 | |||
38,0 | 2011-2012 годы |
9,20 | 4,40 | 4,80 | 6,0 | 0,0 | |||
19,0 | 2011 год | 4,40 | 2,10 | 2,30 | 3,0 | 0,0 | |||
19,0 | 2012 год | 4,80 | 2,30 | 2,50 | 3,0 | 0,0 | |||
3. | Реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/04 Кв, штук*** |
департамент сельского хозяйства области, Департамент строительст- ва, энергетики и ЖКХ области, органы местного самоуправле- ния **** |
сокращение затрат на обслуживание и выполнение ремонтных и регламентных работ |
||||||
всего: 131 | 2009-2012 годы |
24,44 | 11,70 | 12,74 | 0,0 | 0,0 | |||
в том числе: 67 | 2009-2010 годы |
12,04 | 5,80 | 6,24 | 0,0 | 0,0 | |||
35 | 2009 год | 6,64 | 3,20 | 3,44 | 0,0 | 0,0 | |||
32 | 2010 год | 5,40 | 2,60 | 2,80 | 0,0 | 0,0 | |||
64 | 2011-2012 годы |
12,40 | 5,90 | 6,50 | 0,0 | 0,0 | |||
32 | 2011 год | 5,90 | 2,80 | 3,10 | 0,0 | 0,0 | |||
32 | 2012 год | 6,50 | 3,10 | 3,40 | 0,0 | 0,0 |
* - Объемы подлежат уточнению.
** - Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств предприятий и организаций. Объемы финансирования из внебюджетных источников являются приблизительными, так как объемы финансирования региональных программ и мероприятий уточняются в каждом текущем финансовом году и не могут учитываться при формировании областного бюджета.
*** - Ввод км ВЛ 0,38 кВ, ВЛ 6-10 кВ, штук ТП с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета.
**** - По согласованию.
Приложение 8 к Программе
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения мероприятий |
Объем финансиро- вания, всего |
В том числе за счет средств: |
Кол-во сохраняе- мых рабочих мест, единиц |
Кол-во вновь создавае- мых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|
областно- го бюджета* |
внебюджетных источников ** |
||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Инвестиционные мероприятия |
|||||||||
1. | Ввод в действие распределительных газовых сетей, км *** |
департамент сельского хозяйства области, Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области, органы местного самоуправления **** |
повышение уровня газификации села природным газом |
||||||
всего: 455,0 | 2009-2012 годы |
364,00 | 364,00 | 0,00 | 0,0 | 4,0 | |||
в том числе: 225,0 | 2009-2010 годы |
176,00 | 176,00 | 0,00 | 0,0 | 2,0 | |||
110,0 | 2009 год | 93,80 | 93,80 | 0,00 | 0,0 | 1,0 | |||
115,0 | 2010 год | 82,20 | 82,20 | 0,00 | 0,0 | 1,0 | |||
230,0 | 2011-2012 годы |
188,00 | 188,00 | 0,00 | 0,0 | 2,0 | |||
115,0 | 2011 год | 90,00 | 90,00 | 0,00 | 0,0 | 1,0 | |||
115,0 | 2012 год | 98,00 | 98,00 | 0,00 | 0,0 | 1,0 | |||
2. | Газификация домов, квартир*** |
департамент сельского хозяйства области, Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области, органы местного самоуправления **** |
улучшение условий быта сельского населения |
||||||
всего: 8064 | 2009-2012 годы |
92,27 | 0,00 | 92,27 | 0,0 | 5,0 | |||
в том числе: 2864 | 2009-2010 годы |
30,07 | 0,00 | 30,07 | 0,0 | 5,0 | |||
256 | 2009 год | 2,69 | 0,00 | 2,69 | 0,0 | 1,0 | |||
2 608 | 2010 год | 27,38 | 0,00 | 27,38 | 0,0 | 4,0 | |||
5 200 | 2011-2012 годы |
62,20 | 0,00 | 62,20 | 0,0 | 0,0 | |||
2 600 | 2011 год | 29,80 | 0,00 | 29,80 | 0,0 | 0,0 | |||
2 600 | 2012 год | 32,40 | 0,00 | 32,40 | 0,0 | 0,0 |
* - Объемы подлежат уточнению.
** - Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств предприятий и организаций. Объемы финансирования из внебюджетных источников являются приблизительными, так как объемы финансирования региональных программ и мероприятий уточняются в каждом текущем финансовом году и не могут учитываться при формировании областного бюджета.
*** - Ввод в действие распределительных газовых сетей, газификация квартир, строительство и реконструкция газонаполнительных станций с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета.
**** - По согласованию.
Приложение 9 к Программе
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности
(млн.рублей)
N п/п | Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирова- ния, всего |
В том числе за счет средств: |
Кол-во сохраняемых рабочих мест, единиц |
Кол-во вновь создавае- мых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
||||
областно- го бюджета* |
внебюджет- ных источников ** |
|||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Раздел I. Инвестиционные мероприятия | ||||||||||||
1.1. | Ввод в действие локальных водопроводов, км *** |
департамент сельского хозяйства области, Департамент строительства , энергетики и ЖКХ области, органы местного самоуправле- ния |
повышение надежности водоснабжения сельских населенных пунктов, ввод в действие локальных водопроводов |
|||||||||
всего: 156,0 | 2009-2012 годы |
110,40 | 94,40 | 16,00 | 32,0 | 444,0 | ||||||
в том числе: 116,0 | 2009-2010 годы |
56,90 | 40,90 | 16,00 | 16,0 | 244,0 | ||||||
58,0 | 2009 год | 28,30 | 20,30 | 8,00 | 8,0 | 122,0 | ||||||
58,0 | 2010 год | 28,60 | 20,60 | 8,00 | 8,0 | 122,0 | ||||||
40,0 | 2011-2012 годы |
53,50 | 53,50 | 0,00 | 16,0 | 200,0 | ||||||
20,0 | 2011 год | 23,50 | 23,50 | 0,00 | 8,0 | 100,0 | ||||||
20,0 | 2012 год | 30,00 | 30,00 | 0,00 | 8,0 | 100,0 | ||||||
1.2. | Введение в действие станций водоподготовки и систем водоотведения, тыс. куб.м/ сутки *** |
департамент сельского хозяйства области, Департамент строительства , энергетики и ЖКХ области, органы местного самоуправле- ния **** |
повышение надежности водоснабжения и улучшение качества питьевой воды для сельского населения |
|||||||||
всего: 16,7 | 2009-2012 годы |
172,15 | 155,85 | 16,30 | 0,0 | 0,0 | ||||||
в том числе: 8,7 | 2009-2010 годы |
69,35 | 61,85 | 7,50 | 0,0 | 0,0 | ||||||
4,6 | 2009 год | 19,45 | 17,95 | 1,50 | 0,0 | 0,0 | ||||||
4,1 | 2010 год | 49,90 | 43,90 | 6,00 | 0,0 | 0,0 | ||||||
8,0 | 2011-2012 годы |
102,80 | 94,00 | 8,80 | 0,0 | 0,0 | ||||||
4,0 | 2011 год | 48,80 | 44,00 | 4,80 | 0,0 | 0,0 | ||||||
4,0 | 2012 год | 54,00 | 50,00 | 4,00 | 0,0 | 0,0 | ||||||
1.3. | Создание зон санитарной охраны, штук водозаборов *** |
Предприятия и организации |
устройство зон санитарной охраны водозаборов для предотвращения загрязнения водоисточников |
|||||||||
всего: 179 | 2009-2012 годы |
1,60 | 0,00 | 1,60 | 0,0 | 0,0 | ||||||
в том числе: 89 | 2009-2010 годы |
0,80 | 0,00 | 0,80 | 0,0 | 0,0 | ||||||
43 | 2009 год | 0,40 | 0,00 | 0,40 | 0,0 | 0,0 | ||||||
46 | 2010 год | 0,40 | 0,00 | 0,40 | 0,0 | 0,0 | ||||||
90 | 2011-2012 годы |
0,80 | 0,00 | 0,80 | 0,0 | 0,0 | ||||||
45 | 2011 год | 0,40 | 0,00 | 0,40 | 0,0 | 0,0 | ||||||
45 | 2012 год | 0,40 | 0,00 | 0,40 | 0,0 | 0,0 |
* - Объемы подлежат уточнению.
** - Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств предприятий и организаций. Объемы финансирования из внебюджетных источников являются приблизительными, так как объемы финансирования региональных программ и мероприятий уточняются в каждом текущем финансовом году и не могут учитываться при формировании областного бюджета.
*** - Ввод в действие локальных водопроводов, станций водоподготовки и систем водоотведения, водозаборов с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета.
**** - По согласованию.
Приложение 10 к Программе
Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирова- ния, всего |
В том числе за счет средств: |
Кол-во сохраняемых рабочих мест, единиц |
Кол-во вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответствен- ные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результа- ты |
|
областного бюджета * |
внебюджетных источников ** |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Инвестиционные мероприятия |
|||||||||
1. | Ввод в действие емкостей телефонной сети в сельской местности * * * |
департамент сельского хозяйства области, Комитет по транспорту и связи области, предприятия и организации ****; |
доведение телефон- ной плотности до показате- ля 14,2 номера на 100 человек |
||||||
всего 26,0 | 2009-2010 годы |
0,57 | 0,00 | 0,57 | 0,0 | 0,0 | |||
7,0 | 2009 год | 0,28 | 0,00 | 0,28 | 0,0 | 0,0 | |||
19,0 | 2010 год | 0,29 | 0,00 | 0,29 | 0,0 | 0,0 |
* - Объемы подлежат уточнению.
** - Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств предприятий и организаций. Объемы финансирования из внебюджетных источников являются приблизительными, так как объемы финансирования региональных программ и мероприятий уточняются в каждом текущем финансовом году и не могут учитываться при формировании областного бюджета.
*** - Ввод в действие емкостей телефонной сети в сельской местности с учетом долевого финансирования за счет средств федерального бюджета.
**** - По согласованию.
Приложение 11 к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
(млн. рублей)
N п/п |
Направления финансирования и источники |
2009-2012 годы, всего |
2009-2010 годы, всего |
В том числе |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. |
Государственные капитальные вложения (млн.рублей) - всего, |
3560,97 |
1506,07 |
713,16 |
792,91 |
959,78 |
1095,11 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
2343,60 |
1060,99 |
508,95 |
552,04 |
589,96 |
692,65 |
|
внебюджетные источники |
1217,37 |
445,08 |
204,21 |
240,87 |
369,82 |
402,47 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
886,52 |
278,20 |
140,10 |
138,10 |
288,72 |
319,60 |
1.1 . |
областной бюджет |
215,73 |
98,40 |
52,40 |
46,00 |
56,00 |
61,33 |
1.2 . |
внебюджетные источники |
670,79 |
179,80 |
87,70 |
92,10 |
232,72 |
258,27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
560,04 |
271,10 |
139,00 |
132,10 |
140,18 |
148,76 |
2.1 . |
областной бюджет |
182,04 |
91,30 |
51,30 |
40,00 |
43,48 |
47,26 |
2.2 . |
внебюджетные источники |
378,00 |
179,80 |
87,70 |
92,10 |
96,70 |
101,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
934,69 |
409,58 |
185,45 |
224,13 |
234,61 |
290,50 |
3.1 . |
областной бюджет |
934,69 |
409,58 |
185,45 |
224,13 |
234,61 |
290,50 |
3.2 . |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности |
101,20 |
65,30 |
32,30 |
33,00 |
20,89 |
17,67 |
4.1 . |
областной бюджет |
101,20 |
65,30 |
32,30 |
33,00 |
20,89 |
17,67 |
4.2 . |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Мероприятия по развитию сети учреждений физической культуры и спорта в сельской местности |
3,00 |
1,40 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,90 |
5.1 . |
областной бюджет |
3,00 |
1,40 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,90 |
5.2 . |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности |
231,16 |
88,00 |
40,00 |
48,00 |
62,18 |
80,99 |
6.1 . |
областной бюджет |
231,16 |
88,00 |
40,00 |
48,00 |
62,18 |
80,99 |
6.2 . |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности |
109,74 |
67,84 |
30,69 |
28,11 |
20,00 |
21,90 |
7.1 . |
областной бюджет |
67,90 |
37,30 |
14,75 |
13,51 |
14,60 |
16,00 |
7.2 . |
внебюджетные источники |
41,84 |
30,54 |
15,94 |
14,60 |
5,40 |
5,90 |
8. |
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности |
456,27 |
206,07 |
73,70 |
109,58 |
119,80 |
130,40 |
8.1 . |
областной бюджет |
364,00 |
176,00 |
93,80 |
82,20 |
90,00 |
98,00 |
8.2 . |
внебюджетные источники |
92,27 |
30,07 |
2,69 |
27,38 |
29,80 |
32,40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности |
284,15 |
127,05 |
48,15 |
78,90 |
72,70 |
84,40 |
9.1 . |
областной бюджет |
250,25 |
102,75 |
38,25 |
64,50 |
67,50 |
80,00 |
9.2 . |
внебюджетные источники |
33,90 |
24,30 |
9,90 |
14,40 |
5,20 |
4,40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности |
0,57 |
0,57 |
0,28 |
0,29 |
0,00 |
0,00 |
10. 1. |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10. 2. |
внебюджетные источники |
0,57 |
0,57 |
0,28 |
0,29 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. |
ВСЕГО: |
3620,49 |
1565,60 |
713,16 |
792,91 |
959,78 |
1095,11 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
2350,61 |
1068,00 |
508,95 |
552,04 |
589,96 |
692,65 |
|
внебюджетные источники |
1269,89 |
497,60 |
204,21 |
240,87 |
369,82 |
402,47 |
Приложение 12 к Программе
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Мероприятия | 2009-2012 годы, всего |
В том числе | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Ввод в действие жилых домов (тыс. кв. м) |
118,0 | 23,7 | 28,5 | 31,3 | 34,5 |
2. | Ввод в действие жилых домов для молодых семей и молодых специалистов (тыс. кв.м) |
54,9 | 12,3 | 13,5 | 14,2 | 14,9 |
3. | Ввод в действие общеобразовательных учреждений (мест) |
2830,0 | 825,0 | 915,0 | 620,0 | 470,0 |
4. | Ввод в действие дошкольных учреждений (мест) |
955,0 | 395,0 | 280,0 | 140,0 | 140,0 |
5. | Ввод в действие районных и участковых больниц (коек) |
30,0 | 0,0 | 30,0 | 0,0 | 0,0 |
6. | Ввод в действие амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений в смену) |
100,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 |
7. | Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов (единиц) |
14,0 | 6,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 |
8. | Ввод в действие клубных учреждений (мест) |
2300,0 | 200,0 | 1700,0 | 200,0 | 200,0 |
9. | Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 0,38 кВ, км |
235,8 | 61,9 | 57,9 | 58,0 | 58,0 |
10. | Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 6-10 кВ, км |
76,7 | 20,3 | 18,4 | 19,0 | 19,0 |
11. | Реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/04 Кв, штук |
131,0 | 35,0 | 32,0 | 32,0 | 32,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1734 "О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 31 января 2009 г. N 10
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 октября 2012 г. N 1202 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 6 ноября 2012 г. N 1326
Постановление Правительства Вологодской области от 31 августа 2012 г. N 1032
Постановление Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 405
Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2011 г. N 1626
Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2011 г. N 1167
Постановление Правительства Вологодской области от 4 марта 2011 г. N 172
Постановление Правительства Вологодской области от 26 ноября 2010 г. N 1360
Постановление Правительства Вологодской области от 2 августа 2010 г. N 890
Постановление Правительства Вологодской области от 26 июля 2010 г. N 867
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 мая 2010 г. N 518
Постановление Правительства Вологодской области от 30 ноября 2009 г. N 1855
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1668
Постановление Правительства Вологодской области от 26 октября 2009 г. N 1595
Постановление Правительства Вологодской области от 17 августа 2009 г. N 1253
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 9 февраля 2009 г. N 185