В соответствии со статьей 26 Устава города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях Череповецкой городской Думы.
2. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 25.10.2005 N 117 "О Положении о комиссиях городской Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.
Председатель городской Думы |
А.П. Баданина |
Положение
о комиссиях Череповецкой городской Думы
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 16 марта 2007 г. N 29)
1. Общие положения
1.1. Череповецкая городская Дума (далее также - Дума) создает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы, а также контроля за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.2. Дума может образовывать иные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей. Указанные комиссии формируются для подготовки отдельных вопросов, проверки определенных данных о событиях, должностных лицах и иных целей; их задачи, состав и срок полномочий определяются соответствующим решением городской Думы.
Данные комиссии могут быть сформированы Думой из числа депутатов Думы, представителей мэрии города, организаций и общественных объединений, жителей города.
1.3. Комиссии подотчетны и подконтрольны Думе.
1.4. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.
1.5. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, Регламентом Думы, правовыми актами Думы и настоящим Положением.
2. Структура и порядок формирования постоянных комиссий
2.1. Постоянные комиссии Череповецкой городской Думы (далее также - комиссии) создаются из числа депутатов Думы на срок ее полномочий.
2.2. Количество и перечень комиссий, их численный состав утверждаются Думой. В случае необходимости могут образовываться и иные комиссии, вноситься изменения в численный состав комиссий на основе предложений депутатов Думы.
2.3. В Череповецкой городской Думе создаются следующие постоянные комиссии: по бюджету и экономической политике, по социальной политике, по развитию города и муниципальной собственности, по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению, по регламенту и депутатской деятельности.
2.4. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются членами комиссии из своего состава на срок полномочий Думы открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии и утверждаются решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2.5. Председатель комиссии, его заместитель могут быть освобождены от должности решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы по личному заявлению, по решению комиссии, принятому большинством голосов от общего числа членов комиссии, а также в связи с досрочным прекращением полномочий.
2.6. Координация деятельности комиссий осуществляется председателем Череповецкой городской Думы.
3. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии
3.1. Председатель комиссии:
организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;
планирует работу комиссии, назначает дату заседания комиссии и принимает меры для обеспечения явки ее членов;
председательствует на заседаниях комиссии;
организует подготовку необходимых материалов и документов к заседаниям и обеспечивает ими членов комиссии;
организует работу членов комиссии, дает им поручения в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей организаций, общественных объединений, жителей города, специалистов (экспертов);
организует контроль за исполнением решений комиссии;
подписывает решения, заключения комиссии и протоколы ее заседаний;
осуществляет другие полномочия по поручению комиссии и председателя Думы.
3.2. Заместитель председателя комиссии осуществляет по поручению председателя комиссии отдельные полномочия, а также исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4. Организация работы комиссии
4.1. Основной формой работы комиссии является заседание, которое созывается председателем комиссии (заместителем председателя комиссии) в соответствии с планом работы комиссии. По инициативе председателя Думы, его заместителя, решению комиссии могут проводиться внеочередные и выездные заседания комиссии.
4.2. Предложения в повестку заседания комиссии вносят председатель Думы, его заместитель, председатель комиссии, депутаты Думы, мзр города.
4.3. Предложения в повестку заседания комиссии направляются председателю комиссии в письменном виде с приложением документов и материалов, содержащих обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии.
4.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
4.5. В заседаниях комиссии имеют право принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
4.6. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом Думы, могут проводиться закрытые заседания в соответствии с федеральным законодательством. На открытом заседании имеют право присутствовать аккредитованные при Думе представители средств массовой информации.
4.7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии.
4.8. Решения комиссии в случае их несоответствия законодательству могут быть отменены на заседании Думы либо самой комиссией.
4.9. На заседании комиссии специалистами аппарата Думы ведется протокол, в котором указываются название комиссии, дата и порядковый номер заседания, фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
4.10 Комиссия вносит предложения председателю Думы о привлечении к работе в комиссии специалистов и экспертов. Оплата расходов, связанных с привлечением специалистов и экспертов по предложению комиссии, рассматривается Думой в пределах выделенных на эти цели по смете средств городского бюджета.
4.11. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Думы.
5. Совместные заседания комиссий
5.1. Для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции двух и более постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий.
5.2. Совместные заседания комиссий ведет председатель Думы, его заместитель или один из председателей комиссий.
5.3. Решения на совместном заседании комиссий принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссий.
6. Компетенция комиссий
6.1. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, осуществляет:
организацию и планирование деятельности комиссии;
предварительное обсуждение проектов решений, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку по ним заключений, внесение поправок;
разработку проектов решений и предложений, внесение их на рассмотрение Думы;
взаимодействие с председателем Думы, его заместителем, мэром города, руководителями органов мэрии города при подготовке правовых актов Думы, относящихся к компетенции комиссии;
проведение публичных слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы;
контроль за исполнением решений Думы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
другие полномочия в целях решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
6.2. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:
запрашивать у мэра города, руководителей органов мэрии города, органов территориального общественного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимые материалы и документы;
заслушивать информацию, сообщения мэра города, руководителей органов мэрии города, органов территориального общественного самоуправления, организаций о выполнении решений Думы;
вносить предложения в повестку заседания Думы, заседания коллегии Думы, совместного заседания комиссий;
вносить предложения в план работы Думы;
вносить предложения по передаче проектов решений Думы для обсуждения населением;
направлять председателю Думы предложения о проведении внеочередных и выездных заседаний Думы;
привлекать к своей работе специалистов (экспертов).
По решению Думы комиссии могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Думы.
6.3. К ведению комиссии по бюджету и экономической политике отнесены вопросы:
городского бюджета и контроля за его исполнением;
местных налогов и сборов;
утверждения планов и программ социально-экономического развития города, осуществления контроля за их исполнением;
порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
контроля за осуществлением внутренних муниципальных заимствований, предоставлением муниципальных гарантий;
установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры;
формирования и использования информационных ресурсов и технологий для разработки планов и программ развития города.
6.4. К ведению комиссии по развитию города и муниципальной собственности отнесены вопросы:
владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
транспортного обслуживания населения;
содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;
создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства;
утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки;
наружной рекламы;
создания условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
благоустройства и озеленения территории города;
организации мероприятий по охране окружающей среды;
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
развития малого предпринимательства;
установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
6.5. К ведению комиссии по социальной политике отнесены вопросы:
обеспечения жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, отдыха детей в каникулярное время;
организации оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи;
предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
организации мероприятий по работе с детьми и молодежью;
опеки и попечительства;
библиотечного обслуживания населения;
создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
создания условий для массового отдыха жителей города и обустройства мест массового отдыха населения;
охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
обеспечения условий для развития массовой физической культуры и спорта;
создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;
формирования и содержания городского архива.
6.6. К ведению комиссии по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению отнесены вопросы:
разработки проекта Устава города Череповца, Регламента Череповецкой городской Думы, внесения предложений по их изменению;
подготовки проектов решений, устанавливающих общеобязательные правила по вопросам местного значения;
координации нормотворческой деятельности других комиссий, анализа ее состояния, внесения предложений по совершенствованию этой деятельности и развитию системы городского самоуправления;
обеспечения первичных мер пожарной безопасности, охраны окружающей среды;
гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
участия в профилактике терроризма и экстремизма.
6.7. К ведению комиссии по регламенту и депутатской деятельности отнесены вопросы:
статуса депутата Думы;
досрочного прекращения полномочий депутатов Думы;
изменения состава постоянных комиссий;
осуществления контроля за соблюдением Регламента Череповецкой городской Думы, разъяснения норм, внесения изменений в Регламент Череповецкой городской Думы;
связанные с использованием электронной системы голосования на заседаниях Думы;
организации работы с обращениями граждан;
разработки правил депутатской этики и мер воздействия на депутатов Думы, нарушивших данные правила;
рассмотрения обращений о нарушениях депутатами Думы депутатской этики и иные вопросы, возникающие в связи с соблюдением правил депутатской этики;
награждения Почетными грамотами и Благодарственными письмами Череповецкой городской Думы;
участия депутатов в заседаниях Думы, постоянных комиссий Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы от 16 марта 2007 г. N 29 "О Положении о комиссиях Череповецкой городской Думы"
Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания
Текст Решения опубликован в газете "Речь" от 26 марта 2007 г. N 56
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2022 г. N 150
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 января 2020 г. N 12
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 ноября 2019 г. N 191
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 206
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 14 сентября 2017 г. N 159
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 мая 2017 г. N 101
Изменения вступают в силу после прекращения полномочий мэра города, избранного на муниципальных выборах
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 101
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 ноября 2015 г. N 184
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 февраля 2014 г. N 34
Измененния вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 апреля 2013 г. N 73
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 59
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 29
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 46