Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 июля 2008 г. N 1429 название настоящего Порядка изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
Порядок
присвоения статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации,
в целях предоставления жилого помещения маневренного фонда
специализированного жилищного фонда области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 13 августа 2007 г. N 1080)
28 июля, 23 сентября 2008 г., 7 апреля 2009 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 июля 2008 г. N 1429 в пункт 1.1 раздела I настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и рассмотрения документов, касающихся присвоения гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, в целях предоставления жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда области (далее - статус гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации).
Под особой жизненной ситуацией понимается трудная жизненная ситуация, связанная с наличием у гражданина инвалидности, болезни, многодетности и других обстоятельств, сопряженных с неблагоприятными условиями проживания, требующих экстренной государственной поддержки.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 апреля 2009 г. N 585 в пункт 1.2 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.2. Заявление о присвоении статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, с указанием места регистрации и места фактического проживания гражданина, а также с изложением обстоятельств, сопряженных с неблагоприятными условиями проживания, направляется в Департамент развития муниципальных образований области (далее - уполномоченный орган) самим гражданином либо лицом, им уполномоченным.
К указанному заявлению прилагаются:
документы, подтверждающие состав семьи и размер общей площади занимаемых гражданином и членами его семьи жилых помещений;
документы о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений и (или) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан за пять лет, предшествующих подаче заявления;
документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина, членов его семьи;
документы, подтверждающие стоимость имеющегося в собственности у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан имущества, подлежащего налогообложению;
документы, подтверждающие правовые основания пользования имеющимся жилым помещением;
документы, подтверждающие обстоятельства, сопряженные с неблагоприятными условиями проживания и требующие экстренной государственной поддержки (справка медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности, заключение клинико-экспертной комиссии о состоянии здоровья, удостоверение многодетной семьи и иные документы).
Гражданин, представивший указанные документы, несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган проверяет представленный пакет документов.
В случае предоставления пакета документов не в полном объеме заявление с приложенными к нему документами возвращаются гражданину с указанием причин возврата.
В случае предоставления пакета документов в полном объеме уполномоченный орган регистрирует заявление и направляет его в отдел писем и приема граждан управления делами Правительства области для дополнительной регистрации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 апреля 2009 г. N 585 в пункт 1.3 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Решение о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, принимается уполномоченным органом на основании решения комиссии по присвоению статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации (далее - комиссия).
Решение о присвоении гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, принимается уполномоченным органом в месячный срок с момента поступления заявления гражданина с приложением документов.
В случаях, когда для принятия уполномоченным органом решения необходимы проведение дополнительной проверки, истребование дополнительных материалов, срок принятия решения может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц с момента истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
О продлении срока принятия решения гражданин уведомляется в письменной форме.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 сентября 2008 г. N 1794 пункт 1.4 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.4. В течение трех дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает в органе местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган местного самоуправления) по месту жительства гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации:
акт обследования жилого помещения, в котором проживает данный гражданин,
заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (при наличии),
комиссионный акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленный с участием компетентных органов, в зависимости от жизненной ситуации, на которую ссылается в своем заявлении гражданин, претендующий на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации,
заключение органа местного самоуправления о возможности (невозможности) присвоения заявителю статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.
Орган местного самоуправления в течение десяти дней с момента получения запроса представляет в уполномоченный орган запрашиваемые документы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 апреля 2009 г. N 585 в пункт 1.5 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.5. В течение десяти дней с момента поступления документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган создает рабочую группу и организует с выездом на место комиссионное обследование условий проживания гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.
В состав рабочей группы включаются представители уполномоченного органа, отраслевого органа исполнительной государственной власти области в соответствии с его компетенцией, органа местного самоуправления (по согласованию), на территории которого проживает гражданин, претендующий на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации. Гражданин, претендующий на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, должен обеспечить рабочей группе доступ в жилое помещение, в котором он и члены его семьи проживают.
1.6. Рабочая группа обследует условия проживания обратившегося с заявлением гражданина и членов его семьи. По результатам обследования составляется акт обследования условий проживания гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, который подписывается всеми присутствующими членами рабочей группы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 апреля 2009 г. N 585 в пункт 1.7 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.7. Заявление гражданина, прилагаемые к нему документы, заключение органа местного самоуправления о возможности (невозможности) присвоения гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, другие документы, представленные органом местного самоуправления для рассмотрения вопроса о присвоении указанного статуса, а также акт обследования условий проживания гражданина, претендующего на присвоение статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, уполномоченный орган направляет в отраслевые органы исполнительной государственной власти области в соответствии с их компетенцией в зависимости от характера заявления, которые в течение трех дней с момента их получения дают свое заключение о возможности (невозможности) присвоения гражданину статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации.
Заключение органа местного самоуправления, отраслевого органа исполнительной государственной власти области о возможности (невозможности) присвоения гражданину статуса, находящегося в особой жизненной ситуации, должно содержать сведения:
об обстоятельствах, которыми вызвана сложившаяся жизненная ситуация гражданина, в том числе указание на то, какие обстоятельства наступили вследствие действий (бездействия) гражданина и членов его семьи;
о возмо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.