Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 4 марта 2005 г. N 217)
12 сентября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти - Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование:
Инспекция госстройнадзора области.
1.2. Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области создана на основании постановления Правительства области от 4 марта 2005 года N 217.
1.3. Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать с воспроизведением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием.
Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области считается созданной с момента ее государственной регистрации.
1.4. Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области (далее - Инспекция) является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области и входит в перечень органов исполнительной государственной власти области, утверждаемый Губернатором области.
1.5. Местонахождение Инспекции - г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19.
1.6. Почтовый адрес Инспекции: Россия, 160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19.
1.7. Положение об Инспекции утверждается Правительством области.
1.8. Работники Инспекции являются государственными служащими Вологодской области.
1.9. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.10. Инспекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиар-ную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.11. Инспекция в своей деятельности подчиняется Правительству области, подотчетна первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Инспекции.
1.12. Решения Инспекции, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения участниками строительства и изготовителями продукции, применяемой в сфере строительства.
1.13. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета области.
1.14. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством области, другими органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления в целях координации, учета и согласования интересов отраслей народнохозяйственного комплекса.
1.15. Инспекция может быть истцом, ответчиком, иным участником процесса в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
2. Функции Инспекции
2.1. Основными задачами Инспекции являются:
2.1.1. Осуществление проверок соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта требованиям технических регламентов и проектной документации.
2.1.2. Осуществление проверок соответствия выпускаемой продукции, применяемой в сфере строительства, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки и реализации требованиям технических регламентов.
2.1.3. Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов физических и юридических лиц в отношении подведомственных объектов на территории Вологодской области.
2.2. Для решения указанных задач Инспекция осуществляет следующие функции:
2.2.1. Объектами государственного строительного надзора в соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане, участвующие в строительной деятельности и производстве строительных материалов.
2.2.2. Организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению надежности и безопасности объектов капитального строительства.
2.2.3. Проводит в установленном порядке регулярные плановые и внеплановые проверки на соответствие выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта и выпускаемой строительной продукции требованиям технических регламентов.
2.2.4. Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников государственной строительной инспекции по профилю их профессиональной деятельности.
2.2.5. Проводит разъяснительную и профилактическую работу среди участников строительства в целях обеспечения прочности, эксплуатационной надежности объектов капитального строительства и повышения качества, выполняемых на них строительных работ.
2.2.6. Осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
2.2.7. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с действующим законодательством.
2.2.8. Участвует в работе комиссии по лицензированию строительной деятельности.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 сентября 2005 г. N 982 подпункт 2.2.9 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2006 г.
2.2.9. Направляет в соответствующие лицензионные комиссии ходатайства о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
2.2.10. Участвует в совершенствовании нормативной правовой базы в области осуществления строительного надзора.
2.2.11. Осуществляет учет, выдачу заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям регламентов и проектной документации, обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля.
2.2.12. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства.
2.2.13. Рассматривает в соответствии с законодательством письма, заявления, жалобы граждан и организаций на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействиями) иных граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с нарушением нормативно-технических требований при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте.
2.2.14. Инспекция состоит из центрального аппарата и территориально обособленных подразделений в городах Вологде, Череповце и Великом Устюге.
За подразделениями Инспекции и инспекторами распоряжением начальника Инспекции закрепляются инспекторские округа.
3. Имущество Инспекции
3.1. Имущество инспекции является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Инспекцией имущества последняя осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, иначе как с согласия Губернатора области либо его первого заместителя, осуществляющего регулирование и координацию деятельности Инспекции и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Инспекции являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
3.5. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, осуществляющим регулирование и координацию деятельности Инспекции, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Инспекцией не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование Инспекции и использование ею выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной руководителем Инспекции по согласованию с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Инспекции, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Инспекции.
4. Организация деятельности, права и обязанности Инспекции
4.1. Инспекция осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Инспекция для осуществления своих функций имеет право:
4.2.1. Осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на территории Вологодской области на все подведомственные объекты независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с основными задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
4.2.2. Требовать от участников строительства и изготовителей строительной продукции всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию, в необходимых случаях - выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
4.2.3. Получать от министерств, ведомств, предприятий, научно-исследовательских институтов и лабораторий, граждан документацию, характеризующую качество строительных материалов, изделий и конструкций, необходимую для выполнения функций, возложенных на Инспекцию.
4.2.4. Составлять акты и давать обязательные к исполнению участникам строительного процесса, изготовителям строительной продукции предписания:
- об устранении выявленных в ходе проверки нарушений;
- о приостановлении строительно-монтажных работ при выявлении нарушений, влекущих снижение надежности и безопасности строящихся сооружений;
- о приостановлении или частичном приостановлении процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации строительной продукции, если иными мерами невозможно устранить нарушение требований нормативно-технической документации.
4.2.5. Передавать материалы в правоохранительные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные злоупотребления в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта, в выпуске строительной продукции.
4.2.6. Выступать стороной в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
4.2.7. Выносить решения о применении в установленном порядке санкций к лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства и выпуск строительных материалов.
4.2.8. Государственные строительные инспекторы имеют право:
- проводить проверки субъектов строительной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
- запрашивать информацию по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
- выдавать руководителям организаций, иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим строительную деятельность, акты о нарушениях требований проектной документации, технических регламентов и предписания об устранении этих нарушений;
- приглашать руководителей организаций и граждан для рассмотрения вопросов, связанных с выполнением требований проектной документации и технических регламентов, получать от них необходимые объяснения, справки, документы;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- выдавать заключения о соответствии построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
4.2.9. Государственные строительные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции, которую они представляют.
4.2.10. Любые действия должностных лиц и граждан, препятствующие выполнению сотрудниками Инспекции своих профессиональных обязанностей, подлежат ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Органы внутренних дел (милиция) в соответствии с действующим законодательством оказывают практическую помощь должностным лицам Инспекции при выполнении ими функций, предусмотренных настоящим Положением, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
4.3. Инспекция обязана:
4.3.1. Соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области.
4.3.2. Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Инспекции.
4.3.3. Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.3.4. Представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Инспекции имущества.
4.3.5. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Инспекции, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3.6. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.
4.3.7. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за:
- некачественное выполнение функций,
- искажение государственной отчетности;
- неисполнение или некачественное исполнение должностными лицами Инспекции своих служебных обязанностей.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Инспекции осуществляются органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Инспекцией на правах оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
5. Управление Инспекцией
5.1. Управление Инспекцией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
Инспекцию возглавляет начальник государственного строительного надзора области, который является главным государственным инспектором, назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности Инспекции.
5.2. Начальник Инспекции подчиняется Губернатору области и заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Инспекции.
5.3. Начальник Инспекции по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.4. Начальник Инспекции должен действовать в интересах представляемой им инспекции добросовестно и разумно.
5.5. Начальник Инспекции выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач;
- действует без доверенности от имени Инспекции и представляет ее интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Инспекции, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Инспекции, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- рассматривает дела об административных правонарушениях;
- в пределах своей компетенции издает приказы и иные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Инспекции;
- в установленном порядке вносит предложения о поощрении работников Инспекции и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Инспекции;
- распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Инспекции, несет ответственность за их целевое использование;
- вносит на рассмотрение Правительства области предложения в проект бюджета области по выделению средств областного бюджета, направляемых на финансирование деятельности Инспекции;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции (из резерва кадров или на конкурсной основе);
- применяет к работникам Инспекции меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает смету расходов Инспекции в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание, по согласованию с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Инспекции;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.6. Руководитель определяет:
- структуру, численность, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение Правительству области, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников;
- функции подразделений Инспекции и утверждает положения о них, распределяет обязанности между работниками Инспекции и утверждает их должностные инструкции;
- расстановку кадров в Инспекции.
5.7. Руководитель имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области по представлению руководителя Инспекции.
5.8. В период отсутствия начальника Инспекции его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, возлагаются приказом начальника Инспекции на одного из его заместителей.
5.9. Заместители начальника Инспекции имеют право подписи документов по предметам ведения Инспекции.
5.10. Начальник Инспекции и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях от имени Инспекции.
5.11. Конфликт интересов:
В случае, если руководитель (заместитель руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Инспекция, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Инспекции в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- руководитель (заместитель руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Инспекции, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области либо заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Инспекции, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.12. За искажение государственной отчетности должностные лица Инспекции несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6. Порядок рассмотрения жалоб
6.1. Жалобы на действия (решения) государственных строительных инспекторов и иных должностных лиц Инспекции рассматриваются начальником Инспекции, решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня их поступления.
6.2. Действия (решения) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. Ликвидации и реорганизация Инспекции, внесение изменений в Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Инспекции принимается Правительством области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Решение о ликвидации или реорганизации Инспекции согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
7.5. Оставшееся при ликвидации Инспекции имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Губернатором области либо заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Инспекции.
7.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.