Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей
среды администрации области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 13 декабря 2000 г. N 1060)
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа государственной власти:
"Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа государственной власти:
"Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды".
1.2. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области, именуемый в дальнейшем в положении "Департамент", создан на основании постановления губернатора области от 18 октября 2000 года N 883.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.4. Департамент является органом исполнительной власти Вологодской области и входит в структуру администрации области.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес Департамента:
Россия 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д.65.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим положением.
1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
1.9. Департамент подчиняется администрации Вологодской области.
2. Цель и функции Департамента
Целью Департамента как органа исполнительной власти является государственное регулирование, определение приоритетных направлений природопользования и охраны окружающей среды, координация деятельности структур в сфере природопользования и охраны окружающей среды на областном уровне.
Для достижения указанной цели Департамент осуществляет функции по следующим направлениям:
2.1. По общим проблемам государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории области:
2.1.1. Формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
2.1.2. Координация деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, специально уполномоченных территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
2.1.3. Осуществление мониторинга природной среды области, участие в ведении кадастров природных ресурсов, источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также учет и контроль за объектами размещения отходов производства и потребления.
2.1.4. Регулирование в пределах компетенции совместно с другими органами исполнительной власти области и местного самоуправления природопользования в целях охраны окружающей природной среды, обеспечения рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
2.1.5. Управление и распоряжение в установленном порядке средствами государственного областного экологического фонда, фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы и фонда восстановления и охраны водных объектов.
2.1.6. Участие в государственной экологической экспертизе.
2.1.7. Участие в создании и ведении единой информационной системы природопользования России.
2.1.8. Осуществление в пределах своей компетенции государственного нормирования природопользования, экологического контроля за использованием, воспроизводством и охраной отдельных видов природных ресурсов и объектов, экологического контроля сбросов, выбросов загрязняющих веществ в природную среду, размещение отходов производства и потребления.
2.1.9. Обеспечение населения, органов государственной власти и местного самоуправления экологической информацией.
2.1.10. Участие в экологическом просвещении и образовании населения.
2.1.11. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности государственного контроля в организации и функционировании особо охраняемых природных территорий, располагаемых на территории Вологодской области, ведение Красной Книги Вологодской области.
2.1.12. Участие в разработке и реализации федеральных, областных и региональных программ, направленных на рациональное использование природных ресурсов, охрану окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности.
2.1.13. Обеспечение участия области в реализации обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях, международных договорах по проблемам природопользования и охраны окружающей среды.
2.2. По экологическому мониторингу и нормированию:
2.2.1. Атмосферного воздуха:
2.2.1.1. Осуществление сбора, обработки, анализа информации о количестве и составе выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источниках, качестве атмосферного воздуха для осуществления государственного управления в области охраны атмосферного воздуха.
2.2.1.2. Осуществление методического руководства и координация работ по проведению юридическими лицами инвентаризации выбросов, разработке проектов нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
2.2.1.3. Организация выдачи (аннулирования) разрешений на право выброса загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, являющихся составной частью договоров на комплексное природопользование, на основании утвержденных Комитетом природных ресурсов по Вологодской области проектов нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и в соответствии с Порядком выдачи разрешений на право выброса загрязняющих веществ в атмосферу на территории Вологодской области, согласованным с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вологодской области (ГСЭН).
2.2.1.4. Участие в организации государственного мониторинга атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
2.2.1.5. Организация создания компьютерного банка данных о выбросах от промышленных и транспортных источников загрязнения атмосферы населенных пунктов, проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и использование результатов для расчетного мониторинга загрязнения атмосферы, определения допустимых вкладов предприятий в загрязнение атмосферы при установлении величин предельно допустимых выбросов.
2.2.1.6. Координация деятельности территориальных подразделений районов и городов области, а также предприятий, учреждений, организаций в области нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
2.2.2. Водных ресурсов:
2.2.2.1. Обоснование системы нормирования сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в окружающую природную среду базируется на результатах мониторинга состояния поверхностных вод и антропогенного воздействия на них объектов природопользования, для чего осуществляется разработка технических заданий и заявок в государственные службы наблюдения, аналитические центры и государственные учреждения на работы по целенаправленному ведению и обработке данных мониторинга, необходимых для установления и корректировки нормативов на сбросы загрязняющих веществ со сточными водами в природную среду.
2.2.2.2. Установление лимитов водопользования водопользователям в пределах лимитов, доведенных Вологодской области как субъекту Российской Федерации по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и водным объектам, отнесенным к собственности Вологодской области.
2.2.2.3. Выдача и аннулирование разрешений на право сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в природную среду, являющихся составной частью договоров на комплексное природопользование, на основании утвержденных Комитетом природных ресурсов по Вологодской области проектов норм предельно допустимых сбросов (ПДС) с учетом фактических результатов мониторинга в лимитирующие по водности периоды и в соответствии с Порядком выдачи разрешений, согласованным с ГСЭН.
2.2.2.4. Заключение договоров пользования водным объектом на основании лицензии на водопользование (поверхностные водные объекты), выданной Комитетом природных ресурсов по Вологодской области.
2.2.2.5. Оказание методической помощи природопользователям по оформлению разрешений на право сбросов и договоров пользования водным объектом.
2.2.2.6. Участие в организации территориальных программ по охране окружающей среды, в создании Единой государственной системы экологического мониторинга, в региональных программах по международному сотрудничеству.
2.2.2.7. Организация ведения и поддержания в рабочем состоянии информационных баз данных по контролю качества поверхностных вод.
2.2.3. Обращения с отходами:
2.2.3.1. Осуществление обработки, анализа информации об образовании, использовании, размещении отходов производства и потребления на территории области, о воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения.
2.2.3.2. Организация проведения инвентаризации источников образования отходов.
2.2.3.3. Организация проведения инвентаризации мест размещения отходов.
2.2.3.4. Участие в ведении кадастра отходов производства и потребления на территории Вологодской области.
2.2.3.5. Организация выдачи (аннулирования) разрешений на право размещения отходов производства и потребления в окружающей среде на основании лицензий на деятельность в сфере обращения с отходами, выданных Комитетом природных ресурсов по Вологодской области, и утвержденных Комитетом проектов нормативов образования и лимитов размещения отходов.
2.2.3.6. Организация разработки проектов нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНО и ЛРО) юридическими и физическими лицами на территории Вологодской области.
2.2.3.7. Осуществление методического руководства и координация работ по проведению юридическими и физическими лицами инвентаризации источников отходов, мест их размещения, разработке проектов нормативов образования и лимитов размещения отходов.
2.2.3.8. Координация деятельности территориальных подразделений районов и городов области, а также предприятий, учреждений, организаций в области нормирования размещения отходов.
2.2.3.9. Участие в организации информационной системы природоохранных органов Вологодской области с целью обеспечения принятия обоснованных природоохранных решений и разработки программ улучшения экологической ситуации в сфере обращения с отходами на территории Вологодской области.
2.2.3.10. Подготовка решений по вопросам экологического мониторинга и нормирования обращения отходов на территории области.
2.2.3.11. Организация изучения, обобщение отечественных и зарубежных достижений в области экологического нормирования.
2.3. По государственному экологическому контролю:
2.3.1. Организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства, дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений и в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований.
2.3.2. Контролирует соблюдение природопользователями установленных лимитов и нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в природную среду, размещения отходов согласно условиям разрешений и договоров на комплексное природопользование, а также согласно лицензиям на водопользование и договорам пользования водными объектами.
2.3.3. Участвует в формировании условий установления нормативов (лимитов) на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду, размещение отходов.
2.3.4. Контролирует выполнение природопользователями мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения.
2.3.5. Участвует в разработке и реализации федеральных государственных программ по восстановлению и охране окружающей среды.
2.3.6. Организует сбор, хранение, обработку и анализ информации по источникам антропогенного воздействия на окружающую среду.
2.3.7. Осуществляет контроль за режимом санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2.3.8. Контролирует совместно с управлением ГИБДД УВД Вологодской области соблюдение экологических требований и технических нормативов юридическими лицами и гражданами при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок, осуществление мер по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при эксплуатации передвижных источников.
2.3.9. Обеспечивает контроль за вводом новых мощностей очистных сооружений, выводом на проектный режим работы очистных сооружений, соблюдением технологического режима работы действующих очистных сооружений, эффективностью работы природоохранных объектов.
2.3.10. Разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды.
2.3.11. Формирует задания аналитическому центру по осуществлению лабораторного контроля на источниках антропогенного воздействия на природную среду.
2.3.12. Осуществляет подготовку данных к ежегодному докладу о состоянии окружающей среды и источниках антропогенного воздействия на нее.
2.3.13. Обеспечивает разработку и организует контроль за реализацией мер, направленных на предотвращение экологических аварий.
2.3.14. Организует контроль за соблюдением условий заключений, выданных государственной экологической экспертизой.
2.3.15. Контролирует выполнение экологической программы области.
2.3.16. Контролирует эффективность и безопасность для окружающей среды и здоровья населения эксплуатации объектов для размещения отходов.
2.3.17. Осуществляет контроль за предотвращением захламления земель, загрязнением почв, соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения, выполнением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов.
2.3.18. Осуществляет контроль за соблюдением земельного законодательства в части охраны земель, пресечения самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения, выполнением работ по рекультивации нарушенных земель, использованием земель лесного фонда и не входящих в лесной фонд земель природоохранного, рекреационного и оздоровительного назначения при их использовании под все виды хозяйственной деятельности.
2.3.19. Организует и проводит государственный контроль в части охраны растительного и животного мира:
- за сохранением естественной среды обитания животного мира;
- за соблюдением лимитов и квот добычи животных и рыбы на территории области;
- за соблюдением режима использования, установленного для памятников природы, заказников, охраняемых болот.
2.4. По организации разработки и реализации экологических программ и экологических проектов на территории области:
2.4.1. Согласование планов природоохранных мероприятий при выдаче разрешений на право выбросов загрязняющих веществ и размещение отходов в природной среде предприятиям, участвующим в реализации экологических программ на территории области, с учетом включения программных мероприятий и источников финансирования.
2.4.2. Анализ и согласование бюджетных заявок на финансирование мероприятий экологических программ:
- из федерального бюджета;
- из областного бюджета;
- из бюджетов муниципальных образований;
- из фондов всех уровней;
- из прочих источников (с учетом приоритетности мероприятий, уточнения формулировок предлагаемых к финансированию мероприятий, уточнения источников финансирования, наличия экологической экспертизы и др.).
2.4.3. Осуществление инспекторского и аналитического контроля за реализацией природоохранных мероприятий согласно постановлениям и распоряжениям администрации области.
2.4.4. Рассмотрение и подготовка заключений и проектов решений по материалам, связанным с корректировкой экологических программ.
2.4.5. Подготовка информации по контролю за реализацией экологических программ и постановлений губернатора области.
2.4.6. Проведение анализа эффективности выполнения природоохранных мероприятий на территории области (источники финансирования, капиталовложения, экологический эффект и предотвращенный экологический ущерб).
2.4.7. Участие в организации, подготовке, разработке и реализации федеральных и областных экологических программ.
2.4.8. Разработка и сопровождение программного обеспечения для проведения расчетов по анализу, контролю и составлению отчетности по проводимым мероприятиям экологических программ.
2.5. По формированию фондов (экологического, восстановления и охраны водных объектов, воспроизводства минерально-сырьевой базы) и совершенствованию экономических методов управления окружающей природной средой в области:
2.5.1. Учет природопользователей.
2.5.2. Подготовка нормативных документов по введению новых видов экологических платежей.
2.5.3. Подготовка материалов по дифференцированным ставкам платы за загрязнение окружающей природной среды с учетом экологических факторов по территории области и бассейнам рек и коэффициенту индексации базовых нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды для утверждения губернатором области.
2.5.4. Рассмотрение заявок природопользователей на выдачу разрешений на право выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов в окружающей среде, установление лимитов и выдача разрешений предприятиям области.
2.5.5. Выборочная проверка правильности исчисления природопользователями размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды согласно установленным лимитам и платежам за фактическое загрязнение окружающей природной среды предприятиями.
2.5.6. Составление сводного расчета платежей за загрязнение окружающей природной среды в разрезе городов, районов и в целом по области.
2.5.7. Согласование сумм плановых платежей и платежей за фактическое загрязнение природопользователям независимо от их подчиненности и форм собственности.
2.5.8. Рассмотрение заявок природопользователей на корректировку установленных лимитов выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещение отходов.
2.5.9. Участие в подготовке прогнозов поступления платежей в фонды.
2.5.10. Подготовка предложений по финансированию природоохранных мероприятий для включения в проекты бюджетов фондов.
2.5.11. Подготовка проектов бюджетов фондов (экологического, восстановления и охраны водных объектов, воспроизводства минерально-сырьевой базы) и контроль за их исполнением.
2.5.12. Выполнение функций государственного заказчика и главного распорядителя средств фондов в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области.
2.5.13. Оценка эффективности мероприятий и программ, осуществляемых за счет средств фондов.
2.5.14. Составление отчетности о движении средств фондов.
2.5.15. Рассмотрение заявок природопользователей по предоставлению им льгот по платежам в экологические фонды (на финансирование природоохранных мероприятий, понижение или полное освобождение от платы за загрязнение окружающей среды).
2.5.16. Проведение выборочного контроля за своевременностью и полнотой внесения платежей при пользовании природными ресурсами.
2.5.17. Осуществление контроля за экологической эффективностью природоохранных мероприятий, реализация которых осуществлялась за счет средств экологических фондов области.
2.5.18. Контроль за реализацией мероприятий и программ, осуществляемых за счет средств фонда восстановления и охраны водных объектов и фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.
2.5.19. Осуществление контроля за целевым использованием средств фондов (экологического, восстановления и охраны водных объектов, воспроизводства минерально-сырьевой базы) на территории области.
2.5.20. Составление статистической отчетности по фондам (экологическому, восстановления и охраны водных объектов, воспроизводства минерально-сырьевой базы) в целом по области.
2.5.21. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития области по разделу "Охрана окружающей среды".
2.5.22. Рассмотрение и подготовка к заключению договоров на пользование водными объектами.
2.6. По использованию недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы:
2.6.1. Участие в разработке федеральных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы.
2.6.2. Разработка территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы.
2.6.3. Обеспечение в пределах своей компетенции реализации федеральных и территориальных программ - геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
2.6.4. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми недропользователями действующих нормативных правовых актов, стандартов и правил в сфере использования, охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, ведение государственного учета и отчетности в этой области.
2.6.5. Участие в пределах своей компетенции в лицензировании пользования недрами.
2.6.6. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
2.6.7. Определение на основании анализа геологической изученности территории Вологодской области степени обеспеченности запасами минерального сырья горнодобывающих и перерабатывающих организаций, изучение конъюнктуры продукции минерально-сырьевого комплекса области.
2.6.8. Обеспечение проведения исследований с целью выявления перспективных районов для обнаружения месторождений полезных ископаемых и представление органам исполнительной власти области, добывающим организациям соответствующей информации.
2.6.9. Подготовка предложений по стратегии использования, темпам воспроизводства, дальнейшему расширению и качественному улучшению минерально-сырьевой базы области, по объемам инвестиций, необходимых для этих целей.
2.6.10. Осуществление в пределах своей компетенции лицензирования пользования недрами.
2.6.11. Обеспечение соблюдения установленного порядка и условий использования геологической информации о недрах, полученной за счет государственных средств.
2.6.12. Обеспечение формирования и функционирования территориального фонда геологической информации, входящего в единую систему фондов геологической информации Российской Федерации.
2.6.13. Обеспечение ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых по территории Вологодской области и государственного баланса их запасов.
2.6.14. Регистрация работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также целей, не связанных с их добычей.
2.6.15. Обеспечение формирования и функционирования Государственного банка цифровой геологической информации территориального уровня.
2.6.16. Выдача в пределах своей компетенции разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах их залегания подземных сооружений.
2.7. По информации и экологическому просвещению:
2.7.1. Организует работу по обеспечению населения, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления экологической информацией через сотрудничество со средствами массовой информации.
2.7.2. Участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Вологодской области.
2.7.3. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, осуществляет работу по распространению знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
2.7.4. Участвует в организации и проведении семинаров, конференций по охране окружающей среды, профессиональной экологической подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций.
2.7.5. Обеспечивает необходимые контакты с общественными организациями в реализации экологически значимых мероприятий и программ.
3. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения закрепленным за Департаментом имуществом, последний осуществляет в пределах, установленных законами Российской Федерации и Вологодской области, назначением имущества и договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по согласованию с губернатором области либо первым заместителем губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
- бюджетные средства;
- средства целевых фондов;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным органом;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать его сохранность и не допускать ухудшения технического состояния имущества за исключением форс-мажорных обстоятельств и естественного износа, осуществлять текущие и капитальные ремонты имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с губернатором области либо курирующим деятельность Департамента первым заместителем губернатора области изъять излишнее, неиспользуемое, неэффективно используемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование Департамента и использование им финансовых средств осуществляются по утвержденной губернатором области смете.
4. Организация деятельности, права и обязанности Департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим положением.
4.2. Департамент имеет право:
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и полученных для этих целей ссуд, в том числе в валюте;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с губернатором области либо его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента;
- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников размеры заработной платы, надбавки;
- выступать учредителем государственных учреждений, занимающихся вопросами природопользования и охраны окружающей среды.
4.3. Департамент обязан:
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне и противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение расчетных и договорных обязательств.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются соответствующими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
5. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим положением.
5.2. Высшим органом управления Департамента является начальник Департамента, именуемый в дальнейшем в положении Руководитель, назначаемый и освобождаемый губернатором области по представлению первого заместителя губернатора области, осуществляющего координацию деятельности Департамента, из резерва кадров или на конкурсной основе.
5.3. Руководитель Департамента подчиняется губернатору Вологодской области и его первому заместителю, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента.
5.4. Руководитель Департамента по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента и представляет его интересы в государственных органах и организациях;
- утверждает положения о подразделениях Департамента, годовой отчет и бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законодательством и настоящим положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
- издает приказы, распоряжения (и иные акты), дает указания, утверждает должностные инструкции в соответствии с его компетенцией обязательные для исполнения работниками Департамента и подведомственных ему организаций и учреждений;
- открывает расчетные и иные счета Департамента;
по согласованию с Департаментом финансов администрации области вносит изменения в смету расходов в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
5.7. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы Департамента и представляет их на утверждение губернатору области, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Департамента.
5.8. Отношения работников Департамента, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о государственной службе.
5.9. Конфликт интересов.
В случае, если Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- руководитель (заместитель Руководителя) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности губернатору области либо первому заместителю губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.
5.10. За искажение государственной отчетности, должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.11. В Департаменте образуется коллегия в количестве 12 человек. Состав коллегии формируется Руководителем Департамента из числа заместителей руководителя Департамента, руководителей управлений и отделов Департамента, руководителей специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, ведущих ученых и специалистов (по согласованию).
Персональный состав коллегии утверждается первым заместителем губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента (кроме лиц, входящих в нее по должности).
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента, подведомственных организаций, результаты проверок и выполнения программ, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.12. При Департаменте создается научно-технический Совет, в состав которого включаются авторитетные научные работники, высококвалифицированные специалисты. Положение о научно-техническом Совете и его состав утверждаются Руководителем Департамента.
6. Ликвидация и реорганизация Департамента, внесение
изменений в положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается губернатором области.
6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации или реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством о государственной службе.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с губернатором области либо первым заместителем губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента.
6.6. Изменения в положение вносятся постановлением губернатора области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.