Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 июня 2009 г. N 1008 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2009 г.
Приложение 1
Положение о Департаменте по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 17 декабря 2007 г. N 1756)
14 апреля, 11 августа, 9 октября 2008 г., 24 февраля, 30 июня 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее - Департамент) является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, а также охраны среды их обитания.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законам, федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов власти, Уставом области, законами области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Регламентом Правительства области, постановлениями Законодательного Собрания области, а также настоящим Положением.
1.3. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельную смету, счета, открываемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, может выступать истцом, ответчиком в суде.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
1.6. Юридический адрес: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Ленина, д. 15.
II. Цели деятельности Департамента
Целями деятельности Департамента являются:
2.1. Организация и осуществление на территории Вологодской области в пределах полномочий, предоставленных законодательством, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и охраны среды их обитания.
2.2. Организация и осуществление на территории Вологодской области в пределах полномочий, предоставленных законодательством, охраны, контроля и регулирования использования водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и охраны среды их обитания.
2.3. Осуществление на территории области государственного управления в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах.
III. Функции Департамента
Для реализации указанных в Разделе II настоящего Положения целей Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, а также охрану среды обитания объектов животного мира, в том числе воспроизводство объектов животного мира и восстановление среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.2. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.3. Организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб.
3.4. Устанавливает объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.5. Осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.6. Выдает лицензии (за исключением распорядительных), путевки (разрешения) на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.7. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.8. Осуществляет контроль:
- за использованием капканов и ловушек;
- за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира .
3.9. Осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.10. Реализует региональные программы в сфере охраны, контроля, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.11. Осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, администратора доходов областного бюджета, осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.12. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступающих устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
IV. Полномочия Департамента
Для реализации своих функций Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Разрабатывает проекты правовых актов в пределах компетенции Департамента, в том числе проекты целевых программ.
4.2. Принимает в пределах своих полномочий правовые акты, регулирующие отношения в области охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира, а также в области организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства, охраны водных биоресурсов, осуществляет контроль за их исполнением.
4.3. Обеспечивает реализацию мероприятий по регулированию численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.4. Определяет перечень объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.5. Представляет на утверждение Правительству области предложения по введению на территории области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.6. Утверждает:
- перечень рыбопромысловых участков;
- состав и порядок деятельности территориальных рыбохозяйственных советов.
4.7. Принимает участие в пределах своей компетенции в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира.
4.8. Осуществляет управление и контроль за областными природными биологическими (зоологическими) заказниками, образуемыми для воспроизводства объектов животного мира.
Обеспечивает охрану указанных областных природных биологических (зоологических) заказников.
4.9. Рассматривает и согласовывает:
- проекты ведения охотничьего хозяйства;
- проекты решения об образовании рыбохозяйственной заповедной зоны и биологическое обоснование.
4.10. Принимает участие в областных и региональных семинарах, научно-практических конференциях, выставках по вопросам охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
4.11. Осуществляет мероприятия по восстановлению здоровья животных, а также передержку и карантирование диких животных, изъятых из среды обитания или незаконного владения и пользования, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в целях сохранения разнообразия видов охотничьих животных и их рационального использования.
4.12. Информирует Правительство области по вопросам защиты объектов животного мира при осуществлении производственной деятельности в местах обитания на территории области диких животных и птиц.
4.13. Организует и проводит конкурсы:
- по предоставлению территорий охотничьих угодий для пользования с целью охоты объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты;
- на право заключения договора о предоставлении рыбопромыспового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории области;
- на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в областной и муниципальной собственности;
- на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории области.
4.14. Рассматривает заявки на получение объектов животного мира в пользование, готовит экспертное заключение о возможности выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, определяет условия пользования объектами животного мира, являющиеся неотъемлемой частью лицензии.
4.15. Заключает договоры:
- о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования животным миром с целью охоты;
- о предоставлении рыбопромыслового участка;
- пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством.
- о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
4.16. Предъявляет иски по вопросам деятельности Департамента, в том числе о взыскании ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания;
4.17. Информирует Правительство области о факте выдачи долгосрочной лицензии, приостановлении действия долгосрочной лицензии, ее аннулировании или возобновлении действия.
4.18. Осуществляет сбор и обобщение материалов для формирования федерального рыбохозяйственного реестра и направляет их в установленном порядке в Федеральное агентство по рыболовству.
4.19. Осуществляет распределение между пользователями водными биоресурсами квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства на территории области.
4.20. Осуществляет распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах на территории области.
4.21. Своевременно вносит изменения в Положение в соответствии и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.22. Соблюдает процедуру необходимости доказывания вновь вводимых функций.
V. Формы взаимодействия Департамента
5.1. Департамент для реализации осуществляемых им функций и полномочий взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5.2. Департамент размещает на сайте Правительства области, в СМИ информацию о своей деятельности.
5.3. Департамент публикует отчет о своей деятельности в официальных печатных изданиях Вологодской области не реже одного раза в год.
5.4. Департамент содействует проведению публичных обсуждений подготавливаемых решений.
5.5. Департамент способствует проведению общественной экспертизы принимаемых им социально значимых решений.
VI. Имущество Департамента
6.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Департамент осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
6.3. Источниками формирования имущества Департамента являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником.
6.4. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства и областного законодательства, определяющего порядок управления областной собственностью.
6.5. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.6. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по гражданской обороне в сфере деятельности Департамента.
VII. Организация деятельности Департамента
7.1. Правительство области утверждает структуру, штатное расписание и штатную численность Департамента в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отдел по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений включаются отделы.
7.3. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с руководителями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
7.4. Начальник Департамента:
7.4.1 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий;
7.4.2 планирует, организует и контролирует работу специалистов Департамента;
7.4.3 действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
7.4.4 подписывает договоры, государственные контракты, выдает доверенности;
7.4.5 в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
7.4.6 в порядке, установленном законодательством области, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, утверждает (согласовывает) должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
7.4.7 нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Департамента;
7.4.8 по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, утверждает смету расходов Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
7.4.9 открывает счета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;
7.4.10 утверждает план осуществляемых Департаментом природоохранных мероприятий в области охраны, контроля и регулирования объектов животного мира;
7.4.11 рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны, воспроизводства, контроля и регулирования использования объектов животного мира;
7.4.12 в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента.
7.5. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению начальника Департамента.
7.6. Правом подписи документов, принимаемых Департаментом, обладают начальник Департамента и его заместители в период отсутствия начальника Департамента, а также в пределах, установленных их должностными регламентами.
7.7. Начальник Департамента и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области и первому заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Департамента.
7.8. В Департаменте формируется совещательный орган - коллегия. Положение о коллегии утверждается начальником Департамента.
7.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
VIII. Ответственность Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента
8.1. Департамент несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области, а также обеспечивает соответствие принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
8.2. Должностные лица и государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
8.3. Должностные лица и государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность за непринятие мер по устранению причин коррупции.
IX. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в Положение
9.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Губернатором области.
9.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.