Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1727
"О долгосрочной целевой программе "Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы"
9 февраля, 10 марта, 7 июля 2009 г.
Во исполнение поручения Губернатора области от 20 декабря 2007 года N 245-ПОР и распоряжения Губернатора области от 30 июля 2008 года N 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы" (далее -Программа).
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 февраля 2009 г. N 184 настоящее постановление дополнено пунктом 2
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области СМ. Громова.
Справку о выполнении постановления представить к 15 апреля 2013 года.
По поручению Губернатора области вице-губернатор области |
H.B.Костыгов |
Долгосрочная целевая программа "Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1727)
10 марта, 7 июля 2009 г.
Паспорт Программы
* по согласованию
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Вологодская область является крупнейшим в России регионом молочного животноводства. Из 26 районов области в 18 районах хозяйственная деятельность связана в основном с молочным скотоводством, которым занимаются 253 сельскохозяйственные организации различных организационно-правовых форм.
За последние годы в результате целенаправленной аграрной политики в сельском хозяйстве, особенно в отрасли молочного животноводства, произошли позитивные сдвиги по наращиванию производства молока, продуктивности животных.
По удою молока от 1 коровы в сельхозорганизациях наша область находится на 7 месте в Российской Федерации и на 4 месте в Северо-Западном федеральном округе. За 2007 год удой на корову составил 4693 кг, увеличение к 2006 году - 219 кг. В 49 сельскохозяйственных организациях области, в которых средний удой на корову превысил 5000 кг, сосредоточено 45% поголовья коров и производится 56% молока. Ежегодно наивысший в области удой получают в Племзаводе-колхозе "Аврора" Грязовецкого района, в 2007 году он составил 8640 кг на корову.
В 2007 году валовое производство молока во всех категориях хозяйств составило 483,8 тыс. тонн, к уровню 2005 года увеличилось на 3%. Основными производителями молока являются сельскохозяйственные организации. На их долю приходится 85% производимого в области молока. По производству молока сельхозорганизациями в расчете на 1 жителя с 2003 года область занимает 1 место в Российской Федерации.
За последние три года удалось стабилизировать поголовье дойного стада в сельхозорганизациях области. Вместе с тем наблюдается сокращение поголовья коров в частном секторе. Это обусловлено изменением демографической ситуации в области, увеличением численности людей пожилого возраста, а также повышением покупательной способности сельского населения.
Молочное направление в козоводстве области характеризуется мелкотоварным производством и практически полным отсутствием промышленной переработки козьего молока.
Большая часть молочного поголовья коз сосредоточена в настоящее время в личных подсобных хозяйствах области (98%), остальное поголовье коз содержится в крестьянских (фермерских) хозяйствах. В крестьянских хозяйствах производится очень небольшое количество козьего молока, используемого для приготовления сыров, масла, простокваши и других продуктов.
Переход экономики на рыночные отношения дал некоторый импульс развитию молочного козоводства: растет поголовье животных, появляются первые фермы по разведению коз молочного направления с численностью маточного стада 200-300 и более голов.
Молочное козоводство является существенным дополнительным источником молочного питания населения. Следует отметить, что козье молоко - высокопитательный диетический продукт, обладающий целебными и бактерицидными свойствами, оказалось незаслуженно забытым, его производство никогда не было поставлено на промышленную основу.
Увеличение количества производимой продукции из козьего молока, а также снижение цен на него возможно путем создания в Вологодской области сети опорных племенных хозяйств на базе сельхозорганизаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, которые обеспечивали бы население племенным молодняком молочных коз, проводили ветеринарное и зоотехническое обслуживание, организовали приемку, переработку и сбыт козьего молока.
Таблица 1
Динамика показателей производства молока, поголовья коров, коз и их продуктивности
Показатели | Единицы измерения |
Годы | |||
2005 | 2006 | 2007 | 2007 в % к 2005 |
||
Производство молока | тыс. тонн | 470,1 | 479,0 | 483,8 | 103 |
в том числе козье | тыс. тонн | 5,3 | 4,8 | 4,3 | 81 |
Поголовье коров на конец года | тыс. голов | 109,2 | 105,4 | 104,1 | 95 |
в том числе сельскохозяйственные организации |
тыс. голов | 91,9 | 89,3 | 89,7 - |
98 |
Поголовье коз | тыс. голов | 15,1 | 14,0 | 12,5 | 83 |
в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства |
тыс. голов | 0,01 | 0,05 | 0,2 | в 20 раз |
Средний удой молока от одной коровы в сельскохозяйственных организациях |
килограмм | 4219 | 4474 | 4693 | 111 |
Средний удой молока от одной козы во всех категориях хозяйств |
килограмм | 423 | 424 | 430 | 102 |
Средний надой молока от одной козы в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
килограмм | 444 | 381 | 422,5 | 95 |
В областную целевую программу "Развитие молочного животноводства Вологодской области на период 2006-2008 годов" включены 71 сельскохозяйственная организация области или 28% от числа хозяйств, занимающихся производством молока. На реализацию Программы за три года выделено из областного бюджета субсидий в сумме 398,7 млн. рублей, привлечено организациями собственных и кредитных средств более 2,3 млрд. рублей.
За два года организациями, включенными в Программу, проведена реконструкция и модернизация 71 животноводческого помещения на 16,8 тыс. скотомест, приобретено около 4 тыс. голов племенного скота, более 100 тракторов, 70 зерно- и кормоуборочных комбайнов, более 800 единиц прочей сельхозтехники и животноводческого оборудования.
Мероприятия, проведенные в рамках Программы, позволили в 2007 году произвести 186,1 тыс. тонн молока - увеличение к уровню 2005 года составило 26% (в среднем по сельхозорганизациям области - 8%). Поголовье дойного стада в этих хозяйствах составляет 39,5 тыс. голов - увеличение на 5,2 тыс. голов или на 15%. Запланированное поголовье коров на конец года выполнено всеми организациями - участниками Программы.
Хозяйствами, включенными в Программу, за 2007 год получен надой молока на корову 4868 кг (по сельхозорганизациям области - 4693 кг), к уровню 2005 года увеличение на 580 кг или 14% (по сельхозорганизациям области -11%).
Кроме того, эти хозяйства значительно укрепили свое финансовое положение. Прирост выручки от реализации продукции за 2007 год составил 3,31 рубля на рубль вложенных средств. Рентабельность производства с учетом субсидий составила 27% (по области - 9,8%).
Область располагает мощной базой племенного животноводства, полностью сохранен генетический потенциал. В области имеется 10 племенных заводов, 27 племенных репродукторов (в 1990 году племенных заводов было 5, племенных репродукторов - 4). Постоянно идет процесс повышения породно-продуктивных качеств животных. Более 30% маточного стада осеменяется быками-производителями голштинской и голштинизированной черно-пестрой молочных пород. Удой молока от коровы в 2007 году составил в племенных заводах 6694 кг молока, в племенных репродукторах - 5304 кг.
Созданный к настоящему времени генетический потенциал продуктивности молочного скота по основным породам достаточно высокий, но раскрыт не полностью. Для раскрытия и реализации генетического потенциала крупного рогатого скота необходимо улучшение породных качеств скота, приобретение племенного скота, его качественное кормление, а также привлечение высококвалифицированных специалистов в животноводство.
Уровень притока привлеченных средств в сельскохозяйственное производство области остается низким. Их доля в объемах расходов по области составляет за последние годы от 1,8 до 3,3%. Это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Значительное увеличение объемов вложенных средств в отрасль в 2006-2007 годах связано с реализацией приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и расширением доступа сельхозпроизводителей к кредитным ресурсам. Участниками проекта по направлению "Ускоренное развитие животноводства" стали 64 сельхозорганизации области, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов ими привлечено 982 млн. рублей кредитных средств на срок до 8 лет.
Из числа участников областной целевой программы "Развитие молочного животноводства Вологодской области на период 2006-2008 годов" воспользовались льготными кредитами 38 организаций на общую сумму 453,9 млн. рублей.
В результате создания условий по привлечению кредитных ресурсов сельхозпроизводителями, а также предоставленной отсрочки по их возврату значительно возросла кредиторская задолженность организаций. Если на начало 2006 года долгосрочная кредиторская задолженность сельскохозяйственных организаций области составляла 1507,9 млн. рублей, то на конец 2007 года она возросла до 3826 млн. рублей, или в 2,5 раза.
В хозяйствах-участниках Программы долгосрочная кредиторская задолженность на 1 января 2008 года составляла 1511,7 млн. рублей, из них по долгосрочным кредитам и займам - более 1290,7 млн. рублей.
Таким образом, 2009-2010 годы могут оказаться кризисными для ряда организаций области ввиду невозможности рассчитываться по своим обязательствам. Поскольку хозяйственная деятельность этих организаций связана в основном с молочным животноводством, то это создаст определенную угрозу стабильности, достигнутой в данной отрасли.
Состояние животноводческих помещений
В сельскохозяйственных организациях области имеется 1107 помещений для содержания крупного рогатого скота вместимостью 204,5 тыс. скотомест, из которых 59% эксплуатируется более 20 лет, а 38 помещений - свыше 35 лет. В то же время из-за агрессивной среды и длительного срока эксплуатации техническое состояние 25% объектов животноводства находится в аварийном состоянии. Также 25% доильного оборудования составляют устаревшие линейные дойки типа АД-100, эксплуатация которых в современных рыночных условиях недопустима.
За последние пять лет в отрасли молочного животноводства проведена работа по модернизации доильного оборудования и замене устаревших доильных установок и доильных аппаратов на современные, отвечающие требованиям физиологии животных и позволяющие получать молоко высшего качества.
Проведена реконструкция и модернизация 104 животноводческих помещений для крупного рогатого скота на 23,1 тыс. скотомест, в том числе 76 коровников на 16,4 тыс. скотомест. Пущены в эксплуатацию 25 доильных залов, в которых обслуживаются более 9,4 тыс. голов коров. Пущены в эксплуатацию 3 автоматические станции по доению коров, так называемые доильные роботы (в колхозе "Племзавод "Родина" и СХПК колхозе "Нефедовский" Вологодского района).
На животноводческих фермах проведена замена холодильного оборудования, что позволило в 2007 году 96% молока высшего и первого сорта реализовать по евростандарту.
Постепенно решается вопрос с механизацией раздачи кормов. Из потребности 570 мобильных кормораздатчиков в наличии имеется 499 штук или 87%, и только 30% из них имеют срок эксплуатации до 8 лет.
Слабым звеном на большинстве ферм является система навозоудаления, более 80% навозных транспортеров требуют замены.
Для решения этих проблем в молочном животноводстве необходимо дальнейшее проведение реконструкции и модернизации животноводческих помещений.
Состояние машинно-тракторного парка
В последние годы меняется структура машинно-тракторного парка в агропромышленном комплексе области, делается ставка на приобретение высокопроизводительной техники, внедрение современных технологий.
За последние два года сельскохозяйственными организациями приобретено высокопроизводительной техники на сумму более 900 млн. рублей, что позволило в определенной степени снизить сроки проведения посевной кампании, заготовки кормов и уборки урожая, сократить потери при выращивании сельскохозяйственных культур.
За три предыдущих года количество тракторов сократилось на 18%. Из оставшихся 5800 тракторов 64% имеют срок эксплуатации более 10 лет, то есть выработали свой нормативный ресурс. Зерноуборочные комбайны находятся в таком же техническом состоянии, их количество уменьшилось на 220 штук или на 20%. Аналогично обстоят дела с техникой для проведения посевных работ и заготовки кормов. Структура имеющегося в сельском хозяйстве тракторного парка не позволяет активно внедрять передовые ресурсосберегающие технологии.
Для решения проблемы изношенности машинно-тракторного парка и замены маломощных тракторов на высокопроизводительные необходимо совершенствование структуры машинно-тракторного парка за счет сокращения малопроизводительных, затратных тракторов и сельхозмашин, что требует дополнительных финансовых ресурсов.
Состояние кормовой базы
В области накоплен опыт производства кормов и грамотного скармливания их животным. Обеспеченность скота кормами без учета концентрированных кормов составляет 96%, а с учетом концентрированных кормов - 82%, доля бобовых культур увеличилась до 42%.
В 2007 году сельхозорганизациями области заготовлено: сена 117,9 тыс. тонн, сенажа 81,1 тыс. тонн, силоса 1280,0 тыс. тонн. Всего заготовлено 298,8 тыс. тонн кормовых единиц. Произведено кормов в расчете на 1 условную голову 19,6 ц кормовых единиц.
Мощнейшим фактором повышения эффективности молочного животноводства является повышение качества кормов и сбалансированность рационов по всем элементам питания. В Вологодской области остается проблема качества заготовленных кормов. Так, в 2007 году сена 1-го и 2-го класса заготовлено всего 19%, силоса - 50%, сенажа - 51%. На качество кормов в первую очередь влияют сроки и технологии заготовки.
Сельскохозяйственные организации начали применять передовые технологии для заготовки кормов: силос из провяленных трав и сенажа в упаковке, заготовка зерносенажа, заготовка сенажа в пленку. Для ускорения уборки зерновых культур и снижения затрат на сушку зерна хозяйства области используют плющение зерна. В 2007 году в области было заготовлено 10,5 тыс. тонн плющеного зерна (в 2003 году - 4,3 тыс. тонн), зерносенажа - 23,9 тыс. тонн. Технология заготовки кормового зерна плющением сегодня одна из самых экономичных и продуктивных.
В хозяйствах области создаются сырьевые и зеленые конвейеры для бесперебойного снабжения зеленым кормом в летний период и для заготовки кормов на зиму. Такие конвейеры позволяют заготавливать корма в оптимальные фазы развития растений, получать высококачественные корма и использовать технику с полной загрузкой.
Уровень кормовой базы в физическом исчислении соответствует нормам кормления крупного рогатого скота в целом по области и в большей части сельскохозяйственных организаций. В то же время в целях экономии затрат практически всем хозяйствам необходима целенаправленная работа по увеличению производства продуктов животноводства без увеличения расходов кормов - за счет повышения качества кормов, сбалансированности рационов по всем элементам питания, совершенствование норм кормления животных.
Финансово-экономические показатели производства молока в области
Молочное животноводство является важной отраслью сельского хозяйства, и от ее эффективной работы зависит финансово-экономическое состояние всего агропромышленного комплекса.
В 2007 году выручка от реализации молока по области к уровню 2005 года увеличилась в 1,5 раза и составила 48% от общей выручки сельскохозяйственных организаций области.
Производство молока является рентабельным во все годы. Однако значительными темпами - в 1,3 раза к уровню 2005 года - возросла и себестоимость молока. В ее структуре наибольший удельный вес занимают корма (45%) и оплата труда с начислениями (17%).
Таким образом, улучшение качества кормов и снижение их себестоимости - реальные резервы в снижении себестоимости молока и повышения рентабельности его производства.
Развитие сельских территорий и уровень жизни работников отрасли
Сельское хозяйство является многоцелевым сектором экономики: помимо экономических функций обеспечивает сохранение социального контроля над обширными территориями и содействует дальнейшему развитию традиционной национальной культуры.
На сельских территориях сегодня проживает около 32% населения области, 9% экономически активного населения трудится в отрасли сельскохозяйственного производства.
В то же время на 100 кв. км территории Вологодской области приходится в среднем около 6 сельских населенных пунктов. 23% сел и деревень не имеют постоянного населения и используются сезонным образом или окончательно заброшены. 53% поселений, имеющих население, относятся к категории мельчайших и находятся на грани вымирания. В сравнении с данными переписи 2002 года число сельских населенных пунктов, имеющих население, сократилось на 344 селения или на 5% , на 208 увеличилось число покинутых населением сел и деревень.
Следует учитывать, что вымирание каждой конкретной деревни начинается с прекращения деятельности сельскохозяйственной организации и в первую очередь - с закрытием животноводческой фермы. В этой связи возрастает значимость перспектив развития молочного животноводства, в том числе молочного козоводства, как отрасли, обеспечивающей занятость сельского населения.
В 2007 году среднемесячная заработная плата работников отрасли сельского хозяйства составляла 7954 рубля или 61% среднеобластного уровня. Операторы машинного доения коров в среднем по сельхозорганизациям области получали 7456 рублей в месяц, т.е. на 6% ниже, чем в среднем по отрасли.
Помимо роста доходов работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, ставится задача создания на сельских территориях достойных условий жизни, качественно равных городским: это и строительство доступного благоустроенного жилья, социальной инфраструктуры, рост обеспеченности населения сетевым газом, питьевой водой, развитие альтернативных видов занятости. Но ресурсы сельхозорганизаций, выделяемые на эти цели, на сегодня ограничены, не предусмотрены льготные условия и для получения заемных средств.
Таким образом, существующие на сегодняшний день в отрасли молочного животноводства Вологодской области проблемы носят системный характер и затрагивают все сферы сельскохозяйственного производства, включая и социальную, следовательно, и решаться они должны в системе, с применением программно-целевого метода разработка# Программы объективно необходима.
2. Основная цель и задачи Программы. Сроки ее реализации. Целевые индикаторы и показатели.
Цель Программы:
- повышение эффективности производства продукции молочного животноводства на основе модернизации сельскохозяйственного производства и повышения финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей.
Задачи Программы:
- создание условий для стабилизации и наращивания поголовья крупного рогатого скота и коз, в том числе дойного стада, повышения его генетического потенциала, технической и технологической модернизация# отрасли животноводства; улучшение условий труда работников, занятых в животноводстве.
Сроки реализации Программы: 2009-2012 годы.
Меры государственной поддержки и реализация внутренних резервов в сельскохозяйственных организациях, участвующих в Программе, позволят достичь следующих показателей хозяйствами-участниками Программы:
Таблица 2
Основные целевые индикаторы и показатели развития молочного животноводства на 2009-2012 годы
Показатели | 2008 год (оценка) |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2012 год в % к 2008 году |
Количество организаций, единиц |
60 | 60 | 70 | 72 | 75 | 125 |
Поголовье крупного рогатого скота, тыс. голов |
64,8 | 66,4 | 69,0 | 72,5 | 76,0 | 117 |
в том числе коров, тыс. голов |
28,9 | 30,8 | 32,4 | 34,4 | 36,3 | 126 |
Поголовье коз, тыс. голов | 0,3 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | в 2 раза |
Производство молока, тыс. тонн |
136,6 | 145,6 | 158,1 | 177,5 | 194,2 | 142 |
в том числе козьего, тыс. тонн |
0,1 | 0,15 | 0,18 | 0,27 | 0,3 | в З раза |
Удой от одной коровы, кг | 4625 | 4727 | 4915 | 5160 | 5350 | 115 |
Удой от одной козы, кг | 750 | 750 | 900 | 1350 | 1500 | в 2 раза |
Индекс роста поголовья коров |
X | 106,6 | 105,2 | 106,2 | 105,5 | |
Индекс объема производства молока |
X | 106,6 | 108,6 | 112,3 | 109,4 | |
Себестоимость 1 тонны молока, руб. |
8779 | 9701 | 10409 | 11148 | 11928 | |
Индекс роста себестоимости 1 тонны молока |
X | 110,5 | 107,3 | 107,1 | 107,0 | |
Рентабельность производства молока, % |
32,5 | 33,1 | 34,0 | 34,5 | 35,1 |
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятиями, направленными на реализацию Программы, являются:
1. Создание условий для стабилизации и наращивания поголовья крупного рогатого скота и коз, в том числе дойного стада, повышения его генетического потенциала.
В этих целях за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород и коз.
2. Создание условий для технической и технологической модернизации отрасли животноводства.
В этих целях за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии:
- на возмещение части затрат на приобретение грузовых автомобилей, цистерн для перевозки молока (на шасси автомобилей и шасси автоприцепов), тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
- на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет собственных и заемных средств, а также средств областного бюджета.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение Программы
(млн. рублей)
Показатели |
В том числе по источникам финансирования |
|
областной бюджет |
прочие источники (собственные и заемные средства) |
|
Общий объем финансирования, всего |
534,0 |
5929,3 |
в том числе по годам |
|
|
2009 год |
120,0 |
1076,2 |
2010 год |
128,0 |
1422,8 |
2011 год |
138,0 |
1663,4 |
2012 год |
148,0 |
1766,9 |
из них |
|
|
капитальные расходы, всего |
404,0 |
5377,3 |
в том числе по годам |
|
|
2009 год |
95,0 |
983,2 |
2010 год |
98,0 |
1301,8 |
2011 год |
103,0 |
1503,4 |
2012 год |
108,0 |
1588,9 |
текущие расходы, всего |
130,0 |
552,0 |
в том числе по годам |
|
|
2009 год |
25,0 |
93,0 |
2010 год |
30,0 |
121,0 |
2011 год |
35,0 |
160,0 |
2012 год |
40,0 |
178,0 |
Таблица 4
Бюджетное финансовое обеспечение Программы по направлениям
(млн. рублей)
Направления финансирования |
Всего за 2009-2012 годы |
В том числе по годам |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород и коз |
130,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение грузовых автомобилей, цистерн для перевозки молока (на шасси автомобилей и шасси автоприцепов), тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования |
204,0 |
48,0 |
49,0 |
52,0 |
55,0 |
Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений |
200,0 |
47,0 |
49,0 |
51,0 |
53,0 |
Всего по Программе |
534,0 |
120,0 |
128,0 |
138,0 |
148,0 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства области.
Начальник департамента сельского хозяйства области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Порядок финансирования Программы определяется Правительством области.
Участниками Программы могут быть сельскохозяйственные организации независимо от организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие сельскохозяйственную продукцию (сельхозтовапроизводители).
Для включения в Программу претенденты должны соответствовать следующим критериям:
- уровень платежеспособности, равный коэффициенту текущей ликвидности, - более 1,0 по бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявки для включения в Программу;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по основному долгу либо проведение реструктуризации задолженности;
- не должны находиться в стадии банкротства.
Организация должна иметь развитую кормовую базу и быть способной за четыре года увеличить производство молока не менее чем на 20%.
Претендентами для включения в Программу могут также быть сельскохозяйственные организации, присоединившие в результате реорганизации неплатежеспособные хозяйства, имеющие по балансу коэффициент текущей ликвидности менее 1,0 или находящиеся в стадии банкротства в предшествующем или текущем годах. Критериями отбора для таких организаций являются:
- присоединение имущественного комплекса неплатежеспособной организации и принятие долгов по ранее заключенным договорам и обязательствам по средствам областного бюджета;
- увеличение производства молока в течение срока действия Программы не менее чем на 20%;
- сохранение рабочих мест, улучшение условий труда для работников животноводства.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы государственный заказчик Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области, информацию о выполнении Программы.
Кроме того, департамент сельского хозяйства области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
Департамент сельского хозяйства области осуществляет организацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по ее уточнению с учетом конкретной производственно-финансовой ситуации в сельскохозяйственных организациях.
Департамент сельского хозяйства области осуществляет контроль за обеспечением Программы финансовыми ресурсами, координирует работу исполнителей, рассматривает вопросы, возникающие в ходе реализации Программы, заслушивает отчеты ее участников, контролирует сроки ее исполнения, целевое использование выделяемых средств.
Департамент сельского хозяйства области, департамент финансов области организуют проверки хода реализации Программы, целевого использования выделенных бюджетных средств.
7. Оценка результатов реализации Программы
Итогом расчета экономической эффективности реализации Программы является то, что ее реализация будет способствовать устойчивому развитию молочного животноводства области и при полном и своевременном финансовом обеспечении позволит увеличить производственный потенциал сельскохозяйственных организаций, поголовье коров и коз, производство молока, доходность хозяйств. За четыре года будет введено основных фондов в объеме более 2500 млн. рублей, проведена реконструкция 76 животноводческих помещений. Программа позволит повысить доступность приобретения высокопроизводительной техники, будет приобретено свыше 900 единиц современной сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования.
Вложение бюджетных, собственных и заемных средств позволит увеличить к концу 2012 года поголовье коров на 7,4 тыс. голов или на 26%, поголовье коз - в 2 раза; производство молока - на 57,6 тыс. тонн или на 42%; получить дополнительный доход сельскохозяйственных организаций от реализации молока в объеме 965 млн. рублей.
Себестоимость производства 1 тонны молока в 2012 году составит 11928 рублей, рентабельность производства молока -35,1%.
Социально-экономические последствия реализации Программы:
вложение бюджетных средств в развитие новых технологий в молочном животноводстве позволит улучшить условия труда работников животноводства, в том числе:
- сократить ручной труд,
- увеличить производительность труда на 5%,
- увеличить уровень заработной платы на 31%.
Эффективность вложенных бюджетных средств характеризуется в первую очередь окупаемостью затрат на реализацию долгосрочной Программы, а также приростом выручки на рубль вложенных бюджетных средств, вложением собственных и заемных средств на рубль вложенных бюджетных средств, увеличением поступления налоговых платежей от сельхозтоваропроизводителей, участвующих в реализации Программы, в бюджет и во внебюджетные фонды.
Прирост выручки от реализации продукции составит 7 рублей на рубль вложенных бюджетных средств в среднем за год.
На 1 рубль бюджетных средств будет вложено 11,1 рубля собственных и заемных средств.
За период действия Программы в результате роста налоговой базы сельхозтоваропроизводители области (участники Программы) перечислят дополнительно в бюджет и во внебюджетные фонды 623 млн. рублей налогов.
Срок окупаемости выделенных бюджетных средств на реализацию Программы составит 1,3 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1727 "О долгосрочной целевой программе "Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 1 ноября 2008 г. N 129
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 октября 2012 г. N 1202 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1270
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления и действует до 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 486
Постановление Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 406
Постановление Правительства Вологодской области от 26 марта 2012 г. N 261
Постановление Правительства Вологодской области от 21 ноября 2011 г. N 1462
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1140
Изменения вступают в силу со дня принятия настоящего постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 6 июня 2011 г. N 646
Постановление Правительства Вологодской области от 25 апреля 2011 г. N 413
Постановление Правительства Вологодской области от 14 марта 2011 г. N 196
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2010 г. N 1557
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 декабря 2010 г. N 1434
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 11 октября 2010 г. N 1175
Постановление Правительства Вологодской области от 9 августа 2010 г. N 922
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 июня 2010 г. N 713
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, а в части порядка выделения субсидий на возмещение части затрат на производство молока распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года
Постановление Правительства Вологодской области от 7 декабря 2009 г. N 1863
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2009 г. N 1632
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 10 марта 2009 г. N 456
Постановление Правительства Вологодской области от 9 февраля 2009 г. N 184