Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 июня 2009 г. N 1023 настоящее постановление дополнено приложением 7, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 7
Требования
к качеству (объему) предоставления государственных услуг (работ) в области жилищно-коммунальной сферы
(далее - Требования)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 30 июня 2008 г. N 1220)
1. Область применения
Настоящие Требования распространяются на государственные услуги (работы) в области жилищно-коммунальной сферы, предоставляемые учреждениями (организациями) жилищно-коммунальной сферы (далее - учреждения), и устанавливают основные положения, определяющие качество (объем) государственных услуг (работ) в области жилищно-коммунальной сферы.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество (объем) предоставления государственных услуг (работ)
Правовое регулирование государственных услуг (работ) в области жилищно-коммунальной сферы осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1 и 2);
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
постановление Правительства области от 13 июня 2007 года N 723 "Об управлении и распоряжении жилищным фондом области" (с последующими изменениями);
постановление Губернатора области от 31 декабря 1999 года N 906 "О создании, хранении, использовании и пополнении областных резервов запаса материально-технических ресурсов и каменного угля" (с последующими изменениями);
иные нормативные правовые акты.
3. Качество (объем) услуг (работ) в области жилищно-коммунальной сферы
3.1. Основные факторы, определяющие качество (объем) государственных услуг (работ) в области жилищно-коммунальной сферы:
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг (работ) населению;
наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует предоставляющее государственные услуги (работы) учреждение.
В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить:
устав (положение) учреждения;
соответствующие лицензии (в случаях, предусмотренных законом);
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, используемые при предоставлении государственных услуг (работ);
государственные стандарты в области жилищно-коммунальной сферы (в случае их утверждения).
Устав (положение) учреждения должен определять:
организационно-правовую форму и форму собственности учреждения;
органы управления учреждением, а также должны содержаться другие сведения, предусмотренные законодательством для юридических лиц соответствующего вида.
Лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством, должна быть оформлена в установленном порядке и должна являться действительной на момент предоставления государственных услуг (работ).
Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг (работ), определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении следует осуществлять постоянный анализ документов на предмет соответствия действующему законодательству и своевременно вносить в них необходимые изменения.
3.1.2. Условия размещения учреждения.
Предоставляющие государственные услуги (работы) учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (работ) (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг (работ), должна обеспечивать размещение работников и граждан, получающих государственные услуги (работы), в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.3. Техническое оснащение учреждения.
Каждое предоставляющее государственные услуги (работы) учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее(ий) качество (объем) предоставляемых услуг (работ) соответствующих видов.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы.
Площадь, используемая учреждением для размещения оборудования, аппаратуры и приборов, должна соответствовать нормам, утвержденным в установленном порядке.
3.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
Предоставляющие государственные услуги (работы) учреждения должны располагать необходимым количеством специалистов. При этом каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все привлекаемые к оказанию государственных услуг (работ) сотрудники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, а также чувством ответственности. При оказании государственных услуг (работ) они должны проявлять вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.1.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг (работ).
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информация о предоставляемых учреждением государственных услугах (работах) должна соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей" и содержать:
перечень государственных услуг (работ), предоставляемых учреждением;
характеристику государственных услуг (работ), область их предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать государственные услуги (работы) (в случае наличия таковых);
сведения о взаимосвязи между качеством (объемом) услуги (работы), условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги (работы);
сведения о возможности влияния потребителей государственной услуги (работы) на ее качество (объем);
сведения об адекватных и легкодоступных средствах для эффективного общения работников учреждения с потребителями государственных услуг (работ);
сведения о возможности получения оценки качества (объемов) государственной услуги (работы) со стороны потребителя государственной услуги (работ);
сведения об установлении взаимосвязи между предложенной государственной услугой (работой) и реальными потребностями потребителя государственной услуги (работы);
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственных услуг (работ);
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя государственных услуг (работ).
Потребитель государственной услуги (работы) вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых государственных услугах (работах), обеспечивающей их компетентный выбор.
3.1.6. Наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
Предоставляющие государственные услуги (работы) учреждения должны иметь собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию государственных услуг (работ), за соответствием предоставляемых услуг (работ) государственным стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в области жилищно-коммунальной сферы. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями государственных услуг (работ), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Ведомственная система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет орган исполнительной государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с утвержденным Правительством области Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (работ) требованиям к качеству (объему) предоставления государственных услуг (работ).
3.2. Работа учреждений в области качества (объемов) государственных услуг (работ) должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей государственных услуг (работ), непрерывное повышение качества государственных услуг (работ).
3.3. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг (работ), предст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.