Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение об управлении и распоряжении жилищным фондом
Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 13 июня 2007 г. N 723)
25 марта 2008 г., 3 марта, 22 июля, 31 августа 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении и распоряжении жилищным фондом Вологодской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законом области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области".
1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и механизмы реализации полномочий субъекта Российской Федерации - Вологодской области как собственника объектов жилищного фонда, определяет круг уполномоченных лиц и компетенцию этих лиц в сфере организации, исполнения и контроля по управлению и распоряжению жилищным фондом области.
1.3. Настоящее Положение принимается в целях:
- рационального разделения полномочий между органом, уполномоченным управлять жилищным фондом области, и субъектами хозяйствования с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания жилищного фонда области;
- усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;
- снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда области, организации обеспечения коммунальными услугами надлежащего качества.
Постановлением Правительства Вологодской области от 31 августа 2009 г. N 1318 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу закона области "О внесении изменения в статью 5 закона области "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области"
1.4. Полномочия по управлению и распоряжению жилищным фондом области распределяются следующим образом:
1.4.1. Департамент развития муниципальных образований области:
- осуществляет полномочия собственника в отношении находящихся в собственности области жилых помещений, за исключением полномочий по их отчуждению;
- ведет учет государственного жилищного фонда области (по видам исходя из назначения);
- принимает решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда области гражданам, нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным действующим жилищным законодательством;
- принимает решения о даче согласия на обмен, поднаем жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, изменение договора социального найма, вселение других граждан в качестве членов семьи нанимателя в занимаемое по договору социального найма жилое помещение; о запрете безвозмездного проживания в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, других граждан в качестве временных жильцов;
- принимает решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, выселяемым из занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений; о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
- принимает решения об отнесении жилых помещений к специализированному государственному жилищному фонду области и исключении из него, а также об отнесении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда области к определенному виду;
- принимает решения об отнесении жилых помещений к жилищному фонду области социального использования с указанием категории лиц, указанных в статье 3 закона области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области", которым данное жилое помещение может быть предоставлено, принимает решение об исключении жилого помещения из жилищного фонда области социального использования;
- дает согласие от имени собственника жилищного фонда области на приватизацию служебных жилых помещений;
- принимает решения об отнесении жилых помещений к государственному жилищному фонду области коммерческого использования и исключении из него;
- организует деятельность межведомственной комиссии области по признанию помещения государственного жилищного фонда области жилым помещением пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу;
- осуществляет контроль за техническим обслуживанием, содержанием и ремонтом государственного жилищного фонда области;
- осуществляет контроль за использованием и сохранностью государственного жилищного фонда области;
- принимает участие непосредственно или через уполномоченных лиц в выборе способа управления многоквартирными жилыми домами с долей собственности области, а также многоквартирными жилыми домами, все помещения в котором находятся в собственности области;
- определяет потребность финансовых средств, необходимых для формирования государственного жилищного фонда области, для проведения инвентаризации и капитального ремонта государственного жилищного фонда области;
- осуществляет функции государственного заказчика при строительстве жилых домов (помещений) за счет средств областного бюджета;
- разрабатывает нормативные правовые акты области (в том числе о внесении изменений в действующее законодательство с учетом сложившейся практики), включая областные целевые программы;
- осуществляет предусмотренные законодательством действия для перевода находящихся в собственности области жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые (в случае необходимости такого перевода);
- совершает предусмотренные законодательством действия для осуществления переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, находящихся в собственности области (в случае необходимости совершения таких мероприятий);
- в необходимых случаях обжалует решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом;
- представляет интересы собственника в суде и иных органах по жилищным вопросам в рамках своей компетенции;
- заключает по результатам конкурсных процедур от имени области договоры участия в долевом строительстве объектов жилищного фонда.
1.4.2. Департамент имущественных отношений области:
- заключает контракты на приобретение объектов жилищного фонда в собственность Вологодской области;
- осуществляет действия, необходимые для проведения процедуры государственной регистрации права собственности области, перехода прав и сделок с объектами жилищного фонда;
- закрепляет объекты государственного жилищного фонда области на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за областными государственными учреждениями или предприятиями.
1.4.3. Областное государственное учреждение, уполномоченное науправление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области:
- ведет сводный учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда области (отдельно по специализированному жилищному фонду с разбивкой по видам специализированных жилых помещений и жилищному фонду социального использования отдельно по каждой категории лиц, указанных в статье 3 закона области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области");
- заключает договоры социального найма жилых помещений жилищного фонда области, договоры найма и безвозмездного пользования специализированного жилищного фонда, договоры найма и аренды коммерческого жилищного фонда области;
- ведет реестры заключенных договоров социального найма, найма и аренды;
- осуществляет полномочия наймодателя по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда области социального использования, за исключением следующих полномочий:
по даче согласия на обмен, поднаем жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, изменение договора социального найма, вселение других граждан в качестве членов семьи нанимателя в занимаемое по договору социального найма жилое помещение;
по запрету безвозмездного проживания в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, других граждан в качестве временных жильцов;
по принятию решений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, выселяемым из занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений;
по принятию решений о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
по уполномочиванию нанимателя жилого помещения на обращение с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по договору социального найма;
- осуществляет полномочия наймодателя по договорам найма специализированного жилищного фонда области, наймодателя и арендодателя по договорам найма и аренды жилищного фонда области коммерческого использования;
- несет расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений жилищного фонда области в пределах средств, выделенных на указанные цели из областного бюджета;
- обеспечивает оформление и предоставление нанимателям (арендаторам) жилых помещений жилищного фонда области платежных документов на оплату за пользование жилыми помещениями, предоставленными по договорам найма (аренды);
- несет расходы, связанные с содержанием и ремонтом жилого помещения в случае, предусмотренном частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах средств, выделенных на указанные цели из областного бюджета;
- назначает по согласованию с Департаментом строительства, энергетики и ЖКХ области уполномоченного представителя собственника жилищного фонда области для обязательного участия в общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов, товариществ собственников жилья по вопросам организации и управления, предусмотренным действующим законодательством;
- представляет в судебных инстанциях интересы собственника жилищного фонда области при рассмотрении вопросов по управлению жилищным фондом, в том числе обжалование решений общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах;
- участвует в финансировании капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, соразмерно доле государственной областной собственности в общем имуществе дома, в пределах средств, выделенных на указанные цели из областного бюджета;
- осуществляет капитальный ремонт жилых помещений областного жилищного фонда;
- заключает договоры управления жилищным фондом с управляющей организацией, определенной в установленном законом порядке;
- заключает договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- при непосредственном управлении, выбранном в качестве способа управления многоквартирным домом, заключает договоры на оказание коммунальных услуг;
- осуществляет сбор, обработку, предоставление информации о выполнении условий договора управления, фактических затратах на содержание и ремонт жилых домов, капитальный ремонт жилых домов, внесение изменений в договоры;
- осуществляет в установленном порядке выборочные плановые и связанные с обращением граждан, проживающих в жилых помещениях жилищного фонда области, проверки по качеству предоставляемых услуг, применения цен и тарифов, расчетов с гражданами;
- организует содержание и ремонт временно свободных объектов жилищного фонда области;
- формирует сводные данные для представления отчетности;
- осуществляет первичный контроль выполнения планов капитального ремонта конструктивных элементов и инженерной инфраструктуры многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения жилищного фонда области, модернизации лифтового хозяйства, благоустройства территории;
- принимает меры к обеспечению сохранности жилищного фонда области;
- ведет специализированный реестр по отдельному виду государственного имущества области - объектам жилищного фонда области и представляет в Департамент развития муниципальных образований области информацию о состоянии объектов государственного жилищного фонда области;
- осуществляет иные полномочия, установленные Уставом учреждения.
- принимает решение о приватизации служебного жилого помещения в порядке, установленном настоящим Положением;
- осуществляет передачу жилых помещений жилищного фонда области в собственность граждан по договорам передачи жилых помещений в собственность в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
1.5. Формирование жилищного фонда области осуществляется путем:
- нового строительства;
- реконструкции объектов жилищного фонда области;
- признания нежилых помещений, находящихся в собственности области, жилыми после их перевода в установленном порядке;
- приобретения жилых помещений на рынке жилья;
- иными способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.
1.6. Доходы от использования жилищного фонда области являются доходами областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда области
2.1. Жилые помещения жилищного фонда области предоставляются при наличии жилых помещений в жилищном фонде области, предназначенных для предоставления соответствующей категории граждан, указанных в настоящем Положении.
2.2. Жилые помещения жилищного фонда области социального использования предоставляются гражданам, указанным в статье 3 закона области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области", состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
2.2.1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области социального использования, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) по месту жительства гражданина в соответствии с законом области от 29 июня 2005 года N 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан".
Лица, ответственные за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области социального использования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Решение органа местного самоуправления о принятии на учет гражданина, нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда области социального использования, а также решение о снятии с учета направляется органом местного самоуправления в учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
При освобождении жилого помещения жилищного фонда области социального использования либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к жилищному фонду области социального использования Департамент развития муниципальных образований области направляет гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, в порядке очередности уведомление о возможности заключения договора социального найма. Одновременно в органе местного самоуправления запрашивается учетное дело данного гражданина.
2.2.2. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма гражданин представляет в Департамент развития муниципальных образований области заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с приложением следующих документов:
а) документы, подтверждающие состав семьи и размер общей площади занимаемых жилых помещений;
б) документы о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений, жилых помещений, занимаемых в качестве члена семьи собственника и (или) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан за пять лет, предшествующих подаче заявления;
в) документы, подтверждающие правовые основания пользования имеющимся жилым помещением;
г) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда области в органе местного самоуправления по месту его жительства.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение одного месяца с момента регистрации заявления гражданина.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма гражданам, имеющим статус получившего широкое общественное признание и внесшего выдающийся вклад в развитие государства, принимается Правительством области в течение одного месяца с момента присвоения ему статуса на основании заявления гражданина и распоряжения Губернатора области о присвоении гражданину соответствующего статуса.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма выдается или направляется гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
2.2.3. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма являются:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Положения;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма.
2.2.4. Решение о предоставлении жилого помещения является основанием заключения с гражданином договора социального найма жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения", в срок, установленный данным решением.
Передача жилого помещения жилищного фонда социального использования области гражданину осуществляется по акту приема-передачи жилого помещения, форма которого утверждается Департаментом развития муниципальных образований области.
При освобождении жилого помещения жилищного фонда области социального использования гражданин обязан сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи жилого помещения по утвержденной форме.
Расторжение договоров социального найма жилищного фонда области социального использования, а также выселение граждан из указанных жилых помещений производится по основаниям и в порядке, установленном жилищным законодательством.
Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма осуществляется с письменного согласия Департамента развития муниципальных образований области на основании заключенного между нанимателями договора об обмене жилыми помещениями.
Департамент развития муниципальных образований области дает письменное согласие на обмен жилыми помещениями либо мотивированный отказ в даче согласия на обмен жилыми помещениями после проверки условий, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается в соответствии с жилищным законодательством.
Учет и регистрацию документов об обмене жилыми помещениями жилищного фонда области осуществляет Департамент развития муниципальных образований области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 31 августа 2009 г. N 1318 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу закона области "О внесении изменения в статью 5 закона области "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области"
2.3. Жилые помещения жилищного фонда области коммерческого использования предоставляются гражданам и юридическим лицам на основании договора найма (аренды).
Для получения жилых помещений по договору найма, аренды граждане и юридические лица представляют в Департамент развития муниципальных образований области следующие документы:
для граждан:
а) копию документа, удостоверяющего личность гражданина (подлинник - для обозрения);
б) заявление;
в) справку о составе семьи;
для юридических лиц:
а) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (для предъявления);
б) заявление;
в) копии учредительных документов, заверенные нотариально;
г) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную нотариально;
д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за десять дней до момента представления документов;
е) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенную кадровой службой юридического лица;
ж) доверенность представителя на подачу заявления и заключение договора аренды жилого помещения;
з) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
и) информацию о предполагаемом использовании жилого помещения в случае его предоставления по договору аренды.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.
Решение о предоставлении жилого помещения (об отказе в предоставлении) во владение и пользование по договору найма, аренды жилого помещения принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение одного месяца с момента регистрации заявления гражданина.
Размер платы за наем, аренду жилого помещения определяется в порядке, установленном Правительством области.
Оплата найма, аренды жилых помещений производится путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
Размер платы за наем, аренду жилого помещения может быть изменен учреждением, уполномоченным на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, в одностороннем порядке с предварительным, не менее чем за месяц, уведомлением нанимателя, арендатора в случае изменения размера платы за наем, аренду жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования в соответствии с нормативным правовым актом области.
Жилые помещения жилищного фонда области коммерческого использования предоставляются с учетом положений статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.4. Жилые помещения специализированного жилищного фонда области предоставляются гражданам, указанным в статьях 11-15 закона области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области", на основании решения Департамента развития муниципальных образований области.
2.4.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, перечень категорий которых утвержден постановлением Правительства области от 31 октября 2005 года N 1123 "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в специализированном жилищном фонде Вологодской области", не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
2.4.2. Учет граждан, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, ведется по месту их работы (службы).
Для принятия на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении гражданин вместе с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения представляет:
а) документы, подтверждающие состав семьи и размер общей площади занимаемого жилого помещения;
б) документы, подтверждающие правовые основания пользования занимаемым жилым помещением;
в) документы о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений и (или) занимаемых по договорам найма в государственном и муниципальном жилищном фонде жилых помещений у гражданина и членов его семьи в данном населенном пункте;
г) копии паспортов гражданина и вселяющихся вместе с ним членов семьи, достигших 14-летнего возраста;
д) копии свидетельств о рождении вселяющихся членов семьи, не достигших 14-летнего возраста;
е) копию свидетельства о заключении или расторжении брака.
2.4.3. Органы государственной власти области, государственные учреждения области, органы внутренних дел (далее - органы, ведущие учет нуждающихся в служебных жилых помещениях) регистрируют заявление в день его поступления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в служебном жилом помещении, с указанием даты его подачи; гражданину выдается расписка о принятии представленных документов.
Органы, ведущие учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, рассматривают представленные документы и в течение 30 дней с момента регистрации заявления:
- принимают решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении;
- дают мотивированный отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении принимается в следующих случаях:
- лицо, претендующее на служебную жилую площадь, не включено в перечень категорий граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение;
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктом 2.4.2 настоящего пункта;
- заявитель или члены его семьи являются нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда либо собственниками жилых помещений в данном населенном пункте.
2.4.4. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении, формируется учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении, а также решение о снятии с учета направляются органом, ведущим учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, в учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
2.4.5. Учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, ведет сводный список граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения.
2.4.6. Органы, ведущие учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводят перерегистрацию указанных граждан, в ходе которой граждане обязаны представить документы, подтверждающие статус нуждающихся в служебных жилых помещениях. По результатам перерегистрации сведения представляются в учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области.
2.4.7. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях в случае:
а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
б) утраты ими оснований, дающих право на получение служебного жилого помещения;
в) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
2.4.8. Служебные жилые помещения предоставляются при их наличии в специализированном жилищном фонде области. При освобождении служебного жилого помещения либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к служебному жилому помещению специализированного жилищного фонда области Департамент развития муниципальных образований области направляет в органы, ведущие учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, уведомление о возможности заключения договора найма с гражданином, состоящим на учете нуждающихся в служебном жилом помещении.
2.4.9. Органы, ведущие учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, направляют в Департамент развития муниципальных образований области заявление гражданина о предоставлении служебного жилого помещения жилищного фонда области, ходатайство о предоставлении гражданину служебного жилого помещения с обязательным указанием сведений о занимаемой гражданином должности и документы, подтверждающие право гражданина на получение служебного жилого помещения.
2.4.10. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) служебного жилого помещения принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение одного месяца с момента получения ходатайства и необходимых документов, указанных в подпунктах 2.4.2, 2.4.9 настоящего пункта.
2.4.11. Основаниями для отказа в предоставлении служебного жилого помещения жилищного фонда области являются следующие:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктами 2.4.2, 2.4.9 настоящего пункта;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на получение служебного жилого помещения.
2.4.12. Решение о предоставлении жилого помещения является основанием заключения с гражданином договора найма служебного жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", в срок, установленный данным решением.
Передача служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда области гражданину осуществляется по акту приема-передачи жилого помещения, форма которого утверждается Департаментом развития муниципальных образований области.
При освобождении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда области гражданин обязан сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи жилого помещения по утвержденной форме.
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 июля 2009 г. N 1121 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктами 2.4.13 - 2.4.17, вступающими в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
2.4.13. Решение о приватизации служебного жилого помещения принимается областным государственным учреждением, уполномоченным на управление, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, с согласия Департамента развития муниципальных образований области на основании документов, указанных в подпункте 2.4.14 настоящего пункта, при следующей совокупности условий:
1) наличие ходатайства юридического лица, с которым гражданина связывают отношения, являющиеся в соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для предоставления служебного жилого помещения (далее - юридическое лицо);
2) стаж службы (работы) гражданина в юридическом лице составляет не менее десяти лет;
3) проживание гражданина в служебном жилом помещении не менее пяти лет;
4) гражданин должен стоять на учете нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области социального использования;
5) гражданин ранее не реализовал право на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
2.4.14. Для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения гражданин представляет в областное государственное учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, заявление о рассмотрении возможности приватизации служебного жилого помещения с приложением следующих документов:
документы, подтверждающие правовые основания пользования служебным жилым помещением;
ходатайство юридического лица о приватизации служебного жилого помещения;
копию трудовой книжки, заверенную подразделением по вопросам кадров юридического лица;
документы, подтверждающие, что гражданин ранее не использовал право на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда области в органе местного самоуправления по месту жительства;
заявление, заверенное нотариально, от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, не желающих принимать участие в приватизации жилого помещения, о согласии на передачу его в собственность других членов семьи (в случаях отказа совершеннолетних членов семьи от участия в приватизации жилого помещения).
Решение о приватизации (об отказе в приватизации) служебного жилого помещения:
принимается областным государственным учреждением, уполномоченным на управление, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, в течение двух месяцев с момента получения заявления и документов, указанных в настоящем подпункте;
выдается или направляется гражданину, направившему заявление о разрешении на приватизацию служебного жилого помещения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
2.4.15. Для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения областное государственное учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, обращается в Департамент развития муниципальных образований области с заявлением о даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения, к которому прилагаются документы, указанные в подпункте 2.4.14 настоящего Положения.
Департамент развития муниципальных образований области рассматривает представленные документы в течение десяти рабочих дней и по результатам рассмотрения принимает решение о даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения либо об отказе в даче согласия на приватизацию этого помещения.
Основаниями для отказа в даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения являются:
- несоответствие условиям, указанном в подпункте 2.4.13 настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 2.4.14 настоящего Положения.
2.4.16. Решение о приватизации служебного жилого помещения является основанием для заключения с соответствующими гражданами договора передачи жилых помещений в собственность в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.4.17. Основанием для отказа областным государственным учреждением, уполномоченным на управление, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, в приватизации служебного жилого помещения является отсутствие согласия Департамента развития муниципальных образований области.
2.5. Жилые помещения в общежитиях специализированного жилищного фонда области предоставляются для временного проживания граждан в период их обучения или работы в государственных учреждениях области, работы в государственных унитарных предприятиях области, гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
2.5.1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях специализированного жилищного фонда области, ведется по месту их учебы или работы.
Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии гражданин вместе с заявлением о предоставлении жилого помещения в общежитии представляет следующие документы:
а) копии паспортов вселяющихся членов семьи, достигших 14-летнего возраста;
б) копии свидетельств о рождении вселяющихся членов семьи, не достигших 14-летнего возраста;
в) копию свидетельства о заключении или расторжении брака;
г) справку органа, осуществляющего государственную регистрациюправ на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и (или) членов его семьи в данном населенном пункте.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении общежития, в течение трех дней с момента его поступления.
2.5.2. Государственные учреждения области, государственные унитарные предприятия области рассматривают представленные документы и в течение 30 дней с момента регистрации заявления гражданина:
- принимают решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии;
- дают мотивированный отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии принимается в следующих случаях:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 настоящего пункта;
- заявитель или члены его семьи имеют в собственности или пользовании другое жилое помещение в данном населенном пункте.
2.5.3. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии, формируется учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитии.
2.5.4. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии, а также решение о снятии с учета направляются государственным учреждением области, государственным унитарным предприятием области в учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.
2.5.5. Учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области ведет сводный список граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитии, исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в общежитии.
2.5.6. Государственные учреждения области, государственные унитарные предприятия области, которые осуществляют учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях, ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводят перерегистрацию указанных граждан, в ходе которой граждане обязаны представить документы, подтверждающие статус нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях. По результатам перерегистрации сведения представляются в учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области.
2.5.7. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях в случае:
а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
б) утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения в общежитии;
в) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
2.5.8. Жилые помещения в общежитии предоставляются при их наличии в специализированном жилищном фонде области. При освобождении жилого помещения в общежитии либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к жилому помещению в общежитии специализированного жилищного фонда области Департамент развития муниципальных образований области направляет в органы, ведущие учет нуждающихся в общежитиях, уведомление о возможности заключения договора найма с гражданином, состоящим на учете нуждающихся в общежитии.
2.5.9. В случае принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии государственные учреждения области, государственные унитарные предприятия области направляют в Департамент развития муниципальных образований области заявление гражданина о предоставлении ему жилого помещения в общежитии, ходатайство о предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии с приложением документов, подтверждающих право гражданина на получение жилого помещения в общежитии.
2.5.10. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения в общежитии принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение одного месяца с момента получения необходимых документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.9 настоящего пункта.
2.5.11. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в общежитии являются следующие:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1, 2.5.9 настоящего пункта;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения в общежитии.
2.5.12. Жилое помещение в общежитии специализированного жилищного фонда области предоставляется по договору найма жилого помещения в общежитии.
2.6. Жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда области (далее - маневренный фонд области) для временного проживания предоставляются следующим категориям лиц:
1) граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения жилищного фонда области, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
3) граждане, находящиеся в особой жизненной ситуации.
2.6.1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда области граждане, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, обращаются в учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда области и следующими документами:
1) копии и подлинники паспортов, свидетельств о рождении детей, о регистрации (расторжении) брака;
2) копия документа, удостоверяющего право собственности на ремонтируемое (реконструируемое) жилое помещение жилищного фонда области, распоряжение собственника или уполномоченного им лица на проведение капитального ремонта (реконструкции) жилого помещения - для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Положения;
3) копия документа, удостоверяющего право собственности на жилое помещение жилищного фонда области, решение уполномоченного органа о непригодности ранее занимаемого жилого помещения для проживания вследствие разрушения (повреждения) в результате чрезвычайных обстоятельств - для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Положения;
4) копия приказа уполномоченного органа о присвоении статуса гражданина, находящегося в особой жизненной ситуации, - для граждан, указанных в подпункте 3 пункта 2.6 настоящего Положения.
2.6.2. Учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, в течение 30 дней с момента получения заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, направляет гражданину уведомление о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда области.
2.6.3. Жилые помещения маневренного фонда области предоставляются при их наличии в специализированном жилищном фонде области. При освобождении жилого помещения маневренного фонда области либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к жилому помещению маневренного фонда области Департамент развития муниципальных образований области направляет гражданину, состоящему на учете нуждающихся в жилом помещении маневренного фонда области, уведомление о возможности заключения договора найма жилого помещения.
2.6.4. После получения уведомления возможности заключения договора найма гражданин, признанный нуждающимся в жилом помещении маневренного фонда области, вправе обратиться в Департамент развития муниципальных образований области с заявлением о предоставлении ему жилого помещения маневренного фонда области с приложением копии уведомления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда области и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего пункта.
2.6.5. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения маневренного фонда области принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение одного месяца с момента получения заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего пункта.
2.6.6. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения маневренного фонда области является следующее:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего пункта;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения маневренного фонда области.
2.6.7. Жилые помещения маневренного фонда области предоставляются из расчета не менее чем 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
Жилые помещения маневренного фонда области могут быть предоставлены размером менее, чем занимаемые по месту постоянной регистрации, и с меньшим количеством комнат.
2.6.8. Жилое помещение маневренного фонда области предоставляется гражданину по договору найма жилого помещения маневренного фонда области.
2.7. Жилые помещения в специальных жилых домах для одиноких пенсионеров (далее - специальные жилые дома) предоставляются гражданам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 14 закона области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области".
2.7.1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах для одиноких пенсионеров областного специализированного жилищного фонда, осуществляется учреждением, уполномоченным на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области.
Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин (один из супругов - для супружеских пар) вместе с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах представляет следующие документы:
а) копию паспорта (и копию паспорта супруга(и) - для супружеских пар);
б) копию пенсионного удостоверения (и копию пенсионного удостоверения супруга(и) - для супружеских пар);
в) справку о составе семьи и копию лицевого счета с последнего места жительства;
г) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и (или) супруга(и) (для супружеских пар) в данном населенном пункте;
д) справку органа местного самоуправления по месту жительства гражданина о нахождении (ненахождении) его либо супруга(и) на учете на получение жилого помещения по договору социального найма;
е) справку органа местного самоуправления об отсутствии (наличии) у заявителя (его супруга(и) - для супружеских пар) жилого помещения, предоставленного по договору социального найма в данном населенном пункте;
ж) медицинское заключение об отсутствии у заявителя, супруга(и) заболеваний, препятствующих проживанию в специальном жилом доме, указанных в пункте 3 статьи 3 закона области от 26 января 2006 года N 1409-ОЗ "О специальном жилом доме для одиноких пенсионеров". Для супружеских пар заключение предоставляется на каждого из супругов;
з) копию свидетельства о заключении брака (для супружеских пар).
При обращении для постановки на учет гражданин представляет для обозрения оригиналы документов, указанных в подпунктах "а", "б", "з" настоящего подпункта.
2.7.2. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения в специальном жилом доме для одиноких пенсионеров в течение трех дней с момента его поступления.
Учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, рассматривает представленные документы и в течение 30 дней с момента регистрации заявления:
- принимает решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в специальном жилом доме;
- дает мотивированный отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в специальном жилом доме.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в специальном жилом доме принимается в следующих случаях:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 настоящего пункта;
- лицо, претендующее на получение жилого помещения, не относится к категории граждан, указанных в законе области от 26 января 2006 года N 1409-ОЗ "О специальном жилом доме для одиноких пенсионеров";
- лицо, претендующее на получение жилого помещения, в соответствии с представленным медицинским заключением имеет противопоказания для проживания в специальном жилом доме.
Решение о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в специальном жилом доме направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.
2.7.3. На каждого гражданина (супружескую пару), принятого(ую) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в специальном жилом доме, формируется учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах.
2.7.4. Учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, ведет список граждан, нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах для одиноких граждан, исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специальном жилом доме.
2.7.5. Учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах, в ходе которой граждане обязаны предоставить документы, подтверждающие статус нуждающихся в данных жилых помещениях.
2.7.6. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах в случае:
а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
б) утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения в специальном жилом доме для одиноких пенсионеров;
в) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
2.7.7. Учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, при наличии свободных жилых помещений в специальных жилых домах направляет гражданину, состоящему на учете нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах, в порядке очередности извещение о возможности заселения в жилое помещение с указанием необходимости предоставления заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта. Срок предоставления гражданином указанных документов устанавливается в течение 14 дней с момента получения извещения. Копия извещения также направляется в Департамент развития муниципальных образований области.
В случае письменного отказа гражданина от получения жилого помещения или непредставления гражданином в установленный срок документов, указанных в настоящем подпункте, жилое помещение подлежит распределению другим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах, в порядке очередности.
При получении от гражданина заявления о предоставлении жилого помещения и документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, направляет их в Департамент развития муниципальных образований области для принятия соответствующего решения.
2.7.8. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения в специальном жилом доме принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение одного месяца с момента получения заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.7 настоящего пункта.
2.7.9. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в специальном жилом доме является следующее:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1, 2.7.7 настоящего пункта;
- представленные документы не подтверждают право гражданина на получение жилого помещения в специальном жилом доме.
2.7.10. Жилые помещения в специальных жилых домах для одиноких пенсионеров предоставляются одиноко проживающим гражданам в виде изолированной комнаты в 2-комнатной квартире либо однокомнатной квартиры. Супружеским парам предоставляется однокомнатная либо двухкомнатная квартира.
Жилые помещения в специальных жилых домах предоставляются по норме предоставления 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Жилое помещение в специальном жилом доме может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза.
2.7.11. Жилое помещение в специальном жилом доме предоставляется по договору найма жилого помещения в специальном жилом доме для одиноких пенсионеров.
2.8. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются:
а) лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда области, предоставляемых по договорам социального найма, для временного проживания данной категории граждан до предоставления им жилого помещения по договору социального найма;
б) гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия и в связи с этим временно лишенным возможности пользования жилыми помещениями;
в) гражданам без определенного места жительства.
2.8.1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях специализированного жилищного фонда области для социальной защиты отдельных категорий граждан граждане, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения, обращаются в учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях специализированного жилищного фонда области для социальной защиты отдельных категорий граждан и следующими документами:
1) оригинал паспорта (либо иной документ, удостоверяющий личность), документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда области в органе местного самоуправления по месту его жительства, - для лиц, указанных в подпункте "а" пункта 2.8;
2) оригинал паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, - для граждан, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.8 настоящего Положения.
2.8.2. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан в течение трех дней с момента его поступления.
2.8.3. Учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, в течение 5 дней с момента получения заявления направляет гражданину уведомление о постановке его на учет нуждающегося в жилом помещении для социальной защиты отдельных категорий граждан.
2.8.4. После получения уведомления гражданин, признанный нуждающимся в жилом помещении для социальной защиты отдельных категорий граждан, вправе обратиться в Департамент развития муниципальных образований области с заявлением о предоставлении ему жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан с приложением копии уведомления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для социальной защиты отдельных категорий граждан и документов, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта.
2.8.5. При поступлении заявления о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан от граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2.8 настоящего Положения, Департамент развития муниципальных образований области запрашивает в органе местного самоуправления учетное дело данного гражданина.
2.8.6. Решение о предоставлении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан принимается Департаментом развития муниципальных образований области при наличии свободных жилых помещений жилищного фонда области, предназначенных для предоставления соответствующей категории граждан.
2.8.7. Не допускается проживание в жилых помещениях для социальной защиты граждан с заболеваниями, требующими активного медицинского вмешательства, а также находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с признаками обострения психического заболевания.
В случае выявления таких граждан принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
2.8.8. Гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения, жилые помещения предоставляются исходя из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
2.8.9. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 2.8 настоящего Положения, на весь период до предоставления им жилого помещения по договору социального найма; гражданам, указанным в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Положения, - на период, необходимый для оказания им социальной помощи в преодолении кризисной ситуации и их социальной реабилитации, но не более 2 месяцев; гражданам, указанным в подпункте "в" пункта 2.8 настоящего Положения, - на срок не более 30 дней подряд и не более 3-х месяцев в календарном году в совокупности.
2.8.10. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
3. Учет жилищного фонда области
3.1. Объектами учета государственного жилищного фонда области являются все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности области.
3.2. Основу государственного учета жилищного фонда области составляет специализированный реестр по отдельному виду государственного имущества области - объектам жилищного фонда области.
Специализированный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о жилых помещениях, составляющих жилищный фонд области, и включает в себя информацию о месторасположении объектов жилищного фонда, их количественном и качественном составе, вводе в эксплуатацию, проведенных капитальных ремонтах, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости и изменении этих показателей.
3.3. Государственное учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области:
- осуществляет сбор, учет и обобщение данных о состоянии объектов государственного жилищного фонда области;
- ведет специализированный реестр по отдельному виду государственного имущества области - объектам жилищного фонда области;
- ежегодно в сроки до 1 мая, 1 ноября представляет в Департамент развития муниципальных образований области информацию о состоянии объектов государственного жилищного фонда области.
3.4. Техническая инвентаризация объектов государственного жилищного фонда области осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных для этих целей.
Расчет средств на проведение технической инвентаризации объектов государственного жилищного фонда области, а также перечень данных объектов государственное учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, направляет на утверждение в Департамент развития муниципальных образований области.
После утверждения перечня Департамент развития муниципальных образований области направляет его и расчет потребности в финансовых средствах на проведение технической инвентаризации в департамент финансов области для формирования проекта закона области об областном бюджете.
4. Капитальный ремонт жилищного фонда области
4.1. Государственное учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, формирует перечень многоквартирных домов, полностью находящихся в государственной собственности области, жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда области, общего имущества многоквартирных домов, в которых имеется доля собственности области, подлежащих капитальному ремонту, с расчетом средств на проведение капитального ремонта и ежегодно до 1 марта направляет его на утверждение в Департамент развития муниципальных образований области.
После утверждения перечня Департамент развития муниципальных образований области направляет его и расчет потребности в финансовых средствах на проведение капитального ремонта в департамент финансов области для формирования проекта закона области об областном бюджете.
4.2. При выделении из областного бюджета средств на проведение капитального ремонта государственное учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, заключает соответствующие договоры на проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством.
5. Формирование жилищного фонда области
5.1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные учреждения и предприятия области, ведущие первичный учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда области, ежегодно в срок до 15 апреля представляют государственному учреждению, уполномоченному на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, списки граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
5.2. На основании представленных списков государственное учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, формирует сводный список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда области, отдельно по каждому виду жилищного фонда области (специализированный жилищный фонд, жилищный фонд социального и коммерческого использования), а также определяет потребность в жилых помещениях, в средствах областного бюджета на приобретение (строительство) жилых помещений.
Государственное учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, ежегодно в срок до 15 мая направляет в Департамент развития муниципальных образований области сводный список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда области, заявку на приобретение в текущем году жилых помещений для предусмотренных областным законодательством категорий граждан и расчет необходимых финансовых средств для приобретения жилых помещений.
5.3. Департамент развития муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 июня направляет сведения о необходимых финансовых средствах на приобретение жилых помещений в департамент финансов области для формирования проекта закона области об областном бюджете.
Предложения по финансированию приобретения жилых помещений подлежат предварительному согласованию с департаментом имущественных отношений области.
5.4. Департамент развития муниципальных образований области как государственный заказчик на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств участвует в строительстве жилых домов (помещений) за счет средств областного бюджета.
5.5. После регистрации права государственной собственности на жилое помещение данное жилое помещение закрепляется на праве оперативного управления за государственным учреждением, уполномоченным на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области.
5.6. Формирование жилищного фонда области осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 13 июня 2007 г. N 723 "Об управлении и распоряжении жилищным фондом области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.