Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 25
Правила
предоставления и расходования в 2009 году субсидии на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы"
(далее - Правила)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 24 августа 2009 г. N 1278)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - субсидии) в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" (далее - долгосрочная программа), устанавливаются критерии отбора муниципальных районов (далее - муниципальных образований области) для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, порядок сокращения и перераспределения субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий муниципальных целевых программ, включающих мероприятия по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта, культурно - досуговой сферы, электрических сетей, газификации, водоснабжения, телекоммуникационных сетей (далее - Мероприятия) в рамках долгосрочной программы.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил и на объекты, указанные в соглашении, заключенном Департаментом сельского хозяйства области с органом местного самоуправления муниципального образования области.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьёй 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при условии:
- наличия муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия;
- наличия подготовленной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации;
- наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключённого между Департаментом сельского хозяйства области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Департамент предусматривает в соглашениях выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований области следующих условий:
- долевого финансирования за счет местного бюджета в размере не менее 0,005 % от потребности в средствах на строительство объекта на соответствующий финансовый год;
- осуществления адресного распределения субсидий на объекты капитального строительства;
- обеспечения оплаты выполненных работ (услуг) в порядке, установленном действующим законодательством;
- обеспечения размещения заказов по вновь начинаемым объектам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- обеспечения целевого использования бюджетных средств и представления отчетности о выполненных работах;
- представления необходимой отчетности в установленном порядке с соблюдением обозначенных сроков;
- обеспечения привлечения внебюджетных источников;
- достижения целевых индикаторов, установленных соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Вологодской области на Мероприятия федеральной программы, заключенным Департаментом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - соглашение с Министерством).
2.3. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
- наличие подготовленной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации;
- включение Мероприятия в муниципальную долгосрочную целевую программу, реализуемую за счёт средств бюджета;
- наличие сравнительно меньшего показателя уровня обеспеченности объектами социальной (в отдельных случаях - инженерной) инфраструктуры в сельской местности по отношению к другим муниципальным образованиям области, органы местного самоуправления которых представили заявки для участия в долгосрочной программе на соответствующий финансовый год.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется исходя из следующих показателей:
- потребности в средствах на строительство (включая экспертизу проектно-сметной документации) на соответствующий финансовый год;
- обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области о выполнении целевых индикаторов и достижении значений показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
Сnmi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области;
S1 - потребность в средствах на строительство 1-го объекта на соответствующий финансовый год;
Nf1% - доля софинансирования за счет средств федерального бюджета по 1-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году (установленного ежегодно в соглашении с Минсельхозом России);
S2 - потребность в средствах на строительство 2-го объекта на соответствующий финансовый год;
Nf2% - доля софинансирования за счет средств федерального бюджета по 2-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году;
Sn - потребность в средствах на строительство n-го объекта на соответствующий финансовый год;
Nfn% - доля софинансирования за счет средств федерального бюджета по n-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году.
Nо1% - доля софинансирования за счет средств областного бюджета по 1-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году (установленного ежегодно в соглашении с Минсельхозом России);
Nо2% - доля софинансирования за счет средств областного бюджета по 2-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году;
Nоn% - доля софинансирования за счет средств областного бюджета по n-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году.
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности устанавливается в размере 58%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на финансирование мероприятий долгосрочной программы в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Департамент при поступлении субсидий из федерального бюджета в течение 3 дней информирует органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Орган местного самоуправления муниципального образования области не позднее 10 дней с момента получения информации о поступлении субсидий представляет Департаменту для рассмотрения и осуществления финансирования заверенные в установленном порядке копии документов в соответствии с долгосрочной целевой программой.
Текст пункта 6.3 к настоящему разделу не приводится
6.4. Департамент для перечисления субсидий в местные бюджеты представляет в 5-дневный срок с момента поступления от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 6.3 настоящих Правил, в управление областного казначейства департамента финансов области документы в соответствии с долгосрочной целевой программой.
6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утверждёнными лимитами бюджетных обязательств и предельными объёмами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту в управлении областного казначейства департамента финансов области на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно по итогам отчётного финансового года Департаментом.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчётности органов местного самоуправления муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1. количественные:
- уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
- показатели, перечисленные в приложении 2 к настоящим Правилам;
7.3.2. качественный - целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
7.4. Результаты оценки эффективности оформляются в виде аналитической записки, которая представляется в департамент финансов области до 1 февраля очередного финансового года.
8. Сроки и порядок представления отчётности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий по форме установленной Департаментом. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме отчета согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
8.3. Департамент представляет в департамент финансов области:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
- ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объём сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области о областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчётном финансовом году не достигнут хотя бы один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил или отклонение показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от планируемого.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путём внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидии и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
<< Приложение к Правилам |
Приложение 1 >> к Правилам |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 24 августа 2009 г. N 1278 "Об утверждении правил предоставления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.