Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о порядке разработки прогноза и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию Сокольского муниципального района
(утв. постановлением Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2007 г. N 934)
I. Общие положения
1.1. Прогноз социально-экономического развития района - основная форма планирования, преобразования экономических и социальных отношений в районе, основа организации хозяйственной деятельности всех звеньев управления. Прогноз разрабатывается в рамках системы индикативного непрерывного планирования и является механизмом реализации долгосрочных стратегий развития района.
Настоящее Положение определяет порядок разработки, согласования и утверждения комплексного прогноза социально-экономического развития Сокольского муниципального района Вологодской области, а также порядок работы органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации Сокольского муниципального района по разработке прогноза, показатели которого в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и Сокольского муниципального района представляются в:
- департамент экономики Правительства Вологодской области;
- Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района;
- финансовое управление Сокольского муниципального района.
Сроки представления показателей прогноза в департамент экономики Правительства Вологодской области устанавливаются им в соответствии с ежегодно принимаемым постановлением Правительства Вологодской области о разработке прогноза социально-экономического развития области, проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Сроки представления показателей прогноза в финансовое управление Сокольского муниципального района устанавливаются в соответствии с ежегодно принимаемым постановлением главы района о разработке прогноза социально-экономического развития района, проекта решения Муниципального Собрания о бюджете района.
В остальных случаях сроки представления показателей прогноза и прогнозно-аналитических материалов устанавливаются настоящим Положением.
1.2. Правовое регулирование планирования социально-экономического развития района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Вологодской области от 02.04.1997 N 143-ОЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Вологодской области", Уставом Сокольского муниципального района Вологодской области.
II. Содержание прогноза социально-экономического развития района
2.1. Система показателей социально-экономического развития района носит многоуровневый характер и определяется в соответствии с приложением к настоящему Положению.
2.2. Структура разделов (подразделов) комплексного прогноза социально-экономического развития района, а также ответственные за их разработку и уточнение определяются в соответствии с приложением к настоящему Положению (раздел 1).
Перечень прогнозируемых показателей, представляемых в департамент экономики Правительства Вологодской области, разрабатывается департаментом с учетом показателей прогноза, определенных Министерством экономического развития и торговли РФ совместно с Государственным комитетом РФ по статистике, и ежегодно направляется в органы местного самоуправления с указанием срока представления.
Перечень показателей прогноза, представляемых в финансовое управление Сокольского муниципального района для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, определяется настоящим Положением (приложение, раздел 1).
Показатели прогноза и прогнозно-аналитические материалы, представляемые в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района к проекту решения Муниципального Собрания о бюджете района на очередной финансовый год, определяются настоящим Положением (приложение, раздел 2).
III. Порядок разработки, согласования и утверждения показателей прогноза социально-экономического развития района
3.1. Общие принципы разработки прогноза
3.1.1. Разработка прогноза основывается на следующих методических принципах:
- единство экономической политики (как Правительства РФ, субъекта РФ, так и района);
- единство методических подходов и информационного обеспечения (единый подход к разработке показателей прогноза);
- экономическое обоснование (проведение анализа на основе исследования существующих тенденций и факторов, что создает условия для обоснованного реалистичного выбора целей и путей их достижения, определения направлений по решению стоящих задач);
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития экономики исходя из сложившейся ситуации с учетом вероятности воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов);
- системность (комплексность) (охват всех отраслей, сфер хозяйственной деятельности различных форм собственности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, достаточный для целостного представления о социально-экономической ситуации в перспективе и для принятия решений в области экономики, социальной и инновационной политики);
- гласность (информирование населения о решениях, принимаемых по вопросам формирования и реализации прогноза).
Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на основе прогнозов организаций (предприятий) с учетом сценарных условий функционирования экономики, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.1.2. Первый заместитель главы администрации района организует разработку прогноза и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию района. Руководство и координацию работ по разработке прогноза осуществляет председатель комитета экономики администрации района. Функции по разработке отдельных разделов (показателей) прогноза, обобщению материалов, представленных органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации района, возлагаются на специалистов комитета экономики.
3.2. Система разработки прогноза
3.2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно в территориально-отраслевом разрезе в качестве обязательной основы для формирования и оперативного регулирования социально-экономических процессов, происходящих в районе, а также базы для формирования бюджета района, в особенности его доходной части. Органы государственной статистики, ведущие государственную отчетность, представляют необходимую для анализа и планирования социально-экономического развития информацию комитету экономики в рамках договора о взаимодействии по информационно-статистическому обеспечению. Прогноз формируется на основе анализа социально-экономической ситуации в районе с учетом прогнозов организаций (предприятий) и сценарных условий разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, принятых Министерством экономического развития и торговли РФ; долгосрочных и среднесрочных прогнозов, долгосрочной стратегии социально-экономического развития района; отраслевых и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности. При формировании прогноза учитываются ранее принятые решения Муниципального Собрания района, результаты референдумов, публичных депутатских слушаний, обращений и наказов, направляемых депутатами в администрацию района.
3.2.2. Определение этапов и сроков разработки осуществляется постановлениями главы района и настоящим Положением.
3.2.3. Ежегодно департамент экономики Правительства области с учетом показателей прогноза, определенных Министерством экономического развития и торговли РФ совместно с Государственным комитетом РФ по статистике, направляет в органы местного самоуправления формы с перечнем прогнозируемых показателей с указанием срока представления. Комитет экономики администрации района разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования в разрезе показателей согласно полученному перечню. Разработанный прогноз согласовывается с финансовым управлением района и в установленный срок направляется в департамент экономики Правительства Вологодской области за совместной подписью руководителей комитета экономики администрации и финансового управления Сокольского муниципального района.
В случае если в сценарных условиях функционирования экономики, уточненных по результатам их рассмотрения Правительством Российской Федерации, показатели отличаются от предусмотренных в первоначальном варианте сценарных условий, то после их получения Правительство области направляет в органы местного самоуправления уточненные показатели прогноза муниципального образования, согласованные со структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. При несогласии с поправками, внесенными в прогноз социально-экономического развития района, комитет экономики согласовывает эти разногласия с финансовым управлением и представляет в департамент экономики Правительства области уточненные показатели прогноза по району с пояснительной запиской, обоснованиями и расчетами, а при отсутствии разногласий - информацию о согласии с поправками (в письменном виде за совместной подписью руководителей комитета экономики администрации и финансового управления Сокольского муниципального района).
3.2.4. Основные прогнозные показатели социально-экономического развития района, представленные комитетом экономики в финансовое управление и принятые им за основу при составлении проекта бюджета на предстоящий год, утверждаются постановлением главы района.
3.3. Этапы и сроки разработки прогноза
3.3.1. В марте - мае (здесь и далее, где это не оговорено особо, указываются месяцы года, предшествующего планируемому финансовому году) комитетом экономики:
- обрабатываются необходимые информационно-статистические, аналитические материалы по социально-экономическому развитию района за истекший период текущего года, формируются стратегические цели и задачи разработки прогноза;
- подготавливаются и направляются на крупнейшие предприятия района запросы по разработке ими прогнозов своего развития на текущий год и перспективу;
- разрабатывается первоначальный вариант прогноза социально-экономического развития района на основе анализа социально-экономической ситуации в районе с учетом прогнозов развития, разработанных крупными и средними предприятиями района, данных за предшествующий год и 1 квартал текущего года;
- представляются в финансовое управление района показатели прогноза, необходимые для разработки доходной части проекта бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
- представляются в департамент экономики Правительства области согласованные с финансовым управлением прогнозные показатели социально-экономического развития района, определенные согласно формам, направленным департаментом экономики в экономические и финансовые службы муниципальных образований области.
3.3.2. В июне - августе комитетом экономики:
- осуществляется подведение итогов полугодия, в процессе которого проводится анализ социально-экономической ситуации в районе с целью определения тенденций и приоритетов развития экономики района;
- разрабатывается уточненный вариант прогноза социально-экономического развития района, готовится сводная информация о предполагаемом социально-экономическом развитии района вместе с краткой пояснительной запиской;
- представляются в департамент экономики Правительства области уточненные материалы по прогнозу социально-экономического развития района, согласованные с финансовым управлением Сокольского муниципального района.
3.3.3. В сентябре - декабре комитетом экономики:
- разрабатывается проект постановления, утверждающего основные прогнозные показатели социально-экономического развития района на предстоящий год, принятые за основу для составления проекта бюджета района;
- при проведении публичных слушаний по проекту решения Муниципального Собрания о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу председателем комитета экономики делается доклад о предварительных итогах социально-экономического развития Сокольского муниципального района за истекший период текущего года и о прогнозе на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
- представляются в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района показатели прогнозов и разработанные прогнозно-аналитические материалы, рассматриваемые вместе с проектом решения Муниципального Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
IV. Контроль соблюдения порядка разработки прогноза социально-экономического развития района
4.1. Оперативный контроль соблюдения порядка и сроков разработки прогноза осуществляет первый заместитель главы администрации района на совещаниях с непосредственным участием председателя комитета экономики.
4.2. Председатель комитета экономики обеспечивает мониторинг состояния экономики района, за его подписью ежемесячно представляется главе района и его заместителям сводный анализ (информационно-статистические данные) о социально-экономическом положении района.
4.3. Специалисты комитета экономики готовят необходимые аналитические материалы согласно этапам разработки прогноза, помимо сводного анализа ежемесячно представляют главе района информацию об изменении и динамике отдельных показателей социально-экономического развития района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.