11 июля 2001 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
Утвердить Программу развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы.
Председатель Законодательного
Собрания области |
Г.Т. Хрипель |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 11 июля 2001 г. N 422 настоящая Программа изложена в новой редакции
Программа
развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы
(утв. Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области
от 12 июля 2000 г. N 384)
Паспорт Программы
Наименование Программа развития и совершенствования сети
Программы автомобильных дорог общего пользования Вологодской
области на 2001-2005 годы
Наименование, Постановление Губернатора Вологодской области от
дата и номер 29.02.2000 N 170 "Об устранении недостатков по
решения о выполнению Указа Президента Российской Федерации от
разработке от 6 декабря 1995 г. N 1220 "О президентской
Программы программе "Дороги России" и других нормативных актах,
определяющих развитие автодорожного хозяйства страны"
Цели Программы совершенствование и развитие сети автомобильных дорог
общего пользования области;
повышение потребительских свойств сети автомобильных
дорог для достижения максимального вклада региона в
экономику Российской Федерации;
обеспечение национальной безопасности и
обороноспособности страны;
повышение эффективности использования трудовых,
природных и производственных ресурсов;
создание новых рабочих мест за счет привлечения
различных отраслей производства и населения
области к решению дорожной проблемы
Задачи Программы сохранение существующей сети автомобильных дорог и ее
совершенствование;
соединение всех районных центров с областными
автодорогами с капитальным типом покрытия;
строительство (реконструкция) участков автодорог
общего пользования, входящих в состав автодорожных
коридоров Российской Федерации;
доведение протяженности автомобильных дорог с твердым
покрытием до 11500 км
Сроки реализации 2001-2005 годы
Программы
Ответственные за департамент дорожного хозяйства администрации области;
исполнение ГУ "Дортехнадзор"
программных
мероприятий
Объемы и Всего - 1 1028,4 млн. рублей - целевой бюджетный фонд -
источники территориальный дорожный фонд,
финансирования
Программы в том числе по годам:
2001г.-1216,7млн.руб.
2002г. - 2094,7 млн.руб.
2003г. - 2347,0 млн.руб.
2004г. - 2540,0 млн.руб.
2005г. - 2830,0 млн.руб.
из них субвенции и субсидии из Федерального бюджета -
4370,1 млн. рублей;
в том числе по годам:
2001 г.-296,1 млн.руб.
2002г. - 922,0 млн.руб.
2003г. -1012,0 млн.руб.
2004г. - 970,0 млн.руб.
2005г. - -1170,0 млн.руб.
Ожидаемые рост объемов автомобильных перевозок и снижение их
конечные стоимости;
результаты улучшение транспортно-эксплуатационных показателей
Программы областных автодорог;
повышение безопасности дорожного движения;
развитие туризма и повышение спроса на услуги
дорожного сервиса
Заказчик департамент дорожного хозяйства администрации области
Программы
Управление и департамент дорожного хозяйства администрации области;
контроль за ГУ "Дортехнадзор";
выполнением областные органы исполнительной власти
Программы
Состояние проблемы
Программа развития и совершенствования сети автодорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы (в дальнейшем - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 1995 г. N 1220 "О президентской программе "Дороги России" и основных положений Национальной программы "Дороги России XXI века".
Перестройка транспортных систем Российской Федерации и Вологодской области, в частности применительно к особенностям рыночной экономики, встречает ряд трудностей.
Помимо общих для всего народного хозяйства Российской Федерации эти трудности связаны со значительной относительной загрузкой транспортных сетей автомобильными перевозками. Особенно велики эти трудности для автомобильного транспорта в связи с малой плотностью сети дорог с круглогодично проезжаемыми твердыми одеждами. Многие дороги, перегруженные движением, сильно изношены. Прирост объемов автомобильных перевозок длительное время в среднем в 2 раза превышает прирост протяжения сети дорог. Износ дорожных одежд ускорялся проектированием дорог 111-IV технических категорий на 6 - тонные нагрузки при общей тенденции автомобилестроения к увеличению грузоподъемности автомобилей, которые, выполняя перевозки, неизбежно проезжают и по дорогам с одеждами, не рассчитанными на их пропуск. Число таких автомобилей составляет 20-30 процентов парка.
Также из-за недостаточного развития и неудовлетворительного состояния дорожной сети в сельской местности требуется улучшать сеть грунтовых и гравийных дорог. Нельзя допустить, чтобы сельские дороги пришли в непроезжее состояние. Выполнение данной задачи позволит приостановить по мере финансовых возможностей миграцию сельского населения в город.
Ухудшающееся состояние сети областных автомобильных дорог общего пользования и ограниченные ассигнования, выделяемые на их ремонт и содержание, требуют принятия более рационального подхода к выбору приоритетов в финансировании работ.
Цели программы
Стратегической целью дорожной политики, проводимой в области, является совершенствование и развитие сети территориальных автомобильных дорог, повышение их потребительских свойств для достижения максимального вклада региона в экономику Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения эффективности использования трудовых, природных и производственных ресурсов и стимулирования экономического роста.
Основной путь достижения этой цели -'формирование и реализация целевой региональной программы создания качественно новой дорожной сети области в результате строительства новых, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационных показателей существующих автомобильных дорог.
В соответствии с Концепцией развития сети автомобильных дорог Северо-Западного региона России на период до 2020 года, рассмотренной Координационным советом Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада Российской Федерации в январе 2000 года, поставленная цель достигается в ходе решения следующих стратегических задач, подразделяющихся на федеральный и областной уровни.
I. Мероприятия программы
Федеральный уровень
Строительство (реконструкция) участков автодорог,
входящих в состав российских транспортных коридоров
Формирование и развитие межрегиональных автодорожных коридоров осуществляется в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем основных автодорожных коридоров РФ (постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 438 "О государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации") и соглашениями, заключенными между Российским дорожным агентством и администрациями Вологодской, Архангельской областей, правительством Ленинградской области и Республики Карелия. Основные объемы работ по строительству данных дорог приведены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень объектов строительства, реконструкции автомобильных дорог,
входящих в состав российских транспортных коридоров
N п/п 1 |
Наименование объекта 2 |
Протяж. км 3 |
Сроки стр-ва 4 |
Объемы работ по годам, км | ||||
2001 5 |
2002 6 |
2003 7 |
2004 8 |
2005 9 |
||||
1. |
Урень-Шарья-Никольск- Котлас |
|||||||
1.1 | Реконструкция, км 322-332,332-342 |
20 |
2003-2007 |
5 |
5 |
|||
1.2 | Строительство обхода г. Красавино |
9 |
2002-2003 |
9 |
||||
1.3 | Строительство обхода г. Никольск |
8 |
2000-2001 |
8 |
||||
2. | Вологда-Медвежьегорск | |||||||
2.1 | Реконструкция, км 6-15 9 |
2002-2006 |
4 |
|||||
2.2 | Реконструкция, км 75-88 13 |
1999-2001 |
5 |
4 |
4 |
|||
2.3 | Строительство участка Вытегра-гр. Республики Карелия |
50 |
2000-2005 |
13 |
20 |
7 |
5 |
5 |
2.4 | Окончание строительства участка 205 км (Скокове) - Прокшино |
17 |
1999-2001 |
17 |
||||
2.5 | Реконструкция мостового перехода через реку Нагажма (142 п. м.) |
2002-2003 |
1 |
|||||
3. |
Архангельск-Каргополь- Вытегра-Лодейное Поле- Санкт-Петербург |
|||||||
3.1 | Реконструкция участка Прокшино-гр. Архангельской области |
37 |
2002-2006 |
10 |
10 |
7 |
||
3.2 | Реконструкция участка Вытегра-гр. Ленинградской области |
66 |
2001-2008 |
6 |
9 |
11 |
||
Всего В том числе за период действия Программы (2001-2005 годы) |
229 165 |
43 |
24 |
37 |
33 |
28 |
Областной уровень
1. Строительство автомобильных дорог, обеспечивающих
важнейшие внутриобластные связи
Программой развития дорожного хозяйства Вологодской области до 2000 года (1995-2000 годы) предусматривалось строительство автодорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи суммарной протяженностью около 490 км. Однако вследствие снижения ставки налога на пользователей автомобильными дорогами с 2,38 процента до 1,88 процента и последовавшего уменьшения доходной части дорожного фонда вместо 490 км автомобильных дорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи, было построено около 210 км или 43 процента от запланированного. Программой предусмотрена дальнейшая реализация данного этапа при существующих объемах финансирования.
Таблица 2
Перечень объектов строительства, реконструкции важнейших
внутриобластных автомобильных дорог
N п/п |
Наименование объекта | Протяж. км |
Сроки стр-ва |
Объемы работ по годам, км | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. |
Чекшино-Тотьма- Никольск |
|||||||
1.1 | Реконструкция, 231-249 км. |
18 |
2002-2005 |
3 |
3 |
6 |
6 |
|
2. |
Воскресенское- Кирнллов |
|||||||
2.1 | Мостовой переход через реку Шексну у С.Иванов Бор |
5/340 п.м. |
2001-2004 |
2 |
3 |
|||
3. |
Кич. Городок - Подосиновец |
|||||||
3.1 | Реконструкция участка Данилово-гр.Кировской обл. |
32 |
2003-2007 |
4 |
4 |
|||
4. | Великий Устюг - Луза | |||||||
4.1 | Реконструкция участка Максимово-гр.Кировской области |
45 |
2003-2010 |
5 |
5 |
|||
4.2 | Строительство мостового перехода ч/р.Юг на участке Елакино-Ильинская |
20 |
2005-2010 |
4 |
||||
5. |
492 км а/дороги Москва - Архангельск - Сокол - Вожега - Няндома |
|||||||
5.1 | Реконструкция южного подъезда к г. Соколу |
5 |
2000-2003 |
3 |
2 |
|||
5.2 | Строительство участка Вожега-Михеевская |
20 |
2001-2005 |
7,8 |
4 |
4 |
4,2 |
|
Всего В том числе за период действия Программы (2001-2005 годы) |
145 70 |
13,8 |
11 |
22 |
23,2 |
Примечанме: Мостовой переход через реку Шексну у с. Иванова Бораначало строительства - 2001 год, ввод предусматривается в 2004 году. Участок Вожега-Михеевская - в 2001 году без ввода, задельный объект. Выполнение работ на объектах, включенных в таблицу 2, позволит повысить технический уровень опорной сети автомобильных дорог в области и сформировать устойчивые внутриобластные связи.
2. Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог,
обеспечивающих связь районных центров с центрами сельских
администраций
Из 1957 км дорог, соединяющих районные центры с сельскими администрациями, строительство которых было предусмотрено "Программой развития дорожного хозяйства Вологодской области до 2000 года", в период 1995-1999 годов построено и отремонтировано около 250 км или чуть более 12 процентов от запланированного объема. Настоящей Программой предусматривается построить 70 км автодорог и отремонтировать 136, 4 км.
Таблица 3
Объем строительства и ремонта на автодорогах, соединяющих центры
сельских администраций с опорной сетью дорог общего пользования
на период 2001-2005 годов (км)
Всего 2001-2005 гг. |
В том числе 2001 год |
|
Строительство, реконструкция | 70 | 8,3 |
Ремонт | 136,4 | 18,1 |
Итого | 206,4 | 26,4 |
Таблица 4
Примерный перечень объектов строительства, реконструкции и ремонта
на автодорогах, соединяющих центры сельских администраций с опорной
сетью дорог общего пользования на период 2001-2005 гг.
N п/п 1 |
Наименование районов 2 |
Наименование автодорог, объектов 3 |
Протяж. км 4 |
Сроки км 5 |
Объемы работ по годам, км |
||||
2001 6 |
2002 7 |
2003 8 |
2004 9 |
2005 10 |
|||||
1. | Бабаевский | * Борисово- Судское - Верхний Конец уч. Кийно- Комаровская |
5 |
2001 |
5 |
||||
2 | Бабушкинский | с.им. Бабушкина -Михайловка уч. Вотча-Пожарище Миньково-Княжево уч. 10-11 км |
5 1 |
2003-2005 2000-2005 |
1 |
2 |
3 |
||
3. | Белозерский | Белозерск- Карпово-Конец- Мондра уч. Куность- Емельяновская -Артюшино уч. Чирок- Перкумзь |
8,6 3 |
2000-2005 2004-2005 |
1 |
2.6 |
5 3 |
||
4. | Вашкинский | Скоково- Покровское уч. Скоково- Ухтино Липник- Глухарево- Пиньшино |
5,5 4,5 |
2001-2004 2002-2003 |
1 |
4,5 |
4,5 |
||
5. | В.- Устюгский | Великий Устюг- Лодейка уч. Пупышево- Лодейка |
5 |
2003-2004 |
3 |
2 |
|||
6. | Верховажский | Верховажье - Нижняя Коленьга уч. 14-20 км |
4,5 |
2001-2002 |
4,5 |
||||
7. | Вожегодский | Вожега - Лукьяновская уч.Мануйловская -Угленская |
8 |
2002-2005 |
2 |
3 |
3 |
||
8. | Вологодский | Дубровское- Кубенское уч. Фетинино - Кубенское |
9,2 |
2002-2005 |
3 |
3,2 |
3 |
||
9. | Вытегорский | Выполнение больших объемов на межобластных дорогах |
|||||||
10. | Грязовецкий | Грязовец - Вохтога уч. 0-15 |
8 |
2002-2005 |
2 |
3 |
3 |
||
11. | Кадуйский | *Кадуй - Порог уч. 13-22 |
9,4 |
2001-2002 |
4,5 |
4,9 |
|||
12. | Кирилловский | Иванов Бор - Мигачево уч. 2-5 км Воскресенское- Кириллов уч.Поповское- Кириллов |
3 5,5 |
2004-2005 2000-2002 |
4,4 |
1,1 |
3 |
||
13. | Кич.- Городецкий |
Кич.-Городок- Сараево-Светица уч. Холка- Берсеневский л/участок |
9,3 |
2001-2005 |
2 |
3 |
4,3 |
||
14. | Междуреченс- кий |
Пионерское- Змейцино уч. 7-14 км |
2,7 |
2000-2002 |
2,7 |
||||
15. | Никольский | Соколово- Никольское уч. Карныш- Молодежный |
9,3 |
2002-2005 |
1 |
3 |
2 |
3,3 |
|
16. | Нюксенский | Подъезд к пос. Копылово Нюксеница- Лесютино Нюксеница - Брусенец - Игмас уч.Брусенец - Игмас |
6 0,53 |
2000-2004 2000-2001 |
0,53 |
3 2 |
3 2 |
2 |
|
17. | Сокольский | Марковское - Березовый Починок уч. Тырыково - Исаково |
2,4 |
2000-2001 |
2,4 |
||||
18. | Сямженский | ||||||||
19. | Тарногский | Игумновская- ВерховскийПогост уч. 11-23 км |
13,3 |
2000-2005 |
2 |
6,3 |
2 |
3 |
|
20 | Тотемский | Никольское - Сафониха -В.Двор |
16,4 |
1999-2005 |
6,5 |
5 |
4,9 |
||
21. | Усть-Кубен- ский |
Устье-Королиха уч. 22-24 км Устье-Раменье 56-ббкм |
1,5 9,8 |
2001-2001 2000-2005 |
1,5 |
3 |
3 |
3,8 |
|
22. | Устюженский | Устюжна - Модно уч. Матвееве - Слуды Уч. Слуды - Плотичье Устюжна-Сандово |
5 3 4 |
2002-2003 2003-2004 2000-2003 |
1 |
5 3 |
3 |
||
23. | Харовский | Ивачино- Нижнекубенский |
6 |
2001-2002 |
6 |
||||
24. | Чагодощенский | Чагода - Мегрино - Низ уч. Мегрино - Низ |
5 |
2003-2005 |
3 |
2 |
|||
25. | Череповецкий | Починок-Кресты- Шишовка уч. Аксеново - Воскресенское |
8,9 |
2002-2003 |
4 |
4,9 |
|||
26. | Шекснинский | А-1 14 - Ирма - Камешник уч. Ершово-Ирма |
7,5 |
2000-2005 |
3,5 |
2 |
2 |
||
Итого | 206,4 | 26,4 | 51,6 | 38,4 | 41,7 | 48,3 |
Примечание: * объекты ремонта
Выполнение его позволит повысить технический уровень опорной сети автомобильных дорог в области и сформировать устойчивые связи центров сельских администраций с опорной сетью дорог общего пользования.
3. Ремонт автомобильных дорог общего пользования,
связывающих сельские населенные пункты
В области насчитывается большое количество участков автодорог, межремонтные сроки которых превысили допустимо возможные нормативы. Из 9676 км дорог, по которым имеется информация о сроке последнего ремонта, недоремонт на 1 января 2000 года составил б 167 км, нормативный ремонт-809 км.
Программой предусматривается в объемах существующего финансирования снизить количество автодорог с просроченными межремонтными сроками.
Таблица 5
Объем ремонта автодорог на период 2001-2005 годов
Всего, км | В том числе по годам | |||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Плановый ремонт | 348 | 64 | 42 | 82 | 80 | 80 |
Ремонт аварийных участков | 100 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Итого | 448 | 84 | 62 | 102 | 100 | 100 |
Таблица 6
Примерный перечень объектов ремонта на период 2001-2003 годов
Наименование объектов по районам | Протяжен. пм / км |
Объемы работ по годам пм/км |
||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Бабаевскии | ||||
Мост ч/р. Суду в с.Б.Судское | 115пм | 115пм | ||
Лентьево-Бабаево-Б.Судское уч.95-106км | 10 | 1 | 3 | |
Мост ч/р. Ножему на а/п к Ножеме | 50пм/0,66 | 50пм/0,66 | ||
Борисово-В. Конец уч.Кийно-Комаровское | 5 | 5 | ||
Н.Лукино-Третьяковская с под. к Волково | 3,5 | 3,5 | ||
Итого | 6 | 115пм | 50пм/7,16 | |
Бабушкинскии | ||||
Мост ч/р. Енгыш на Чекшпно-Тотьма- Никольск |
ЗОпм |
ЗОпм |
||
Мост ч/р. Кептур на Тиманово- Алексейково |
35м/0,65 |
35м/0,65 |
||
Мост ч/р. Кунож на Аниково-Кунож | 55 пм/ | 55 пм/ | ||
Кокшарка-Николаево | 1,7 | 1,7 | ||
Подъезд к центральной усадьбе ТОО "Нива" |
2,6 |
2,6 |
||
Итого | 1,7 | 85пм/2,6 | 35м/0,65 | |
Белозерскии | ||||
Череповец-Белозерск-Л.Бор уч.50-85 км | 18 | 2,7 | 2 | 5,6 |
Мост на оз.Новозеро на о.Сладкий | 354м | |||
Мост ч/р. Безымянная в к-зе им.Ленина | 29пм/0,3 | 29пм/0,3 | ||
Мост ч/р. Мегра на а/п к д.Мегра | 59пм/0,2 | 59пм/0,2 | ||
Итого | 29пм/3 | 59пм/2,2 | 5,6 | |
Вашкинскии | ||||
Мосты ч/р. Вохту на Скоково-Покровс. | 29пм/0,3 | 29пм/0,3 | ||
Мосты ч/р. Киуй на Скоково-Покровс. | 29пм/0,3 | 29пм/0,3 | ||
Мосты ч/р. Слободку на Скоково-Покровс. | 35пм/5,5 | 35пм | 2,5 | |
Подъезд к п.Л.Бор | 2 | 2 | ||
Липник-Глухарево-Пиньшино | 4,5 | 4,5 | ||
Итого | 64пм/4,8 | 29пм/2,3 | 2,5 | |
В.Устюгскии | ||||
Мост ч/р. Сухону | 545пм | 545пм | ||
Мост ч/р. Шарденьгу-1 наУрень- Шарья-Н-Котл. |
59пм |
59пм |
||
У.Алексеево-Чернево | 3 | 3 | ||
Итого | 0 | 604пм | 3 | |
Верховажскии | ||||
Мост ч/р. Терьменьгу на а/д Верховажье-Н.Кол. |
50пм/0,7 |
50пм |
0,7 |
|
Мост ч/р. Терьменьгу на а/д Верховажье-Великодв. |
41м |
41м |
||
Подъезд к Верховажью | 3,8 | 2,3 | ||
Верховажье-Великодворье 13-14км | 1 | 1 | ||
Шелота-Петраковская | 3,5 | 3,5 | ||
Итого | 50пм/3,3 | 0,7 | 41пм/3,5 | |
Вожегодскии | ||||
Мост ч/р. Вожегу на Гридино-Долгое | 58пм | 58пм | ||
Вожега-Воскресенская 23-26км (асф) | 3 | 3 | ||
Мост ч/р. Ючку на Коротыгинская- Степановская |
41пм/0,4 |
41пм/0,4 |
||
Гридино-Коневка | 3,7 | 3,7 | ||
Мотовилиха-Ольшуковская (незав.) | 9 | 3 | ||
Обход Вожеги уч.Вож.-Воскр.-а/д Вожега-Явеньга |
1 |
1 |
||
Итого | 41пм/4,1 | 1 | 58пм/6 | |
Вологодский | ||||
Новленское-ВотчаО-14 (3-й комплекс) | 14 | 1,5 | 0,76 | |
Обеспечение видимости в р-не музея дерев.зод. |
0,7 |
0,7 |
||
Мост ч/р. Масляная на Семенково- Попадьино |
22пм |
22пм |
||
Мост ч/р. Вологду на Кузнецовка- Б.Село-Антон. |
63,5пм |
63,5пм |
||
С.Ферма-Макарово-Починок | 0,6 | 0,6 | ||
Вологда-Норобово уч. 17-22км2п.к. | 2 | 2 | ||
Итого | 1,5 | 22пм/2,06 | 63,5пм/2 | |
Вытегорскии | ||||
Казаково-Кюршево 0-4 | 4 | 4 | ||
Мост ч\р. Воткому на Аненский мост- Бессоново |
50пм/0,45 |
50пм/0,45 |
||
Мост ч\р. Нагажму на Вологда- Медвежьегорск |
142пм |
142пм |
||
Итого | 50пм/0,45 | 4 | 142пм | |
Грязовецкии | ||||
Грязовец-Вохтога 0-15 | 15 | 1 | 2 | |
Вохтога-Демьяново 5-11 | 6 | 1 | 1 | |
Мост ч/р. Лежу на а/д Грязовец-Вохтога | 35м/0,7 | 35м/0,7 | ||
Подх.к мосту ч/р. Комелу на Юрово-Минькино |
0,8 |
0,8 |
||
Заемье-Тимонино | 2 | 2 | ||
Итого | 1 | 2 | 35пм/5,5 | |
Кадуискии | ||||
Кадуй-Сосновка (Порог) уч. 13-22 | 9,4 | 4,5 | 4,9 | |
Маза-В.Двор | 13 | 2 | ||
Кадуй-Марыгино | 2 | 2 | ||
Чуприно-Горка-Вершина 1к-с | 6,3 | 3 | ||
Итого | 4,5 | 5 | 6,9 | |
Кирилловский | ||||
Кишемское-Демидово с мостом через протоку |
2,9/17м |
2,9/17м |
||
А/подъезд к с.Ферапонтове | 2 | 2 | ||
Мост ч/р. Итклу на а/д Коварзино- Русаниха |
35пм/0,4 |
35пм/0,4 |
||
Ив.Бор-Никольское уч. Красково- Никольское |
5 |
5 |
||
Подъезд к д.Палшемо | 3 | 3 | ||
Итого | 35п.м/5,4 | 2 | 17пм/5,9 | |
Кич.-Городецкий | ||||
Мост ч/р. Чертов Лог на К.Городок- Шестаково |
41 пм/0,7 |
4 пм/0,7 |
||
Мост ч/р. Пыжуг (подходы, покраска ) | 0,81 | 0,81 | ||
Мост ч/р. Юг на а/д Урень-Котлас /проез.часть |
245м |
245м |
||
Мост ч/р. Сарник на а/д Кич.Городок -Шестаково |
76пм/1,0 |
76пм/1,0 |
||
Итого | 245м/0,81 | 41пм/0,7 | 76пм/1,0 | |
Междуреченскии | ||||
Илейкино-Шуйское уч.21-24 | 3,2 | 1,2 | ||
Игумницево-Протасово | 3,3 | 3,3 | ||
А/подъезд к п.Туровец | 3,5 | 2 2 | 1,3 | |
Мост ч/р. Шейбухту на Пионерское- Спас Ямщики |
29пм/0,3 |
29пм/0,3 |
||
Труба ч/р. Сомбарь на Старое- Спас Ямщики |
23м |
23м |
||
Итого | 2,2 | 23пм/1,3 | 29пм4,8 | |
Никольский | ||||
Подъезд к д. Блудново | 3,5 | 1,5 | 2 | |
Мост ч/р. Юг на а/д Югский кордон- Дунилово |
бОпм |
бОпм |
||
Марково-Елховка | 1 | 1 | ||
Итого | 1,5 | 1 | 60пм/2 | |
Нюксенский | ||||
Тотьма-Нюксеница-В.Устюг, 104-106 (труба) |
3,2 |
3,2 |
||
Мост ч/р. Городишну на Первомайское -Опалихи |
41 пм/1,0 |
41 пм/1,0 |
||
Мост ч/р. Городишну на Городишна -Юшково |
53 пм |
53пм |
||
Итого | 41пм/4,2 | 0 | 53пм | |
Сокольский | ||||
Южный подъезд к г.Соколу | 4,5 | 1,8 | 2,7 | |
Борщовка-Большая | 3,9 | 2,4 | ||
Мост ч/р. Корбангу на Чекшино-Тотьма -Никольск |
58пм |
58пм |
||
Мост ч/р. Вотчу на Чекшино-Никольск | 50пм | 50пм | ||
Итого | 58пм/4,2 | 50пм/2,7 | 0 | |
Сямженский | ||||
Мост ч/р. Режу-2 на а/д Кресты- Монастырская |
41м |
41м |
||
Мост ч/р. Пунгул на а/д Алферовская -Житьево |
22 пм |
22пм |
||
Левинская-Согорки | 14,4/50пм | 4,7 | ||
Мост ч/р. Мойменьгу на Пигилинская -Гремячий |
41 пм/0,3 |
41 пм/0,3 |
||
Юковская-Галузино | 3 | 3 | ||
Итого | 41пм/5 | 41м | 22пм/3 | |
Тарногский | ||||
Тарнога-Верховский Погост 11-18, 22-23 | 8,3 | 2 | 6,3 | |
Мост ч/р. Кокшеньгу на Корчажинской -Бродовс. |
75 пм |
75пм |
||
Старый Двор-Шебеньгский Погост | 3 | 3 | ||
Итого | 75пм/2 | 6,3 | 3 | |
Тотемский | ||||
Бетонка-Матвеево уч.ПК23-58-Матвеево | 91 пм/3,9 | |||
Тотьма- п.Советский | 5,3 | 2,2 | 3,1 | |
Тотьма-Середское уч.5-10км | 5 | |||
Итого | 91пм/6,1 | 3,1 | 5 | |
Усть-Кубинскии | ||||
Сидоровское-Королиха | 1,5 | 1,5 | ||
Объезд п. Устье | 2 | 2 | ||
Мост ч/р. Уфтюгу на Исачково -Марковское |
6Опм/0,1 |
бОпм/0,1 |
||
Мост ч/р. Кубену на Василево-Устье | 3ООпм | ЗООпм | ||
Мост ч/р. Шомолгу на Прилуки-Шера | 20пм | 20пм | ||
Устье-Раменье 56-66 | 9,8 | 5 | ||
Итого | 60пм/0,1 | 20пм/1,5 | ЗООпм/7 | |
Устюженский | ||||
Устюжна-Сандово 22-23,27-30 | 5 | 1 | 3 | |
Мост ч/р. Шалочь на автоподъезд к Понизовье |
35пм/0,3 |
35пм/0,3 |
||
Б.Медведевское-Линино | 12 | 3 | ||
Подъезд к Устюжне | 5 | 5 | ||
Устюжна-Модно | 5 | 5 | ||
Чирец-Желябово | 8 | 2 | ||
Итого | 6 | 8 | 35пм/5,3 | |
Харовский | ||||
Шапша-Кумзеро,уч. 10-17 | 7 | 3 | ||
Мост ч/р. Шапшу на Шапша-Кумзеро | 29м/0,2 | 29м/0,2 | ||
Сямжа-Харовск уч.гр.р-на-Сибла -Дьяконовская |
10 |
3 |
3,5 |
|
Итого | 3 | 3 | 29м/3,7 | |
Чагодощенский | ||||
Чагода-Мегрнно-Ннз уч.Мегрнно-Низ | 10,6 | 2 | ||
Избоищи-Наумовское,28-33 | 5 | 3 | ||
Мост ч/р. Внину-2 на Чагода-Мегрино -Низ (дер.) |
40м/0,1 |
40м/0,1 |
||
Семенково-Пустынь 1 очередь | 6,8 | 6,8 | ||
Итого | 3 | 40м/0,1 | 8,8 | |
Череповецкий | ||||
Череповец-Белозерск-Л.Бор уч.30-51 | 22,6 | 4 | 4 | |
Череповец-Сергиев Посад 12-17 (7-12) | 5,3 | 2 | 3,3 | |
Песье-Б.Двор, уч.Н.Раменье-Ягница | 9,4 | 3,5 | ||
Суда-Б.Дора | 4 | 4 | ||
Мост ч/р. Шулму на Шулма-Крутец | 35пм | 35пм | ||
Мост ч/р. Мусорку на Аксеново-Шиловка | 22м | 22м | ||
Итого | 35пм/6 | 22пм/6,8 | 8 | |
Шекснинским | ||||
Ершово-Ирма ( 1-й пуск. к-с) | 3,5 | 3,5 | ||
Шексна-Сизьма, 19-26 | 7,5 | 2 | ||
Чаромское-Красново | 2 | 2 | ||
Автоподъезд к с.Лютчику | 1 | 1 | ||
Мост ч/р. Углу на Шексна-Б.Ивановская | 50м | 50пм | ||
Мост ч/р. Улому на Княже-Шигоево -Фнляково |
24пм/1,0 |
24пм/1.0 |
||
Итого | 50пм/4 | 3,5 | 24пм/2 | |
Всего | 965пм/84 | 1151пм/62 | 1070п/102 |
Выполнение объемов ремонтных работ, включенных в таблицу, позволит снизить аварийность на дорогах и повысить их транспортно-эксплуатационные характеристики.
4. Содержание автомобильных дорог общего пользования
Таблица 7
Потребность средств на фннаненрованне работ по содержанию автодорог
и сооружений на них на период 2001 - 2005 годов
(в ценах соответствующих лет)
N п/п |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Затраты на содержание дорог и сооружений всего: в том числе: содержание дорог согласно нормативу |
466700 257080 |
630000 423280 |
750000 507950 |
820000 558000 |
940000 641700 |
2. | Затраты на содержание мостов | 7156 | 12450 | 14940 | 16000 | 18400 |
3. | Затраты на содержание переправ |
14856 |
26430 |
31710 |
34000 |
39100 |
4. | Содержание городских магистральных улиц |
7383 |
12840 |
15400 |
16000 |
18400 |
5. | Мероприятия по безопасности дорожного движения и прочие |
90000 |
100000 |
122000 |
126200 |
140000 |
6. | Восстановление аварийных мостов |
8625 |
15000 |
18000 |
19800 |
22400 |
7. | Приобретение техники и оборудования для содержания автодорог |
81600 |
40000 |
40000 |
50000 |
60000 |
Выполнение работ по содержанию автодорог и сооружений на них позволит сохранить существующую сеть автодорог области и обеспечить безопасность дорожного движения на ней.
II. Определение потребностей в финансовых ресурсах,
необходимых для выполнения задач, установленных
программой
В основу прогноза поступления средств в территориальный дорожный фонд в 2001-2005 годах положены существующий порядок формирования дорожного фонда по ставке налога на пользователей дорог, равной 1,0 процента, с применением индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономики России, а также положение закона области "Об областном бюджете на 2001 год", предусматривающее территориальный дорожный фонд как целевой бюджетный фонд.
Таблица 8
Потребность в финансировании Программы
(млн.рублей)
N | Потребность средств | Строительство и реконструкция дорог и сооружений, в т.ч. |
Ремонт дорог и сооружений, в т.ч. |
Содержание дорог и сооружений, в т.ч. |
|||||||||
всего | федер. бюджет |
области. бюджет |
всего | федер. бюджет |
области. бюджет |
всего | федер. бюджет |
области. бюджет |
всего | федер. бюджет |
области. бюджет |
||
1 | 2001 год |
1216,7 | 296,1 | 920,6 | 445,1 | 270,9* | 174,2 | 304,9 | 19,0 | 285,9 | 466,7 | 6,2 | 460,5 |
2 | 2002 год |
2094,7 | 922,0 | 1172,7 | 904,7 | 702,0* | 202,7 | 560,0 | 210,0 | 350,0 | 630,0 | 10,0 | 620,0 |
3 | 2003 год |
2347,0 | 1012,0 | 1335,0 | 947,0 | 647,0* | 300,0 | 650,0 | 350,0 | 300,0 | 750,0 | 15,0 | 735,0 |
4 | 2004 год |
2540,0 | 970,0 | 1570,0 | 000,0 | 550,0 | 450,0 | 720,0 | 400,0 | 320,0 | 820,0 | 20,0 | 800,0 |
5 | 2005 год |
2830,0 | 1170,0 | 1660,0 | 1080,0 | 680,0 | 400,0 | 810,0 | 450,0 | 360,0 | 940,0 | 40,0 | 900,0 |
* без обхода г. Вологды
Таблица 9
Источники финансирования Программы
(млн.рублей)
Источники финансирования |
Всего к финансированию |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
Общий объем финансирования | |||
в том числе с разбивкой по годам: |
|||
2001 | 296,1 | 920,6 | 1216,7 |
2002 | 922,0 | 1172,7 | 2094,7 |
2003 | 1012,0 | 1335,0 | 2347,0 |
2004 | 970,0 | 1570,0 | 2540,0 |
2005 | 1170,0 | 1660,0 | 2830,0 |
в т.ч. капитальные расходы по годам: |
|||
2001 | 289,9 | 541,7 | 831,6 |
2002 | 912,0 | 592,7 | 1504,7 |
2003 | 997,0 | 640,0 | 1637,0 |
2004 | 950,0 | 820,0 | 1770,0 |
2005 | 1130,0 | 820,0 | 1950,0 |
текущие расходы по годам: | |||
2001 | 6,2 | 378,9 | 385,1 |
2002 | 10,0 | 580,0 | 590,0 |
2003 | 15,0 | 695,0 | 710,0 |
2004 | 20,0 | 750,0 | 770,0 |
2005 | 40,0 | 840,0 | 880,0 |
III. Стратегия департамента дорожного хозяйства
администрации области
Для дальнейшего активного социально-экономического развития области увеличить сеть областных автодорог общего пользования с твердым покрытием до 11500 км;
обеспечить уровень содержания существующей сети автодорог, безопасность и условия движения автотранспорта в соответствии с техническими нормативами автомобильных дорог;
уменьшить за 5 лет недоремонт автодорог;
к 2005 году обеспечить создание опорной сети автодорог области, соединяющих областной центр с районными центрами и приступить к формированию сети автодорог, соединяющих районные центры с сельскими администрациями.
IV. Задачи департамента дорожного хозяйства
администрации области по реализации программы
1. Совершенствование системы контроля качества
дорожных работ
Для выполнения предусмотренных Программой объемов основных дорожных работ территориальным дорожным комитетом администрации области будет продолжена работа по совершенствованию системы контроля качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. В настоящее время результаты контроля показывают, что основными причинами недолговечности и разрушения дорожных покрытий являются несоответствие применяемых дорожных материалов и исходного сырья требованиям ГОСТа и ведомственных нормативных документов, а также нарушение технологии и организации работ при устройстве земляного полотна и конструктивных слоев дорожной одежды.
Для увеличения сроков службы дорожных покрытий, сохранения потребительских свойств покрытий на весь период их эксплуатации (так называемый межремонтный срок) необходимо в период 2001-2005 годов продолжить работу над совершенствованием системы качества подрядных работ, включающей в себя:
контроль качества силами подрядных организаций;
контроль качества силами Заказчика.
Основные мероприятия по совершенствованию контроля
качества силами подрядных организаций:
1) полная сертификация материалов, изделий, конструкций;
2) полный лабораторный контроль качества применяемых материалов, изделий, конструкций;
3) полный геодезический контроль на всех стадиях реализации проекта;
4) максимальное обновление парка дорожно-строительной техники современными высокотехнологичными дорожно-строительными машинами;
5) внедрение новых материалов, технологий.
Основные мероприятия по совершенствованию контроля качества
силами Заказчика:
1) развитие информационной базы о подрядных организациях, их потенциальных возможностях;
2) проведение тендерных торгов на все подрядные работы;
3) более широкое применение приборов экспресс-контроля;
4) дальнейшее развитие лабораторной базы, обеспечивающей полный комплекс контроля над применяемыми материалами, изделиями, конструкциями;
5) аудит всей системы контроля качества включая систему подрядных организаций; дальнейшее совершенствование системы управления.
2. Внедрение новых материалов и технологий
Департамент дорожного хозяйства администрации области совместно со специалистами 000 НПЦ "ОНИКС" и кафедры "Автомобильные дороги" Вологодского государственного технического университета проводит работу по активному поиску эффективных местных материалов для дорожного строительства. Данная работа ведется по следующим основным направлениям:
1. Разработка и комплексное исследование материалов на базе региональных техногенных вторичных продуктов (в частности гранулированного доменного шлака ОАО "Северсталь") для возведения земляного полотна и устройства морозозащитных слоев дорожной одежды на автомобильных дорогах Вологодской области.
2. Исследование влияния магнитной активации вспененных битумов на качество черного щебня и асфальтобетонных смесей на основе доменного шлака ОАО "Северсталь".
3. Исследование по проблеме повышения фильтрационных свойств природных песчаных грунтов для устройства дополнительных дренирующих и морозозащитных слоев дорожной одежды на автомобильных дорогах Вологодской области за счет структурногеологических изменений в грунтах при введении дешевых техногенных и других отходов промышленного производства ОАО "Северсталь".
4. Исследование эффективности использования кубовых остатков АО "Азот" в качестве стабилизирующей и активирующей добавки для улучшения физико-механических показателей известковых пород при устройстве верхних слоев дорожных оснований.
5. Переработка технических условий на асфальтобетонные смеси с учетом применения в них щебеночных материалов и отсевов дробления доменного шлака ОАО "Северсталь".
3. Совершенствование работы по организации закупок
товаров, работ и услуг за счет средств территориального
дорожного фонда
За прошедший период (1995-2000 годы) создана правовая основа размещения заказов на выполнение подрядных работ для государственных нужд, вышли законодательные и нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения участников инвестиционного процесса. В соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" департамент дорожного хозяйства администрации области продолжает целенаправленную работу по развитию системы подрядных торгов и совершенствованию договорных отношений в строительстве.
Главной задачей ближайших лет должен стать переход к перспективному двухгодичному планированию объектов строительства и ремонта автомобильных дорог, что позволит на конкурсной основе подготовить проектно-сметную документацию и до начала строительного сезона определить подрядчика. Для обеспечения истинной конкуренции строительных и проектных организаций размещение заказов необходимо осуществлять путем проведения открытых подрядных торгов с обязательной публикацией объявлений о проводимых торгах в средствах массовой информации. Планируется самым широким образом использовать подрядные торги как важный способ снижения издержек в процессе строительства и ремонта автомобильных дорог, отдавая предпочтение подрядным фирмам, использующим новую дорожную технику и передовые технологии.
V. Механизм реализации программы, организация
управления и контроля за ходом ее реализации
Реализация Программы должна осуществляться в строгом соответствии с Федеральным законом "О дорожных фондах", указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, направленными на развитие дорожной отрасли, а также областным законом "Об автомобильных дорогах на территории Вологодской области".
Механизм реализации Программы базируется на следующих основных принципах: обеспечение полного поступления налоговых платежей в территориальный дорожный фонд и устойчивого финансирования дорожных работ на объектах, включенных в Программу;
привлечение субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда;
обеспечение необходимых условий для создания конкуренции на рынке подрядных работ.
Управление реализацией Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства при непосредственном контроле со стороны администрации Вологодской области. Объекты, указанные в разделе 1 Программы, включаются в первую очередь в ежегодные планы дорожных работ. Ежегодно в областных средствах массовой информации должна даваться оценка итогов выполнения объемов дорожных работ, заложенных в Программе на соответствующий год.
VI. Оценка эффективности и последствий реализации
программы
В результате реализации Программы сеть областных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием достигнет 11500 км. Область получит устойчивую связь с соседними регионами по кратчайшим маршрутам. Количество деревянных мостов на областных автомобильных дорогах общего пользования уменышиться на 50 процентов.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 12 июля 2000 г. N 384 "О Программе развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области на 2001-2005 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 августа 2000 г. N 171-172
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1083
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23 марта 2005 г. N 212
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 11 июля 2001 г. N 422