30 марта 2006 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о департаменте финансов Вологодской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Правительства области от 19 февраля 2002 года N 71 "Об утверждении Положения о департаменте финансов".
- пункт 1 постановления Правительства области от 30 сентября 2002 года N 618 "О внесении дополнений в постановление Правительства области от 19 февраля 2002 года N 71",
- постановление Правительства области от 12 мая 2003 года N 403 "О внесении дополнений в Положение о департаменте финансов Вологодской области"
3. Начальнику департамента финансов области, первому заместителю Губернатора области Г.С. Изотовой обеспечить осуществление государственной регистрации новой редакции Положения о департаменте финансов Вологодской области в соответствии с действующим законодательством.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Положение о департаменте финансов Вологодской области
(новая редакция)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
16 августа 2005 г. N 882)
30 марта 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: департамент финансов Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент финансов".
1.2. Департамент финансов создан на основании постановления администрации области от 14 ноября 1991 года N 10 "О схеме организации управления Вологодской областью и структуре областной администрации", переименован в департамент финансов Вологодской области на основании постановления Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".
1.3. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), текущий и другие счета в банках, лицевые счета в управлении областного казначейства, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.4. Департамент финансов является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области и входит в перечень органов исполнительной государственной власти области, утверждаемый Правительством области.
1.5. Структура и штатная численность Департамента финансов утверждаются Правительством области.
1.6. Департамент финансов в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области, подотчетен Министерству финансов Российской Федерации.
1.7. Департамент финансов отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.8. Местонахождение: г. Вологда.
1.9. Почтовый адрес: Россия 160035, г. Вологда, ул. Герцена, 2.
1.10. Департамент финансов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.11. Решения Департамента финансов, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области, организациями области.
2. Основные задачи департамента финансов
Основными задачами Департамента финансов являются:
составление проектов консолидированного бюджета области и областного бюджета;
разработка и реализация финансовой и бюджетной политики на территории области;
организация исполнения областного бюджета по доходам и расходам и управление средствами на бюджетных счетах;
организация разработки, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана;
осуществление учета операций по кассовому исполнению областного бюджета и местных бюджетов на основании соглашений с органами местного самоуправления;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
управление государственным долгом области;
организация и ведение учета исполнения сметы расходов в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
3. Функции Департамента финансов
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 марта 2006 г. N 306 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент финансов:
организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области работу по составлению проекта консолидированного бюджета области, областного бюджета, разрабатывает нормативы отчислений от регулирующих налогов в местные бюджеты, размеры финансовой помощи местным бюджетам, представляет проект областного бюджета Правительству области;
участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, готовит предложения по финансовому и налоговому стимулированию отраслей хозяйственного комплекса области, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
участвует в работе по формированию областных программ, определяет потребность в финансовых ресурсах, готовит предложения о распределении их между областным бюджетом и местными бюджетами, участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств внебюджетных фондов;
осуществляет контроль за финансированием целевых программ из бюджетов всех уровней, внебюджетных и прочих источников;
организует исполнение областного бюджета исходя из принципа единства кассы;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
ведет реестр расходных обязательств областного бюджета, представляет его и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области в Министерство финансов Российской Федерации;
организует распределение в установленных размерах доходов между областным бюджетом и местными бюджетами;
осуществляет управление доходами и расходами областного бюджета, распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами;
организует осуществление взаимных расчетов между федеральным, областным бюджетами и местными бюджетами;
организует работу отделов управления областного казначейства в муниципальных образованиях;
ведет учет операций по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета и местных бюджетов на основании соглашений с органами местного самоуправления;
открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
на основании соглашений открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей средств местных бюджетов;
ведет учет показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств областного бюджета и иных средств в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений;
обеспечивает проведение кассовых выплат из областного и местных бюджетов от имени и по поручению получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Департаменте финансов;
осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета и средств местных бюджетов в соответствии с заключенными соглашениями;
осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет подтверждение денежных обязательств областного бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов областного бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
осуществляет корректировку бюджетных назначений в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области;
осуществляет в пределах установленной компетенции контроль в сфере размещения заказов для государственных нужд области;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
осуществляет методическое руководство на уровне области в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, составления и исполнения бюджетов области, финансирования производственной и социально-культурной сфер, составления отчетности, составления, рассмотрения и исполнения смет доходов и расходов получателей средств областного бюджета;
осуществляет среднесрочное финансовое прогнозирование доходной и расходной части бюджета области;
разрабатывает предложения и проводит мероприятия по оздоровлению финансов, реструктуризации бюджетных обязательств;
совместно с департаментом экономики Правительства области и органами местного самоуправления области анализирует состояние экономики региона и разрабатывает предложения по повышению его налогового потенциала;
заключает договоры на предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета, осуществляет контроль за целевым использованием, своевременным возвратом кредитов и уплаты процентов по ним, от имени области предоставляет государственные областные гарантии на основании решений Правительства области;
организует работу по мобилизации доходов в областной бюджет и консолидированный бюджет области;
разрабатывает и вносит в органы исполнительной и законодательной власти области предложения по совершенствованию налоговой политики, согласовывает налоговым органам предоставление отсрочек и рассрочек уплаты платежей по налогам в областной бюджет;
дает письменные разъяснения по вопросам применения бюджетного законодательства и законодательства области о налогах и сборах;
является администратором определенных законодательством области доходов областного бюджета и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
предоставляет в Министерство финансов Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти отчеты о расходовании предоставленных субвенций на выполнение передаваемых государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством;
дает разъяснения по принятым в пределах своей компетенции нормативным правовым актам по вопросам ценообразования, обязательным к исполнению на территории области;
осуществляет согласование регулируемых цен, тарифов и надбавок, скидок на товары, услуги, подлежащие государственному регулированию, в соответствии с предоставленными действующим законодательством полномочиями;
организует и осуществляет контроль за порядком ценообразования и применением цен и тарифов субъектами ценообразования, применяющими государственные регулируемые цены в соответствии с действующим законодательством, всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности;
осуществляет методическую и организационную помощь органам местного самоуправления по вопросам ценообразования и контроля за порядком ценообразования и применения регулируемых цен и тарифов;
взаимодействует с Главным управлением Банка России по области, коммерческими банками по вопросам совершенствования системы кредитования, денежного обращения, готовит предложения по совершенствованию банковского законодательства;
разрабатывает предложения по выпуску и размещению областных займов, выдает разрешение на проведение региональных лотерей, ведет Государственный реестр лотерей, проводимых на территории Вологодской области;
осуществляет руководство программой ипотечного жилищного кредитования;
осуществляет реформирование системы региональных финансов;
взаимодействует с департаментом имущественных отношений области, фондом имущества, в решении вопросов приватизации государственного имущества, реорганизации или ликвидации государственных предприятий, участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в областной собственност;
участвует в разработке предложений по эффективному использованию государственной собственности;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, выступает эмитентом ценных бумаг Вологодской области;
участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в области:
разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры заимствований области;
осуществляет учет Государственного долга Вологодской области и ведение Долговой книги области;
взаимодействует с Федеральной службой по финансовым рынкам по вопросам осуществления контроля за деятельностью инвестиционных институтов, фондового рынка;
взаимодействует с органами Федерального казначейства по использованию средств, выделяемых из федерального бюджета;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной государственной власти области; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой финансовых органов местного самоуправления в этой области; участвует в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов представительной и исполнительной власти области;
в пределах своей компетенции принимает участие в разработке условий договоров и соглашений, заключаемых Вологодской областью и органами исполнительной государственной власти области; участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в области;
способствует развитию инвестиционной и инновационной активности путем участия в работе экспертного совета по инвестиционной деятельности и организации функционирования Совета Фонда развития;
участвует в организации и внедрении ипотечного жилищного кредитования с целью обеспечения граждан благоустроенным жильем;
взаимодействует с банками по вопросам привлечения денежных средств на покрытие дефицита областного бюджета, развития сотрудничества с коммерческими банками, предоставления кредитов в соответствии с решениями Совета Фонда развития;
участвует в реализации форм государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;
осуществляет контроль за своевременным поступлением лизинговых платежей за ранее поставленную сельскохозяйственную технику;
способствует развитию страховой деятельности на территории области;
исполняет функции государственного заказчика при размещении государственных заказов для государственных нужд области;
осуществляет контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности областного бюджета;
рассматривает и анализирует месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность финансовых органов местного самоуправления, органов исполнительной государственной власти области, составляет отчеты об исполнении областного бюджета и сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета области и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации;
составляет и представляет Губернатору области оперативную, ежеквартальную и полугодовую отчетность об исполнении областного бюджета для последующего представления в Законодательное Собрание области;
ежегодно представляет в Правительство области проект отчета об исполнении областного бюджета для последующего его представления Губернатором области в Законодательное Собрание области;
осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности и проводит проверки его состояния в организациях области независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
оказывает методическую помощь организациям области в освоении и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета;
осуществляет подготовку проектов договоров с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов, несет ответственность за своевременное погашение бюджетных кредитов, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных средств;
участвует в подготовке проектов постановлений Правительства области, постановлений и распоряжений Губернатора области по финансово-бюджетным вопросам, принимает участие в подготовке материалов на заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов;
проводит экспертизу проектов постановлений Правительства области, постановлений, распоряжений Губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов;
обеспечивает внедрение и развитие информационных систем финансовых органов области на основе применения прогрессивных технологий, современных средств вычислительной техники и средств телекоммуникации;
организует мероприятия по подготовке и переподготовке государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Департамента финансов, повышению их деловой квалификации, организует и проводит семинары для работников финансовых органов местного самоуправления области;
осуществляет функции получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента финансов и реализацию возложенных на Департамент финансов функций;
осуществляет контроль за целевым и экономным расходованием средств, утвержденных сметой расходов Департамента финансов, а также за сохранностью денежных средств, материальных ценностей;
рассматривает письма, заявления и жалобы организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений;
определяет перечень аналитических показателей финансового состояния областного бюджета и их предельные значения;
определяет постоянный перечень аналитических показателей финансового состояния областного бюджета для публикации в областной газете "Красный Север" и на официальном сайте Правительства области.
3.2. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Департамент финансов обязан получить такую лицензию (разрешение).
3.3. Департамент финансов не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
4. Имущество Департамента финансов
4.1. Имущество Департамента финансов является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом финансов имущества последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.3. Департамент финансов не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
4.4. Источниками формирования имущества Департамента финансов являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.5. Департамент финансов обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое Департаментом финансов не по назначению имущество и распорядиться им.
4.7. Бюджетное финансирование Департамента финансов и использование им финансовых средств осуществляется по смете.
5. Организация деятельности, права и обязанности Департамента финансов
5.1. Департамент финансов осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Департамент финансов осуществляет свои взаимоотношения с организациями и гражданами на основе договоров, казначейское исполнение бюджета области осуществляется на основании соглашений с органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 марта 2006 г. N 306 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Департамент финансов имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области;
получать от органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, сельских поселений, и организаций всех организационно-правовых форм, органов исполнительной государственной власти области и территориальных государственных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, а также другие материалы и сведения для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
получать от организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
выдавать при необходимости бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;
проводить ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета, доходов от использования имущества, находящегося в областной собственности;
проводить проверки местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
проводить в пределах установленной компетенции плановые и внеплановые проверки соблюдения областными государственными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд области, специализированными организациями, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении государственных заказов;
проводить по обращениям органов государственной власти области, органов местного самоуправления и по мотивированным постановлениям правоохранительных органов ревизии и проверки организаций любых форм собственности, получающих бюджетные средства;
готовить обязательные к исполнению указания по устранению выявленных ревизиями и проверками нарушений, координировать свою деятельность с другими органами финансового контроля;
проверять субъекты ценообразования, применяющие государственные регулируемые цены в соответствии с действующим законодательством, всех форм собственности по вопросам формирования и применения цен и тарифов и соблюдения порядка ценообразования, получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы;
получать от организаций и физических лиц, применяющих государственные регулируемые цены в соответствии с действующим законодательством и осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории области, необходимые данные по вопросам формирования и установления цен (тарифов), а также о результатах их финансово-хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен субъектов ценообразования, применяющих государственные регулируемые цены в соответствии с действующим законодательством;
применять экономические и штрафные санкции к субъектам ценообразования за нарушение порядка ценообразования в установленном законом порядке;
согласовывать налоговым органам предоставление отсрочек и рассрочек уплаты платежей по налогам в областной бюджет;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и государственных внебюджетных фондов;
получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета;
получать от управления Федерального казначейства по Вологодской области сведения о выделении средств из федерального бюджета на финансирование целевых программ, их объемах и целевом направлении;
представлять интересы Вологодской области как субъекта Российской Федерации в судебных органах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов в соответствии с действующим законодательством, а также по отдельным вопросам интересы Губернатора области и Правительства области в соответствии с выданной Губернатором области доверенностью или распоряжением Губернатора области, постановлением Правительства области;
разрабатывать рекомендации для финансовых органов области по развитию технических и программных средств автоматизации информационных процессов;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;
выдавать разрешения на открытие счетов организаций, финансируемых из областного бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из областного бюджета;
в случаях и в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законодательством области, применять меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда, устанавливать для государственных гражданских служащих Департамента финансов и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, размеры заработной платы, надбавки;
выступать учредителем государственных учреждений области;
иные права, предусмотренные для органа исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.4. Департамент финансов обязан:
обеспечивать защиту персональных данных государственных гражданских служащих Департамента финансов, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты в порядке, установленном действующим законодательством;
обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента финансов;
оплачивать труд государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту финансов имущества;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента финансов, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке, сроки и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента финансов несут установленную законодательством ответственность;
обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
в пределах своих полномочий издавать нормативные правовые акты в форме приказов и распоряжений.
Департамент финансов несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль и ревизия деятельности Департамента финансов осуществляются контролирующими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области возложена проверка деятельности органов исполнительной государственной власти в пределах их компетенции.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом финансов на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
6. Управление Департаментом финансов
6.1. Управление Департаментом финансов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
6.2. Начальник Департамента финансов назначается на должность в порядке, определенном постановлением Губернатора области от 14 февраля 2005 года N 34 "О порядке назначения на должность руководителя финансового органа Вологодской области".
Начальник Департамента финансов осуществляет общее руководство деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент финансов задач. Начальник Департамента финансов является первым заместителем Губернатора области. Начальник Департамента является членом Правительства области. Полномочия начальника Департамента финансов как члена Правительства области регулируются Уставом области и Регламентом Правительства области. Начальник Департамента финансов имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором области.
Распределение обязанностей между заместителями начальника Департамента финансов осуществляется в соответствии с их должностными регламентами, распоряжением начальника Департамента финансов о распределении обязанностей между заместителями начальника Департамента финансов.
6.3. Начальник Департамента финансов, первый заместитель Губернатора области:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов;
представляет Правительство области в Законодательном Собрании области по финансово-бюджетным вопросам;
назначает на должность на конкурсной основе или из резерва кадров, сформированного на конкурсной основе, и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы. Прохождение государственной гражданской службы в Департаменте финансов регулируется законодательством Российской Федерации и области о государственной гражданской службе. Отношения работника и Департамента финансов, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации;
представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента финансов и работников финансовых органов местного самоуправления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и поощрениями Губернатора области (исключительное право руководителя);
подписывает гражданско-правовые договоры, заключаемые от имени Департамента финансов;
подписывает в установленном порядке соглашения по привлечению кредитов в область, а также подписывает заключаемые Департаментом финансов договоры государственной гарантии Вологодской области;
подписывает договоры о выдаче бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из областного бюджета;
подписывает соглашения о кассовом обслуживании исполнения областного бюджета с Управлением Федерального казначейства по Вологодской области;
издает распоряжения в отношении должностных лиц Департамента финансов о наделении правом подписания гражданско-правовых договоров;
действует без доверенности от имени Департамента финансов, представляет его интересы в государственных органах, судебных органах и других организациях;
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением и договором об оперативном управлении имуществом, заключенным с департаментом имущественных отношений области, распоряжается имуществом Департамента финансов, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает текущий и иные счета Департамента финансов;
готовит штатное расписание и представляет его на утверждение Правительству области;
определяет структуру, численность государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, Департамента финансов и представляет их на утверждение Правительству области;
утверждает Положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Департамента финансов, служебный распорядок Департамента финансов;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Департамента финансов.
Начальник Департамента финансов и уполномоченные им заместители имеют право применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
В период отсутствия начальника Департамента финансов его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из его заместителей.
6.4. В Департаменте финансов создается коллегия в составе начальника Департамента финансов (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих государственных гражданских служащих Департамента финансов.
Состав коллегии и Положение о ней утверждаются начальником Департамента финансов. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы совершенствования контрольно-экономической работы, составления проекта и исполнения областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента финансов.
6.5. Для рассмотрения вопросов совершенствования методологии бухгалтерского учета и отчетности при Департаменте финансов создается методологический совет из специалистов Департамента финансов и работников других организаций. Состав методологического совета и Положение о нем утверждаются Губернатором области по представлению начальника Департамента финансов.
6.6. Конфликт интересов
В случае, если начальник Департамента финансов имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент финансов, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента финансов в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
начальник Департамента финансов обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо заместителю Губернатора области, органу,
уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, домомента принятия решения о совершении данных действий;
действия должны быть одобрены Губернатором области, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
7. Взаимоотношения Департамента финансов с органами представительной
и исполнительной власти области
7.1. Взаимоотношения Департамента финансов с Законодательным Собранием области строятся в соответствии с Уставом Вологодской области, Регламентом Правительства области и Регламентом Законодательного Собрания области.
7.2. Взаимоотношения Департамента финансов с Правительством области и органами исполнительной государственной власти области осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства области.
8. Ликвидация и реорганизация Департамента финансов,
внесение изменений в положение о Департаменте финансов
8.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента финансов принимается Правительством области.
8.2. Ликвидация и реорганизация Департамента финансов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
8.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента финансов согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
8.5. Оставшееся при ликвидации Департамента финансов имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Губернатором области.
8.6. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте финансоввносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 августа 2005 г. N 882 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Вологодской области"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 августа 2005 г. N 130
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 12 января 2024 г. N 26
Изменения вступают в силу с 15 января 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 января 2023 г. N 19
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 октября 2022 г. N 1270
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Абзацы второй и третий пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 июля 2022 г. N 892
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 мая 2022 г. N 561
Изменения вступают в силу с 11 мая 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 февраля 2022 г. N 231
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 октября 2021 г. N 1184
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Абзацы восьмой - тринадцатый пункта 1 изменений вступают в силу с 20 октября 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 июля 2021 г. N 724
Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 5 октября 2020 г. N 1172
Изменения вступают в силу с 7 октября 2020 г.
Абзацы четвертый, пятый, четырнадцатый - двадцать пятый пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июля 2020 г. N 800
Изменения вступают в силу с 15 июля 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 июля 2020 г. N 776
Изменения вступают в силу с 15 июля 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 февраля 2020 г. N 126
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2019 г. N 846
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 февраля 2019 г. N 94
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Абзацы четвертый и шестой пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2018 г. N 954
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 июля 2018 г. N 580
Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 марта 2018 г. N 220
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 марта 2017 г. N 269
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 19 октября 2016 г. N 941
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 1 августа 2016 г. N 687
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 апреля 2015 г. N 314
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2015 г. N 117
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 ноября 2014 г. N 981
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 636
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2013 г. N 1404
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2013 г. N 657
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 г. N 1113
Постановление Правительства Вологодской области от 13 сентября 2012 г. N 1074
Постановление Правительства Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 558
Постановление Правительства Вологодской области от 23 января 2012 г. N 28
Постановление Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 г. N 384
Постановление Правительства Вологодской области от 28 февраля 2011 г. N 147
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2010 г. N 1562
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2010 г. N 624
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 декабря 2009 г. N 1865
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 3 октября 2007 г. N 1301
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 марта 2007 г. N 415
Постановление Правительства Вологодской области от 4 декабря 2006 г. N 1218
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 октября 2006 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 августа 2006 г. N 873
Постановление Правительства Вологодской области от 30 марта 2006 г. N 306