Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района
Вологодской области от 25 января 2006 г. N 20
"Об утверждении Регламента Представительного Собрания"
19 марта 2008 г.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с целью приведения нормативных правовых документов районного Собрания в соответствие с Уставом Шекснинского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Регламент Представительного Собрания (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2006 года решения районного Собрания:
- от 05.05.1995 "О Регламенте районного Собрания Шекснинского района";
- от 26.06.1995 "О внесении изменений в Регламент районного Собрания Шекснинского района";
- от 27.10.1999 "О внесении дополнений в Регламент районного Собрания Шекснинского района".
3. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава Шекснинского |
В.Е.Полунин |
Регламент
Представительного Собрания Шекснинского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 января 2006 г. N 20)
19 марта 2008 г.
I. Общие положения
Статья 1. Представительное Собрание
1. Представительное Собрание Шекснинского муниципального района (далее - Представительное Собрание) является выборным представительным органом местного самоуправления. Представительное Собрание является правопреемником районного Собрания Шекснинского муниципального района. Нормативно-правовые акты, принятые районным Собранием, сохраняют свою юридическую силу и распространяются на правоотношения, возникшие после переименования.
2. Представительное Собрание состоит из 21 депутата, избираемого на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Представительное Собрание осуществляет нормотворческие, бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом Шекснинского муниципального района и настоящим Регламентом.
Представительное Собрание принимает решения.
Статья 2. Правовая основа деятельности
Порядок организации и деятельности Собрания определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Шекснинского муниципального района, а также настоящим Регламентом.
Статья 3. Принципы деятельности
Деятельность Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения.
В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся:
1) принятие Устава Шекснинского муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района;
2) утверждение бюджета Шекснинского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Шекснинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Шекснинского муниципального района, в том числе определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия Шекснинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 19 марта 2008 г. N 17 в статью 4 раздела I настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Статья 4. Структура и формы работы
1. В структуру Представительного Собрания района входят председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания, коллегия, постоянные депутатские комиссии группы и фракции.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, депутаты Собрания могут объединяться во фракции и депутатские группы.
2. Формами работы Представительного Собрания являются сессии, заседания коллегии Представительного Собрания, заседания комиссий депутатских групп и фракций.
Статья 5. Председатель Представительного Собрания
На заседаниях Представительного Собрания председательствует председатель Представительного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Представительного Собрания.
Статья 6. Комиссии Представительного Собрания
1. Представительное Собрание образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания, дачи заключений по проектам нормативных документов, а также для содействия осуществляемой Представительным Собранием контрольной деятельности. Комиссии самостоятельны и подотчетны только Представительному Собранию.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются Представительным Собранием в настоящем Регламенте и положениях о соответствующих комиссиях.
3. Представительное Собрание вправе создавать в целях реализации своих полномочий временные комиссии и рабочие группы.
Статья 7. Коллегия Представительного Собрания
Коллегия Собрания создается для предварительной подготовки организационных решений, касающихся распорядка деятельности Представительного Собрания.
В состав коллегии входят председатель Представительного Собрания, Глава Шекснинского муниципального района, заместитель председателя Представительного Собрания, председатели постоянных комиссий.
Председательствует на коллегии и подписывает протокол заседания коллегии председатель Представительного Собрания, а в его отсутствие - заместитель.
Статья 8. Депутатские фракции и группы Представительного Собрания
Депутатские фракции и группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек.
Депутатская фракция есть объединение депутатов по признаку принадлежности к избирательным объединениям и партиям. В депутатские группы объединяются депутаты по профессиональным, территориальным и иным признакам.
Статус депутатских групп и фракций, порядок их работы определяются Положением о депутатских группах и фракциях.
Статья 9. Обеспечение деятельности Представительного Собрания
1. Для обеспечения деятельности Представительного Собрания председателем Представительного Собрания может быть сформирован аппарат, утверждена его структура и численность.
2. Вопросы обеспечения деятельности Представительного Собрания Шекснинского муниципального района могут быть делегированы администрации Шекснинского муниципального района.
3. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
II. Организация работы Представительного Собрания
Статья 10. Председатель Представительного Собрания
1. Организацию деятельности Представительного Собрания осуществляет его председатель, выбираемый из депутатов Представительного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель Представительного Собрания осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
2. Председатель Представительного Собрания руководит работой Представительного Собрания, организует процесс подготовки и принятия решений Представительного Собрания, подписывает распоряжения председателя Представительного Собрания по вопросам организации работы представительного органа Шекснинского муниципального района.
3. Председатель Представительного Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания.
4. Председатель Представительного Собрания, координируя деятельность депутатов, осуществляет следующие полномочия:
- следит за соблюдением Регламента Представительного Собрания, готовит и вносит на рассмотрение Представительного Собрания предложения по совершенствованию Регламента и иных вопросов, посвященных организации деятельности Представительного Собрания;
- подписывает извещения о созыве сессий Представительного Собрания;
- направляет для подписания Главе Шекснинского муниципального района принятые Представительным Собранием решения;
- осуществляет контроль за работой постоянных и временных комиссий;
- следит за правильностью ведения документации Представительного Собрания и постоянных комиссий;
- осуществляет контроль за ходом и итогами выполнения решений Представительного Собрания, находящихся на контроле Представительного Собрания;
- представляет Представительное Собрание в отношениях с органами местного самоуправления, представительными органами других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
Статья 11. Заместитель председателя Представительного Собрания
1. Из числа депутатов Представительного Собрания избирается заместитель председателя Представительного Собрания. Избрание заместителя председателя Представительного Собрания осуществляется по предложению председателя открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов.
2. Заместитель председателя Представительного Собрания района исполняет обязанности председателя Представительного Собрания в случае досрочного прекращения полномочий председателя Представительного Собрания района, а также по поручению председателя Представительного Собрания района в случае его временного отсутствия.
Статья 12. Структура и состав постоянных и временных комиссий
1. На сессии Представительного Собрания из числа депутатов образуются постоянные комиссии, утверждается Положение о постоянных комиссиях.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Представительного Собрания, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется решением Представительного Собрания, принимаемым на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов. Председатели, заместители председателей и секретари постоянных комиссий избираются на первых заседаниях постоянных комиссий.
Председатели постоянных комиссий утверждаются решением Представительного Собрания.
4. Представительное Собрание вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. В состав временных комиссий могут включаться специалисты аппарата Представительного Собрания, органов местного самоуправления и администрации Шекснинского муниципального района. По истечении установленного срока или по выполнении порученного задания комиссия прекращает свою работу.
III. Порядок созыва, организации и проведения сессии Представительного Собрания
Статья 13. Сессия Представительного Собрания
1. Организационной формой деятельности Представительного Собрания являются сессии. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 19 марта 2008 г. N 17 в пункт 2 статьи 13 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
2. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов Представительного Собрания.
3. Участие депутатов в работе сессии обязательно. В исключительных случаях (болезнь, командировка по основному месту работы, др. чрезвычайные обстоятельства) депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Представительного Собрания.
Статья 14. Подготовка и созыв сессии Представительного Собрания
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 19 марта 2008 г. N 17 в пункт 1 статьи 14 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
1. Первая сессия созывается Главой Шекснинского муниципального района не позднее 30 дней со дня избрания Представительного Собрания.
2. На первой сессии Представительного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов принимается решение "О подтверждении полномочий депутатов..." на основании решения избирательной комиссии.
3. Большинством голосов от установленного числа депутатов принимается решение "Об утверждении регламента первой сессии...". При формировании вопросов повестки дня очередной сессии и ее рабочих органов учитываются письменные предложения постоянных комиссий, их председателей, депутатских групп, депутатов, органов местного самоуправления, других субъектов нормотворческой инициативы, поступившие председателю Представительного Собрания. В повестке дня указываются время и место проведения сессии, а также вопросы, внесенные на ее рассмотрение.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 19 марта 2008 г. N 17 в пункт 5 статьи 14 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
5. Очередные сессии созываются председателем Собрания или по инициативе Главы Шекснинского муниципального района не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения сессии, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Представительного Собрания своим распоряжением сообщает депутатам и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее 5 дней до начала сессии. Проекты решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии, иные документы и материалы вручаются депутатам не позднее 7 дней до начала работы сессии.
6. Внеочередные сессии созываются председателем Собрания по инициативе Главы Шекснинского муниципального района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Представительного Собрания. В требовании о созыве внеочередной сессии указываются предлагаемые для рассмотрения вопросы. Внеочередная сессия начинает свою работу не ранее трех дней с момента объявления о ее созыве депутатам или в средствах массовой информации.
Статья 15. Рабочие органы Представительного Собрания
1. На первой сессии Представительного Собрания формируются из состава депутатов или из аппарата рабочие органы сессии: секретариат и счетная комиссия. Секретариат и счетная комиссия избираются открытым голосованием большинством голосов депутатов Представительного Собрания. Численный состав этих органов определяется Представительным Собранием.
2. Секретариат:
- ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявления о предоставлении слова и указывает время их поступления;
- регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов, депутатских групп;
- организует учет поступающих в адрес сессии обращений;
- представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях;
- ведет протокол сессии.
Для ведения протокола могут привлекаться специалисты аппарата Представительного Собрания, администрации муниципального района.
3. Счетная комиссия:
- осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования;
- осуществляет подсчет голосов при проведении поименного и тайного голосования.
Счетная комиссия сессии избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Собрания председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.
Статья 16. Порядок работы сессии Представительного Собрания
1. Перед открытием сессии проводится регистрация депутатов специалистами аппарата Представительного Собрания.
2. Сессии проводятся открыто и гласно. По предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также Главы Шекснинского муниципального района или председателя Представительного Собрания сессии могут проводиться в закрытом режиме.
Закрытые заседания проводятся по специальному решению, принимаемому большинством от установленного числа депутатов.
Представители общественности, средств массовой информации, другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по специальному решению Представительного Собрания.
3. Сессия начинает свою работу с утверждения повестки дня сессии большинством присутствующих депутатов Представительного Собрания. При рассмотрении повестки дня обсуждаются предложения председателя Представительного Собрания, Главы Шекснинского муниципального района, постоянных комиссий, временных комиссий, депутатов Представительного Собрания, органов местного самоуправления, поступившие не позднее чем за 7 дней до открытия сессии.
4. Вопросы, не включенные в повестку дня сессии в установленные Регламентом сроки, принимаются для рассмотрения Представительного Собрания большинством голосов присутствующих депутатов.
5. На сессии Представительного Собрания присутствует Глава Шекснинского муниципального района или уполномоченное им должностное лицо. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы Шекснинского муниципального района на сессии присутствует исполняющий обязанности Главы Шекснинского муниципального района.
6. Должностные лица администрации Шекснинского муниципального района обязаны присутствовать на сессии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, и участвовать в работе сессии.
7. Сессии проводятся, как правило, в последнюю среду месяца с 11 до 16 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов и перерывом на 10 минут через каждые 1.5 часа работы. Может быть установлено иное время начала и окончания сессии.
Статья 17. Ведение сессии
1. Сессию Представительного Собрания ведет председатель Представительного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Представительного Собрания.
2. Председательствующий:
- открывает и закрывает сессию, руководит общим ее ходом, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов; оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Представительного Собрания;
- обеспечивает порядок в зале заседаний.
3. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
4. При желании участвовать в обсуждении какого-либо вопроса председательствующий в общем порядке записывается на выступление в секретариате сессии.
5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 18. Порядок выступлений на сессии Представительного Собрания
1. Время для выступления устанавливается:
- с докладами - до 30 минут;
- с содокладами - до 15 минут;
- для заключительного слова - до 10 минут.
Время для выступления в прениях:
- по обсуждению повестки дня сессии - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- при обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Время для иных выступлений:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
2. Слово для выступлений предоставляется в соответствии со временем подачи заявления о выступлении. Допускается не более двух выступлений в прениях одного депутата по одному вопросу.
3. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с разрешения председательствующего.
4. Глава Шекснинского муниципального района, председатель Представительного Собрания, председатели комиссий имеют право по решению Представительного Собрания взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до 3 минут.
5. Выступления производятся в свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса.
6. При обсуждении любого вопроса председатель может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Представительного Собрания, принимаемому большинством присутствующих депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
Статья 19. Порядок и организация голосования
1. Решения Представительного Собрания принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. Способ голосования принимается депутатами. Каждый депутат голосует лично.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и должен подавать его "за" или "против" или воздерживаться от голосования.
3. Решения об утверждении повестки дня сессии и решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Представительного Собрания, присутствующих на заседании Представительного Собрания.
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 19 марта 2008 г. N 17 в пункт 4 статьи 19 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
4. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного Уставом района числа депутатов Представительного Собрания района.
По другим вопросам Представительное Собрание принимает решения большинством от присутствующих на заседании депутатов.
5. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию депутатов Представительного Собрания либо счетной комиссии Представительное Собрание вправе принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 20. Правила и процедуры голосования
1. Открытое голосование проводится поднятием руки депутата.
2. Процедура открытого голосования предполагает первоначальное принятие рассматриваемого проекта решения "За основу" (т.е. проект решения принимается к обсуждению).
Окончательное принятие решения проводится голосованием "В целом". Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, чтобы можно было высказаться "за" или "против"; напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование организует счетная комиссия.
Бюллетени изготовляются под ее контролем по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения объявляются председателем счетной комиссии.
Бюллетени выдаются депутатам не позднее чем за 10 минут до объявленного времени голосования.
Каждому депутату счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлении им депутатского удостоверения.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично. В бюллетене по избранию на должность депутатом ставится любой знак в квадрате напротив той фамилии, за которую голосует.
При избрании должностных лиц бюллетени, в которых знак не поставлен или поставлен более чем в одном квадрате, считаются недействительными.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании. Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
4. Поименное голосование проводится счетной комиссией по решению Представительного Собрания 1/3 голосов от установленного числа депутатов путем прямого опроса депутатов по списку в алфавитном порядке. Председатель Представительного Собрания голосует последним.
Председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования.
Статья 21. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Приглашенные на сессию Представительного Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Представительного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
Статья 22. Протокол сессии Представительного Собрания
1. Протокол сессии оформляется в течение 10 дней после проведения сессии и направляется на подпись. Протокол сессии подписывается председателем Представительного Собрания.
2. К протоколу сессии прилагаются: решения, принятые Представительным Собранием, проекты решений, не принятые Представительным Собранием, письменные запросы и предложения депутатов, поступившие в секретариат документы, официально распространенные на сессии, документы, список депутатов, отсутствующих на сессии, с указанием причин, список приглашенных лиц, не являющихся депутатами Представительного Собрания, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
3. Выступления записываются на диктофон. Запись хранится в течение 3 лет.
IV. Нормотворческая процедура
Статья 23. Право нормотворческой инициативы
1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений Собрания, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Представительного Собрания.
2. Право внесения проектов решений по вопросам местного значения принадлежит Главе Шекснинского муниципального района, председателю Представительного Собрания, постоянным комиссиям, депутатам, органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации Шекснинского муниципального района, главам городских и сельских поселений Шекснинского муниципального района.
Статья 24. Условия внесения проекта решения
1. При внесении на рассмотрение Представительного Собрания проекта решения в порядке нормотворческой инициативы вместе с текстом решения представляются следующие документы:
а) обоснование необходимости его принятия, целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) перечень решений и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Проекты решений о введении или отмене налогов и льгот, об изменении финансовых обязательств района, а также другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района, выносятся на рассмотрение Представительного Собрания Главой Шекснинского муниципального района при наличии обоснованного заключения финансового управления.
Остальные проекты решений визируются заместителями главы администрации Шекснинского муниципального района и заведующими отделами, курирующими данные вопросы.
Статья 25. Требования к проекту решения Представительного Собрания
Непосредственно в текст проекта решения должны быть включены следующие положения:
- на основании какого закона или нормативного акта принимается;
- обоснование необходимости его издания;
- определение конкретных заданий исполнителей, сроков исполнения и контроля исполнения;
- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений;
- о приведении в соответствие со вновь принятым решением Представительного Собрания постановлений и распоряжений Главы Шекснинского муниципального района;
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- к проекту прилагается лист согласования.
Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения постоянной комиссией
1. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента и Положений о комиссиях.
2. Постоянные комиссии вправе привлекать к работе над проектом решения специалистов органов местного самоуправления, администрации Шекснинского муниципального района, представителей общественных организаций, других специалистов.
3. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий.
Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проекта решений, они рассматриваются комиссией одновременно.
4. Подготовленный к рассмотрению проект решения и материалы к нему, список приглашенных направляются постоянной комиссией председателю Представительного Собрания для внесения его на рассмотрение Представительного Собрания.
5. Обсуждение проекта решения происходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.
По решению председателя комиссии или большинства ее членов рассмотрение вопросов может проводиться в закрытом режиме.
Статья 27. Рассмотрение проекта решения Представительного Собрания
1. Рассмотрение проекта решения осуществляется на одной или нескольких сессиях Представительного Собрания.
2. Обсуждение начинается с доклада ответственного за его подготовку.
При рассмотрении проекта решения заслушиваются предложения и замечания депутатов, групп депутатов, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам или в целом.
4. По результатам обсуждения Представительное Собрание принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения;
- принять проект решения в первом чтении с рекомендацией окончательного рассмотрения во втором чтении;
- отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения в первом чтении Представительное Собрание может установить срок подачи поправок к нему и внесения его на второе чтение.
Статья 28. Подписание и обнародование решения
1. Решения, принятые Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, в трехдневный срок направляются Главе Шекснинского муниципального района для подписания.
2. Глава Шекснинского муниципального района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием, в течение 10 дней со дня их подписания.
3. Глава Шекснинского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Шекснинского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания, он подлежит подписанию Главой Шекснинского муниципального района в течение семи дней и опубликованию.
4. Нормативные правовые акты Представительного Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования.
5. Решения публикуются в газете "Звезда", распространяются на официальном сайте в Интернете и официальных приложениях к газете "Звезда".
К официальному опубликованию принимается копия подлинного текста решения, заверенная печатью Представительного Собрания.
Правовые акты Представительного Собрания вступают в силу с момента подписания Главой муниципального района, со дня их официального опубликования или в указанный самим правовым актом Собрания срок, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом муниципального района.
V. Осуществление Представительным Собранием контрольных полномочий
Статья 29. Предмет и формы контрольной деятельности Представительного Собрания
1. Представительное Собрание непосредственно, а также через постоянные и рабочие комиссии осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, принятых решений, исполнением бюджета, распоряжением объектов муниципальной собственности.
2. Контрольная деятельность Представительного Собрания осуществляется в формах:
- заслушивания отчетов;
- направления депутатских запросов;
- получения информации;
- заслушивания информации о ходе выполнения ранее принятых решений.
Статья 30. Порядок рассмотрения отчетов об исполнении решений Представительного Собрания
1. Представительное Собрание по предложению постоянной комиссии или 1/3 депутатов имеет право заслушать на сессии отчет главы муниципального района, руководителей органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации муниципального района об исполнении решений. В решении о назначении отчета должны указываться: дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить; список приглашаемых лиц.
2. Решение о назначении отчета представляется председателем Представительного Собрания руководителю органа местного самоуправления или структурного подразделения администрации муниципального района не менее чем за 20 дней до его проведения.
3. Представительное Собрание вправе по результатам отчета принять решение с предложением о применении мер дисциплинарной ответственности главой муниципального района к должностному лицу органа местного самоуправления или структурного подразделения администрации муниципального района в случае установления грубого или систематического нарушения (невыполнения) им решений.
Глава Шекснинского муниципального района в установленный срок рассматривает решение и информирует Представительное Собрание о принятых мерах.
Статья 31. Средства депутатского контроля
1. К средствам депутатского контроля относятся депутатские обращения, депутатские вопросы и депутатские запросы. Данные формы депутатской работы используются с целью совершенствования деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, реализации обратной связи депутатов со своими избирателями и регламентируются Правилами рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов.
Правила рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов утверждаются решением Представительного Собрания.
Статья 32. Получение информации
1. Администрация муниципального района обеспечивает депутатов необходимыми документами, а также информационными и справочными материалами, за исключением сведений, носящих конфиденциальный характер.
2. Органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями специалистов и информацией по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 января 2006 г. N 20 "Об утверждении Регламента Представительного Собрания"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 21 марта 2016 г. N 25
Изменения вступают в силу после дня опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 57
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 28 марта 2012 г. N 43
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 мая 2010 г. N 61
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 131
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 19 марта 2008 г. N 17
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения