Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1732
"О долгосрочной целевой программе "Здоровое школьное питание на 2009-2015 годы"
7 июля 2009 г.
В целях повышения качества питания школьников (учащихся) в образовательных учреждениях Вологодской области, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Здоровое школьное питание на 2009-2015 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первых заместителей Губернатора области И.А. Позднякова, С.М. Громова.
Справку о выполнении постановления представлять ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
По поручению Губернатора области |
Н.В.Костыгов |
Долгосрочная целевая программа
"Здоровое школьное питание на 2009-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1732)
7 июля 2009 г.
Паспорт программы
Наименование Программы | - долгосрочная целевая программа "Здоровое школьное питание на 2009-2015 годы" |
Основания для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов"; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 9 "О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов"; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"; закон области от 15 июля 2003 года N 929-ОЗ "Об обеспечении питанием школьников в Вологодской области"; закон области от 28 января 2005 года N 1218-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование"; постановление Правительства области от 12 января 2004 года N 25 "О порядке реализации закона области от 15 июля 2003 года N 929-ОЗ"; постановление Правительства области от 24 октября 2005 года N 1118 "О регулировании наценок на продукцию общественного питания"; постановление Правительства области от 21 июля 2006 года N 703 "Об утверждении норм Материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, а также обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений, имеющих право на социальную поддержку"; постановление Правительства области от 30 июля 2007 года N 988 "Об утверждении порядка расходования субсидий на обеспечение Молоком школьников (обучающихся) 1-4 классов образовательных учреждений области" |
Государственные заказчики Программы (заказчик-координатор) |
- Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области |
Разработчики Программы | - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области; - Департамент образования области; При участии управления Роспотребнадзора по Вологодской области* |
Основные цели и задачи Программы |
- цель- обеспечение здорового питания школьников, снижение заболеваемости учащихся, создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного питания в муниципальных образовательных учреждениях области задачи: внедрение новых технологий приготовления пищи, повышение пищевой и биологической ценности, вкусовых качеств продукции школьного питания, ее безопасности, расширение ассортимента продукции; создание новых и модернизация существующих производственных мощностей в системе школьного питания; обеспечение учащихся образовательных учреждений питанием, адекватным возрастным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии, путем внедрения дифференцированного школьного меню по возрастным группам обучающихся; организация диетического питания детей, нуждающихся в пищевой коррекции по медицинским показателям; формирование культуры здорового питания |
Сроки реализации Программы | -2009-2015 годы |
Исполнители Программы | - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области (координатор Программы); департамент образования области; департамент финансов области; департамент здравоохранения области; Комитет информации, печати и телерадиовещания области; управление Роспотребнадзора по Вологодской области (далее - Роспотребнадзор)*; федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области"*; органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
Объемы и источники финансирования Программы |
- областной бюджет; бюджеты муниципальных образований; внебюджетные средства. Объем финансирования Программы на 2009-2015 годы по основным мероприятиям составляет 1100010,72 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) |
- улучшение качества питания школьников и обеспечение его безопасности за счет снижения доли неудовлетворительных проб продукции по бактериологическим показателям; внедрение сбалансированного рациона питания с учетом физиологических и возрастных особенностей школьников; улучшение показателей здоровья детского населения области, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей; внедрение новых технологий производства, форм и методов обслуживания школьников; развитие материально-технической базы школьного питания в соответствии с современными требованиями технологии производства и организации обслуживания учащихся образовательных учреждений области; увеличение процента охвата горячим питанием учащихся, не относящихся к льготным категориям; сокращение издержек по производству школьного питания за счет внедрения новой системы организации питания, новых технологий производства продукции; увеличение удельного веса детей I и II групп здоровья в общей численности учащихся образовательных учреждений |
Система контроля за реализацией Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик-координатор Программы - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области, департамент образования области, первые заместители Губернатора области, курирующие соответствующие отрасли |
* - по согласованию.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из ведущих аспектов в формировании здоровья подрастающего поколения является полноценное сбалансированное питание. Адекватное питание является необходимым условием нормального роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, работоспособности и успешного обучения детей и подростков.
На территории Вологодской области проживает 233,2 тыс. детей в возрасте от рождения и до 17 лет, что составляет 19 % от общего количества жителей области. По данным департамента образования области, на 1 сентября 2007 года 114,392 тыс. детей обучаются в школах, что составляет 49 % от общего количества детей, из них обучаются в сельской местности - 33,353 тыс. человек, в городах - 81,039 тыс. человек. Всего в области функционирует 630 школ (информация представлена в таблице 1), в том числе 619 муниципальных образовательных учреждений и 11 государственных образовательных учреждений (школы-интернаты, кадетская школа-интернат, специальные (коррекционные) школы, лицей).
Таблица 1
Количество школ | Количество учеников | |||
% | % | |||
Городских | 173 | 27,5 | 81 039 | 70,8 |
Сельских | 457 | 72,5 | 33 353 | 29,2 |
Всего | 630 | 100 | 114 392 | 100 |
Состояние здоровья детей и подростков Вологодской области ухудшается. Недостаточное потребление полноценных продуктов, содержащих микронутриенты, витамины, из года в год является постоянно действующим фактором, который ведет к росту алиментарно-зависимых заболеваний (информация представлена в таблице 2). По данным департамента здравоохранения области, в настоящее время более 29,6% детей школьного возраста состоит на диспансерном учете с различными хроническими заболеваниями.
Развитие отдельных болезней напрямую связано с отсутствием или недостаточностью качественного питания детей в школах.
Таблица 2
Заболеваемость школьников Вологодской области по алиментарно-зависимым заболеваниям за 2003-2007 годы
(в % от общего количества школьников)
Классы заболеваний | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Болезни органов пищеварения | 13,22 | 10,01 | 15,02 | 14,23 | 14,55 |
Болезни эндокринной системы |
5,72 | 5,76 | 7,00 | 6,66 | 5,21 |
Болезни косточно-мышечной системы |
16,56 | 16,21 | 22,00 | 21,49 | 8,31 |
Болезни крови, в том числе анемии |
1,28 | 1,32 | 2,39 | 2,45 | 5,19 |
Болезни кожи и п/жировой клетчатки |
4,77 | 5,33 | 6,62 | 6,75 | 11,46 |
В 2007 году в среднем по области горячее питание получали 86,9 % учащихся. При этом к горячему питанию относится завтрак, состоящий из чая и кондитерских изделий (выпечки).
Организация льготного питания осуществляется в соответствии с законом области от 15 июля 2003 года N 929-ОЗ "Об обеспечении питанием школьников в Вологодской области", в соответствии с которым стоимость 1 дня для льготных категорий школьников, проживающих в семьях, которые нуждаются в материальной поддержке, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере, из многодетных семей составляет 12 рублей.
Количество школьников, получающих льготное бесплатное питание, составляет более 65 тыс. детей. Стоимость питания школьников в школах-интернатах, специальных (коррекционных) общеобразовательных школах составляет 78 рублей в день.
В 2006-2007 учебном году бесплатным питанием за счет средств областного бюджета были охвачены 59,2% учащихся, в том числе:
учащиеся школ за счет субсидии на питание школьников - 68388 чел.;
учащиеся специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья - 2227 чел.;
учащиеся специальных образовательных учреждений - 117 чел.;
учащиеся школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 407 чел.
В соответствии с постановлением Правительства области от 30 июля 2007 года N 988 "Об утверждении Порядка расходования субсидий на обеспечение молоком школьников (обучающихся) 1-4 классов образовательных учреждений области" организовано бесплатное обеспечение порционным молоком, обогащенным витаминами, в асептической упаковке емкостью 200 мл школьников 1-4 классов (41506 учеников или 36,3 % от общего количества обучающихся) образовательных учреждений области.
Анализ работы организаций, осуществляющих услугу питания школьников, показывает, что по состоянию на 1 января 2008 года почти 28 % - это сторонние организации (индивидуальные предприниматели без образования юридического лица - 5,8 %, общества с ограниченной ответственностью - 11,1 %, открытые акционерные общества - 4 %, муниципальные унитарные предприятия - 3,9 %, организации потребкооперации - 2,8 %). Такая ситуация приводит к повышению издержек при производстве питания школьников, затрудняет контроль за деятельностью предприятий питания (как санитарно-гигиенический, так и финансовый), что в свою очередь ведет к увеличению себестоимости питания за счет повышения закупочных цен на сырье, снижению качества питания.
Составлением рационов питания в школах занимаются, как правило, лица, не являющиеся специалистами в области здорового школьного питания. Данную работу должны осуществлять врачи-диетологи, специализирующиеся на питании школьников. В результате рацион школьных столовых представлен только в одном варианте, едином для школьников всех возрастов. Это приводит к повышению уровня заболеваемости и снижению успеваемости учащихся.
Не в полном объеме соблюдаются нормы питания детей по мясу, рыбе, молочным продуктам, овощам, фруктам. Восполнение калорийности в основном происходит за счет макаронных, крупяных и кондитерских изделий.
Отмечаются недостаточные объемы порций и единые выходы блюд для детей разных возрастных категорий. Около трети учащихся области заменяют горячее питание буфетной продукцией (чай, выпечка), которая не может восполнить физиологические и энергетические затраты детского организма, заменить полноценное горячее питание в течение дня.
В соответствие# с требованиями санитарного законодательства (СанПиН 2.4.2.1178-02-"Гигиенические требования к условиям обучающихся в общеобразовательных учреждениях") для учащихся общеобразовательных учреждений должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак), для учащихся групп продленного дня - двухразовое горячее питание - завтрак и обед. Школьный завтрак должен покрывать 25% суточной потребности ребенка в пищевых веществах и энергии, обед - 35% соответственно.
Сбалансированное питание должно способствовать правильному удовлетворению потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и энергии, соответственно рацион питания должен быть разработан для 2-х возрастных категорий (7-11 и 11-18 лет).
Анализ оснащения школьных столовых оборудованием показывает, что в школах сохранились минимальные условия для организации горячего питания, обеспеченность школьных пищеблоков технологическим оборудованием недостаточная. В большинстве школьных столовых оборудование физически и морально устарело и требует замены.
Износ технологического оборудования пищеблоков школьных столовых Вологодской области составляет от 48% до 100%, возраст оборудования составляет до 44 лет. С целью экономии средств большая часть школьных столовых оснащена бытовыми холодильниками, электроплитами, механическим оборудованием, что является нарушением санитарных правил. Пищеблоки оснащены как заготовочные столовые, однако около 90% из них проектировались и строились как доготовочные. Из-за отсутствия базовых предприятий школьного питания, которые должны поставлять в школьные столовые полуфабрикаты, а не сырье, первичная обработка которого требует наличия специальных помещений, школьные столовые вынуждены работать по полному циклу производства.
Вследствие вышеуказанных причин питание учащихся в образовательных учреждениях остается крайне неудовлетворительным.
В действующей системе школьного питания области имеется ряд серьезных недостатков:
слабая организация питания учащихся, не относящихся к льготным категориям, питанием за счет средств родителей;
скудное и непривлекательное для детей и подростков меню школьной столовой, слабая организация обслуживания учащихся;
отсутствие централизованной системы организации питания школьников, которая способствовала бы значительному снижению издержек производства, а также повышению контроля за качеством и безопасностью продукции;
слабая материально-техническая база пищеблоков школ, моральный и физический износ оборудования. Приготовление пищи в школьных столовых производится на устаревшем энергоемком оборудовании, вследствие чего издержки на энергозатраты составляют 10-39 % от общей суммы издержек;
не все образовательные учреждения имеют приспособленные помещения для организации питания, так на начало 2006-2007 учебного года в 50 школах вообще отсутствовали столовые или буфеты;
низкая квалификация персонала школьных столовых, отсутствие профессиональных кадров в сельских школах;
несбалансированность питания;
низкое качество и безопасность блюд. Удельный вес неудовлетворительных проб по бактериологическим показателям в 2007 году составил 6,4%, неудовлетворительных смывов с оборудования - 6,6%;
несоблюдение санитарно-гигиенических требований в школьных пищеблоках при производстве питания.
Эти и многие другие проблемы организации школьного питания могут быть решены путем индустриализации производства школьного питания с использованием последних достижений медицины, нутрициологии, гигиены питания, новых технологий приготовления пищи и, конечно же, за счет внедрения централизованной системы организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях.
Практика показывает, что применение принципа централизации производства позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и обеспечивать необходимое качество и безопасность пищи.
Современные принципы эффективной организации системы школьного питания требуют комплексного подхода к решению основополагающих задач, таких как организация снабжения и производственного контроля, техническое переоснащение, организация технологического процесса, совершенствование кадрового состава.
Координация действий по решению этих задач на основе рационального распределения функций в деятельности различных участников и организаторов питания в образовательных учреждениях области, оптимизация схемы работы предприятий школьного питания и разработка логистических цепочек (рациональное размещение и оптимальные маршруты) в рамках реализации Программы позволит наладить контроль и снизить затраты на обеспечение технологического процесса.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основная цель Программы - обеспечение здорового питания школьников, снижение заболеваемости учащихся, создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного питания в муниципальных образовательных учреждениях области.
Основные задачи:
внедрение новых технологий приготовления пищи, повышение пищевой и биологической ценности, вкусовых качеств продукции школьного питания, ее безопасности, расширение ассортимента продукции;
создание новых и модернизация существующих производственных мощностей в системе школьного питания;
обеспечение учащихся образовательных учреждений питанием, адекватным возрастным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии, путем внедрения дифференцированного школьного меню по возрастным группам обучающихся;
организация диетического питания детей, нуждающихся в пищевой коррекции по медицинским показателям;
формирование культуры здорового питания.
Мероприятия Программы направлены на совершенствование медико-биологических, производственно-технологических, кадровых и организационных составляющих действующей системы школьного питания.
3. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3.1. Развитие материально-технической базы организации системы школьного питания | |||||||||||
1. |
Приобретение оборудования, мебели, посуды, фонтанчиков питьевой воды с фильтрами доочистки для школьных раздаточных муниципальных образовательных учреждений области |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
предоставление субсидий из областного бюджета |
410847,39 |
19356,37 |
|
381491,02 |
|
10000,00 |
|
|
2. |
Проведение капитальных и текущих ремонтов столовых образовательных учреждений |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
местный бюджет |
585291,45 |
17000,00 |
|
538291,45 |
|
30000,00 |
|
|
3. |
Развитие материально-технической базы организации системы школьного питания |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
предоставление субсидий из областного бюджета |
99548,23 |
49200,00 |
|
50348,23 |
|
|
|
|
|
ИТОГО по разделу 3.1 |
|
|
1095687,07 |
85556,37 |
|
970130,70 |
|
40000,00 |
|
|
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
|
|
510395,62 |
68556,37 |
|
431839,25 |
|
10000,00 |
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
585291,45 |
17000,00 |
|
538291,45 |
|
30000,00 |
|
|
|
средства субсидий из областного бюджета |
|
|
510395,62 |
68556,37 |
|
431839,25 |
|
10000,00 |
|
|
3.2. Обеспечение качественного сбалансированного питания | |||||||||||
1. |
Обеспечение использования продукции, обогащенной витаминами, макро- и микроэлементами, йодом |
Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области, департамент образования области, Роспотребнадзор* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Обеспечение соблюдения примерных меню с выходом готовых блюд в соответствии с физиологическими нормами питания |
Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области, департамент образования области, Роспотребнадзор* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Организация проведения проверок предприятий школьного питания по контролю за ценообразованием |
департамент финансов области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по разделу 3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства субсидий из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Совершенствование системы управления организацией школьного питания | |||||||||||
1. |
Организация и проведение лабораторного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов в рамках осуществления производственного контроля |
аккредитованный испытательный лабораторный центр |
областной бюджет |
198,65 |
15,254 |
30,566 |
30,566 |
30,566 |
30,566, |
30,566 |
30,566 |
2. |
Проведение мониторинга состояния здоровья школьников в возрасте 12-13 лет по результатам углубленных медицинских осмотров с дополнительным обследованием на йодурию и проведением анкетирования |
департамент здравоохранения области |
областной бюджет |
625,00 |
250,00 |
|
375,00 |
|
|
|
|
|
ИТОГО по разделу 3.3 |
|
|
823,65 |
265,254 |
30,566 |
405,566 |
30,566 |
30,566 |
30,566 |
30,566 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
|
|
823,65 |
265,254 |
30,566 |
405,566 |
30,566 |
30,566 |
30,566 |
30,566 |
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства субсидий из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. Формирование культуры школьного питания | |||||||||||
1. |
Разработка методических рекомендаций для родителей по вопросам организации питания школьников по возрастам |
департамент здравоохранения области |
за счет текущего финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Оформление наглядной агитации по культуре питания школьников в образовательных учреждениях области |
органы местного самоуправления муниципальных образований области* |
за счет текущего финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов внедрения новой системы организации питания, в том числе вопросов рационального питания детей и подростков |
Комитет информации, печати и телерадиовещания области |
областной бюджет |
3500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
ИТОГО по разделу 3.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
|
|
3500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства субсидий из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО по Программе |
|
|
1100010,72 |
86321,624 |
530,56 6 |
971036,266 |
530,566 |
40530,56 6 |
530,566 |
530,566 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
|
|
514719,27 |
69321,624 |
530,56 6 |
432744,816 |
530,566 |
10530,56 6 |
530,566 |
530,566 |
|
средства местного бюджета |
|
|
585291,45 |
17000,00 |
|
538291,45 |
|
30000,00 |
|
|
|
средства субсидий из областного бюджета |
|
|
510395,62 |
68556,37 |
|
431839,29 |
|
10000,00 |
|
|
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета и местных бюджетов.
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 1 100010,72 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 514 719,27 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 585 291,45 тыс. рублей, средства субсидий из областного бюджета - 510 395,62 тыс. рублей. Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий, подлежат ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 1 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе средств областного и местного бюджетов, предоставления финансовых средств (субсидий) из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, при соблюдении следующих условий:
1. Внедрение технологии приготовления пищи Cook&Chill в целях повышения пищевой и биологической ценности, вкусовых качеств продукции школьного питания, ее безопасности, расширения ассортимента продукции.
2. Создание (модернизация) базовых организаций, приобретение и установка технологического оборудования для обеспечения приготовления пищи по данной технологии.
3. Ремонт пищеблоков школ:
приобретение и установка технологического оборудования, отвечающего требованиям технологии приготовления пищи Cook&Chill;
реконструкция обеденных залов и оснащение специализированной мебелью, инвентарем и посудой.
4. Внедрение единого школьного меню, дифференцированного по возрастным группам обучающихся, адекватным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии.
5. Организация диетического питания детей, нуждающихся в пищевой коррекции по медицинским показателям.
6. Помещения, переоборудованные для работы по технологии Cook&Chill, а также оборудование, приобретенное для этих целей, должно находиться в муниципальной собственности.
Освоение финансовых средств осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключаемых государственными (муниципальными) заказчиками с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Система организации школьного питания базируется на обеспечении горячим питанием учащихся с использованием современных технологий и на централизации производства готовой продукции, производстве полуфабрикатов высокой степени готовности.
Централизованная система организации школьного питания в области осуществляется следующим образом:
I этап (2009-2010 годы) - переоборудование помещений, предназначенных для базовой организации школьного питания (комбинат школьного питания, школьно-базовая столовая и т.п.), с полным циклом и столовых муниципальных школ в столовые-раздаточные.
Учитывая, что в городе Череповце обучается практически четверть школьников области (24,8 %), имеется значительное количество столовых муниципальных школ со слабой материальной базой, предварительно определены 10 школ (по согласованию с мэрией города Череповца) - СОШ N N 5, 6, 10, 12, 15, 18, 19, 24, 25, 28 и помещение по адресу: г. Череповец, ул. Боршодская, 32, предназначенные для базового предприятия.
Обеспечение горячим питанием школьников по новой технологии предполагается начать в вышеуказанных образовательных учреждениях с 1 сентября 2009 года.
II этап (2011-2012 годы) - обеспечение питанием школьников во всех остальных школах города Череповца и других муниципальных образованиях области по согласованию с администрациями районов. Переоборудование помещений, предназначенных для базовой организации школьного питания (комбинат школьного питания, школьно-базовая столовая и т.п.), пищеблоки школьных столовых определяются как столовые-раздаточные и оснащаются оборудованием для разогрева и раздачи готовой продукции. Исключается этап первичной механической обработки сырья, что позволяет сократить количество оборудования, более рационально использовать помещения, повысить уровень санитарно-гигиенической безопасности производимой продукции по сравнению со столовой полного цикла производства.
III этап (2013-2015 годы) - внедрение Программы в остальных образовательных учреждениях муниципальных образований области, включая малокомплектные школы области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг области, департаментом образования области, первыми заместителями Губернатора области, курирующими соответствующие отрасли.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первым заместителям Губернатора области, курирующим соответствующие отрасли, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области и департамент образования области осуществляют подготовку и представление аналитический информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формировании долгосрочных целевых программ".
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, будет способствовать созданию эффективной системы организации питания школьников (обучающихся) и позволит:
улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность за счет снижения доли неудовлетворительных проб продукции по бактериологическим показателям до 5,7% в 2015 году;
увеличить удельный вес детей I и II групп здоровья в общей численности учащихся образовательных учреждений до 70% (2008 год - 68,8 %, 2009 год - 68,9 %, 2010 год - 69 %, 2011 год - 69,5 %, 2012-2015 годы - 70 %);
внедрить новые технологии производства, формы и методы обслуживания;
развить материально-техническую базу школьного питания в соответствии с современными требованиями технологии производства и организации обслуживания учащихся образовательных учреждений области;
внедрить разработанный рацион питания с учетом физиологических и возрастных особенностей детей и подростков;
улучшить координацию деятельности организаторов школьного питания;
повысить качество блюд через использование новых технологий приготовления пищи;
сократить затраты на электроэнергию до 30 % за счет установки современного технологического оборудования;
сократить количество персонала до 20 %;
оптимизировать транспортные расходы на основе внедрения новой системы логистики;
снизить затраты на выполнение работ и приобретение оборудования от 5 % до 15 %.
Внедрение новых технологий производства питания, форм и методов обслуживания позволит реализовать целевые установки Программы и изменить существующую систему организации питания.
В итоге реализации Программы произойдут позитивные изменения в системе организации питания школьников области и улучшится состояние их здоровья.
Приложение
к Программе
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы "Здоровое школьное питание на 2009-2015 годы"
|
Источники финансирования (тыс. руб.) |
|||||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований области |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общий объем финансирования |
514719,27 |
585291,45 |
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
69321,624 |
17000,00 |
|
|
|
|
2010 |
530,566 |
- |
|
|
|
|
2011 |
432744,816 |
538291,45 |
|
|
|
|
2012 |
530,566 |
|
|
|
|
|
2013 |
10530,566 |
30000,00 |
|
|
|
|
2014 |
530,566 |
|
|
|
|
|
2015 |
530,566 |
|
|
|
|
|
Капитальные расходы |
365500,034 |
319318,84 |
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
46179,434 |
17000,00 |
|
|
|
|
2010 |
|
|
|
|
|
|
2011 |
309320,60 |
272318,84 |
|
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
|
|
2013 |
10000,00 |
30000,00 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
|
Текущие расходы |
149219,236 |
265972,61 |
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
23142,19 |
|
|
|
|
|
2010 |
530,566 |
|
|
|
|
|
2011 |
123424,216 |
265972,61 |
|
|
|
|
2012 |
530,566 |
|
|
|
|
|
2013 |
530,566 |
|
|
|
|
|
2014 |
530,566 |
|
|
|
|
|
2015 |
530,566 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1732 "О долгосрочной целевой программе "Здоровое школьное питание на 2009-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 1 ноября 2008 г. N 129
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2012 г. N 681 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2011 г. N 1371
Постановление Правительства Вологодской области от 20 июня 2011 г. N 708
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. 2009 г. N 1649
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления