7 июля, 10 августа 2009 г.
В целях государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов на территории Вологодской области, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области использовать долгосрочную целевую программу "Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009-2011 годы" при формировании социально-экономической политики муниципальных образований области.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области С.М. Громова.
Справку о выполнении постановления представить к 20 февраля 2012 года.
По поручению Губернатора области |
Н.В.Костыгов |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 16 сентября 2008 г. N 1733)
7 июля, 10 августа 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | - долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; распоряжение Губернатора области от 26 января 2006 года N 83-р "О мерах по реализации некоторых федеральных законов" |
Государственный заказчик Программы |
- Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области |
Разработчики Программы | - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области при участии: департамента сельского хозяйства области; Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области |
Основные цели и задачи Программы |
- цель - повышение качества жизни населения области через формирование системы обеспечения соответствия качества пищевой продукции требованиям нормативной документации на всех стадиях ее производства и реализации, включая торговлю и общественное питание; задачи: модернизация материально-технической базы АПК области; модернизация материально-технической базы оборудования для проведения лабораторного анализа качества пищевых продуктов; создание в области единой системы контроля и мониторинга качества пищевой продукции внутреннего производства и ввозимой в область |
Сроки реализации Программы | 2009-2011 годы |
Исполнители Программы | - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области; департамент сельского хозяйства области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области. Участие федеральных органов в реализации мероприятий осуществляется самостоятельно в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральным законодательством, по согласованию с федеральными органами |
Объемы и источники финансирования Программы |
- областной бюджет * - 174242,9 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 64553,3 тыс. рублей; 2010 год - 54653,3 тыс. рублей; 2011 год - 55036,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) |
- рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - не менее 9 % ежегодно; уровень инновационной активности базовых пищевых и перерабатывающих организаций к концу 2011 года - 15% (по сравнению с 12,7% в 2007 году); снижение в 2011 году удельного веса проб пищевых продуктов, не отвечающих требованиям нормативной документации по: санитарно-химическим показателям, - до 7,5% от общего числа проб (против 7,9% в 2007 году); микробиологическим показателям, - до 6,9% от общего числа проб (против 7,3% в 2007 году); |
Система контроля исполнения Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль; основные направления осуществления контроля: контроль за своевременным финансированием Программы; ежемесячное составление смет расходов на программные мероприятия; характеристика и ранжирование проблем (препятствий) в реализации Программы; корректировка управленческих решений по ходу реализации Программы; подготовка информации о выполнении Программы по итогам квартала, полугодия, года. |
* - объемы финансирования ежегодно уточняются.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Главной целью стратегии социально-экономического развития Вологодской области является обеспечение стабильного улучшения уровня жизни населения на основе устойчивого, сбалансированного развития ее экономики, в том числе за счет повышения качества и эффективности производства. Одним из условий достижения этой цели должен стать рост внутреннего потребления на основе стимулирования внутреннего спроса. Для этого предлагается ускоренное развитие отраслей потребительского сектора - в первую очередь, пищевой промышленности, имеющей перспективную сырьевую базу, которая обеспечит производство конкурентоспособной продукции АПК, соответствующей агроприродному потенциалу области.
В настоящее время в области имеются серьезные недостатки в обеспечении населения гарантированно доброкачественными и безопасными продуктами питания, что оказывает негативное влияние на здоровье населения.
В связи с увеличением использования в производстве пищевой продукции генетически модифицированных организмов (далее - ГМО) актуальной проблемой становится осуществление контроля за количественным содержанием ГМО в пищевой продукции. По данным ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Вологодской области", в 2006 году удельный вес проб пищевых продуктов, содержащих ГМО, в регионе превышал среднее значение показателя по Российской Федерации (5,8% против 2,74%).
Значительной проблемой остается обеспечение химической и биологической безопасности реализуемых продуктов питания. В 2006 году в области было зафиксировано увеличение удельного веса неудовлетворительных проб овощей и бахчевых культур, загрязненных нитратами. Нестабильны показатели удельного веса проб пищевых продуктов, содержащих остаточные количества антибиотиков. Удельный вес неудовлетворительных проб пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, в 2006 году в 1,4-1,5 раза превышал значение среднего показателя по Российской Федерации.
Основными причинами указанных недостатков являются:
нестабильное качество продовольственного сырья, поступающего на перерабатывающие организации;
устаревшая, не соответствующая современным требованиям материально-техническая база значительного количества пищевых организаций области;
недостаточная организация производственного контроля и нехватка профессионально подготовленных кадров, что особенно характерно для организаций малого бизнеса;
нарушение санитарных норм и правил при транспортировке, хранении и реализации пищевых продуктов;
низкий уровень санитарной культуры работников торговли и общественного питания;
нарушения технологических и противоэпидемиологических режимов производства и оборота пищевых продуктов;
недостаточная подготовка организаций к сезону массовой переработки сырья.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества жизни населения области через формирование системы обеспечения соответствия качества пищевой продукции требованиям нормативной документации на всех стадиях ее производства и реализации, включая торговлю и общественное питание.
Индикатор достижения цели - снижение в 2011 году удельного веса проб пищевых продуктов, не отвечающих требованиям нормативной документации по санитарно-химическим показателям до 7,5% от общего числа проб (против 7,9% в 2007 году), микробиологическим показателям до 6,9% от общего числа проб (против 7,3% в 2007 году).
Задачи Программы:
модернизация материально-технической базы АПК области;
модернизация материально-технической базы оборудования для проведения лабораторного анализа качества пищевых продуктов;
создание в области единой системы контроля и мониторинга качества пищевой продукции внутреннего производства и ввозимой в область.
Для оценки полноты решения задач используются следующие показатели:
рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах не менее 9% ежегодно (включая крупные, средние и малые предприятия) по отрасли производство пищевых продуктов, включая напитки с разделением по видам производимой продукции;
уровень инновационной активности базовых пищевых и перерабатывающих организаций к концу 2011 года - 15% (по сравнению с 12,7% в 2007 году), рассчитывается как доля инновационно-активных организаций к общему числу опрошенных организаций.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2009 г. N 1209 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Финансирование по годам (млн. рублей) |
Год исполнения мероприятий |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Модернизация материально-технической базы производства пищевых продуктов | |||||||
1.1. |
Создание условий для строительства, реконструкции и технического перевооружения собственного производства организаций пищевой и перерабатывающей промышленности |
Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области |
областной бюджет (средства на субсидирование процентной ставки по полученным кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, но не более 2/3 фактических затрат на уплату процентов по кредиту) |
40,6 |
47,1 |
47,6 |
2009-2011 |
2. Модернизация материально-технической базы оборудования для проведения лабораторного анализа | |||||||
2.1. |
Приобретение оборудования для проведения лабораторного анализа качества продуктов питания |
Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области; департамент имущественных отношений области* |
областной бюджет |
14,514 |
- |
- |
2009-2011 |
2.2. |
Переоснащение и организация проведения аккредитации районных (городских) станций по борьбе с болезнями животных в системе сертификации ГОСТ Р |
департамент сельского хозяйства области |
областной бюджет |
2,9633 |
2,1943 |
2,0673 |
2009-2011 |
2.3. |
Приобретение оборудования для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности животных и продуктов животного происхождения |
департамент сельского хозяйства области |
областной бюджет |
0,952 |
- |
- |
2009 |
3. Мониторинг безопасности и качества сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов | |||||||
3.1. |
В порядке размещения заказов на выполнение научных работ для государственных нужд: |
|
|
0,36 |
0,195 |
0,205 |
|
3.1.1 |
модернизация единой информационной базы обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области |
Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области |
областной бюджет |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
2009-2011 |
3.1.2 |
Создание и ведение реестра организаций, осуществляющих производство, поставку, хранение, переработку и реализацию пищевых продуктов в Вологодской области |
Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области |
областной бюджет |
0,3 |
0,125 |
0,125 |
2009-2011 |
3.2. |
Проведение мониторинга безопасности и качества пищевых продуктов, продовольственного сырья, ввозимых, производимых и реализуемых на территории области, в том числе на содержание ГМО |
Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области* |
областной бюджет |
5,164 |
5,164 |
5,164 |
2009-2011 |
3.3. |
Проведение мониторинга по соблюдению организациями, осуществляющими розничную торговлю алкогольной продукции, лицензионных требований и условий |
Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области; УВД по области* |
областной бюджет |
- |
- |
- |
2009-2011 |
Итого средств областного бюджета по мероприятиям Программы |
64,5533 |
54,6533 |
55,0363 |
|
|||
ИТОГО средств областного бюджета за 3 года |
174,2429 |
|
* - по согласованию.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования | ||||||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
бюджетные фонды | прочие источники | |||
наименование фонда |
сумма | наименование источника |
сумма | |||
Общий объем финансирования | 174242,9 | - | - | - | - | - |
в том числе с разбивкой по годам | ||||||
2009 | 64553,3 | - | - | - | - | - |
2010 | 54653,3 | - | - | - | - | - |
2011 | 55036,3 | - | - | - | - | - |
из них: | ||||||
Капитальные расходы | 157990,9 | - | - | - | - | - |
в том числе с разбивкой по годам | ||||||
2009 | 59029,3 | - | - | - | - | - |
2010 | 49294,3 | - | - | - | - | - |
2011 | 49667,3 | - | - | - | - | - |
Текущие расходы | 16252,0 | - | - | - | - | - |
в том числе с разбивкой по годам | ||||||
2009 | 5524,0 | - | - | - | - | - |
2010 | 5359,0 | - | - | - | - | - |
2011 | 5369,0 | - | - | - | - |
Объемы финансирования на реализацию Программы (областной бюджет)
(тыс. рублей)
Наименование получателя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета |
Всего | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Областной бюджет, всего | 174242,9 | 64553,3 | 54653,3 | 55036,3 |
в том числе | ||||
Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области |
166066,0 | 60638,0 | 52459,0 | 52969,0 |
департамент сельского хозяйства области | 8176,9 | 3915,3 | 2194,3 | 2067,3 |
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - Департамент продовольственных ресурсов торговли и услуг области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Руководитель Программы - начальник Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом изменений в нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области.
Исполнителями Программы являются органы исполнительной государственной области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующие субъекты области.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных, государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы с организациями, учреждениями, определенными на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - Департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, причины недостатков и нерешенных проблем; а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области.
Органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) Программы, осуществляют подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
Проведение оценки результатов выполнения Программы по истечении каждого года ее реализации и подведение итоговой оценки осуществляется на заседаниях комиссии по повышению результативности бюджетных расходов одновременно с рассмотрением отчетности о выполнении областного бюджета. Оценка проводится на основании отчета о выполнении Программы, представляемого государственным заказчиком (заказчиком-координатором), который в обязательном порядке должен содержать плановые и отчетные показатели результативности и эффективности и другие необходимые материалы. В случае если по итогам оценки результатов выполнения Программы комиссией по повышению результативности бюджетных расходов принято решение о неэффективности Программы, невозможности либо нецелесообразности ее дальнейшего финансирования, вносятся предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7. Оценка результатов реализации Программы
В период с 2004 по 2007 годы среднее увеличение объема производства пищевых продуктов в действующих ценах составляло 12% в год или 1391,2 млн. рублей. Реализация мероприятий Программы и решение поставленных задач позволит увеличить годовой прирост производства пищевой продукции не ниже, чем на 16% (222,6 млн. рублей в год в действующих ценах). К концу срока реализации Программы (2011 год) общий прирост производства пищевой продукции составит около 700 млн. рублей (222,6 х 3 = 667,8 млн. рублей) в действующих ценах. Общий расход бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы - около 170 млн. рублей. Таким образом, на 1 бюджетный рубль прирост объема производства составит около 4 рублей.
Увеличение объема производства продукции увеличивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней. В среднем налоговая нагрузка на выручку от реализации продукции (товаров, услуг) для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности составляет 20% (на 1 рубль выручки - 20 копеек налоговых платежей и сборов). Таким образом, к концу 2011 года сумма налоговых платежей в бюджеты всех уровней составит около 160 млн. рублей.
Расходование бюджетных средств на реализацию Программы позволит достичь такого социально значимого эффекта как сохранение здоровья населения области, которое в значительной степени зависит от качества потребляемых продуктов питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1733 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности и качества пищевых продуктов в Вологодской области на 2009-2011 годы"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Красный Север" N 118 от 7 октября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 20 июня 2011 г. N 709
Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2011 г. N 58
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 апреля 2010 г. N 456
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 марта 2010 г. N 314
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1647
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2009 г. N 1209
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления