Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1716
"О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем
молодых семей в Вологодской области на 2009-2010 годы"
17 февраля, от 7 июля 2009 г.
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года N 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2010 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) ежегодно при разработке областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование мероприятий указанной Программы исходя из объемов доходной базы областного бюджета.
По поручению Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
в Вологодской области на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1716)
17 февраля, 7 июля 2009 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2009 г. N 256 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в
Вологодской области на 2009-2010 годы"
Основание для разработки - постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 31 декабря 2005 года N 865
"О дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2009-2010 годы"
Государственный - Департамент развития муниципальных
заказчик-координатор образований области
Программы
Разработчик Программы - Департамент строительства, энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства области
Цель Программы - создание системы государственной
поддержки молодых семей в решении
жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в области
Основные задачи Программы - разработка и внедрение в практику
правовых, финансовых и организационных
механизмов оказания государственной
поддержки молодым семьям, нуждающимся в
жилых помещениях;
- формирование на региональном уровне
необходимой законодательной базы;
- определение объема, форм и методов
предоставления государственной
поддержки за счет средств областного,
местного бюджетов и внебюджетных
источников;
- разработка органами местного
самоуправления муниципальных
образований области плана действий для
привлечения средств местных бюджетов и
внебюджетных источников для решения
жилищных проблем молодых семей
Сроки реализации Программы - 2009-2010 годы
Исполнители - Департамент развития муниципальных
Программы образований области, НО "Фонд развития
ипотечного жилищного кредитования
Вологодской области", комитет по
делам молодежи области,органы местного
самоуправления муниципальных
образований области (по согласованию)
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 908,524 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 53,459
млн. рублей*;
областного бюджета- 126,095
млн. рублей**;
бюджетов муниципальных образований
области 65,800 млн. рублей*;
внебюджетных источников - 663,170
млн. рублей***
Ожидаемые результаты - реализация Программы позволит:
реализации Программы - обеспечить жильем 500 молодых семей,
при этом будет приобретено около 22,5
тыс.кв.м общей площади жилья;
- привлечь в жилищную сферу
дополнительные финансовые средства
внебюджетных источников;
- стимулировать положительные
демографические тенденции в обществе;
- укрепить семейные отношения и снизить
уровень социальной напряженности в
молодежной среде контроль за
исполнением Программы осуществляется
Департаментом строительства, энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
области и первым заместителем,
курирующим соответствующую отрасль
Система контроля за - контроль за исполнением Программы
исполнением Программы осуществляется Департаментом развития
муниципальных образований области и
первым заместителем Губернатора области,
курирующим соответствующую отрасль.
* Объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.
** Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.
*** Объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвестором.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Масштабное реформирование социальной и экономической сторон жизни российского общества в 90-х годах привело к острому социальному напряжению в обществе. В Вологодской области, как и в других регионах, отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения продолжается на фоне снижения рождаемости. В основе снижения рождаемости и роста смертности лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом. Из-за отсутствия перспектив улучшения жилищных условий и низкого уровня доходов молодые семьи не желают заводить детей. В Вологодской области по сравнению со среднероссийскими показателями сокращение численности населения идет более высокими темпами. Сохраняется сознательное, а иногда и вынужденное ограничение рождаемости. В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. В период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистических наблюдений, 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
В списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на 1 августа 2008 года по области состоит 1500 молодых семей.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
разработать и внедрить в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях;
сформировать на региональном уровне необходимую законодательную базу;
определить объем, формы и методы предоставления государственной поддержки за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать план действий для привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей.
Сроки реализации: 2009-2010 годы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2009 г. N 256 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
3. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает создание на региональном уровне системы государственной поддержки молодых семей для решения ими жилищных проблем, которая включает в себя:
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, формирующие основы государственной молодежной жилищной политики;
предоставление при получении средств из федерального бюджета молодым семьям, участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
предоставление молодым семьям, нуждающимся в получении жилых помещений, безвозмездных субсидий из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья с учетом количества имеющихся детей;
предоставление молодым семьям, безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка;
предоставление молодым семьям, участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, дополнительных социальных выплат за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального строительства), в порядке, определяемом органом местного самоуправления муниципального образования области.
Участник Программы - молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, брак супругов зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния, а также неполная семья с детьми, в которой отец или мать не достигли 35-летнего возраста, постоянно проживающая на территории области (далее - молодая семья).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета- 53,459 млн.руб. (5,89 %)*;
средства областного бюджета- 126,095 млн.руб. (13,88 %)**;
средства местных бюджетов - 65,800 млн.руб. (7,24 %)*;
внебюджетные средства - 663,170 млн.руб. (72,99 %)***.
Потребность в средствах на реализацию Программы отражена в приложении к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Реализация Программы осуществляется следующим образом:
на областном уровне:
организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов;
формирование нормативно-правовой и методологической базы для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей;
направление средств федерального и областного бюджетов в виде выделения субсидий, предоставления социальных выплат в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства области;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из областного бюджета;
на муниципальном уровне:
органы местного самоуправления муниципальных образований области определяют приоритетные направления при расходовании средств местных бюджетов (выделение безвозмездных субсидий, предоставление социальных выплат, принятие решений о предоставлении компенсаций расходов на заготовку древесины для собственных нужд, строительство инженерных коммуникаций и т.д.).
Размер субсидии определяется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Департамент развития муниципальных образований области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем Программы.
Кроме того, Департамент развития муниципальных образований области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
7. Оценка результатов реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться ежегодно по итогам выполнения основных направлений совместно с исполнителями. Успешное выполнение Программы позволит:
обеспечить жильем 500 молодых семей, при этом будет приобретено около 22,5 тыс.кв.м общей площади жилья;
сформировать систему государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий;
увеличить объем жилищного строительства в области;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства внебюджетных источников;
стимулировать положительные демографические тенденции в обществе;
укрепить семейные отношения, снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде;
улучшить социально-бытовые и жилищные условия старшего поколения.
* Объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.
** Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.
*** Объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвестором.
Приложение
к Программе
Потребность в средствах на реализацию Программы
(млн. рублей)
Годы | Общий объем финансирования Программы |
В том числе | |||
федеральный бюджет* |
областной бюджет** |
бюджеты муниципальных образований области* |
внебюджетные источники*** |
||
2009 | 423,952 | 24,057 | 60,915 | 29,610 | 309,370 |
2010 | 484,572 | 29,402 | 65,180 | 36,190 | 353,800 |
Итого | 908,524 | 53,459 | 126,095 | 65,800 | 663,170 |
* Объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.
** Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.
*** Объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвестором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1716 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Красный Север" N 118 от 7 октября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 10 июня 2011 г. N 683
Постановление Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1638
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 20 октября 2009 г. N 1589
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1142 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1467)
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1117
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 17 февраля 2009 г. N 256
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.