20 июня, 29 ноября 2001 г., 20 марта, 25 декабря 2002 г., 29 января 2003 г., 16 марта 2004 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие личных подсобных хозяйств Вологодской области" на 2001-2005 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов области разработать и принять программы развития личных подсобных хозяйств.
3. Поручить администрации области подготовить с учетом заключения постоянного комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию и внести на очередную сессию Законодательного Собрания области соответствующие поправки в указанную Программу.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания
области |
В.Н. Петров |
Областная целевая программа
"Развитие личных подсобных хозяйств
Вологодской области" на 2001-2005 годы
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2000 г. N 649)
20 июня, 29 ноября 2001 г., 20 марта, 25 декабря 2002 г., 29 января 2003 г., 16 марта 2004 г.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 марта 2004 г. N 109 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы областная целевая программа "Развитие
личных подсобных хозяйств Вологодской
области" на 2001-2005 годы
Решение о разработке протокол заседания коллегии при
Программы Губернаторе области от 30 ноября 1998 г.
Государственный заказчик департамент сельского хозяйства
Программы правительства области
Основной разработчик департамент сельского хозяйства
Программы правительства области
Цели и задачи Программы перспективные:
развитие агропромышленного комплекса
области; создание условий для
жизнеобеспечения сельского населения;
социальная защита сельского населения;
текущие:оказание государственной поддержки
сельскохозяйственным, заготовительным и
перерабатывающим организациям, фермерским
хозяйствам и организациям потребкооперации,
осуществляющим закупку у населения или
переработку сельскохозяйственной продукции,
меда, дикорастущих грибов и ягод;
выделение субсидий владельцам личных подсобных
хозяйств
Перечень основных в организационно-управленческой сфере:
мероприятий
Программы разработка и совершенствование в
пределах компетенции нормативных
правовых актов, обеспечивающих
реализацию Программы;
создание условий для организации
системы закупки продукции, произведенной
личными подсобными хозяйствами;
анализ деятельности мясомолочных
перерабатывающих предприятий по
увеличению выпуска продукции и
расширению ее ассортимента;
создание механизма привлечения денежных
средств в индивидуальный сектор
сельского хозяйства;
создание дополнительных рабочих мест;
создание условий для интеграции и
кооперации личных подсобных хозяйств;
в информационной и научно-методической
сфере:
обследование социального и экономического
состояния личных подсобных хозяйств,
составление и автоматизированная
обработка паспортов личных подсобных
хозяйств;
разработка критериев оценки деятельности
личных подсобных хозяйств;
проведение информационно-разъяснительной
работы среди населения области;
в финансово-кредитной сфере:
оказание государственной поддержки
сельскохозяйственным, заготовительным и
перерабатывающим организациям, фермерским
хозяйствам и организациям потребкооперации,
осуществляющим закупку у населения или
переработку сельскохозяйственной продукции,
меда, дикорастущих грибов и ягод;
выделение субсидий владельцам личных подсобных
хозяйств
Исполнители основных департамент сельского хозяйства
программных мероприятий администрации области, органы местного
самоуправления
Сроки и этапы реализации 1 этап: 2001-2003 годы - сбор и обработка
Программы информации о состоянии личных подсобных
хозяйств, создание условий для организации
системы закупок продукции у населения
области;
2 этап: 2004-2005 годы - совершенствование
системы закупок и оказание государственной
поддержки в форме субсидий владельцам личных
подсобных хозяйств для стимулирования товарного
сельскохозяйственного производства в личных
подсобных хозяйствах, повышения занятости и
уровня жизни сельского населения
Объемы и источники областной бюджет:
финансирования 2001 г. - 31 млн.рублей
2002 г. - 4,125 млн.рублей
2003 г. - 3,5 млн.рублей
2004 г. - 6,0 млн.рублей
2005 г. - 30,0 млн.рублей
иные источники в соответствии с
действующим законодательством Российской
Федерации
Ожидаемые конечные обеспечение самозанятости сельского
результаты реализации населения, создание дополнительных
Программы рабочих мест;
эволюция семейных хозяйств
потребительского типа в хозяйства
товарного типа и расширение их
предпринимательской деятельности;
создание условий для эффективного и
рационального использования земельных
ресурсов области;
увеличение поступлений в бюджеты всех
уровней и выпуска продукции
перерабатывающими предприятиями АПК;
обеспечение закупки излишков продукции у
населения;
повышение уровня жизни сельского
населения
Содержание проблемы
Важную роль в продовольственной безопасности страны, в том числе и Вологодской области, играют состояние и развитие аграрного производства, значимой частью которого является личный сектор.
В аграрном секторе области произошли глубокие социально-экономические преобразования, созданы условия многоукладной экономики.
Это закономерный промежуточный результат, полученный на определенном этапе формирования качественно новой социально-экономической системы хозяйствования, что подтверждает фундаментальную особенность сельского хозяйства как сложной, нелинейной социально - экономической агросистемы, имеющей свою собственную логику развития, способную к внутренней сбалансированности и саморазвитию.
Первичной ячейкой сельского общества является семья, занимающаяся хозяйственной деятельностью на земле путем ведения личного подсобного хозяйства. В сельской местности проживает 418 тыс. человек, что составляет 31,6 процента населения области, из них в трудоспособном возрасте находится 230 тыс. человек, 26 процентов трудоспособного населения занято в общественном производстве.
Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
основанная на частной собственности и иных вещных правах граждан на средства производства и землю и обеспечивающая наиболее полное удовлетворение материальных, жилищных и культурно-бытовых потребностей граждан.
Доход личного подсобного хозяйства определяется как разница между выручкой, полученной от реализации части произведенной личным подсобным хозяйством сельскохозяйственной продукции, и средствами, затраченными на производство данной продукции.
Предпосылками для разработки данной Программы являются:
1. Расширение социальной базы реформ
Развитие личных подсобных хозяйств резко расширило социальную базу проходящих реформ, привлекло к ним сотни собственников, работающих на земле, а в перспективе - позволит изменить экономические отношения на селе.
2. Изменение роли личных подсобных хозяйств
Треть хозяйств на территории области является неплатежеспособными. Удельный вес заработной платы, получаемой в сельскохозяйственном предприятии, в структуре доходов сельской семьи резко снизился. Основные доходы жители села получают от личных подсобных хозяйств, которые стали важнейшим фактором экономической защиты сельских жителей.
3. Расширение прав владельцев личного подсобного хозяйства
Указом Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" разрешено расширение личных подсобных хозяйств за счет земельных долей. Развитие личных подсобных хозяйств может происходить также за счет получения имущества и скота в счет имущественных паев или задолженности по заработной плате.
4. Разделение труда
Производство основных видов продукции сельского хозяйства в ряде сельскохозяйственных предприятий убыточно. В этих случаях сокращение производства основных видов сельскохозяйственной продукции за счет увеличения ее производства в личных подсобных хозяйствах позволит сельскохозяйственным предприятиям избавиться от убыточных производств, а личным подсобным хозяйствам иметь дополнительные доходы. В тех случаях, когда предприятие прекратило свою деятельность, передача земельных долей членам хозяйства в личные подсобные хозяйства может обеспечить им занятость и минимальные доходы.
5. Процессы кооперации и интеграции
В настоящий период идут процессы кооперации и интеграции в АПК, приводящие к созданию объединений сельхозтоваропроизводителей, включающих создание замкнутых циклов: производство - переработка - реализация. Владельцы личных подсобных хозяйств ведут производство индивидуально. Решение таких вопросов как обработка земли, сбор, переработка и реализация продукции, обеспечение материально-техническими ресурсами также требуют их кооперирования.
6. Взаимодействие личных и коллективных хозяйств Личные и коллективные хозяйства тесно взаимосвязаны и должны рассматриваться в едином контексте. Поэтому необходимо четко урегулировать отношения между личным подсобным хозяйством и сельскохозяйственными предприятиями.
7. Сельская безработица
Сельскохозяйственные предприятия сокращают производство и ликвидируют рабочие места. Безработные граждане, не имея достаточных средств к существованию, являются категорией, которая способна повысить социальную напряженность в сельской местности. Чтобы избежать этого, необходимо всем предоставить возможность обеспечить достойное существование путем самостоятельного хозяйствования на земле. Расширение личных подсобных хозяйств позволит решить эту задачу.
Актуальность Программы
Сложная экономическая ситуации в агропромышленном комплексе страны в 90-е годы, резкое сокращение инвестиций в развитие села, снижение уровня государственной поддержки сельскому хозяйству привели к негативным явлениям и в агропромышленном комплексе Вологодской области.
Так, из 508 сельскохозяйственных предприятий области 243 утратили свою платежеспособность. На 15 июля 2000 г. 44 сельхозпредприятия прекратили свою деятельность, 30 из них находятся в стадии банкротства. Например, в Никольском районе функционируют 22 сельскохозяйственных предприятия и только 6 из них работают с прибылью. В ближайшие два года в этом районе прекратят деятельность 11 хозяйств, а 855 человек, работающих в данных хозяйствах, останутся без работы. В 132 сельхозпредприятиях области (из 243 утративших платежеспособность) возможно оживление экономики за счет внутренних резервов и оказания государственной поддержки.
В области в настоящее время приостановлена деятельность 27 лесопунктов, находящихся в 15 муниципальных районах области. На территориях, где расположены данные лесопункты, проживает 2356 человек. Так, в лесном комплексе Никольского района прекратят свою деятельность два лесопункта, 140 человек останутся без работы. В Бабушкинском районе закрыто 6 лесопунктов. В настоящее время не трудоустроено 200 человек.
Для обеспечения самозанятости и социальной защиты сельского населения разработана Программа "Развитие личных подсобных хозяйств Вологодской области на 2001-2005годы , которая является пилотным проектом, определяющим основные направления развития личных подсобных хозяйств на перспективу. Данная Программа является одной из составных частей региональной политики в области развития АПК.
Программа носит социальный характер и рассчитана на категорию сельских граждан, которые продолжают жить на территориях, где расположены неплатежеспособные сельскохозяйственные предприятия и прекратившие работу лесопункты. Сельское население, начав трудиться индивидуально, в перспективе при наличии определенных условий будет объединяться в кооперативы по производству, переработке и реализации продукции.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 марта 2004 г. N 109 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Основные положения Программы
Согласно сведениям комитета по земельным ресурсам и землеустройству Вологодской области и областного комитета Государственной статистики на 01.01.2000 года в области зарегистрировано 285 тыс. личных подсобных хозяйств. За ними закреплено 145380 гектаров земли. Средний размер личного подсобного хозяйства составляет 0,3 га. Население имеет 62700 голов крупного рогатого скота (в т.ч. коров - 42400), 39000 голов свиней, 62100 - овец и коз.
В личной собственности граждан на сегодня находится 8215 тракторов, 2044 единицы другой сельскохозяйственной техники.
Цели и задачи Программы.
Перспективные цели:
развитие агропромышленного комплекса области;
создание условий для жизнеобеспечения сельского населения;
социальная защита сельского населения.
Текущие цели Программы:
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным, заготовительным и перерабатывающим организациям, фермерским хозяйствам и организациям потребкооперации, осуществляющим закупку у населения или переработку сельскохозяйственной продукции, меда, дикорастущих грибов и ягод, - на приобретение техники, машин, оборудования и инвентаря;
выделение субсидий владельцам личных подсобных хозяйств на приобретение скота, птицы, пчелосемей, сельскохозяйственной техники, семян, кормов, удобрений;
создание условий для кооперации и интеграции личных подсобных хозяйств граждан.
Развитие личного подсобного хозяйства - важнейший элемент структурной перестройки экономики области, одно из основных направлений государственной политики в сфере развития АПК области. Государственная политика в сфере развития личных подсобных хозяйств направлена на создание условий для развития личных подсобных хозяйств, которые обладают высокой "выживаемостью" в экстремальных условиях, заложенной в экономическом механизме формирования и распределения конечного продукта (дохода).
Задачи Программы:
разработка и реализация комплекса взаимосвязанных правовых, организационных и финансовых мер, способствующих формированию среднего слоя собственников на земле;
создание эффективного механизма взаимодействия и кооперирования личных подсобных хозяйств.
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап - 2001-2003 годы: осуществление мер, направленных на восстановление системы закупок продукции у населения, которые должны привести к существенным (качественным) изменениям деятельности личных подсобных хозяйств и обеспечить экономическую базу проведения второго этапа.
2 этап - 2004-2005 годы: совершенствование системы закупок и оказание государственной поддержки в форме субсидий владельцам личных подсобных хозяйств для стимулирования товарного сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах, повышения занятости и уровня жизни сельского населения.
Место и взаимосвязь Программы с другими областными программами
Программа является составной частью системы государственных прогнозов и социально - экономического развития Вологодской области. Она взаимосвязана с областными программами:
"Оздоровление экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области" на 2000-2005 годы. Одним из направлений оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств, помимо реструктуризации кредиторской задолженности и бизнеса, признано совершенствование внутрихозяйственных экономических отношений, в том числе развитие различных форм сочетания крупного сельскохозяйственного производства с мелкотоварной предпринимательской деятельностью (личными подсобными, фермерскими хозяйствами и т.д.);
"Территориальная система негосударственного пенсионного обеспечения в Вологодской области", предусматривающей создание системы негосударственного пенсионного обеспечения в регионе и профессиональных пенсионных систем, призванных обеспечить выплату негосударственных (дополнительных) пенсий, основанных на накопительном принципе;
"Ипотечное жилищное кредитование Вологодской области", предполагающей оказание финансовой поддержки гражданам, стремящимся получить жилье;
"Молодежь Вологодчины: 2000 - 2002 годы", определяющей перспективными направлениями деятельности молодежной биржи труда реализацию программ по организации работы по профессиональному ориентированию подростков и молодежи, содействие занятости детей, подростков и молодежи, содействие развитию индивидуального предпринимательства.
2. Система программных мероприятий
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 марта 2004 г. N 109 в пункт 2.1 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.1. Организация системы закупок продукции у личных подсобных хозяйств
Основная проблема, с которой сталкивается в настоящее время владелец личного подсобного хозяйства - отсутствие возможности реализовать произведенную продукцию. Настоящая Программа ставит основной задачей восстановление системы закупок продукции у населения.
Закупку или переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих грибов и ягод, меда от личных подсобных хозяйств осуществляют сельскохозяйственные, заготовительные, перерабатывающие организации, фермерские хозяйства и организации потребительской кооперации.
Абзац третий исключен
См. текст абзаца третьего пункта 2.1
Мясо и живой скот население реализует на мясокомбинаты, колбасные цеха и цеха по переработке скота организаций, предприятия потребкооперации, организациям и индивидуальным предпринимателям, а также на рынках области.
Основные объемы картофеля, овощей, дикорастущих плодов и ягод от населения закупают потребительские общества, организации и индивидуальные предприниматели. Закупки дикорастущих плодов, грибов и ягод могут осуществлять цеха по переработке плодоовощной продукции сельхозпредприятий, пищекомбинаты области.
Потребность в финансовых средствах на закупку продукции и их возвратность приведена в таблице 7 приложения к Программе.
Программа предусматривает:
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным, заготовительным, перерабатывающим организациям, фермерским хозяйствам и организациям потребительской кооперации на приобретение техники, машин, оборудования и инвентаря для организации закупки у населения или переработки сельскохозяйственной продукции, меда, дикорастущих грибов и ягод;
выделение субсидий владельцам личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственной техники, скота, птицы, пчелосемей, удобрений, семян, кормов.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 25 декабря 2002 г. N 798 пункт 2.2 раздела 2 "Системы программных мероприятий" изложен в новой редакции
2.2. Создание условий для агросервисного обслуживания личных подсобных хозяйств
Услуги по агросервисному обслуживанию могут оказываться владельцам личных подсобных хозяйств обслуживающими организациями, машинно-тракторными станциями, кооперативами.
2.3. Ветеринарное обслуживание личных подсобных хозяйств в соответствии с законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О ветеринарии". Правилами оказания платных ветеринарных услуг определены порядок и условия предоставления платных ветеринарных услуг владельцам (физическим лицам) животных и птиц.
Услуги предоставляются специалистами ветеринарной службы сельскохозяйственных предприятий, ветеринарными специалистами - предпринимателями в соответствии с перечнем основных видов платных услуг, наличием прейскурантов на ветеринарные услуги и лицензией на осуществление этого вида деятельности.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 марта 2004 г. N 109 пункт 2.4 раздела 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.4. Организация купли-продажи скота
Программа предусматривает выделение субсидий личным подсобным хозяйствам на приобретение скота.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 марта 2004 г. N 109 пункт 2.5 раздела 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.5. Обеспечение личных подсобных хозяйств семенами, удобрениями, кормами
Программа предусматривает выделение субсидий личным подсобным хозяйствам на приобретение семян, удобрений и кормов.
2.6.Возрождение и развитие пчеловодства в личных подсобных хозяйствах
В целях возрождения и развития пчеловодства на территории области необходимо:
включить в перечень продовольственных и сырьевых товаров, подлежащих производству, заготовке, переработке и реализации, мед и другие продукты пчеловодства;
организовать подготовку кадров пчеловодов;
проводить племенную работу в пчеловодстве и производстве пчелопакетов;
создать племенные, пчелоразведенческие пасеки в зоне Русского национального парка, центральной, западной, северо-восточной зонах, матковыводную пасеку - в хозяйстве А.К.Мамаева, занимающегося выведением пчеломаток на научной основе;
провести паспортизацию пасек всех форм собственности, принять меры к возрождению пасек в лесхозах, внести предложения по использованию лесных медоносных массивов, информировать пчеловодов об имеющихся медоносных угодьях и обеспечить их передачу в пользование пчеловодам;
создать при ООО "Пчела" центр по заготовке, первичной обработке, расфасовке и реализации меда и других пчелопродуктов;
рекомендовать органам местного самоуправления оказать помощь в создании районных обществ пчеловодов, открытии магазинов по продаже продуктов пчеловодства и инвентаря, выделения земельных участков для занятия пчеловодством.
2.7. Кооперация и интеграция личных подсобных хозяйств.
Сельхозпредприятия и личные подсобные хозяйства нуждаются в установлении принципиально новых экономических отношений между собой в целях более эффективного использования материально-технической базы сельхоз-предприятий и трудовых ресурсов населения.
Концепция развития сельскохозяйственного производства должна базироваться на признании того факта, что реальные возможности перехода к экономическому росту связаны с эволюцией личных подсобных хозяйств в сторону рынка с расширением их предпринимательской деятельности. Эта эволюция невозможна без дальнейшего последовательного реформирования сельхозпредприятий в сторону кооперации и интеграции с личными подсобными хозяйствами.
Экономические отношения между владельцами личных подсобных хозяйств, а также между личными подсобными хозяйствами и коллективным сельхозпредприятием на основе кооперации по совместному ведению производства могут быть оформлены следующим образом:
между всеми участниками заключается договор, регламентирующий порядок использования полевых земельных наделов личных подсобных хозяйств. В нем определена доля посевных площадей в общем массиве для каждой полевой культуры, обозначены функции лица, представляющего интересы владельцев личных подсобных хозяйств, их обязательства, порядок распределения продукции. Пропорции распределения дохода устанавливаются договором в зависимости от уровня механизации возделывания культур и трудового вклада всех заинтересованных сторон. Потери, связанные с необходимостью оплаты услуг по механизации работ, окупаются снижением материальных затрат и трудоемкости производства, повышением урожайности возделывания культур и продуктивности животных;
на условиях кооперации личные подсобные хозяйства имеют возможность эффективного расширения своего подсобного хозяйства за счет земельных долей и различных форм использования имущества сельхозпредприятий, оформляемых соответствующими договорами. Возделывание овощных культур коллективным" способом на основе кооперированного труда и средств производства существенно возрастает.
Форма и перечень услуг, оказываемых владельцам личных подсобных хозяйств, зависит от реального положения дел в коллективном предприятии на данной территории:
внутрихозяйственное подразделение успешно функционирующего хозяйства может оказывать услуги по выращиванию для личных подсобных хозяйств молодняка животных, заготовке кормов, а также обработке огородов, реализации продукции, оказанию зоотехнических и ветеринарных услуг;
на базе Сельхозпредприятия, находящегося на грани банкротства, возможно образование нескольких кооперативов глав личных подсобных хозяйств - кооперативных хозяйств (коопхозов) за счет принадлежащих гражданам земельных
долей и имущественных паев. Граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, могут создавать кооперативные хозяйства на основе добровольного членства для совместной деятельности по обработке земли, производства животноводческой продукции или для выполнения иной деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и основанной на личном трудовом участии членов коопхоза.и объединении их имущественных паев в размере и порядке, установленных действующим законодательством и уставом коопхоза. В паевой фонд коопхоза не передаются земельные участки, которые остаются в собственности (владении, аренде) личных подсобных хозяйств, за исключением земель, предназначенных для общекооперативных нужд.
Вхождение таких кооперативов личных подсобных хозяйств в районные агропромышленные объединения обеспечивает замкнутый цикл: закупка продукции у населения, ее переработка и реализация. Полученная выручка распределяется по всем звеньям системы на справедливой основе. Система кооперативов личных подсобных хозяйств, созданных на территории каждого муниципального образования, формирует собственную сеть районной агрофирмы по закупкам излишков продукции у населения. Она также позволяет наладить организованное обеспечение населения необходимыми средствами производства и восполнить недостающие корма. Сельскохозяйственные кооперативы'личных подсобных хозяйств являются важным звеном в формировании финансово-сырьевых и товарных потоков. Одна из основных проблем создания системы товарно-финансовых потоков - инвестиции. Владельцы личных подсобных хозяйств лишены возможности получить кредит от государства. Одним из вариантов приемлемого решения проблемы представляется создание сельских кредитных потребительских кооперативов.
2.8. Информационное обеспечение населения области
В целях реализации настоящей Программы необходимо:
сформировать инфраструктуру функционирования личных подсобных хозяйств на областном и районном уровне;
создать информационную систему, позволяющую вести учет социально-экономического состояния личных подсобных хозяйств области, которая должна решить следующие задачи:
а) своевременно обеспечить достоверной, полной и понятной информацией по порядку организации и деятельности личных подсобных хозяйств и условиям предоставления кредитов на поддержку личных подсобных хозяйств;
б) оказывать консультационные услуги по вопросам, возникающим в деятельности владельцев личных подсобных хозяйств;
в) информировать население об итогах реализации Программы.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 марта 2004 г. N 109 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Финансовый план
Реализация Программы позволит уже в 2001 году увеличить закупки молока в личных подсобных хозяйствах в 1,2 раза (по отношению к ожидаемому в 2000г.), мяса - в 1,3 раза (таблицы 3,4,5, 6 приложения к Программе). В итоге предприятия мясной и молочной промышленности получат дополнительное сырье для переработки, возрастет загрузка мощностей: молочной промышленности на 0,2 процента, мясной - на 0,6 процента (таблица 8 приложения к Программе).
Достижение положительных результатов возможно только при осуществлении дополнительного финансирования за счет областного бюджета, позволяющего осуществить дополнительные закупки продукции животноводства.
Средства из областного бюджета выделяются:
сельскохозяйственным, заготовительным, перерабатывающим организациям, фермерским хозяйствам и организациям потребительской кооперации на приобретение техники, машин, оборудования и инвентаря для организации закупки у населения или переработки сельскохозяйственной продукции, меда, дикорастущих грибов и ягод;
личным подсобным хозяйствам на приобретение скота, птицы, пчелосемей, сельскохозяйственной техники, семян, кормов, удобрений.
Отбор претендентов для включения в Программу производится областной комиссией по реализации областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Вологодской области" на 2001-2005 годы.
Абзац шестой исключен
Абзац седьмой исключен
Абзац восьмой исключен
См. текст абзаца восьмого раздела 3
Финансирование Программы осуществляется за счет:
бюджетных средств, предусмотренных статьей областного бюджета "Областная целевая программа "Развитие личных подсобных хозяйств Вологодской области" на 2001-2005 годы в разделе "Сельское хозяйство";
иных источников в соответствии с действующим законодательством (пожертвований юридических лиц, средств кредитных организаций и сельскохозяйственных - кредитных потребительских кооперативов, предоставляющих кредиты личным подсобным хозяйствам).
Средства из областного бюджета выделяются в соответствии с положением о порядке выделения бюджетных средств, утверждаемого постановлением Правительства области.
Расчеты выполнены в ценах соответствующих лет с учетом коэффициентов - дефляторов.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 марта 2004 г. N 109 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4.Организация управления и контроля за ходом реализации Программы
Намеченные Программой мероприятия реализуются через соответствующие районные программы, разрабатываемые органами местного самоуправления, в пределах средств, финансируемых из областного бюджета.
Реализация программных мероприятий осуществляется областной комиссией, состав и полномочия которой определяются Правительством области.
См. Положение об областной комиссии по реализации областной целевой программы, утвержденное постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2002 года N 64
План основных мероприятий по реализации Программы, проводимых в 2001 - 2005 годах, предусмотрен разд. 6 настоящей Программы.
Механизм реализации Программы разработан с учетом экономической ситуации в стране и области, а также состояния областного бюджета в ближайшей перспективе.
Государственный заказчик ежегодно направляет в администрацию области согласованные предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Согласованные объемы финансирования мероприятий включаются в проект областного бюджета.
Государственный заказчик анализирует ход выполнения Программы, представляет в администрацию области информацию о ее реализации, участвует в экспертных проверках.
5. Ожидаемые результаты от реализации Программы
1. Обеспечение самозанятости сельского населения.
2. Создание дополнительных рабочих мест.
3. Увеличение производства продукции личными подсобными хозяйствами путем вовлечения их в предпринимательскую деятельность, расширения и рационального использования имеющихся материальных и земельных ресурсов.
4. Создание системы обслуживания личного подсобного хозяйства.
5. Обеспечение закупок излишков продукции и своевременности расчетов за нее.
6. Создание условий для эффективного и рационального использования земельных ресурсов.
7. Улучшение качества жизни сельского населения.
Постановлением Законодательного Собрания ВО от 29 ноября 2001 г. N 590 в п.п. 8, 9 раздела "5. Ожидаемые результаты" внесены изменения
8. Увеличение дохода на 1 личное подсобное хозяйство в 2001 году по отношению к 2000 году на 377 рублей.
9. Повышение загруженности предприятий молочной промышленности на 0,2 процента, мясной - на 0,6 процента (2001 год к 2000 году).
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 25 декабря 2002 г. N 798 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. План основных программных мероприятий
/--------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование |Срок |Исполнитель |Финансиро- |
|п/п | |исполнения| |вание |
| | | | |(тыс.рублей)|
|----+---------------------+----------+-----------------+------------|
|1. |Разработать проект |I квартал |департамент сель-|за счет ос- |
| |постановления губер- |2001 г. |ского хозяйства |новной дея- |
| |натора области о соз-| |администрации |тельности |
| |дании областной ко- | |области | |
| |миссии по поддержке | | | |
| |ЛПХ, положение о | | | |
| |комиссии, положение | | | |
| |о порядке выделения | | | |
| |бюджетных средств на | | | |
| |поддержку ЛПХ | | | |
|----+---------------------+----------+-----------------+------------|
|2. |Организация системы |2001- |департамент сель-|за счет об- |
| |закупок продукции у |2003 годы |ского хозяйства |ластного |
| |населения (техника и | |администрации |бюджета: |
| |оборудование для заго| |области |2750,0 |
| |товительных и пере- | | | |
| |рабатывающих пред- | | | |
| |приятий) | | | |
|----+---------------------+----------+-----------------+------------|
|3. |Обеспечение населения|2001- |департамент сель-|за счет обла|
| |скотом, удобрениями, |2003 годы |ского хозяйства |стного бюд- |
| |кормами, семенами | |администрации |жета: |
| | | |области |350,0 |
|----+---------------------+----------+-----------------+------------|
|4. |Отработать схему ре- |2001- |департамент сель-|за счет ос- |
| |формирования неплате-|2002 г.г. |ского хозяйства |новной дея- |
| |жеспособных хозяйств | |администрации |тельности |
| |для создания на их| |области | |
| |базе | | | |
| |кооперативов (коопера| | | |
| |тивных хозяйств) | | | |
\--------------------------------------------------------------------/
Приложение
к областной целевой программе
"Развитие личных подсобных
хозяйств Вологодской области"
на 2001-2005 годы
Таблица 1
Производство сельскохозяйственной продукции
в личных подсобных хозяйствах
Показатели | Ед.изм. | 1999г. (факт) |
2000г. (ожид.) |
2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. |
Поголовье скота | ||||||||
крупный рогатый скот - всего | тыс. гол. | 62 | 63 | 63 | 64 | 67 | 70 | 73 |
в том числе коровы | тыс. гол. | 44 | 42 | 42 | 43 | 45 | 47 | 50 |
свиньи | тыс. гол. | 37 | 40 | 41 | 42 | 45 | 48 | 51 |
овцы и козы | тыс. гол. | 68 | 62 | 64 | 67 | 70 | 80 | 90 |
Производство продукции | ||||||||
молоко | тыс.тонн | 146 | 140 | 143 | 151 | 162 | 169 | 183 |
скот в жив. весе | тыс.тонн | 27 | 29 | 30 | 32 | 34 | 37 | 40 |
Продуктивность | ||||||||
удой на 1 корову | кг | 3327 | 3330 | 3400 | 3500 | 3600 | 3600 | 3650 |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 29 января 2003 г. N 59 таблица 2 приложения к Программе изложена в новой редакции
Таблица 2
Закупки продукции животноводства от личных подсобных хозяйств
(в натуральном выражении)
Показатели | Ед. изм. |
1999г. | 2000г. | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. |
Молоко | тыс. тонн |
8,7 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Скот в живом весе |
тыс. тонн |
1,1 | 2,0 | 2,3 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 |
Таблица 3
Закупки продукции животноводства от личных подсобных
хозяйств (в денежном выражении)
Показате- ли |
1999 г. (отчет) | 2000 г. | 2001 г. | ||||||
Цена за 1 тонну (руб.) |
Объем (тыс. тонн) |
Выручка от реа- лизации (тыс. руб.) |
Цена за 1 тонну (руб.) |
Объем (тыс. тонн) |
Выручка от реа- лизации (тыс. руб.) |
Цена за 1 тоннну (руб |
Объем (тыс. тонн) |
Выручка от реа- лизации (тыс. руб.) |
|
Молоко | 3450 | 8,7 | 30015 | 3456 | 10 | 34559 | 3565 | 12 | 42067 |
Скот в жив. весе |
13593 |
1,1 |
14952 |
18060 |
2,0 |
36119 |
20529 |
2,3 |
47217 |
Таблица 4
Закупки продукции животноводства
от личных подсобных хозяйств в 2001 году
Пока- затели |
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого за год вы- руч- ка от реа- лиза- ции (тыс. руб.) |
||||||||
Цена за 1 тонну (руб) |
Объем (тыс. тонн) |
Выруч- ка от реали- зации (тыс. руб.) |
Цена за 1 тон- ну |
Объем (тыс. тонн) |
Выруч- ка от реали- зации (тыс. руб) |
Цена за 1 тонну (руб) |
Объем (тыс. тонн) |
Выруч- ка от реали- зации (тыс. руб.) |
Цена за 1 тон- ну руб. |
Объем (тыс. руб. |
Выруч ка от реа- лиза- ции |
||
Молоко | 3600 | 2,5 | 8920,0 | 3500 | 3,1 | 10738 | 3500 | 3,7 | 12803 | 3700 | 2,6 | 9605 | 42067 |
Скот в жив. весе |
19500 |
0,5 |
8970 |
19890 |
0,2 |
4575 |
20680 |
0,7 |
14269 |
21090 |
0,9 |
19403 |
47217 |
Таблица 5
Закупки продукции животноводства от личных подсобных хозяйств
в 2000 году
Пока- затели |
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого за год вы- руч- ка от реа- лиза- ции (тыс. руб.) |
||||||||
Цена за 1 тонну (руб) |
Объем (тыс. тонн) |
Выруч- ка от реали- зации (тыс. руб.) |
Цена за 1 тон- ну |
Объем (тыс. тонн) |
Выруч- ка от реали- зации (тыс. руб) |
Цена за 1 тонну (руб) |
Объем (тыс. тонн) |
Выруч- ка от реали- зации (тыс. руб.) |
Цена за 1 тон- ну руб. |
Объем (тыс. руб. |
Выруч ка от реа- лиза- ции |
||
Молоко | 3435 | 2,1 | 7214 | 3400 | 2,6 | 8840 | 3450 | 3,1 | 10695 | 3550 | 2,2 | 7810 | 34559 |
Скот в жив. весе |
16200 |
0,3 |
4860 |
16420 |
0,2 |
3284 |
17850 |
0,7 |
12495 |
19350 |
0,8 |
15480 |
36119 |
Таблица 6
Прирост закупок продукции животноводства
от личных подсобных хозяйств (2001 год к 2000 году)
Показа- тели |
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого за год |
|||||
Объем (тыс. тонн) |
Выру- чка от реа- лиза- ции (тыс. руб.) |
Объем (тыс. тонн) |
Выру- чка от реа- лиза- ции (тыс. руб.) |
Объем (тыс. тонн) тонн |
Выру- чка от реа- лиза- ции (тыс. руб.) |
Объем (тыс. тонн) |
Выру- чка от реа- лиза- ции (тыс. руб.) |
Объем (тыс. тонн) |
Выруч- ка от реали- зации (тыс. руб.) |
|
Молоко | 0,4 | 1707 | 0,5 | 1898 | 0,6 | 2108 | 0,4 | 1795 | 1,8 | 7509 |
Скот в жив.весе |
0,2 | 4110 | 0,0 | 1291 | 0,0 | 1774 | 0,1 | 3923 | 0,3 | 11098 |
Итого | 5817 | 3189 | 3882 | 5718 | 18606 |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 марта 2004 г. N 109 таблица 7 настоящего приложения изложена в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
Таблица 7
Потребность в бюджетных средствах
для реализации Программы (тыс.рублей)
(тыс.руб.)
N п/п |
Показатели | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||
Всего | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||||||
1. | Потребность в бюджетных средствах на реализацию Программы |
3100,0 | 0,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1100,0 | 4125,0 | 3500,0 | 6000,0 | 30000,0 |
2. | Возврат бюджетных средств |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 695,0 | 1845,5 | 2145,0 | 8145,0 |
3. | Проценты за пользование кредитов |
76,2 | 0,0 | 12,5 | 25,0 | 38,7 | 225,0 | 326,5 | 378,3 | 2915,0 |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 20 июня 2001 г. N 323 таблица 8 настоящего приложения изложена в новой редакции
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица 8
Потребность в бюджетных средствах для реализации программы
N п/п |
Показатели | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||
Всего | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||||||
1. | Потребность в кредите перерабатывающих и заготовительных предприятий |
25882.0 | 0.0 | 5046.0 | 10420.0 | 10416.0 | 30000.0 | 30000.0 | 30000.0 | 30000.0 |
в том числе: на приобретение техники |
14250.0 |
0.0 |
4196.0 |
5638.0 |
4416.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
|
на закупку продукции | 11632.0 | 0.0 | 850.0 | 4782.0 | 6000.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | |
2. | Возврат бюджетных средств | 25882.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 25882.0 | 30000.0 | 30000.0 | 30000.0 | 30000.0 |
3. | Проценты за пользование кредитом |
1283.0 | 0.0 | 139.0 | 426.0 | 718.0 | 3300.0 | 3300.0 | 3300.0 | 3300.0 |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 25 декабря 2002 г. N 798 "Схема прохождения финансовых средств" Приложения к настоящей Программе исключена
Схема прохождения финансовых средств
/---------------------------------------------------------\ /-----------------------------------\
| Областной бюджет |-----\ | Бюджет РФ |
\---------------------------------------------------------/ | \-----------------------------------/
/-------------------------------\ /-------------------------------\ | /-------------------------\
| областная целевая программа | | областные программы: | | | Федеральные программы |
| "Развитие ЛПХ Вологодской |-| "Свой дом", ипотечного | | \-------------------------/
| области" на 2001+2005 годы | | жилищного кредитования, др. | | |
\-------------------------------/ \-------------------------------/ | |
/----------------------------\ | | |
| Департамент финансов | | | |
\----------------------------/ | | |
/---------------------------\ /---------------------------\ | |
| Департамент сельского | | АООТ "Вологда | | |
| хозяйства | | агропромснаб" | | |
\---------------------------/ \---------------------------/ | |
кредиты | | техника по лизингу | |
/------------------------------------\ | |
/--------------------\ /--------------------\ | |
| Заготовительные и | | Кооперативы, | | |
| перерабатывающие | | предприятия | | |
| организации | | потребкооперации | | |
\--------------------/ \--------------------/ | |
/---------------------------------------------\
| граждане, ведущие ЛПХ |
\---------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2000 г. N 649 "Об областной целевой программе "Развитие личных подсобных хозяйств Вологодской области" на 2001-2005 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1077
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 декабря 2004 г. N 837
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16 марта 2004 г. N 109
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29 января 2003 г. N 59
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25 декабря 2002 г. N 798
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20 марта 2002 г. N 144
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29 ноября 2001 г. N 590
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20 июня 2001 г. N 323