Постановление мэра г. Череповца Вологодской области
от 12 ноября 2007 г. N 3765
"Об утверждении Положения о жилищном управлении мэрии города"
Постановляю:
1. Утвердить Положение о жилищном управлении мэрии города (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление мэра города от 06.12.2005 N 5054 "Об утверждении Положения о жилищном управлении мэрии города", за исключением пункта 2.
3. Постановление подлежит опубликованию.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Положение
о жилищном управлении мэрии города
(утв. постановлением мэра г. Череповца от 12 ноября 2007 г. N 3765)
1. Общие положения
1.1. Жилищное управление мэрии города (далее - управление) является органом мэрии города Череповца и подчиняется в своей деятельности мэру города.
1.2. Управление создано в целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора и Правительства Вологодской области, Уставом города Череповца, правовыми актами Череповецкой городской Думы, мэра города, настоящим Положением.
1.4. Работа управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.5. В состав управления входят два отдела:
отдел учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; отдел по реализации жилищных прав граждан.
1.6. Управление имеет бланк письма, круглую печать и штамп со своим наименованием.
1.7. Управление правами юридического лица не обладает.
2. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Осуществление функций по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.
2.3. Осуществление полномочий наймодателя по договору социального найма жилого помещения.
2.4. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.5. Предоставление жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Проведение мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Жилище".
2.7. Ведение учета нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и договоров найма, аренды, безвозмездного пользования.
2.8. Реализация жилищных прав граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
3. Полномочия управления
Для решения поставленных задач управление обладает следующими полномочиями:
3.1. Полномочия управления общего характера:
3.1.1. Подготовка проектов решений городской Думы, постановлений мэра города по жилищным вопросам, в том числе по отнесению жилых помещений муниципального жилищного фонда к жилищному фонду социального, коммерческого использования, специализированному жилищному фонду.
3.1.2. Ведение учета нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и договоров найма, аренды, безвозмездного пользования.
3.1.3. Осуществление сбора документов для принятия решения о расторжении договоров социального и коммерческого найма, безвозмездного пользования.
3.1.4. Изучение, рассмотрение, подготовка ответов на письменные обращения, жалобы, предложения, запросы физических и юридических лиц, органов мэрии по вопросам, относящимся к полномочиям управления.
3.1.5. Осуществление оформления, учета и хранения документов, а также комплекса работ по их технической обработке:
регистрация входящей корреспонденции и исходящей документации в соответствии с номенклатурой дел;
оформление дел в соответствии с номенклатурой;
ведение архива для обеспечения сохранности документации;
списание документов по истечении срока хранения.
3.1.6. Подготовка сведений, документов, информации, необходимых для представления интересов мэрии города Череповца в суде и иных органах по жилищным вопросам.
3.2. Полномочия управления по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
3.2.1. Прием и рассмотрение заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2.2. Определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке, установленном законом Вологодской области.
3.2.3. Принятие решения о признании граждан малоимущими.
3.2.4. Подготовка проектов постановлений мэра города о принятии на учет, об отказе в принятии на учет, о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, о внесении изменений в список очередников.
3.2.5. Уведомление граждан о принятии на учет, об отказе в принятии на учет, о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с указанием причин, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.2.6. Рассмотрение вопросов изменения списочного состава семей граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2.7. Ведение и хранение книг регистрации заявлений граждан о принятии на учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2.8. Ведение и хранение книг учета, учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2.9. Ведение и хранение списков очередников.
3.2.10. Проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3. Полномочия управления по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
3.3.1. Подготовка документов для принятия решения о предоставлении жилых помещений либо о мотивированном отказе в предоставлении жилых помещений.
3.3.2. Заключение и выдача гражданам договоров социального найма жилого помещения, осуществление их учета и регистрации.
3.3.3. Осуществление полномочий наймодателя по договору социального найма жилого помещения.
3.3.4. Рассмотрение обращений нанимателей о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого.
3.3.5. Рассмотрение обращений нанимателей об осуществлении поднайма занимаемого по договору социального найма жилого помещения с выдачей письменного согласия либо мотивированного отказа в согласии на под найм жилого помещения.
3.3.6. Принятие от нанимателей уведомлений о проживании в занимаемом по договору социального найма жилом помещении временных жильцов и выдача в предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации случаях письменного запрета на проживание временных жильцов.
3.3.7. Рассмотрение обращений нанимателей о вселении в занимаемое по договору социального найма жилое помещение других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи с выдачей согласия на вселение либо мотивированного отказа на вселение в письменной форме.
3.3.8. Рассмотрение вопросов изменения, расторжения договора социального найма жилого помещения.
3.4. Полномочия управления по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма:
3.4.1. Рассмотрение обращений нанимателей жилых помещений об осуществлении обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, с выдачей согласия на обмен жилыми помещениями либо письменного мотивированного отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями.
3.4.2. Проведение проверки условий осуществления обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
3.4.3. Учет, регистрация, хранение документов об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
3.5. Полномочия по рассмотрению вопросов продажи комнат в коммунальной квартире (продажи доли в праве общей собственности).
3.6. Полномочия управления по предоставлению освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда:
3.6.1. Прием и рассмотрение заявлений граждан и подготовка документов на предоставление гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма или по договору купли-продажи.
3.6.2. Заключение договоров социального найма на освободившееся жилое помещение муниципального жилищного фонда, их учет и хранение.
3.7. Полномочия управления по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда:
3.7.1. Прием и рассмотрение заявлений граждан, списков граждан, претендующих на получение мест в общежитии, находящемся в муниципальной собственности.
3.7.2. Заключение договоров найма жилого помещения в общежитии, находящемся в муниципальной собственности, а также договоров найма жилого помещения, передаваемого в совместное пользование лицам, не состоящим в семейных отношениях, в общежитии, находящемся в муниципальной собственности, их учет и хранение.
3.7.3. Расторжение договора найма жилого помещения в общежитии с гражданами, которые приобрели жилую площадь в собственность или улучшили жилищные условия в порядке, предусмотренном законодательством.
3.7.4. Рассмотрение вопросов включения жилых помещений в число служебных, а также исключения жилых помещений из числа служебных.
3.7.5. Рассмотрение вопросов предоставления служебных жилых помещений, иных жилых помещений специализированного жилищного фонда, заключение, расторжение соответствующих договоров, их регистрация, учет и хранение.
3.8. Полномочия управления по предоставлению жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования:
3.8.1. Рассмотрение вопросов предоставления жилых помещений муниципального фонда коммерческого использования.
3.8.2. Осуществление функций наймодателя (арендодателя) по договорам найма (аренды) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования.
3.8.3. Заключение, расторжение договоров найма (аренды) жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, их регистрация, учет и хранение.
3.9. Полномочия управления по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации:
3.9.1. Прием и рассмотрение заявлений граждан о приватизации жилых помещений, иных необходимых документов.
3.9.2. Оформление и выдача договоров, дубликатов договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан, их регистрация, учет и хранение.
3.9.3. Ведение и хранение дел по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.9.4. Оформление и выдача справок о приватизации жилых помещений.
3.10. Полномочия управления по предоставлению жилой площади, приобретенной за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами:
3.10.1. Участие в проведении мероприятий по реализации подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и реализация соответствующих городских целевых программ.
3.10.2. Участие в оказании мер социальной поддержки в виде субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета по подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по следующим подпрограммам:
"Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы";
"Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф";
"Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации";
"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
3.10.3. Участие в оказании мер социальной поддержки в виде субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета согласно постановлению Правительства Вологодской области от 27.11.2006 N 1182 "О предоставлении субсидий на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан" во исполнение Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
3.10.4. Участие в реализации областной целевой программы "Развитие системы образования Вологодской области на 2004-2006 годы" в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.11. Осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4. Права управления
Для обеспечения выполнения задач и полномочий управление имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном законом порядке и получать от органов мэрии, учреждений, организаций, независимо от их форм собственности, сведения, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Пользоваться информационными банками данных мэрии города по вопросам, связанным с осуществлением возложенных на управление полномочий.
4.3. Управление имеет иные права, необходимые для исполнения задач и полномочий, возложенных на управление настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
5. Организация деятельности управления
5.1. Структура, штатное расписание, положение об управлении, его отделах утверждаются постановлением мэра города.
5.2. Управление ведет делопроизводство по отделам в соответствии с утвержденной номенклатурой.
5.3. Непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
5.4. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в жилищной сфере не менее 5 лет.
5.5. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.
5.6. Начальник управления:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение задач и полномочий, возложенных на управление;
подписывает документы от имени управления;
по поручению мэра города подписывает постановления мэра города по жилищным вопросам, документы о приватизации жилой площади, договоры социального найма жилого помещения, договоры найма (аренды) жилого помещения, договоры найма служебного жилого помещения, договоры безвозмездного пользования, коммерческого найма;
является председателем общественной комиссии по жилищным вопросам при мэрии города, организует ее работу;
готовит предложения мэру города о предоставлении жилых помещений;
осуществляет контроль за исполнением постановлений Губернатора и Правительства Вологодской области, решений Череповецкой городской Думы, постановлений мэра города, относящихся к деятельности управления;
отчитывается о своей деятельности и деятельности управления в целом перед мэром города;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
ведет прием граждан;
готовит информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления, и присутствует на личном приеме граждан мэром города и его первым заместителем;
проводит оперативные совещания с работниками управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками управления;
вносит предложения заместителю мэра города о назначении на должность, поощрении работников управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации работников управления;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности управления.
5.7. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города.
5.8. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность работников управления определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником управления.
6. Ответственность
За несвоевременное и (или) некачественное выполнение возложенных на управление задач и полномочий, а также за неиспользование предоставленных управлению прав начальник и работники управления в соответствии с распределенными обязанностями несут ответственность, предусмотренную законодательством.
7. Взаимоотношения и связи
Для исполнения возложенных задач управление взаимодействует с органами государственной власти, городской Думой, органами мэрии, с муниципальными предприятиями жилищного хозяйства города, иными предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от их организационно-правовой формы, со средствами массовой информации по вопросам обеспечения прав граждан на жилище, а также с гражданами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 12 ноября 2007 г. N 3765 "Об утверждении Положения о жилищном управлении мэрии города"
Текст Постановления опубликован в газете "Речь" от 15 ноября 2007 г. N 217
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 ноября 2012 г. N 6016
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 июня 2010 г. N 2061
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 марта 2010 г. N 1012
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 октября 2009 г. N 3563
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 5 июня 2009 г. N 1973
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 12 декабря 2008 г. N 4416