Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района
Вологодской области от 22 ноября 2007 г. N 64
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ Представительное Собрание Верховажского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе.
2. Разделы 1, 2, 3, 6, 7, 9 (раздел 7, кроме подпунктов 2, 3, 4 пункта 7.5) Положения о бюджетном процессе вступают в силу с момента подписания.
3. Раздел 4, подпункты 2, 3, 4 пункта 7.5 раздела 7, раздел 8 Положения о бюджетном процессе вступают в силу с 1 января 2008 года.
4. Решение Комитета районного самоуправления от 08.12.2005 N 78 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе" признать утратившим силу.
Глава Верховажского муниципального района |
Ю.В.Ордин |
Положение
о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе
(утв. решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 ноября 2007 г. N 64)
Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Верховажского муниципального района.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Верховажском муниципальном районе (далее - район) - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;
в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района (далее - Представительное Собрание) об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе, принятым в соответствии с ним решением Представительного Собрания о районном бюджете и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.
Раздел 3. Формирование расходов районного бюджета
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
В районном бюджете в очередном финансовом году предусматриваются:
- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета - расходные обязательства районного бюджета, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными главой района или от имени района;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет субвенций, передаваемых бюджетами поселений, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между главой района и поселения о передаче отдельных полномочий.
В случае принятия муниципального правового акта района, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Для муниципального района, в том числе в случае необходимости, устанавливается порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств поселениям.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств районного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в районный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов районного бюджета.
Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из бюджета Верховажского района в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами муниципального района, подлежат утверждению решением Представительного Собрания о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Порядок отражения бюджетных ассигнований и переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений, в пределах утвержденных на 2008 год бюджетных ассигнований, устанавливаются администрацией района.
Раздел 4. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
4.1. Муниципальный долг
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств районного бюджета.
Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах.
4.2. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
4.3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии от имени района предоставляются уполномоченным органом исполнительной власти в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях, установленных муниципальным правовым актом.
Глава Верховажского муниципального района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии района осуществляется после представления принципалом в финансовое управление района документов в порядке и по перечню, им установленным.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке.
Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям района в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального внутреннего долга района.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии района подлежит отражению в Муниципальной долговой книге района.
Финансовое управление района ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района.
4.4. Учет долговых обязательств
Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляется в Муниципальной долговой книге района.
Ведение Муниципальной долговой книги Верховажского района осуществляется финансовым управлением района.
В Муниципальную долговую книгу вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения Муниципальной долговой книги.
Порядок ведения Муниципальной долговой книги устанавливается финансовым управлением района.
Консолидированная информация о долговых обязательствах района, отраженных в Муниципальных долговых книгах, подлежит передаче в департамент финансов области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов области.
В рамках управленческого учета финансовое управление ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается финансовым управлением.
В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:
муниципальных долговых обязательств района;
долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий района;
долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала;
просроченной урегулированной кредиторской задолженности, в том числе муниципальных учреждений района.
4.5. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным главой района.
Раздел 5. Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельным законом области и соглашениями между главой поселения и главой муниципального района.
Раздел 6. Составление проекта районного бюджета
6.1. Общие положения
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год, и администрацией района разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план района на три года.
Проект районного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.
Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
В срок до 10 ноября текущего финансового года отделы и управления администрации района выполняют сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершают разработку проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Муниципальные правовые акты Представительного Собрания района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, муниципальные правовые акты Представительного Собрания района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 15 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Представительное Собрание.
6.2. Содержание решения о районном бюджете на очередной финансовый год
Решение Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год должно содержать основные характеристики и показатели районного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.
Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года.
6.3. Среднесрочный финансовый план района
Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры районного бюджета на три года по мобилизации в районный бюджет доходов, финансированию из районного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленных главой района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана района утверждается главой района и представляется в Представительное Собрание одновременно с проектом решения Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год.
Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта решения Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
6.4. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются отделами, управлениями администрации в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Представительного Собрания.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Представительным Собранием.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается главой района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана.
Раздел 7. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете, внесение изменений в решение о местном бюджете
7.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год
Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
среднесрочный финансовый план;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов (в случае передачи полномочий);
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения районного и консолидированного бюджетов на текущий финансовый год;
расчеты доходов районного бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
реестр собственности района;
утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества района на очередной финансовый год;
проект структуры муниципального долга района;
отчет о выданных муниципальных гарантиях долга района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
отчет об исполнении районного бюджета за шесть месяцев текущего финансового года;
отчет об исполнении консолидированного бюджета района за шесть месяцев текущего финансового года;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
план развития муниципального сектора экономики;
пояснительная записка к проекту районного бюджета на очередной финансовый год.
В виде приложений к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год представляется программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год.
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, определенном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний.
7.2. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Представительного Собрания и его утверждение
Глава Верховажского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Представительного Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
7.3. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Представительное Собрание председатель Представительного Собрания направляет его в Контрольную комиссию Верховажского муниципального района (далее - Контрольная комиссия) для проведения экспертизы.
2. Контрольная комиссия в срок до 25 ноября подготавливает заключение о проекте решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольной комиссии учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания поправок к проекту решения о районном бюджете.
3. Внесенный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольной комиссии направляется на рассмотрение в комиссии Представительного Собрания, а также депутатам Представительного Собрания.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о районном бюджете с заключением Контрольной комиссии в комиссии Представительного Собрания, а также депутатам проводятся слушания проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в комиссиях Представительного Собрания района.
Предметом слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о районном бюджете.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением председателя Представительного Собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Представительного Собрания.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Представительного Собрания проекта решения о районном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания.
7.4. Утверждение проекта решения о районном бюджете
В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о районном бюджете вносится для рассмотрения и утверждения на заседании Представительного Собрания района.
Проект решения о районном бюджете принимается или отклоняется.
Принятое Представительным Собранием района решение о районном бюджете на очередной финансовый год направляется главе Верховажского муниципального района для подписания.
Решение Представительного Собрания о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
7.5. Сроки утверждения решения о районном бюджете и последствия непринятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием, подписано главой района и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о районном бюджете.
2. В случае если решение о районном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Представительное Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
7.6. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
Финансовое управление совместно с отраслевыми отделами и управлениями разрабатывает и представляет в Представительное Собрание района проекты решений о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о районном бюджете о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год представляются в Представительное Собрание со следующими документами:
сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о районном бюджете основных характеристик и показателей районного бюджета;
расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
оперативным отчетом об исполнении районного бюджета за период, предшествующий внесению изменений;
пояснительной запиской к проекту решения.
Рассмотрение и утверждение Представительным Собранием проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Представительным Собранием в течение 30 дней со дня внесения.
Раздел 8. Исполнение районного бюджета
8.1. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
8.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении районного бюджета
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, привлеченные в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы;
остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, утвержденном решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
8.3. Учет операций по исполнению районного бюджета
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете финансового управления, открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
Учет операций по исполнению районного бюджета на едином счете бюджета возлагается на департамент финансов области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, открытых финансовым управлением.
Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в уполномоченном банке на балансовом счете N 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации".
Учет операций по обеспечению получателей средств районного бюджета наличными денежными средствами возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в уполномоченном банке на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".
8.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, производится финансовым управлением в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.5. Бюджетный учет и отчетность об исполнении районного бюджета
1. Все доходы районного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении районного бюджета и представляет их:
- в Представительное Собрание;
- в департамент финансов области;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается Представительным Собранием.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию.
8.6. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными Бюджетным кодексом, финансовое управление готовит годовой отчет об исполнении районного бюджета по доходам и расходам.
2. Для подготовки годового отчета осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- сельские поселения подготавливают отчет об исполнении бюджета поселения и направляют его в финансовое управление;
- на основании полученных отчетов финансовое управление района подготавливает отчет об исполнении районного и консолидированных бюджетов района за прошедший год и направляет его в департамент финансов области.
8.7. Представление отчета об исполнении районного бюджета в Представительное Собрание
Ежегодно не позднее 1 мая глава района представляет в Представительное Собрание отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета района (городского округа, поселения) и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
8.8. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении районного бюджета в Представительное Собрание данный отчет направляется для проверки в Контрольную комиссию.
2. Контрольная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Представительное Собрание рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольной комиссии.
4. Представительное Собрание при рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета заслушивает доклад начальника финансового управления об исполнении районного бюджета, а также доклад руководителя Контрольной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
Раздел 9. Муниципальный финансовый контроль
9.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольная комиссия;
- финансовое управление района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
9.2. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольной комиссии - решением Представительного Собрания;
- для финансового управления - Положением о финансовом управлении.
9.3. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 ноября 2007 г. N 64 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Верховажском муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 27 октября 2011 г. N 53 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 18 сентября 2008 г. N 78
Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 17 апреля 2008 г. N 29