Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение об управлении гражданской защиты и пожарной безопасности
Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 28 апреля 2005 г. N 449)
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти - Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Управление ГЗПБ Вологодской области.
1.2. Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области (далее - Управление) создано на основании постановления Правительства области от 28.04.2005 N 449.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать с воспроизведением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием.
Управление считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.4. Управление является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти Вологодской области и входит в перечень органов исполнительной государственной власти области, утверждаемый Губернатором области.
1.5. Местонахождение Управления - г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес Управления: 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 41.
1.7. Положение об Управлении утверждается Правительством области.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Управление 1. Общие положения в своей деятельности подчиняется Правительству области, подотчетно первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Управления.
1.11. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.12. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета области.
1.13. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством области, его структурными подразделениями, другими органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления.
2. Основные задачи Управления
2.1. Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2. Осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
2.3. Организация и проведение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Организация и осуществление профилактики пожаров, тушение пожаров, спасение людей и имущества при пожарах.
2.5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
3.2. Организует:
обучение населения мерам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
подготовку населения области к действиям по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
пропаганду знаний в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также в сфере пожарной безопасности.
3.3. В области гражданской обороны:
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает проекты планов гражданской обороны и защиты населения;
осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны области в состоянии постоянной готовности;
организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
разрабатывает проекты планов мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных, культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
разрабатывает проекты планов мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
осуществляет проверку соответствия объектов и других средств защиты, находящихся на территории области, требованиям защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и выдает соответствующие заключения.
3.4. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области.
3.5. В области пожарной безопасности:
организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
участвует в разработке и осуществляет исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
готовит предложения по осуществлению социального и экономического стимулирования, обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
участвует в разработке, организации выполнения и финансирования региональных целевых программ;
организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, содержащегося за счет областного бюджета;
готовит перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
организует работу и координирует действия пожарных и спасательных подразделений по предупреждению и тушению пожаров на объектах областной собственности, при проведении мероприятий областного уровня с массовым сосредоточением людей.
3.6. В области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
организует работу по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
готовит проекты решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, готовит проекты планов и организует их исполнение по содействию устойчивому функционированию организаций при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организует подготовку спасателей аварийно-спасательных формирований области, проведение проверок состояния готовности аварийно-спасательных формирований области к действиям по предназначению;
организует координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области;
организует регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области в соответствии с установленным порядком.
3.7. Выступает учредителем областных государственных учреждений и по согласованию с департаментом имущественных отношений и департаментом финансов области принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
Организует материально-техническое обеспечение пожарных, пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований, определяет их потребность в материальном имуществе и обеспечении специальной техникой.
Заключает трудовые договоры с их руководителями, а также рассматривает иные вопросы, связанные с деятельностью указанных учреждений, в пределах компетенции.
3.8. Осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.9. Организует в установленном порядке бухгалтерский, статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности.
3.10. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, поступающих на расчетные счета Управления.
3.11. Организует в установленном порядке делопроизводство, хранение документов и материалов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
4. Имущество Управления
4.1. Имущество Управления является собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области либо его первого заместителя, осуществляющего координацию деятельности Управления, и по его решению - органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
4.4. Источниками формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, а также осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области либо первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Управления, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им.
4.7. Бюджетное финансирование Управления и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утвержденной руководителем Управления, по согласованию с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Управления, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Управления.
5. Организация деятельности, права и обязанности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Управление для осуществления своих функций имеет право:
- вносить на рассмотрение в Правительство области предложения по совершенствованию регионального законодательства в области гражданской защиты и пожарной безопасности;
- участвовать в работе Правительства области, его структурных подразделений и других органов исполнительной государственной власти области при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию;
- запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной исполнительной власти области, структурных подразделений Правительства области, а также других организаций, учреждений и должностных лиц независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности материалы, необходимые для осуществления деятельности Управления;
- пользоваться в установленном порядке банками данных по действующим законодательным актам и другим вопросам, относящимся к компетенции Управления; использовать системы связи и коммуникации;
- по согласованию с Правительством области привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- является главным распорядителем средств областного бюджета и имеет право распределять средства областного бюджета по находящимся в его ведении распорядителям и получателям средств областного бюджета, а также выполнять иные функции главного распорядителя средств, в том числе обеспечивать в установленном порядке предоставление в финансовый орган области сводного бухгалтерского баланса и сводных отчетов по подведомственным структурам;
- приобретать или арендовать основные или оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Управления;
- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки;
- создавать в установленном порядке при Управлении организации, осуществляющие деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
5.3. Управление обязано:
5.3.1. Соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области.
5.3.2. Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления.
5.3.3. Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.3.4. Представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области в соответствии с договором об использовании имущества и осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества.
5.3.5. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.3.6. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за:
- некачественное выполнение функций, договорных обязательств;
- искажение государственной отчетности;
- неисполнение или некачественное исполнение должностными лицами Управления своих служебных обязанностей.
5.4. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляются органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением на правах оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
6. Руководство Управлением
6.1. Руководство Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
6.2. Высшим должностным лицом Управления является назначаемый и освобождаемый Губернатором области начальник Управления гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области, именуемый в дальнейшем руководитель.
6.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Управления.
6.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.
6.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
- действует без доверенности от имени Управления и представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- разрабатывает структуру, численность, квалификационный, штатный составы управления и представляет их на утверждение в Правительство области;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- в пределах своей компетенции издает приказы и иные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Управления;
- в установленном порядке вносит предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Управления;
- распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Управления, несет ответственность за их целевое использование;
- вносит на рассмотрение Правительства области предложения в проект бюджета области по выделению средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий гражданской защиты, пожарной безопасности и деятельности Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления (из резерва кадров или на конкурсной основе);
- применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает смету расходов Управления в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание, по согласованию с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Управления;
- направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
6.7. Руководитель определяет:
- функции подразделений Управления и утверждает положения о них, распределяет обязанности между работниками Управления и утверждает их должностные инструкции;
- расстановку кадров в Управлении.
6.8. Руководитель имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области по представлению руководителя Управления.
6.9. В период отсутствия начальника Управления его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, возлагаются приказом начальника Управления на одного из его заместителей.
6.10. Отношения работника Управления, возникшие на основе служебного контракта, регулируются законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.
6.11. Конфликт интересов
В случае если руководитель (заместитель руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- руководитель (заместитель руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Управления, и органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области либо первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Управления, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.12. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
7. Ликвидация и реорганизация Управления, внесение изменений в Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Правительством области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
7.4. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
7.5. Оставшимся при ликвидации Управления имуществом после удовлетворения требований кредиторов распоряжается собственник имущества.
7.6. Изменения и дополнения в Положение об Управлении вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
7.7. При ликвидации Управления документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 28 апреля 2005 г. N 449 "О реорганизации Главного управления по делам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.