Постановление Правительства Вологодской области
от 22 июля 2009 г. N 1128
"Об утверждении областной адресной программы поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 год"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 год (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, начальника Департамента развития муниципальных образований области В.М. Горобцова.
Справку о выполнении постановления представить к 15 апреля 2010 года.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Областная адресная программа поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 год
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 22 июля 2009 г. N 1128)
Паспорт Программы
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; Жилищный кодекс Российской Федерации |
Заказчик Программы | - Правительство области |
Разработчик Программы | - Департамент развития муниципальных образований области |
Цель и задачи Программы | Цель - организация учета фактического потребления коммунальных ресурсов в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов с дальнейшим выполнением мероприятий по водо-, тепло-, энергоснабжению; задачи: увеличение доли обеспеченности потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов; сокращение объемов потребления коммунальных ресурсов; оплата населением фактически потребленных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета; снижение непроизводительных потерь коммунальных ресурсов в сетях до нормативных величин при их транспортировке организациями коммунального комплекса до коллективных (общедомовых) приборов учета |
Сроки реализации Программы | - 2009 год |
Исполнители Программы | - муниципальные образования области; - Департамент развития муниципальных образований области |
Участники Программы | - товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, другие специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, выбранные собственниками жилых помещений в многоквартирных домах |
Объем и источники финансирования Программы |
- в целом на реализацию Программы планируется направить 24000,7 тыс. рублей, в том числе: средства Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 20016,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1817,2 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований - 966,9 тыс. рублей; средства товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и средства собственников помещений (далее - собственники) - 1200,0 тыс. рублей; реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, предусмотренных за счет средств Фонда, областного и (или) местного бюджета на реализацию Областной адресной программы N 3 "Капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальных образованиях Вологодской области на 2009 год" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение доли обеспеченности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов; переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных общедомовых приборов учета потребления таких ресурсов; получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов; формирование оптимальной системы взаиморасчетов между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг; стимулирование потребителей и поставщиков к экономии коммунальных ресурсов и проведению мероприятий по водо-, тепло-, энергоснабжению |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент развития муниципальных образований области, органы местного самоуправления. |
1. Характеристика проблемы
Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из важнейших отраслей экономики области, в которую входят предприятия электрических и тепловых сетей, водопроводно-канализационного хозяйства, газоснабжения и жилищного хозяйства.
Одной из основных целей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек на производство и поставку потребителю жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяющих необходимым качественным параметрам.
Учитывая, что на всех этапах процесса от производства энергоносителей и воды до их потребления затрачиваются топливно-энергетические ресурсы, установка приборов учета коммунальных ресурсов у конечного потребителя в целом для отрасли жилищно-коммунального хозяйства области имеет большое значение.
В связи с этим экономия и строгий учет самих ресурсов становятся актуальными, поскольку являются главными факторами снижения размера оплаты за коммунальные услуги для населения.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета позволит систематизированно подойти к учету потребляемых населением коммунальных ресурсов, исключить их нерациональное использование, установить причины сверхнормативных потерь. В отличие от индивидуальных (квартирных) приборов учета коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Внедрение коллективных (общедомовых) приборов учета предоставит возможность определять реальное потребление коммунальных ресурсов многоквартирных домов и привести уровень платежей населения за эти ресурсы в соответствие с фактическими объемами их использования. Оперативный контроль потребления энергоресурсов существенно повысит результативность. Работа по установке приборов учета не получила должного развития в связи с отсутствием средств у предприятий и населения на их установку, а также со сложностью получения кредитов на приемлемых условиях.
Выполнение указанных мероприятий обеспечит стопроцентный охват многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов.
Завершение оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов является отправным пунктом для реализации всех энергосберегающих мероприятий. Установка приборов учета позволит не только сэкономить часть финансовых средств, но и выявить участки с повышенными потерями, проконтролировать результаты внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования за энергосбережение всех участников процесса производства и потребления энергии.
Только после полного оснащения жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета появится реальная возможность оценить фактическое потребление коммунальных ресурсов, а затем и возможность управления их потреблением и энергосбережением.
В настоящее время в области среднее удельное водопотребление на одного жителя составляет 300 л/сут., в том числе по холодной воде - 160 л/сут. Из-за неполного приборного учета оплата за потребленную воду осуществляется по утвержденным органами местного самоуправления нормативам, а не за фактическое водопотребление. Такая же ситуация сложилась в части потребления тепловой энергии на отопление жилья.
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является организация учета фактического потребления коммунальных ресурсов в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов с дальнейшим выполнением мероприятий по водо-, тепло-, энергоснабжению.
Задачами Программы являются:
увеличение к 1 января 2010 году доли обеспеченности потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов;
сокращение объемов потребления коммунальных ресурсов;
оплата населением фактически потребленных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета;
снижение непроизводительных потерь коммунальных ресурсов в сетях до нормативных величин при их транспортировке организациями коммунального комплекса до коллективных (общедомовых) приборов учета.
Программа реализуется в течение 2009 года.
3. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
отбор проектов;
установка коллективных (общедомовых) приборов учета.
Таблица 1
Количество коллективных (общедомовых) приборов учета, которые будут установлены в многоквартирных домах в рамках реализации Программы
Наименование коммунальной услуги |
Количество коллективных (общедомовых) приборов учетов в 2009 году, шт. |
Холодное водоснабжение | 140 |
Горячее водоснабжение | 37 |
Электрическая энергия | 172 |
Газ | 5 |
Тепловая энергия | 179 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Необходимые для реализации Программы объемы средств представлены в таблице 2.
Таблица 2
Объемы планируемого финансирования Программы
Год | Объем средств (тыс.рублей) | |||||
всего | в том числе | |||||
средства Фонда |
средства областного бюджета |
средства собственников |
средства местного бюджета |
прочие средства |
||
2009 | 25619,6 | 20016,6 | 1817,2 | 1200,0 | 966,9 | 0,0 |
Итого | 25619,6 | 20016,6 | 1817,2 | 1200,0 | 966,9 | 0,0 |
Объемы финансирования указаны в ценах 2009 года и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей Фонда, областного бюджета и средств местных бюджетов на очередной финансовый год.
Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, предусмотренных за счет средств Фонда, областного и (или) местного бюджетов на реализацию Областной адресной программы N 3 "Капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальных образованиях Вологодской области на 2009 год".
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы Департаментом развития муниципальных образований области, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.
Реализация программных мероприятий по установке приборов учета осуществляется в рамках реализации Областной адресной программы N 3 "Капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальных образованиях области на 2009 год" в многоквартирных домах согласно приложению 1 к Программе.
6. Контроль за ходом реализации Программы
1. Общее руководство и управление Программой осуществляет Департамент развития муниципальных образований области.
2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство области, Департамент развития муниципальных образований области, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
3. Отчет Департамента развития муниципальных образований области, органов местного самоуправления муниципальных образований области о реализации Программы должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных мероприятий;
перечень незавершенных мероприятий;
анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
предложения о корректировке Программы.
4. Отчет о реализации Программы представляется:
органами местного самоуправления муниципальных образований области в Департамент развития муниципальных образований области ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.
Департаментом развития муниципальных образований области в департамент экономики Правительства области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5. Информацию о ходе выполнения Программы по установленной форме представляют:
органы местного самоуправления муниципальных образований области в Департамент развития муниципальных образований области ежемесячно;
Департамент развития муниципальных образований области в департамент экономики Правительства области ежеквартально.
При необходимости Программа может корректироваться.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит оборудовать коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления многоквартирные дома в следующем количестве:
приборы электроэнергии - 172 штуки;
приборы тепловой энергии - 179 штук;
приборы холодной воды - 140 штук;
приборы горячей воды - 37 штук;
приборы газа - 5 штук.
Реализация Программы обеспечит:
оснащение многоквартирных домов приборами и системами учета ресурсов;
переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных общедомовых приборов учета потребления таких ресурсов;
экономию потребления коммунальных ресурсов;
оплату потребителями фактически потребленных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета;
снижение непроизводительных потерь ресурсов в сетях до нормативных величин при их транспортировке организациями коммунального комплекса до коллективных (общедомовых) приборов учета. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета позволит проводить расчеты по фактическим объемам потребления их населением, оптимизировать бюджетные расходы на предоставление мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также при реализации производственных программ организаций коммунального комплекса планировать оптимальные объемы при расчете себестоимости коммунальных услуг.
Как показывает опыт, установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов позволит снизить на 10-15% удельное водопотребление без снижения уровня комфортности.
Реализация программных мероприятий выявит фактический уровень потерь в коммунальных сетях и будет стимулировать предприятия, эксплуатирующие сети, заниматься обновлением коммуникаций, а управляющие компании - своевременно выполнять ремонты внутридомовых инженерных сетей.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы проводится на основе мониторинга по реализации мероприятий настоящей Программы.
Результативность действия Программы анализируется ежегодно по результатам отчетного года.
Планируемые показатели по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в рамках областной адресной программы приведены в приложении 2 к Программе.
Текст приложений N 1-2 к настоящей Программе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 июля 2009 г. N 1128 "Об утверждении областной адресной программы поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 год"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Красный Север" N 89 от 8 августа 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 7 декабря 2009 г. N 1911