На основании Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об учете и ведении реестра муниципального имущества города Череповца.
2. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 29.09.98 N 70 "О Положении о формировании и ведении реестра муниципальной собственности города".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Секретарь городской Думы
г. Череповца |
А.П. Баданина |
Положение
об учете и ведении реестра муниципального имущества города Череповца
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 27 мая 2003 г. N 53)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества, основные принципы формирования и порядок ведения реестра, определяет состав информации об объектах учета, функции организаций, участвующих в создании и ведении реестра.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
учет муниципального имущества - описание объекта учета с указанием его индивидуальных характеристик, позволяющее однозначно отличить его от других объектов;
ведение реестра - ведение базы данных об объектах учета реестра, занесение, обновление данных о них, исключение их из базы данных при изменении формы собственности, списании;
реестр муниципального имущества (далее - реестр) - информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них;
данные об объектах учета - сведения, однозначно характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение, физические и экономические характеристики и тому подобные)
1.3. Собственником реестра является муниципальное образование "Город Череповец". Реестродержателем является комитет по управлению имуществом города Череповца (далее - комитет).
1.4. Объектами учета и наблюдения реестра (далее - объекты учета), расположенными как на территории муниципального образования "Город Череповец", так и за его пределами являются:
земельные участки;
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;
акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
имущество, переданное в аренду, пользование и по иным основаниям коммерческим и некоммерческим организациям;
иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
II. Цель и задачи создания и ведения реестра
Основной целью создания и ведения реестра является организация учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Основными задачами ведения реестра являются:
обеспечение полного и непрерывного учета имущества, находящегося в муниципальной собственности;
формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
информационное обеспечение анализа состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
информационное обеспечение контроля за использованием муниципального имущества.
III. Принципы осуществления деятельности по ведению реестра
Деятельность по ведению реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
полнота и непрерывность учета муниципального имущества;
открытость сведений реестра;
совместимость и сопоставимость сведений реестра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных реестрах, кадастрах, информационных ресурсах.
IV. Структура реестра
4.1. Реестр состоит из следующих разделов:
раздел базы данных недвижимого имущества, где объектами учета являются:
а) земельные участки;
б) отдельно стоящие нежилые здания;
в) встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах;
г) жилые дома;
д) незавершенные строительством объекты;
е) сооружения, объекты инженерной инфраструктуры;
ж) иное недвижимое имущество;
з) доля муниципальной собственности в объектах недвижимого имущества;
раздел базы данных движимого имущества, где объектами учета являются:
а) транспортные средства;
б) машины, оборудование;
в) ценные бумаги, доли (вклады);
г) имущественные права города, объекты интеллектуальной собственности;
д) иное движимое имущество.
4.2. Программно-техническая поддержка реестра должна обеспечивать:
выбор и группировку любой совокупности объектов учета по одному или нескольким признакам и представление результатов на электронных или бумажных носителях;
обновление и актуализацию данных реестра;
защиту информации от несанкционированного доступа.
V. Порядок учета муниципального имущества
5.1. Учет муниципального имущества организует и осуществляет комитет.
5.2. Исходными данными для учета объектов в реестре является информация, содержащаяся в следующих документах:
бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;
технической документации;
постановлениях и распоряжениях органов государственной власти и местного самоуправления;
договорах купли-продажи;
судебных решениях;
актах приема-передачи объектов;
иных документах свидетельствующих о возникновении или прекращении права муниципальной собственности.
5.3. Для учета муниципального имущества комитет имеет право запрашивать информацию у юридических лиц, на балансе которых находятся объекты учета. Юридические лица, имеющие на своем балансе муниципальное имущество, обязаны ежегодно представлять в комитет данные об объектах учета в соответствии с формами и порядком, утвержденными распоряжением комитета.
5.4. При проведении учета объектов реестра в соответствующие разделы реестра вносятся данные:
идентифицирующие юридическое лицо (наименование, дата государственной регистрации, дата реорганизации, ликвидации, иные необходимые сведения);
идентифицирующие объект недвижимости (наименование, назначение, дата постройки, ввода в эксплуатацию, дата приобретения, основание и дата включения и исключения из реестра, дата и номер свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, стоимость, сведения об актах распоряжения имуществом, информация о пользователях, иные необходимые сведения);
идентифицирующие объект движимого имущества (наименование, назначение, дата выпуска, ввода в эксплуатацию, дата приобретения, основание и дата включения и исключения из реестра, дата и номер свидетельства о государственной регистрации, стоимость, сведения об актах распоряжения имуществом, информация о пользователях, иные необходимые сведения).
5.5. Источниками формирования муниципального имущества является следующее имущество:
имущество, вновь созданное или приобретенное за счет средств городского бюджета;
имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта Российской Федерации) и муниципальную;
имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
имущество, поступившее в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
5.6. Включение и исключение объекта учета в реестр осуществляется на оснований распоряжения комитета.
VI. Ведение реестра
6.1. Организационное и программное обеспечение работ по ведению базы данных муниципального имущества, защиту информации осуществляет комитет.
6.2. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется на магнитных и бумажных носителях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
6.3. Информационная база данных должна содержать сведения об объекте учета в соответствии с картой реестра муниципальной собственности, утвержденной распоряжением комитета.
6.4. Каждому объекту учета реестра присваивается уникальный реестровый номер. Данные об исключенных объектах учета переносятся в архив базы данных. При переносе данных об объектах учета в архив реестровый номер повторно не используется.
6.5. Для объектов учета недвижимого имущества одновременно с внесением объекта учета в реестр формируется учетное дело. Включение документов в учетное дело осуществляется по мере их получения.
В состав учетного дела включаются:
правоустанавливающие документы на объект учета (договор, судебное решение, свидетельство о праве на наследство и др.);
техническая документация на объект учета;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект учета (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект учета либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
иная необходимая документация.
6.6. Изменение данных реестра об объектах учета вносится в порядке, утвержденном распоряжением комитета.
6.7. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, представляется заинтересованным лицам по их заявлению в виде выписок из реестра, а так же в виде копий документов, хранящихся в учетном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 27 мая 2003 г. N 53 "О Положении об организации учета и ведении реестра муниципального имущества города Череповца"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 20 июня 2003 г. N 46
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 242 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 102
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 246
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 марта 2010 г. N 43
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения