Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Департаменте сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 г. N 2114)
12 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Департамент).
1.2. Департамент создан на основании постановления Губернатора области от 3 декабря 2009 года N 492 путем реорганизации в форме слияния Департамента продовольственных ресурсов торговли и услуг Вологодской области и Департамента сельского хозяйства Вологодской области.
Департамент является правопреемником Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области и департамента сельского хозяйства Вологодской области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 апреля 2010 г. N 397 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области по реализации полномочий в области поддержки сельскохозяйственного производства, управления племенным животноводством, семеноводством, мелиорации земель, ветеринарии, формирования и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственного сырья, продовольствия, а также государственного регулирования торговой деятельности.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: 160000, Российская Федерация, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.8. Департамент в своей деятельности подотчетен Правительству области и Губернатору области.
1.9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.10. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Задачи, полномочия (функции) Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Разработка и реализация мер по формированию продовольственных резервов области и участие в проведении мероприятий по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов.
2.1.2. Разработка и реализация мер по государственной поддержке отраслей сельскохозяйственного производства области, включая животноводство, ветеринарию, семеноводство, мелиорацию земель, плодородие почв, реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.1.3. Разработка и осуществление мероприятий по реализации государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 апреля 2010 г. N 397 подпункт 2.1.4 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2.1.4. Разработка и реализация мер по государственному регулированию торговой деятельности и обеспечение учета организации и деятельности розничных рынков.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 апреля 2010 г. N 397 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.2. Для достижения указанных задач Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. В сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории области;
выдача лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
ведение государственной регистрации выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
организация декларирования розничной продажи алкогольной продукции в области;
выдача разрешений на круглосуточную розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
осуществление контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
2.2.2. Осуществляет формирование и ведение реестра розничных рынков области.
2.2.3. В области качества и безопасности пищевых продуктов:
осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, организация и проведение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов;
осуществление мониторинга качества продуктов, для индивидуализации которых используется наименование места происхождения товара, содержащее (включающее в качестве обозначения) наименование области;
2.2.4. В области животноводства осуществляет полномочия государственной племенной службы в части отнесенной законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.2.5. В области мелиорации и плодородия земель:
осуществляет управление областными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
осуществляет мероприятия по финансированию мелиорации земель;
выдает заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель;
организует проведение мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
2.2.6. Осуществляет государственное управление в области семеноводства и растениеводства на территории области.
2.2.7. В области ветеринарии:
участвует в реализации федеральных мероприятий на территории области;
организует проведение на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
обеспечивает защиту населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
регистрирует специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;
осуществляет контроль деятельности специалистов в области ветеринарии;
осуществляет в установленном порядке государственный ветеринарный надзор;
осуществляет изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.
2.2.8. В области государственной поддержки отраслей сельскохозяйственного производства области:
осуществляет мероприятия государственной поддержки отраслей сельскохозяйственного производства области, в том числе:
оказывает поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам;
разрабатывает и осуществляет меры по развитию, поддержке личных подсобных хозяйств, социально-экономическому развитию сельских поселений;
осуществляет меры, направленные на социальное развитие села, по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переквалификации кадров для различных отраслей сельского хозяйства;
Обеспечивает проведение товарных интервенций и выдачу товарных кредитов из государственного резерва зерна области;
осуществляет предоставление бюджетных кредитов на закупку зерна и продуктов его переработки;
осуществляет информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2.9. В области государственного регулирования торговой деятельности:
проводит анализ финансовых, экономических, социальных показателей развития торговли области, осуществляет оценку эффективности применения мер по поддержке торговли на территории области, готовит прогноз развития торговли на территории области;
устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории области;
проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области;
разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области;
формирует и ведет торговый реестр;
предоставляет сведения, содержащиеся в торговом реестре, физическим и юридическим лицам;
представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;
обеспечивает размещение и обновление на сайте Департамента информации в области торговой деятельности, обязательной для размещения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории области;
реализует областные программы развития торговли;
устанавливает порядок и условия осуществления торговой деятельности государственными предприятиями и учреждениями области;
2.2.10. Осуществляет функции регионального государственного заказчика по закупке зерна и поставке зерна, а также продуктов его переработки в резерв зерна области.
2.2.11. Осуществляет функции заказчика областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заказчика запаса области для обеспечения мероприятий гражданской обороны в части продовольствия, вещевого имущества и товаров первой необходимости.
2.2.12. Осуществляет в случаях, установленных законами области, контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области.
2.2.13. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении Департаментом в соответствии с возложенными полномочиями регионального государственного контроля (надзора) на территории области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 апреля 2010 г. N 397 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.3. Для реализации установленных полномочий Департамент:
2.3.1. Принимает правовые акты по вопросам деятельности Департамента.
2.3.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента, в том числе долгосрочных целевых программ.
2.3.3. Осуществляет подготовку предложений для рассмотрения Правительством области по федеральным долгосрочным целевым программам, по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, и реализует указанные программы в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
2.3.4. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области.
2.3.5. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.
2.3.6. Заключает в пределах своих полномочий соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области в пределах осуществляемых полномочий.
2.3.7. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.3.8. В пределах своих полномочий участвует в организации и осуществлении мероприятий по международному, межрегиональному и межведомственному сотрудничеству.
2.3.9 В соответствии с Регламентом Правительства области рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области, организует награждение наградами области работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту.
2.3.10. Создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
2.3.11. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
2.3.12. Запрашивает и получает сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к сфере ведения Департамента.
2.3.13. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2.3.14. Анализирует применение действующего законодательства по вопросам деятельности Департамента, итоги деятельности подведомственных государственных учреждений. Организует и проводит мониторинг эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности Департамента.
2.3.15. Вносит предложения в установленном порядке по кандидатурам представителей в органы управления хозяйствующих субъектов, акции (доли, паи) которых находятся в областной собственности
2.3.16. Создает совещательные, консультативные и экспертные органы (комиссии, советы, коллегии и др.).
2.3.17. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности территориальной межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, участвует в ее работе.
2.3.18. Осуществляет функции уполномоченного органа по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.3.19. Представляет в установленном порядке в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетность, включающую информацию о реализации федеральных и отраслевых целевых программ, о состоянии развития отраслей растениеводства и животноводства, о количестве и состоянии сельскохозяйственной техники, поступлении топлива и об энергопотреблении, о химизации и мелиорации земель в сельском хозяйстве, о мониторинге земель сельскохозяйственного назначения, о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций, о фитосанитарном и эпизоотическом состоянии территории Российской Федерации и проводимых мероприятиях по выявлению, ликвидации и предупреждению распространения болезней животных и растений, возбудителей заразных болезней животных, вредителей растений, о численности и штате работников сельскохозяйственных организаций.
2.3.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.3.21. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
2.3.22. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
2.3.23. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3.24. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
2.3.25. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.3.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.4. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях.
2.5. Государственные ветеринарные инспекторы области осуществляют полномочия, определенные действующим законодательством.
Главный государственный инспектор области в области племенного животноводства осуществляет полномочия, определенные действующим законодательством, в том числе осуществляет государственный надзор за применением в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала) новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства организациями, занимающимися племенным животноводством.
2.6. Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 апреля 2010 г. N 397 настоящее приложение дополнено пунктом 2.7, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
2.7. Департамент проводит мероприятия по надзору и контролю в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными актами.
Должностные лица Департамента при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
3.3. Источниками формирования имущества Департамента являются бюджетные средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
3.4. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой начальником Департамента, первым заместителем Губернатора области в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4. Управление Департаментом
4.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Положением.
4.2. Департамент возглавляет начальник Департамента, первый заместитель Губернатора области (именуемый в дальнейшем Руководитель), который назначается на должность Губернатором области и освобождается от должности Губернатором области.
Руководитель является главным государственным инспектором в области племенного животноводства.
4.3. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области и Правительству области.
4.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
4.6. Руководитель:
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
представляет Губернатору области предложения по распределению полномочий между заместителями Руководителя;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
утверждает в пределах своих полномочий положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Департамента;
организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей государственных гражданских служащих и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
подписывает документы, исходящие из Департамента;
вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента,
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации
4.7. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Руководителя. В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из заместителей Руководителя.
4.8. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
4.9. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок:
Руководитель (заместитель руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области, а также органу по управлению имуществом области до момента принятия решения о совершении данных действий;
действия должны быть одобрены Губернатором области, органом по управлению имуществом области.
4.10. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций) и обеспечение реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, за непринятие мер по устранению причин коррупции.
4.11. Государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Департамента;
действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
4.12. Работники Департамента несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5. Ликвидация и реорганизация Департамента
5.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
5.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым государственным гражданским служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе.
5.4. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу по управлению имуществом области.
Упорядочение документов постоянного хранения и передача их в архив осуществляются силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.5. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.