24 октября, 10 ноября 1997 г., 17 ноября 1999 г.
В целях реализации Федерального закона РФ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ, выполнения рекомендаций Федеральной энергетической комиссии от 15.07.96 N ФЭК-127 по преобразованию Региональных энергетических комиссий, работающих на общественных началах, в органы исполнительной власти на постоянной основе постановляю:
1. Преобразовать региональную энергетическую комиссию Вологодской области (далее РЭК Вологодской области) в самостоятельный орган исполнительной власти со статусом юридического лица.
Пункт 2 утратил силу. - Постановление Губернатора Вологодской области от 17.11.1999 N 766.
Постановлением губернатора Вологодской области от 17 ноября 1999 г. N 766 пункт 2 настоящего Постановления признан утратившим силу
2. Утвердить Положение о РЭК Вологодской области (приложение N 1)
3. Назначить Здановича Б.В. председателем РЭК Вологодской области с 11 декабря 1996 года с должностным окладом согласно штатному расписанию.
Пункт 4 утратил силу. - Постановление Губернатора Вологодской области от 17.11.1999 N 766.
Постановлением губернатора Вологодской области от 17 ноября 1999 г. N 766 пункт 4 настоящего Постановления признан утратившим силу
4. Утвердить состав правления РЭК Вологодской области представителей Администрации области:
Плеханова А.Н. - заместителя Главы Администрации области;
Кузина И.А. - начальника департамента топлива и энергетики Администрации области.
5. Председателю РЭК Вологодской области Здановичу Б.В. в 10-дневный срок представить Губернатору области на утверждение штатное расписание, смету расходов на содержание РЭК и предложения по кандидатуре заместителя председателя РЭК.
6. Предложить мэрии г. Череповца оказывать содействие в деятельности РЭК Вологодской области, а также выделить ей необходимые служебные и производственные помещения в пределах существующих норм.
7. Считать утратившими силу постановления Губернатора области от 17.05.1993 N 211 "О совершенствовании системы управления топливно - энергетического комплекса" и от 17.05.1993 N 212 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии".
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Приложение N 1
утверждено
постановлением
Губернатора области
от 14 декабря 1996 г. N 909
Положение
о региональной энергетической
комиссии Вологодской области
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области (далее по тексту - Региональная комиссия или РЭК Вологодской области) является органом исполнительной власти Вологодской области (далее по тексту - области) по регулированию и контролю за ценами (тарифами) на продукцию и услуги хозяйствующих субъектов (далее по тексту - регулируемых организаций) в топливно-энергетическом комплексе (далее по тексту ТЗК) области, являющихся субъектами естественной монополии.
1.2. Региональная комиссия создается и функционирует в соответствии с Федеральным законом N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года и принципами, изложенными в Федеральном законе N 147-ФЗ "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года и в порядке, определяемом Администрацией области.
1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Губернатором области, органами исполнительной власти области и федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами).
1.4. В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными актами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.5. Региональная комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, имеет свой расчетный счет, также официальные бланки установленной формы. Место расположения РЭК Вологодской области - г. Череповец.
1.6. В рамках указанных в пункте 1.4 законодательных и нормативных актов РЭК Вологодской области действует как независимый орган исполнительной власти области. Принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории области и могут быть оспорены в судебном порядке.
1.7. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в Региональной комиссии, могут быть при взаимном согласии конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждения к исполнению принятого решения.
1.8. В случае если на территории муниципальных образований области поставки энергии и газа конечным потребителям осуществляет оптовый покупатель - перепродавец <*>, РЭК Вологодской области регулирует только оптовую цену (тарифы) на энергию и газ, поставляемые региональной энергоснабжающей и газоснабжающей организациями перепродавцу. Регулирование цен (тарифов) для конечных потребителей и платы за услуги перепродавца (сбытовой надбавки), а также цен на продукцию муниципальных предприятий осуществляют органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований или создаваемые ими городские, районные энергетические комиссии.
-------------------------------
<*> Под покупателем - перепродавцом понимается местная энергоснабжающая организация, занимающаяся оптовыми покупками энергии и газа, их распределением и сбытом.
Органы местного самоуправления вправе делегировать свои полномочия по регулированию цен (тарифов) Региональной комиссии, сохраняя за собой функции контроля за издержками и прибылью регулируемых организаций.
2. Сфера регулирования
2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Региональной комиссией, относятся:
продукция и услуги энергоснабжающих организаций и организаций перепродавцов по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией;
услуги газораспределительных организаций по распределению природного и сжиженного газа и газоснабжению потребителей.
2.2. Дополнительно Региональная комиссия осуществляет контроль за обоснованностью перенесения издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно неотделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены (тарифы).
3. Основные задачи и функции
3.1. Основными задачами Региональной комиссии являются:
1) Проведение политики, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей - субъектов естественной монополии в топливно - энергетическом комплексе области, и в том числе:
обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории области;
содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии:
формирование конкурентной среды в топливно - энергетическом комплексе для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию:
обеспечение производителям электрической и тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории области по регулируемым Региональной комиссией ценам (тарифам).
2) Разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно - методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и услуг по газоснабжению и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей.
3) Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе области, осуществляя следующие функции:
формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями, за исключением муниципальных предприятий, потребителям, расположенным на территории области, за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям;
при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию учитывает экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергоснабжение;
порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяется Губернатором области;
контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей и газоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также природного газа. Этой целью РЭК определяет сроки предварительной подачи заявок на присоединение (увеличение мощности) и контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей и газоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии (мощности) и природного газа действующим потребителям;
дает согласие на выход на оптовый рынок потребителей электроэнергии и газа, расположенных на территории области, в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией РФ;
подготавливает для Губернатора области материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства;
участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся области) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением:
разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым Федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области;
согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд области, так и объекты межрегионального значения;
в случае введения вынужденных ограничений не энергоснабжение (газоснабжение) потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;
по поручению Губернатора области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и природного газа и выдает свои рекомендации;
совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ;
участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, баланса природного газа на территории области;
осуществляет контроль за перенесением издержек (перекрестным субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей;
по согласованию с ФЭК устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, обязательные для регулируемых организаций, и определяет состав и формы представления информации в Региональную комиссию;
вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно - методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую тепловую энергию и газ, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;
проверяет обоснованность применения действующих нормативно - методических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования;
осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;
рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемыми организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;
разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно - энергетических ресурсов, производства, транспорта, распределения тепловой и электрической энергии, а также газоснабжения;
собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий;
пропагандирует передовые направления в этой области;
участвует в разработке предложений и программ по образованию населения в области энергоиспользования и энергосбережения;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в области в процессе реализации мер государственного регулирования в топливно - энергетическом комплексе;
осуществляет другие функции в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ".
4. Права и обязанности Региональной комиссии
4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте настоящего Положения, РЭК Вологодской области имеет право требовать от регулируемых организаций, периодического предоставления следующих материалов:
прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженных газ;
состава мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителями области;
состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство области;
расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемых организациями оптовым и конечным потребителям области.
4.2. Сотрудники Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым, для выполнения возложенных на них функций, документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
4.3. Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, упомянутых в п. п. 4.1 - 4.3 настоящего Положения, или предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц в установленном действующим законодательством порядке.
4.5. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на газ РЭК Вологодской области обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении, в случае если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг. РЭК Вологодской области имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию и природный газ.
4.6. По своему усмотрению РЭК Вологодской области может содействовать в получении энергоснабжающими и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
4.7. При нарушении или невыполнении решений Региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Региональная комиссия вправе:
принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий, о заключении договора с потребителем или внесении изменений в заключенный договор, о перечислении в бюджет штрафа из собственных средств организации и возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомерных действий;
привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей регулируемых организаций, в случае их неправомерных действий;
обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Региональной комиссии, и привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
рекомендовать лицензирующему органу аннулировать лицензию, выданную регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
4.8. Если по объективным причинам произошло превышение фактических затрат организации над их прогнозным уровнем, принятым при регулировании тарифов, Региональная комиссия может временно в соответствии с законодательством увеличить организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных организацией и, наоборот уменьшить тарифы для компенсации потребителям излишних расходов по оплате завышенных прогнозных затрат.
4.9. Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 10 ноября 1997 г. N 1081 г. п. 4.9 настоящего Постановления дополнен частью 2
Решения РЭК Вологодской области об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ подлежат обязательному опубликованию в областной газете "Красный Север" не менее чем за 10 дней до вступления их в сулу.
4.10. Региональная комиссия обязана ежегодно публиковать отчет своей деятельности.
4.11. В случае, когда решением Региональной комиссии, принятым нарушением настоящего Положения, включая установление цен (тарифов) без достаточного экономического обоснования, разглашение коммерческой тайны, неисполнение или ненадлежащее исполнение других обязанностей, регулируемой организации или ее потребителю, иному хозяйствующему субъекту причинены убытки, он вправе обжаловать решение и (или) действия РЭК Вологодской области, в том числе требовать возмещения убытков в судебном порядке.
5. Органы управления и организационная структура
Региональной комиссии
5.1. Органом управления Региональной комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, рассматриваемым Региональной комиссией, является Правление Региональной комиссии. В состав Правления входят Председатель Региональной комиссии, являющийся по должности членом и Председателем Правления, заместитель председателя, также являющийся по должности членом Правления, и 6 постоянных членов Правления, в том числе два представителя Администрации области. Кандидатуры председателя и членов Правления Региональной комиссии, отбираемые из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей области, и являющихся гражданами Российской Федерации, утверждаются постановлением Губернатора области, а кандидатура Председателя Региональной комиссии дополнительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.
5.2. Председатель Региональной комиссии осуществляет общее руководство Региональной комиссией:
представляет ее в законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с регулируемыми и другими организациями;
организует работу Правления Региональной комиссии, распределяет обязанности между членами Правления;
подписывает протоколы заседаний Правления РЭК Вологодской области;
направляет предписания Региональной комиссии;
составляет штатное расписание Региональной комиссии и представляет Губернатору на утверждение;
составляет и утверждает смету расходов на содержание РЭК Вологодской области.
5.3. Заместитель председателя во время отсутствия Председателя Региональной комиссии выполняет его обязанности.
5.4. Организационно - техническое, методическое, информационное хозяйственное обеспечение возложенных на Региональную комиссию задач осуществляет рабочий аппарат Региональной комиссии во главе с Исполнительным директором.
5.5. Штатное расписание, смета расходов РЭК Вологодской области, а также план мероприятий по развитию энергетики и энергоснабжению утверждается Губернатором области и финансируется временно за счет средств, включаемых РЭК Вологодской области в тарифы на электрическую и тепловую энергию путем включения их в себестоимость продукции.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 24 октября 1997 г. N 1037 г. пункт 5.5 настоящего Постановления дополнен абзацем следующего содержания:
Порядок финансирования Региональной энергетической комиссии определяется Положением, утверждаемым Губернатором области
5.6. Для контроля за финансово - хозяйственной деятельностью РЭК Вологодской области создается ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия проверяет финансово - хозяйственную деятельность РЭК 1 раз в год и материалы проверки представляет Губернатору области.
Персональный состав ревизионной комиссии определяется постановлением Губернатора области. Члены ревизионной комиссии не могут входить в состав РЭК Вологодской области. Оплата членов ревизионной комиссии производится по их основному месту работы.
6. Порядок подготовки и принятия решений в
Региональной комиссии
6.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию в Региональной комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию может выступать и сама Региональная комиссия.
6.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в Региональную комиссию. До открытия дела по регулированию Региональная комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело которое принимается Региональной комиссией к рассмотрению в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию, разрабатываемых самой Региональной комиссией.
6.3. Принятые к рассмотрению дела по регулированию распределяются между членами Правления Региональной комиссии, включая Председателя Региональной комиссии, которые становятся ответственным за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения Региональной комиссии.
В процессе подготовки проекта решения ответственный член Правления устраивает открытые и закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации. Региональная комиссия в обязательном порядке направляет уведомления о намеченных слушаниях представителям:
Губернатора области;
энергоснабжающей и газоснабжающей организации;
крупным потребителям электрической и тепловой энергии и природного газа;
органам охраны природы и другим заинтересованным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, а также потребителям и их ассоциациям.
Окончательное решение принимается на открытом заседании Правления Региональной комиссии при наличии не менее 2/3 членов Правления путем открытого голосования простым большинством голосов.
7. Ответственность членов правления и работников
Региональной энергетической комиссии
Вологодской области
Сотрудники Региональной комиссии несут персональную ответственность за:
надлежащее выполнение обязанностей, ответственности и ограничений, предусмотренных действующим законодательством, должностными инструкциями, а также законодательством о государственной службе;
причинение ущерба государственным интересам;
неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей;
в других случаях, установленных действующим законодательством.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Губернатора области
от 14 декабря 1996 г. N 909
Состав
правления региональной энергетической комиссии
Вологодской области (РЭК Вологодской области)
1. Зданович Б.В. - председатель РЭК Вологодской области председатель Правления;
2. Козлов Б.И. - заместитель председателя Правления РЭК, член Правления;
3. Плеханов А.Н. - представитель Администрации области, заместитель Главы Администрации Вологодской области, член Правления по должности;
4. Кузин И.А. - представитель Администрации области, начальник департамента топлива и энергетики Администрации области, член Правления по должности;
5. Чирва А.К. - член Правления;
6. Гужов Г.И. - член Правления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 14 декабря 1996 г. N 909 "О региональной энергетической комиссии"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением губернатора Вологодской области от 17 ноября 1999 г. N 766
Постановлением губернатора Вологодской области от 10 ноября 1997 г. N 1081
Постановлением губернатора Вологодской области от 24 октября 1997 г. N 1037
Постановление Губернатора Вологодской области от 30 марта 2010 г. N 138
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления