24 февраля, 1 сентября 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 26.02.2008 года N 286 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие донорства крови, производства вирусобезопасных компонентов и препаратов крови на 2009-2011 годы".
2. Планово-экономическому отделу департамента здравоохранения (Е.Н.Труфанова):
2.1. предусмотреть выделение средств в проектах областного бюджета на 2009-2011 годы в соответствии с настоящим приказом;
2.2. осуществить передачу лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы ГУЗ "Вологодская областная станция переливания крови N 1".
3. Отделу лечебно-профилактической помощи департамента здравоохранения (Н.А. Короленко):
3.1. Обеспечить контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы;
3.2. Представлять в департамент экономики Правительства области отчеты о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по установленной форме.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента А.И. Попугаева.
Начальник департамента |
А.А. Колинько |
Ведомственная целевая программа
"Развитие донорства крови, производства вирусобезопасных компонентов и препаратов крови на 2009-2011 годы"
(утв. приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 30 декабря 2008 г. N 1051)
24 февраля, 1 сентября 2010 г.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 24 февраля 2010 г. N 136 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование субъекта Департамент здравоохранения области
бюджетного планирования
Наименование Программы Развитие донорства крови, производства
вирусобезопасных компонентов и препаратов
крови на 2009-2011 годы (далее - Программа)
Должностное лицо, Начальник департамента здравоохранения
утвердившее программу области
Обоснование разработки Закон Российской Федерации от 9 июня 1993
Программы года N 5142-1 "О донорстве крови и ее
компонентов" (с последующими изменениями)
Решение межведомственной комиссии Совета
Безопасности Российской Федерации по охране
здоровья населения от 5 марта 2001 года N 1
"О мерах по развитию производства
препаратов крови, кровезаменителей и
инфузионных растворов"
Решение коллегии Министерства
здравоохранения Российской Федерации и
Президиума Российской академии медицинских
наук от 11 ноября 2003 года протокол N 16
"О концепции развития службы крови в
Российской Федерации"
Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
от 22 февраля 2008 года N 91-н "О порядке
осуществления контроля за качеством
донорской крови и ее компонентов"
Цели и задачи Программы Развитие донорства крови и ее компонентов,
повышение качества и оперативное оказание
трансфузиологической помощи населению
области.
Для достижения цели определены
следующие задачи:
- проведение систематической,
целенаправленной работы по вовлечению
здорового населения Вологодской области в
ряды доноров;
- создание комфортных условий для доноров
при кроводачах;
- внедрение вирусобезопасных технологий
заготовки, переработки и хранения донорской
крови;
- создание неснижаемого запаса белковых
препаратов и иммуноглобулинов на случай
возникновения экстремальных ситуаций;
- совершенствование системы управления
донорством и системы оперативного
управления запасами донорских компонентов
крови
Целевые индикаторы и - Стабилизация численности донорских кадров
показатели Программы на уровне 12,7 доноров на 1000 населения;
- Увеличение объемов производства
компонентов и препаратов из донорской
крови:
- свежезамороженной плазмы на 3% ежегодно;
- тромбоцитной массы на 2% ежегодно;
- альбумина на 2% ежегодно;
Характеристика Программных I. Приобретение высокотехнологичного
мероприятий оборудования для станций переливания крови:
- установка и эксплуатация современных
аппаратов для заготовки донорской плазмы и
тромбоцитов;
- установка и эксплуатация современных
аппаратов для сохранения тромбоцитов в
функционально полноценном состоянии;
- установка и эксплуатация вирус-
инактиваторов;
- установка и эксплуатация аппаратов для
тестирования донорской крови, позволяющих
выявить вирусоносительство у доноров на
ранних стадиях;
- установка и эксплуатация аппаратов для
долгосрочного (в течение года и более)
хранения клеток крови
II. Проведение капитального ремонта здания
ГУЗ "ВОСПК N 1" и зданий ее филиалов, что
позволит улучшить их
санитарно-гигиенические и эстетические
характеристики и повысит эксплуатационные
показатели зданий
III. Прочие организационные мероприятия для
развития донорства крови:
- проведение кампании с привлечением
средств массовой информации по проблемам
донорства в целях стабилизации донорского
движения
- создание единой информационной системы
между учреждениями службы крови области
- улучшение ресурсного обеспечения службы
крови высокочувствительными
диагностическими тест-системами
- приобретение расходных материалов для
работы аппаратов плазмацитафереза и
вирус-инактиваторов
Сроки реализации Программы 2009-2011 годы
Объемы и источники объемы ассигнований - 40 000.0 тыс. рублей
финансирования в том числе:
капитальные расходы - 34 196.0 тыс. рублей;
Источник финансирования Программы
- областной бюджет.
Финансирование Программы осуществляется с
учетом возможностей доходной базы
областного бюджета
Ожидаемые конечные - Стабилизация численности донорских кадров
результаты реализации на уровне 12,7 доноров на 1000 населения;
Программы и показатели ее - Увеличение объемов производства
социально-экономической компонентов из донорской крови:
эффективности свежезамороженной плазмы на 3%;
тром-боцитной массы на 2% ежегодно;
препаратов из донорской крови, альбумина на
2% ежегодно;
- Исключение возможности передачи с
донорской кровью, ее компонентами и
препаратами вирусных инфекций;
Снижение
процента износа оборудования на 27%
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Проблема донорства крови и ее компонентов является одной из ключевых для отечественного здравоохранения. От ее решения зависит качество оказания медицинской помощи в мирное время и в чрезвычайных ситуациях.
Как и в целом по России, в Вологодской области в последние годы количество доноров неуклонно снижается. В 2007 году по сравнению с 2006 годом число доноров в области снизилось на 1327 человек.
В то же время, несмотря на настойчивые поиски искусственных кровезаменителей, ведущиеся во всем мире, донорская кровь остается незаменимым лечебным средством. Живое лекарство - кровь - имеет столько лечебных свойств, как ни одно другое лекарственное средство. Ни одна хирургическая клиника, родильный дом не могут обойтись без донорской крови. Отсутствие донорской крови может обернуться гибелью больных с тяжелыми травмами, острыми массивными кровотечениями, хроническими болезнями, ожогами.
За 2007 год в лечебно-профилактических учреждениях области было осуществлено 77676 переливаний крови, ее компонентов и препаратов.
В Вологодской области заготовкой крови и приготовлением из нее компонентов и препаратов занимаются два государственных учреждения здравоохранения - "Вологодская областная станция переливания крови N 1" и "Вологодская областная станция переливания крови N 2". Они обеспечивают потребности всех лечебно-профилактических учреждений в компонентах и препаратах из донорской крови.
Исходя из среднегодовой потребности лечебно-профилактических учреждений в компонентах и препаратах из донорской крови для оказания трансфузиологической медицинской помощи населению при несчастных случаях, острых и хронических заболеваниях, в том числе при авариях и других чрезвычайных ситуациях, областным станциям переливания крови устанавливаются производственные планы по заготовке и переработке донорской крови на компоненты и препараты.
Для эффективной работы учреждений службы крови, повышения качества и безопасности изготавливаемых для реципиентов компонентов и препаратов из донорской крови, рационального их использования с учетом современных технологий производства, необходимо оснащение станций переливания крови современным технологическим оборудованием.
Новое оборудование необходимо как для заготовки крови, так и для ее тестирования на маркеры различных инфекционных заболеваний, передающихся через кровь, а также для обеспечения безопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие донорства крови и ее компонентов, повышение качества и оперативное оказание трансфузиологической помощи населению области.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- проведение систематической, целенаправленной работы по вовлечению здорового населения Вологодской области в ряды доноров;
- создание комфортных условий для доноров при кроводачах;
- внедрение вирусобезопасных технологий заготовки, переработки и хранения донорской крови;
- создание неснижаемого запаса белковых препаратов и иммуноглобулинов на случай возникновения экстремальных ситуаций;
- совершенствование системы управления донорством и системы оперативного управления запасами донорских компонентов крови.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 24 февраля 2010 г. N 136 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Ожидаемые результаты и социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Выполнение Программы позволит стабилизировать количество доноров в области, не допустить дальнейшего снижения числа доноров, что в свою очередь приведет к увеличению объемов заготавливаемой крови за счет увеличения среднеразовой дозы кроводачи.
Модернизация материально-технической базы службы крови области обеспечит ее стабильное функционирование по выпуску компонентов и препаратов из донорской крови, отвечающих стандартам качества, что позволит исключить возможность передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных инфекций (ВИЧ-инфекции, гепатитов В, С и др.).
N п/п |
Показатель | Единица измерения |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
1. | Число доноров на 1000 населения | доноры | 12.7 | 12.7 | 12.7 | 12.7 |
2. | Объем производства компонентов и препаратов из донорской крови: свежезамороженная плазма тромбоцитная масса |
литры дозы литры |
4959 7264 520 |
5107 7409 530 |
5260 7557 540 |
5417 7708 550 |
3. | Обеспечение ЛПУ компонентами крови |
% | 85 | 90 | 95 | 100 |
4. | Вирусная безопасность компонентов и препаратов крови |
% | 98 | 98 | 98.5 | 99.5 |
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 1 сентября 2010 г. N 988 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой Программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности | |||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | Наименование показателя |
Единица измерения |
Промежуточное значение (непосредственный результат мероприятия) |
Целевое значение (конечный результат) |
|||||||
2009 | 2010 | 2011 | |||||||||||
I. | Приобретение оборудования для ГУЗ "ВОСПК N 1", ГУЗ "ВОСПК N 2" |
Департамент здравоохранения области и ГУЗ "Вологодская областная станция переливания крови N 1" |
2009 - 2011 гг. | 310 | 0.0 | 18500.0 | 11696.0 | Продолжительность проведения процедуры кроводачи Увеличение изымаемой дозы плазмы от одного донора Вирусная безопасность компонентов и препаратов крови |
минуты мл % |
60 280.0 98.0 |
55 300.0 98.5 |
40 350.0 99.5 |
40 350.0 99.5 |
II. | Капитальный ремонт зданий ГУЗ "ВОСПК N 1" |
Департамент здравоохранения области и ГУЗ "Вологодская областная станция переливания крови N 1" |
2009 - 2011 гг. | 225 | 0.0 | 1500.0 | 2500.0 | Соответствие зданий санитарно- гигиеническим нормам |
% | 70.0 | 75.0 | 80.0 | 80.0 |
III. | Прочие расходы для обеспечения донорства, в том числе: разработка и издание плакатов, памяток; создание и трансляция теле- и радиопрограмм расходные материалы |
Департамент здравоохранения области и ГУЗ "Вологодская областная станция переливания крови N 1" |
2009 - 2011 гг. |
226 340/091 |
0.0 0.0 |
0.0 0.0 |
180.0 5624.0 |
Поддержание достигнутого количества доноров Поддержание работы оборудования в соответствии с его техническими параметрами |
Число доноров на 1000 населения % |
12.7 100.0 |
12.7 100.0 |
12.7 100.0 |
12.7 100.0 |
Итого по п. III | 0.0 | 0.0 | 5804.0 | ||||||||||
Всего по мероприятиям (по годам) |
0.0 | 20000.0 | 20000.0 | ||||||||||
Итого по мероприятиям |
40000.0 |
V. Срок реализации ведомственной целевой Программы
Срок реализации ведомственной целевой Программы - 2009-2011 годы.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 24 февраля 2010 г. N 136 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение программы.
Источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования составляет 40 000.0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий производится исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
Финансирование Программы определено в приложении к Программе.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации целевой Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- Стабилизировать численность донорских кадров на уровне 12,7 доноров на 1000 населения;
- Увеличить объем производства компонентов из донорской крови: свежезамороженной плазмы на 3%; тромбоцитной массы на 2% ежегодно; препаратов из донорской крови, альбумина на 2% ежегодно;
- Снизить до минимума возможность передачи с донорской кровью, ее компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций.
VIII. Методика оценки результативности целевой Программы
Для оценки результативности исполнения целевой Программы будут использоваться индикаторы результативности. Для оценки состояния индикатора результативности будет использоваться бальная система.
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Одной из главных проблем, которая влияет на обеспеченность лечебных учреждений области компонентами и препаратами крови, остается достаточное количество доноров и их пригодность к донорству.
По данным Всемирной организации здравоохранения для обеспечения населения в продуктах крови в полном объеме к донорству должны быть привлечены пять процентов населения. По состоянию на 1 января 2008 года количество доноров в области составило 1,3% от общей численности населения. В связи с этим необходимо совершенствование системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства с привлечением средств массовой информации, создание комфортных условий для доноров при кроводачах.
Кроме того, безопасное донорство требует единого учета и идентификации доноров, внедрения компьютеризированной информационной системы, гарантирующей полную информацию о вирусоносительстве и исключающей необходимость финансовых и временных затрат на повторные контрольные исследования крови доноров.
Помимо донорства, важную роль в деятельности учреждений, заготавливающих кровь, занимает их материально-техническое оснащение специализированным оборудованием. Недостаточное финансирование учреждений службы крови привело к тому, что их материально-техническая база оказалась морально и физически изношенной. Это существенно сдерживает внедрение в практику современных мировых и отечественных технологий, обеспечивающих безопасность и эффективность получаемых компонентов и препаратов крови. Вместе с тем в условиях роста гемотрансмиссивных инфекций вопросы вирусной безопасности выпускаемой продукции не могут решаться в должной мере без внедрения новых технологий, которые, прежде всего, связаны с применением дорогостоящего оборудования.
Организация надежной первичной диагностики гемотрансмиссивных инфекций зависит от возможностей и оснащения лабораторно-диагностической базы службы крови области. Необходимо улучшить лабораторную диагностику внедрением оборудования исключающего "человеческий фактор" в интерпретации результатов анализов, высокочувствительных тест-систем.
Из-за отсутствия оборудования в учреждениях службы крови области не используются эффективные аппаратные методы заготовки плазмы и клеточных компонентов крови, что приводит к нерациональному использованию донорских ресурсов.
Таким образом, учитывая необходимость повышения эффективности деятельности учреждений службы крови области для получения достаточного количества качественных и безопасных компонентов крови необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию донорства в области, укрепление материально-технической базы станций переливания крови.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
IX. Система управления реализацией целевой Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области.
Начальник департамента здравоохранения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет ГУЗ "Вологодская областная станция переливания крови N 1".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы главный врач ГУЗ "Вологодская областная станция переливания крови N 1" представляет в департамент здравоохранения области отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы. Руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, а в копии аналитическому комитету Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.)
Кроме того, департамент здравоохранения, являющийся государственным заказчиком Программы, осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные постановлением Правительства области от 26 февраля 2008 года N 286.
Контроль предусматривает сопровождение реализации Программы департаментом здравоохранения области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
Оценка результатов выполнения Программы по истечении года их реализации и итоговая оценка проводятся на заседаниях комиссии по повышению результативности бюджетных расходов одновременно с рассмотрением отчетности о выполнении областного бюджета. Оценка проводится на основании отчета о выполнении Программы, представляемого государственным заказчиком-координатором, который в обязательном порядке должен содержать плановые и отчетные показатели результативности и эффективности и другие необходимые материалы.
Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 24 февраля 2010 г. N 136 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. рублей в текущих ценах)
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Источники финансирования |
| |-------------------------------------------------------------------------|
| |федеральный|областной| бюджеты | бюджетные формы | прочие источники |
| | бюджет | бюджет |муниципальных|------------------+------------------|
| | | | образований |наименование|сумма|наименование|сумма|
| | | | | фонда | | источника | |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|ВСЕГО: | 0.0 | 40000.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|в том числе с разбивкой по годам:| | | | | | | |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|2009 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|2010 | 0.0 | 20000.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|2011 | 0.0 | 20000.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ | 0.0 | 34196.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|в том числе с разбивкой по годам:| | | | | | | |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|2009 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|2010 | 0.0 | 20000.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|2011 | 0.0 | 14196.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | 0.0 | 5804.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|в том числе с разбивкой по годам:| | | | | | | |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|2009 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|2010 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
|---------------------------------+-----------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----|
|2011 | 0.0 | 5804.0 | 0.0 | | 0.0 | | 0.0 |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 30 декабря 2008 г. N 1051 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие донорства крови, производства вирусобезопасных компонентов и препаратов крови на 2009-2011 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 28 декабря 2010 г. N 1402
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 1 сентября 2010 г. N 988
Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 24 февраля 2010 г. N 136