Приказ Департамента труда и социального развития
Вологодской области от 6 марта 2009 г. N 71
"О ведомственной целевой программе "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2009-2011 годы"
29 декабря 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", положительными заключениями экспертиз департамента экономики Правительства области и департамента финансов области и в целях обеспечения работы по приведению учреждений социального обслуживания населения в надлежащее техническое и пожаробезопасное состояние приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2009-2011 годы".
2. Отделу государственных закупок, капитального строительства и ремонта (В.Н. Милесевич) обеспечить размещение в средствах массовой информации, сети Интернет текста ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2009-2011 годы".
Начальник департамента |
Е.К. Артемов |
Ведомственная целевая программа
"Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2009-2011 годы"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 6 марта 2009 г. N 71)
29 декабря 2009 г.
Приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 29 декабря 2009 г. N 561 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование субъекта - департамент труда и социального развития области
бюджетного
планирования (органа
исполнительной
государственной
власти, являющегося
главным распорядителем
средств областного
бюджета)
Наименование Программы - ведомственная целевая программа "Пожарная
безопасность учреждений социального обслуживания
населения на 2009-2011 годы" (далее - Программа)
Должностное лицо, - Артемов Евгений Константинович - начальник
утвердившее Программу, департамента труда и социального развития
(дата утверждения) или "__" __________ 2008 года
наименование и номер N _______
соответствующего акта
Обоснование разработки - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
Программы "О пожарной безопасности"
Цели и задачи - обеспечение пожарной безопасности в учреждениях
Программы социального обслуживания населения, снижение риска
возникновения пожаров, человеческих и материальных
потерь от них;
выполнение противопожарных мероприятий по приведению
зданий и помещений учреждений социального
обслуживания населения в соответствие с
установленными требованиями пожарной безопасности;
оснащение противопожарным оборудованием, средствами
защиты и пожаротушения
Целевые индикаторы и - рост уровня показателей организации
показатели Программы противопожарной безопасности объектов учреждений
социального обслуживания населения
Характеристика - мероприятия направлены на решение вопросов
программных пожарной безопасности в учреждениях социального
мероприятий обслуживания населения
Сроки реализации - 2009-2011 годы
Программы
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 151360,3 тыс. рублей за счет средств областного
Программы бюджета
Ожидаемые конечные - приведение зданий и помещений в соответствие с
результаты установленными требованиями пожарной безопасности;
реализации Программы - снижение риска возникновения пожаров;
и показатели ее - снижение риска человеческих и материальных потерь.
социально-
экономической
эффективности
I. Характеристика проблемы (задач), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожарная безопасность учреждения социального обслуживания населения - это защищенность жизни и здоровья инвалидов, пожилых людей, детей и работников от пожаров.
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
В настоящее время в области функционируют 102 учреждения социального обслуживания населения, в том числе 21 государственное учреждение. В 16 государственных стационарных учреждениях, 18 муниципальных домах-интернатах и 17 стационарных отделениях при комплексных центрах социального обслуживания населения области проживают 4610 инвалидов и ветеранов и 452 ребенка-инвалида. 20% инвалидов и ветеранов находятся на постельном режиме содержания. Во всех учреждениях имеются замечания органов Госпожнадзора.
От состояния противопожарной оснащенности учреждений социального обслуживания населения зависит жизнь и здоровье пожилых людей, инвалидов, детей и работников, а также сохранность материальных ценностей учреждений социального обслуживания населения.
Значительная часть учреждений социального обслуживания населения располагается в приспособленных зданиях и помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности. Материально-техническое оснащение учреждений (здания, сооружения, оборудование и инженерные коммуникации) находится в состоянии высокой степени изношенности вследствие недостаточного финансирования мероприятий, направленных на совершенствование и поддержание его в рабочем состоянии, не в полной мере соблюдаются нормы и правила пожарной безопасности.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения являются:
- неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при возникновении пожара;
- недоукомплектованность современным пожарно-техническим оборудованием;
- эксплуатация неисправных электроустановок и электросетей;
- наличие на путях эвакуации отделки и конструкций из сгораемых материалов;
- отсутствие или неисправность в учреждениях внутренних противопожарных водопроводов и наружных водоемов.
В связи с усложнившейся обстановкой с пожарами представителями Государственного пожарного надзора усилены требования при проверках учреждений, выявляются новые недостатки, на руководителей учреждений налагаются крупные штрафы.
Проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
В полной мере пожарную безопасность в учреждениях социального обслуживания населения можно обеспечить через реализацию мероприятий, намеченных в программе "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания на 2009-2011 годы".
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с требованиями пожарной безопасности, снижение риска возникновения пожаров, человеческих и материальных потерь от них.
С целью реализации задач необходимо решить следующие вопросы:
1) выполнение противопожарных мероприятий по приведению зданий и помещений учреждений социального обслуживания населения в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности;
2) оснащение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, их монтаж и сервисное обслуживание.
III. Описание ожидаемых результатов реализации и целевые индикаторы Программы
Реализация Программы позволит:
привести здания и помещения учреждений социального обслуживания населения в соответствие установленным требованиям пожарной безопасности;
снизить риск возникновения пожаров;
снизить риск человеческих и материальных потерь;
избежать наложения штрафных санкций на руководителей учреждений.
Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы на 2009-2011 годы.
Приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 29 декабря 2009 г. N 561 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы
N п/п |
Содержание мероприятия | Ответственный исполнитель | Сроки исполнения |
Объем и расходы на реализацию мероприятия |
Планируемые показатели результатов деятельности | |||||||
2009 | 2010 | 2011 | наименование | единица измерения |
промежуточное значение (непосредственный результат мероприятия) |
целевое значение (конечный результат) |
||||||
1 | Оснащение персонала учреждений индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия, приобретение противопожарного оборудования и инвентаря, приобретение спасательных рукавов для эвакуации людей с верхних этажей, цистерн для воды |
департамент труда и социального развития области, управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области, областные государственные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа г. Череповец |
2009-2011 | 2230,0 | 2300,0 | 3000,0 | Доля учреждений по оснащенности персонала учреждений индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия, приобретение противопожарного оборудования и инвентаря, приобретение спасательных рукавов для эвакуации людей с верхних этажей, цистерн для воды |
% | 28 | 64 | 100 | 100 |
2 | Замена, капитальный и текущий ремонт электропроводки и электрооборудования и электроосвещения, капитальный и текущий ремонт кровли (устранение протечек) |
2009-2011 | 6099,5 | 6200,0 | 6045,9 | Доля учреждений, в которых производятся замена, капитальный и текущий ремонт электропроводки и электрооборудования и электроосвещения, капитальный и текущий ремонт кровли (устранение протечек) |
% | 26,5 | 64 | 90 | 90 | |
3 | Замена, капитальный и текущий ремонт систем автоматической пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и связи, видеонаблюдения, автодозвона в пожарную часть |
2009-2011 | 4900,0 | 4900,0 | 3000,0 | Доля учреждений, в которых производятся монтаж, замена, капитальный и текущий ремонт систем автоматической пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и связи, видеонаблюдения, автодозвона в пожарную часть |
% | 34 | 69 | 90 | 90 | |
4 | Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, "тревожной кнопки", пожарное страхование объектов, замер сопротивления изоляции проводов и электрооборудования, перезарядка огнетушителей, испытание пожарных лестниц, проверка состояния огнезащитной пропитки |
2009-2011 | 2200,0 | 2200,0 | 3500,0 | Доля учреждений, в которых проводятся техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, пожарное страхование объектов, замер сопротивления изоляции проводов и электрооборудования, перезарядка огнетушителей, испытание пожарных лестниц, проверка состояния огнезащитной пропитки |
% | 23 | 54 | 90 | 90 | |
5 | Устройство и ремонт путей эвакуации, подъездных путей, замена и ремонт дверей, капитальный и текущий ремонт печей и др. отопительных систем |
2009-2011 | 5853,0 | 6000,0 | 10000,0 | Доля учреждений, в которых будут проведены устройство и ремонт путей эвакуации, подъездных путей, замена и ремонт дверей, капитальный и текущий ремонт печей и др. отопительных систем |
% | 20 | 57 | 90 | 90 | |
6 | Устройство и ремонт пожарных водоисточников, систем внутреннего противопожарного водопровода в зданиях, систем водоснабжения |
2009-2011 | 839,8 | 1000,0 | 7000,0 | Доля учреждений, в которых будут выполнены работы по устройству и ремонту пожарных водоисточников, систем внутреннего противопожарного водопровода в зданиях, систем водоснабжения |
% | 7 | 42 | 90 | 90 | |
7 | Приобретение резервного генератора дизельной электростанции |
2011 | 0,0 | 0,0 | 14274,1 | Доля учреждений, в которых будут приобретены источники резервного питания дизельной электростанции |
% | 0 | 0 | 45 | 60 | |
8 | Приобретение знаков безопасности |
2009 - 2010 | 150,0 | 150,0 | 0,0 | Доля учреждений, в которых будут приобретены знаки безопасности |
% | 83 | 100 | 0 | 100 | |
9 | Изготовление планов эвакуации, устройство аварийного электроосвещения, монтаж молниезащиты и заземление электрооборудования, монтаж систем автоматической пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и связи, видеонаблюдения, автодозвона в пожарную часть, монтаж "тревожной кнопки" |
2009-2011 | 794,0 | 794,0 | 5000,0 | Доля учреждений, в которых будут изготовлены планы эвакуации, выполнено устройство аварийного электроосвещения, монтаж молниезащиты и заземление электрооборудования, монтаж систем автоматической пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и связи, видеонаблюдения, автодозвона в пожарную часть, монтаж "тревожной кнопки" |
% | 10 | 40 | 100 | 100 | |
10 | Замена отделки помещений и конструкций зданий на несгораемую, огнезащитная обработка конструкций |
2009-2011 | 3800,0 | 3800,0 | 38500,0 | Доля учреждений, в которых будут выполнены работы по замене отделки помещений и конструкций зданий на несгораемую, огнезащитная обработка конструкций |
% | 6 | 20 | 80 | 80 | |
11 | Составление проектно-сметной документации для выполнения работ в рамках Программы, прохождение экспертизы |
2009-2011 | 500,0 | 500,0 | 4000,0 | Доля учреждений, в которых будут проведены работы по составлению проектно-сметной документации для выполнения работ в рамках Программы, прохождение экспертизы |
% | 8 | 39 | 100 | 100 | |
12 | Обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем учреждений, их паспортизация, оценка противопожарной, электрической и конструктивной безопасности, разработка рекомендаций по их повышению, составление декларации по пожарной безопасности |
2009-2011 | 150,0 | 150,0 | 500,0 | Доля учреждений, в которых будут проведены обследования технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем учреждений, их паспортизация, оценка противопожарной, электрической и конструктивной безопасности, разработка рекомендаций по ее повышению |
% | 13 | 57 | 100 | 100 | |
13 | Организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за пожарную безопасность учреждений |
2009-2011 | 320,0 | 320,0 | 390,0 | Организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за пожарную безопасность учреждений |
% | 26 | 68 | 100 | 100 | |
Всего мероприятия (по годам) | 27836,3 | 28314,0 | 95210,0 | |||||||||
Итого по Программе | 151360,3 |
V. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Принятие и реализация Программы позволит обеспечить работу учреждений социального обслуживания населения в условиях, соответствующих требованиям пожарной безопасности, уменьшить риск возникновения пожаров, человеческих и материальных потерь от них, избежать наложения штрафных санкций на руководителей учреждений.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет проводиться путем сопоставления запланированных результатов с фактическими в обозначенный период с учетом выделенных финансовых средств.
VIII. Методика оценки результативности Программы
При оценке результативности Программы будет применяться Методика оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ при помощи индикаторов результативности согласно приложению N 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства области от 26.02.2008 N 286.
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В рамках Программы решаются вопросы пожаробезопасного состояния учреждений социального обслуживания, большая часть которых находится в приспособленных старых зданиях, что ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, пожилых людей и инвалидов, путем составления мероприятий и объема финансирования для реализации Программы.
X. Описание системы управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом труда и социального развития области.
Начальник департамента труда и социального развития области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Финансирование осуществляется департаментом труда и социального развития области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Ответственные исполнители мероприятий Программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за мониторингом и за ходом реализации Программы осуществляется департаментом труда и социального развития, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей контрольно-аналитического управления Правительства области и департамента финансов области.
Кроме того, департамент труда и социального представляет в аналитический комитет Правительства области и в департамент финансов области отчеты о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 4 постановления Правительства области от 26 февраля 2008 года N 286. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения мероприятий ведомственной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Вологодской области от 6 марта 2009 г. N 71 "О ведомственной целевой программе "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2009-2011 годы"
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Красный Север" N 34 от 3 марта 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социального развития Вологодской области от 29 декабря 2010 г. N 592
Приказ Департамента труда и социального развития Вологодской области от 29 декабря 2009 г. N 561