Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2005 г. N 1003)
2 октября 2006 г., 22 января 2007 г., 7 декабря 2009 г., 13 сентября 2010 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает механизм выдачи удостоверения многодетной семьи, включая правила его оформления и учета.
1. Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается каждой семье, имеющей статус многодетной, в соответствии со статьей 2 закона области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
За удостоверением вправе обратиться один из родителей многодетной семьи.
Удостоверения, выданные в период с 1 ноября 1992 года по 1 января 2005 года на основании постановления администрации области от 19 октября 1992 года N 510, являются действительными и подлежат замене только в случае утраты или порчи документа.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2010 г. N 1038 пункт 2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
2. В составе многодетной семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет, а также дети, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет, в том числе:
рожденные, усыновленные (удочеренные), приемные дети состоящих в браке родителей;
рожденные, усыновленные (удочеренные), приемные дети, воспитываемые одним родителем.
3. В составе многодетной семьи не учитываются дети, не достигшие 18-летнего возраста при приобретении ими полной дееспособности в связи со вступлением в брак.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2010 г. N 1038 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Для получения удостоверения один из родителей (усыновителей, приемных родителей), претендующий на получение удостоверения (далее - заявитель), обращается с заявлением по месту жительства в органы местного самоуправления муниципальных районов области, городского округа "Город Череповец", осуществляющие отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения области, управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения) и представляет следующие документы:
- копию паспорта;
- копии свидетельств о рождении детей;
- справки об обучении в образовательном учреждении по очной форме детей старше 18 лет;
- 2 фотографии размером 3 х 4 родителя, на имя которого выдается удостоверение;
- копию договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями.
Если родители находятся в разводе, то удостоверение выдается тому из родителей, с которым фактически проживают и воспитываются не менее трех детей. В этом случае родитель дополнительно представляет документы, подтверждающие факт совместного проживания с детьми (справку с места жительства о составе семьи, решение суда).
При отсутствии у заявителя документа, подтверждающего факт совместного проживания с ним не менее троих детей, уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня подачи им заявления с документами, предусмотренными настоящим пунктом, проверяет факт совместного проживания по месту жительства семьи. По результатам проверки составляет соответствующий акт.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
5. Уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения:
- принимают заявление, проверяют наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, заверяют копии документов;
- в течение 10 дней со дня представления заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка, оформляют удостоверение либо принимают решение об отказе в выдаче удостоверения;
- не позднее 3 рабочих дней с момента оформления удостоверения сообщают об этом заявителю и производят выдачу удостоверения под личную роспись в книге учета и выдачи удостоверений;
- в случае отказа в выдаче удостоверения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе уведомляют об этом гражданина с указанием основания отказа и порядка его обжалования (основанием для отказа является выявление противоречия в сведениях, содержащихся в документах, представленных согласно пункту 4 настоящего Порядка);
- регистрируют выдачу удостоверений в книге учета и выдачи удостоверений, в которой указываются фамилия, имя, отчество, место жительства получателя удостоверения, его паспортные данные, номер удостоверения, дата выдачи удостоверения (книга учета и выдачи удостоверений должна быть пронумерована, прошнурована);
- не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи удостоверения оформляют учетную карточку многодетной семьи (форма прилагается) на каждую семью, получившую удостоверение;
- выдают дубликат удостоверения по письменному заявлению гражданина, если удостоверение пришло в негодность или утрачено, не позднее 10 дней с момента обращения гражданина.
6. Граждане, получающие меры социальной поддержки по удостоверению, обязаны в течение 14 дней с момента изменения состава семьи, влияющего на предоставление мер социальной поддержки, письменно сообщить уполномоченному органу в сфере социальной защиты населения о таких изменениях.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2010 г. N 1038 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Порядок оформления удостоверения
На внутренней стороне бланка удостоверения по соответствующим строкам вносятся (без сокращений):
наименование уполномоченного органа в сфере труда и социальной защиты населения, выдавшего удостоверение;
фамилия, имя, отчество владельца удостоверения;
дата выдачи удостоверения;
подпись руководителя уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, выдавшего удостоверение, скрепленная печатью;
фамилии, имена, даты рождения детей;
в строке "Действительно до" ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет старшему ребенку или год и последнее число месяца, в котором истекает срок действия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями;
в строке "Продлено до" ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет второму, третьему и последующим детям или год и последнее число месяца, в котором истекает срок действия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями.
При обучении совершеннолетнего ребенка в образовательном учреждении по очной форме в строке "Продлено до" ставится год и последнее число месяца, в котором заканчивается обучение.
В удостоверение вклеивается фотография владельца удостоверения.
<< Приложение 1. Форма бланка удостоверения многодетной семьи |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2005 г. N 1003 "Об утверждении удостоверения многодетной семьи" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.