Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 15 ноября 2004 г. N 1060)
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Управление ЗАГС Вологодской области" (далее - Управление).
1.2. Отдел ЗАГС создан постановлением администрации Вологодской области от 27 января 1992 года N 57 и переименован в управление ЗАГС администрации Вологодской области постановлением Губернатора области от 12 февраля 2001 года N 175 "О переименовании отдела записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации области", переименован в управление записи актов гражданского состояния Вологодской области постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), текущий счет в банке, печати с изображением Государственного Герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием.
Управление считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.4. Управление является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.
1.5. В состав Управления входят территориальные отделы записи актов гражданского состояния, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований области (далее территориальные отделы ЗАГС), с предоставлением должностным лицам отделов права подписи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния и скрепления их печатью управления ЗАГС Вологодской области.
1.6. Местонахождение Управления - г.Вологда.
1.7. Почтовый адрес Управления: Россия, 160035, г. Вологда, Советский проспект, д 17.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Управление подчиняется Правительству области, подотчетно Министерству юстиции Российской Федерации.
2. Цели и функции Управления
2.1. Целями Управления являются:
2.1.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния в области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2 Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния области.
2.1.3. Реализация государственной политики в области семейного права, пропаганда здоровой полноценной семьи, материнства, отцовства и детства.
2.2. Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. Осуществляет организацию, руководство, координацию, контроль, методическое обеспечение деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Вологодской области, контроль за соблюдением законности регистрации актов гражданского состояния на территории области путем проведения проверок территориальных органов ЗАГС, проверок актовых записей.
2.2.2. Организует учебно-методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников.
2.2.3. Обеспечивает территориальные отделы ЗАГС гербовыми печатями, штампами, бланками свидетельств, записей актов гражданского состояния, справок и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2.4. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей.
2.2.5. Формирует из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных территориальными отделами ЗАГС, областной архивный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его правильный учет и хранение.
2.2.6. Вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записи актов гражданского состояния по основаниям, установленным законодательством.
2.2.7. Выдает и высылает гражданам по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния повторные свидетельства и справки, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записей актов гражданского состояния.
2.2.8. Выдает и высылает копии записей актов гражданского состояния организациям, имеющим право на их получение.
2.2.9. Исполняет законодательство о взимании с граждан государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
2.2.10. Обеспечивает охрану персональных данных, относящихся к категории конфиденциальной информации.
2.2.11. Своевременно рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
2.2.12. Производит проставление апостиля на документах, выданных управлением ЗАГС области, предназначенных для использования за границей.
2.2.13. Создает областной электронный архив записей актов гражданского состояния.
2.2.14. Организует передачу в Государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, метрических книг и другой документации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.15. Взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, образования, социального обеспечения населения, культуры, внутренних дел, Пенсионного Фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, статистики, налогов и сборов и другими учреждениями по вопросам деятельности управления ЗАГС области.
2.2.16. Проводит мероприятия, направленные на укрепление семьи, пропаганду здоровой полноценной семьи, материнства, отцовства и детства.
2.2.17. Ведет делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве области.
2.2.18. Выполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Территориальные отделы ЗАГС осуществляют следующие функции:
2.3.1. Производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
2.3.2. Производят восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.
2.3.3. Комплектуют материалы по перемене имени.
2.3.4 Принимают заключения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
2.3.5. Формируют из первых экземпляров записей актов гражданского состояния архивный фонд, обеспечивают его правильный учет и хранение.
2.3.6. Ежемесячно передают вторые экземпляры записей актов о рождении и смерти в территориальные органы государственной статистики (для проведения статистической обработки и дальнейшей передачи в управление ЗАГС области), о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства, об усыновлении (удочерении), о перемене имени - в управление ЗАГС области.
2.3.7. Вносят исправления и изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния по основаниям, предусмотренным законодательством.
2.3.8. Сообщают об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, в управление ЗАГС области, а также органы, определенные законодательством.
2.3.9. Выдают и высылают гражданам повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3.10. Выдают и высылают копии записей актов гражданского состояния организациям, имеющим право на их получение.
2.3.11. Осуществляют контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представляют в установленном порядке в управление ЗАГС области отчеты по движению бланков свидетельств.
2.3.12. Составляют и представляют в установленные сроки ежемесячную статистическую отчетность по регистрации актов гражданского состояния в территориальные органы государственной статистики, ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетности в управление ЗАГС области.
2.3.13. Обеспечивают торжественную обстановку при государственной регистрации заключения брака по желанию граждан.
2.3.14. Создают электронный архив записей актов гражданского состояния для включения в областной электронный архив.
2.3.15. Своевременно рассматривают обращения граждан и организаций по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
2.3.16. Предоставляют сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3.17. Проводят мероприятия, направленные на укрепление семьи, пропаганду здоровой полноценной семьи, материнства, отцовства и детства.
2.3.18. Выполняют другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством в рамках компетенции Управления.
2.4. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество управления
3.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им.
4. Организация деятельности, права и обязанности Управления
4.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Управление имеет право:
4.2.1. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2.2. Вносить предложения по совершенствованию семейного законодательства и законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния для представления в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Вологодской области.
4.2.3. Консультировать по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством.
4.2.4. Запрашивать и получать по вопросам, относящимся к компетенции Управления, необходимую информацию от органов исполнительной государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления и организаций области.
4.2.5. Осуществлять взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации по работе с иностранными гражданами.
4.2.6. Осуществлять методическое обеспечение территориальных отделов ЗАГС.
4.2.7. Рассматривать в порядке обжалования заявления заинтересованных лиц об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2.8. Вносить предложения о представлении в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами работников управления ЗАГС области.
4.2.9. Привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации.
4.2.10. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи.
4.2.11. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления.
4.2.12. В установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда, устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством.
4.3. Управление обязано:
4.3.1. Обеспечивать конфиденциальность имеющейся информации и строгий порядок прохождения корреспонденции для служебного пользования.
4.3.2. Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления.
4.3.3. Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством.
4.3.4. Представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества.
4.3.5. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3.6. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение договорных обязательств.
4.3.7. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляются органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Начальник Управления, именуемый в дальнейшем Руководитель, назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, координирующего деятельность Управления, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
5.3. Заместитель начальника Управления назначается на должность Губернатором области по представлению начальника Управления из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
5.4. Руководитель управления подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Управления.
5.5. Руководитель управления по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
5.7.1. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, организациях.
5.7.2. Утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс.
5.7.3. В пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности.
5.7.4. Открывает лицевой счет Управления в управлении областного казначейства департамента финансов области.
5.7.5. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Управления.
5.7.6 Проводит совещания с работниками Управления.
5.8. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы Управления и представляет их на утверждение в Правительство области, назначает на должность и освобождает от должности работников.
5.9. По согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, утверждает смету расходов Управления в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
5.10. Отношения работников Управления, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации, и законодательством о государственной службе.
5.11. Руководитель в пределах предоставленных ему прав запрашивает по мере необходимости от органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области необходимую информацию и материалы.
5.12. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) Управления имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
5.12.1. Руководитель (заместитель Руководителя) Управления обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Управления, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий.
5.12.2. Действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.13. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6. Ликвидация и реорганизация Управления, внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Правительством области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной службе.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Управления имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
6.5.1. При ликвидации Управления документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.