Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 15 ноября 2004 г. N 1060)
3 апреля, 25 сентября, 27 декабря 2006 г., 29 февраля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Управление ЗАГС Вологодской области" (далее - Управление).
1.2. Отдел ЗАГС создан постановлением администрации Вологодской области от 27 января 1992 года N 57 и переименован в управление ЗАГС администрации Вологодской области постановлением Губернатора области от 12 февраля 2001 года N 175 "О переименовании отдела записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации области", переименован в управление записи актов гражданского состояния Вологодской области постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), текущий счет в банке, печати с изображением Государственного Герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием.
Управление считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.4. Управление является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.
1.5. В состав Управления входят территориальные отделы записи актов гражданского состояния, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований области (далее территориальные отделы ЗАГС), с предоставлением должностным лицам отделов права подписи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния и скрепления их печатью управления ЗАГС Вологодской области.
1.6. Местонахождение Управления - г.Вологда.
1.7. Почтовый адрес Управления: Россия, 160035, г. Вологда, Советский проспект, д 17.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 апреля 2006 г. N 323 пункт 1.10 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. Управление подчиняется Правительству области, подконтрольно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 апреля 2006 г. N 323 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.11
1.11. Финансирование деятельности Управления по выполнению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет средств, предусмотренных в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Иные полномочия, возложенные на Управление нормативными правовыми актами Вологодской области, осуществляются за счет средств бюджета области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 апреля 2006 г. N 323 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и полномочия Управления
2.1. Целями Управления являются:
2.1.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния в области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2 Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния области.
2.1.3. Реализация государственной политики в области семейного права, пропаганда здоровой полноценной семьи, материнства, отцовства и детства.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 сентября 2006 г. N 935 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2006 г. N 1396 подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Осуществляет организацию, руководство, информационное обеспечение деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Вологодской области.
Координирует, контролирует и проверяет деятельность территориальных отделов загс.
2.2.2. Организует учебно-методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников.
2.2.3. Обеспечивает территориальные отделы ЗАГС гербовыми печатями, штампами, бланками свидетельств, записей актов гражданского состояния, справок и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2.4. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей.
2.2.5. Формирует из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных территориальными отделами ЗАГС, областной архивный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его правильный учет и хранение.
2.2.6. Вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записи актов гражданского состояния по основаниям, установленным законодательством.
2.2.7. Выдает и высылает гражданам по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния повторные свидетельства и справки, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записей актов гражданского состояния.
2.2.8. Выдает и высылает копии записей актов гражданского состояния организациям, имеющим право на их получение.
2.2.9. Исполняет законодательство о взимании с граждан государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
2.2.10. Обеспечивает охрану персональных данных, относящихся к категории конфиденциальной информации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 февраля 2008 г. N 392 подпункт 2.2.11 пункта 2.2 раздела настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2.2.11. Организует рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Осуществляет в пределах компетенции Управления контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2.12. Производит проставление апостиля на документах, выданных управлением ЗАГС области, предназначенных для использования за границей.
2.2.13. Создает областной электронный архив записей актов гражданского состояния.
2.2.14. Организует передачу в Государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, метрических книг и другой документации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.15. Взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, образования, социального обеспечения населения, культуры, внутренних дел, Пенсионного Фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, статистики, налогов и сборов и другими учреждениями по вопросам деятельности управления ЗАГС области.
2.2.16. Проводит мероприятия, направленные на укрепление семьи, пропаганду здоровой полноценной семьи, материнства, отцовства и детства.
2.2.17. Обеспечивает Управление и территориальные отделы загс необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами.
2.2.18. Организует надлежащую эксплуатацию, содержание, сохранность служебных зданий, помещений, сетей и коммуникаций, оборудования, необходимых для размещения и работы Управления и территориальных отделов загс.
2.2.19 Ведет делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве области.
2.2.20. Размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством.
2.2.21. Выполняет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Территориальные отделы ЗАГС осуществляют следующие полномочия:
2.3.1. Производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
2.3.2. Производят восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.
2.3.3. Комплектуют материалы по перемене имени.
2.3.4 Принимают заключения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
2.3.5. Формируют из первых экземпляров записей актов гражданского состояния архивный фонд, обеспечивают его правильный учет и хранение.
2.3.6. Ежемесячно передают вторые экземпляры записей актов о рождении и смерти в территориальные органы государственной статистики (для проведения статистической обработки и дальнейшей передачи в управление ЗАГС области), о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства, об усыновлении (удочерении), о перемене имени - в управление ЗАГС области.
2.3.7. Вносят исправления и изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния по основаниям, предусмотренным законодательством.
2.3.8. Сообщают об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, в управление ЗАГС области, а также органы, определенные законодательством.
2.3.9. Выдают и высылают гражданам повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3.10. Выдают и высылают копии записей актов гражданского состояния организациям, имеющим право на их получение.
2.3.11. Осуществляют контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представляют в установленном порядке в управление ЗАГС области отчеты по движению бланков свидетельств.
2.3.12. Составляют и представляют в установленные сроки ежемесячную статистическую отчетность по регистрации актов гражданского состояния в территориальные органы государственной статистики, ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетности в управление ЗАГС области.
2.3.13. Обеспечивают торжественную обстановку при государственной регистрации заключения брака по желанию граждан.
2.3.14. Создают электронный архив записей актов гражданского состояния для включения в областной электронный архив.
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 февраля 2008 г. N 392 подпункт 2.3.15 пункта 2.3 раздела настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2.3.15. Рассматривают обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию территориальных отделов загс, и осуществляют контроль за их своевременным рассмотрением.
2.3.16. Предоставляют сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3.17. Проводят мероприятия, направленные на укрепление семьи, пропаганду здоровой полноценной семьи, материнства, отцовства и детства.
2.3.18. Выполняют другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством в рамках компетенции Управления.
2.4. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество управления
3.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им.
4. Организация деятельности, права и обязанности Управления
4.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2006 г. N 1396 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Управление имеет право:
4.2.1. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2.2. Вносить предложения по совершенствованию семейного законодательства и законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния для представления в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Вологодской области.
4.2.3. Консультировать по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством.
4.2.4. Запрашивать и получать по вопросам, относящимся к компетенции Управления, необходимую информацию от органов исполнительной государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления и организаций области.
4.2.5. Осуществлять взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации по работе с иностранными гражданами.
4.2.6. Осуществлять информационное обеспечение территориальных отделов загс.
4.2.7. Рассматривать в порядке обжалования заявления заинтересованных лиц об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2.8. Вносить предложения о представлении в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами государственных гражданских служащих управления ЗАГС области.
4.2.9. Привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации и граждан.
4.2.10. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи.
4.2.11. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления.
4.2.12. В установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда, устанавливать для государственных гражданских служащих и работников надбавки, предусмотренные законодательством.
4.3. Управление обязано:
4.3.1. Обеспечивать конфиденциальность имеющейся информации и строгий порядок прохождения корреспонденции для служебного пользования.
4.3.2. Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2006 г. N 1396 в подпункт 4.3.3 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3.3. Оплачивать труд государственных гражданских служащих и работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством.
4.3.4. Представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества.
4.3.5. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3.6. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение договорных обязательств.
4.3.7. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляются органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 сентября 2006 г. N 935 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Начальник Управления, именуемый в дальнейшем Руководитель, назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, координирующего деятельность Управления, и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
5.3. Заместитель начальника Управления назначается на должность Губернатором области по представлению начальника Управления из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
5.4. Руководитель управления подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Управления.
5.5. Руководитель управления по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
5.7.1. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, организациях.
5.7.2. Утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс.
5.7.3. В пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности.
5.7.4. Открывает лицевые счета в отделении по г. Вологде Управления Федерального казначейства по Вологодской области и в управлении областного казначейства департамента финансов области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2006 г. N 1396 в подпункт 5.7.5 пункта 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.7.5. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех государственных гражданских служащих и работников Управления.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2006 г. N 1396 в подпункт 5.7.6 пункта 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.7.6 Проводит совещания с государственными гражданскими служащими Управления.
5.8. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы Управления и представляет их на утверждение в Правительство области, назначает на должность и освобождает от должности работников.
5.9. По согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, утверждает смету расходов Управления в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2006 г. N 1396 пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. Отношения государственных гражданских служащих и работников Управления, возникшие на основе служебного контракта и трудового договора, регулируются трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.
5.11. Руководитель в пределах предоставленных ему прав запрашивает по мере необходимости от органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области необходимую информацию и материалы.
5.12. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) Управления имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
5.12.1. Руководитель (заместитель Руководителя) Управления обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Управления, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий.
5.12.2. Действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.13. В Управлении создается совещательный орган - коллегия. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются начальником Управления
5.14. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6. Ликвидация и реорганизация Управления, внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Правительством области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной службе.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Управления имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
6.5.1. При ликвидации Управления документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.