Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте здравоохранения Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 15 января 2002 г. N 10)
26 мая 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области:
"Департамент здравоохранения Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа государственной власти: "Департамент здравоохранения области" (в дальнейшем - Департамент).
1.2. Управление здравоохранения администрации Вологодской области создано на основании постановления администрации области "Об утверждении Положений о структурных подразделениях администрации области" от 10 февраля 1992 года N 85 и переименовано в Департамент на основании постановления Правительства области от________2001 года N____"О переименовании управления здравоохранения".
1.3. Учредителем Департамента выступает Правительство Вологодской области (далее - Учредитель).
Положение, структура и штатное расписание департамента утверждаются Правительством Вологодской области.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.5. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере здравоохранения и профилактики заболеваний.
1.6. Местонахождение учреждения: г. Вологда.
1.7. Почтовый адрес: Россия, 160035, г. Вологда, ул. Герцена, 2.
1.8. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.9. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Департамент подчиняется Правительству Вологодской области, подотчетен Министерству здравоохранения Российской Федерации.
1.11. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения подведомственными организациями и должностными лицами.
1.12. Департамент создает комиссии, советы, коллегии и другие общественные органы для коллегиального и комплексного рассмотрения проблем развития здравоохранения и профилактики заболеваний. Решения коллегиального органа реализуются приказами руководителя Департамента.
II. Функции Департамента
2.1. Целями Департамента являются:
2.1.1. Обеспечение единой государственной политики в области здравоохранения, организации медицинской и лекарственной помощи населению области.
2.1.2. Разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи населению, обеспечению лечебно-профилактических учреждений медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.1.3. Организация оказания медицинской помощи населению.
2.1.4. Совершенствование деятельности систем обязательного и добровольного медицинского страхования.
2.1.5. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
2.1.6. Информационное обеспечение, повышение квалификации кадров.
2.2. Для достижения указанных целей департамент здравоохранения выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за соблюдением федерального и областного законодательства об охране здоровья граждан на территории Вологодской области;
- вносит на рассмотрение Правительства области и Министерства здравоохранения РФ предложения и проекты по совершенствованию нормативно-правовой базы отрасли;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан и организует их выполнение;
- координирует деятельность органов государственной власти хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения организациями, независимо от их ведомственной принадлежности, а также физическими лицами;
- планирует и организует медицинскую помощь населению, в том числе при возникновении стихийных бедствий и катастроф;
- планирует и организует профилактические мероприятия по поддержанию здоровья населения и предупреждению заболеваний совместно с органами санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- планирует и организует лекарственную помощь;
- планирует и реализует мероприятия по развитию сети учреждений здравоохранения и укреплению их материально-технической базы;
- контролирует качество предоставляемой медицинской помощи и реализуемой фармацевтической продукции;
- осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории области;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников подведомственных организаций;
- планирует подготовку и обеспечение системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, организует их последипломное обучение и аттестацию;
- разрабатывает и реализует предложения по развитию системы обязательного и добровольного медицинского страхования;
- планирует мероприятия и обеспечивает мобилизационную готовность системы здравоохранения;
- разрабатывает предложения по основным направлениям развития здравоохранения области и организует реализацию мероприятий по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособности больных;
- обеспечивает функционирование сети учреждений здравоохранения и организацию медицинской помощи населению;
- анализирует демографические процессы, уровень здоровья населения, заболеваемость и смертность. Представляет результаты исследований и предложения для формирования социально-экономической политики органов государственной власти области;
- разрабатывает и организует выполнение областных целевых программ;
- организует работу по охране здоровья матери, ребенка, проведению оздоровительных мероприятий среди женщин, детей и подростков;
- проводит экспертную оценку и контроль уровня медицинской помощи и медицинских услуг, достаточности сети и структуры лечебно-профилактических учреждений в области, определяет потребность в их расширении или реконструкции и изменении профиля;
- определяет потребность учреждений здравоохранения в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, приборах и медицинском оборудовании и формирует сводные заявки для поставщиков. В рамках областных целевых программ осуществляет закупку лекарственных средств для всех лечебно-профилактических учреждений и населения области;
- разрабатывает и поддерживает в постоянной готовности систему оказания экстренной медицинской помощи (медицину катастроф) при стихийных бедствиях, катастрофах и массовых заболеваниях людей. Непосредственно руководит организацией медицинской помощи при экстремальных ситуациях,
- обеспечивает формирование и реализацию единых информационных технологий;
- разрабатывает и внедряет совместно с руководителями учреждений новый экономический механизм, основанный на дифференцированной оплате труда медицинских работников за объем и качество медицинских услуг;
- разрабатывает совместно с Фондом обязательного медицинского страхования (ОМС) проекты постановлений Губернатора области и Правительства области по вопросам обязательного медицинского страхования и организует их выполнение;
- разрабатывает совместно с Фондом ОМС нормативы финансирования и тарифы для взаиморасчетов с учреждениями здравоохранения;
- участвует в формировании областного бюджета в части определения объемов финансирования учреждений здравоохранения, программ и мероприятий, осуществляет контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств;
- финансирует в установленном порядке подведомственные организации, а также мероприятия, предусмотренные областными целевыми программами;
- руководит работой областного центра контроля качества лекарственных средств;
- составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки;
- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, финансируемых из областного бюджета;
- организует и проводит работу по развитию донорства и обеспечению лечебно-профилактических учреждений кровью и препаратами крови;
- осуществляет организационно-методическое руководство психиатрической службой и контролирует выполнение законодательства по соблюдению прав лиц с психическими заболеваниями;
- заключает договоры с научно-исследовательскими медицинскими институтами на углубленное исследование проблем здравоохранения области, специальных видов медицинской помощи жителям области;
- рассматривает заявления, обращения и жалобы граждан, принимает по ним необходимые решения. Выдает экспертные заключения по запросам правоохранительных органов при конфликтных ситуациях и рассмотрении медицинских вопросов;
- обеспечивает организацию ведомственных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и внутрибольничных инфекций. Планирует и реализует программы иммунизации (прививок) населения;
- планирует и исполняет мероприятия гражданской обороны и планы мобилизационной работы. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
- определяет потребность лечебно-профилактических учреждений в материально-технических ресурсах и транспортных средствах, в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом, заключает контракты и договоры на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования и транспортных средств;
- ведет технический контроль за капитальным ремонтом и строительством подведомственных медицинских объектов;
- организует работу по созданию работникам здравоохранения необходимых условий труда и быта, осуществляет контроль за обеспечением работников необходимыми жилищно-бытовыми условиями и предоставлением им льгот, предусмотренных законодательством. Участвует в разработке, принятии и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя и работодателя;
- организует работу по соблюдению противопожарной безопасности учреждений здравоохранения, правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- обеспечивает совместно с органами образования, культуры и общественными организациями пропаганду научных медицинских и гигиенических знаний среди населения;
- другие функции, не противоречащие действующему законодательству.
2.3. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
III. Имущество департамента здравоохранения
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества, последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области либо его первого заместителя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности Департамента и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительною взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальными износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области либо первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование Департамента и использование им данных финансовых средств осуществляется по смете.
IV. Организация деятельности, права и обязанности Департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 мая 2003 г. N 467 в пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.2. Департамент имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- заключать договоры и контракты на проведение работ, направленных на выполнение функций, входящих в компетенцию департамента здравоохранения, на оптовую закупку медицинской техники, технологического оборудования, автотранспорта и лекарственных средств, и другие хозяйственные договоры;
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, в том числе ссуд и кредитов банков;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области либо с его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента;
- в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством;
- выступать учредителем областных государственных учреждений, входящих в систему (сферу) здравоохранения, по согласованию с комитетом по управлению имуществом Вологодской области принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
- организовывать социальные исследования в области здравоохранения и профилактики заболеваний, привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной контрактной основе, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;
- создавать комиссии, советы, коллегии и другие общественные органы для коллегиального и комплексного рассмотрения проблем развития здравоохранения и профилактики заболеваний;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Решения коллегиального органа реализуются приказами руководителя Департамента.
4.3. Департамент обязан:
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, определенные губернатором области, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций (работ), нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
V. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Начальник Департамента, именуемый в дальнейшем в Положении - Руководитель, назначается на должность Губернатором области, председателем Правительства области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социальной сферы, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области, председателем Правительства области.
5.3. Руководитель имеет заместителей. Первый заместитель замещает руководителя Департамента в период его отсутствия.
5.4. Руководитель подчиняется Губернатору Вологодской области и его первому заместителю, курирующему социальную сферу.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
- в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете, утверждает смету расходов Департамента;
- открывает расчетный и иные счета организации;
- в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента;
- нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Департамента.
- в соответствии с Положением о Департаменте определяет функции отделов и управлений Департамента, утверждает положения о них и должностные инструкции работников.
5.8. Руководитель определяет структуру Департамента, квалификационный и штатный составы, представляет их на утверждение Правительству области.
5.9. Отношения работника Департамента, возникающие на основе трудового договора (контракта) регулируются законодательством о труде Российской Федерации и законом области "О государственной службе в государственных органах Вологодской области".
5.10. Конфликт интересов.
В случае, если Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в т.ч. сделок):
Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Правительству области и органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом до момента принятия решения о совершении данных действий.
Действия должны быть одобрены Правительством области и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.
5.11. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.12. Руководитель является председателем коллегии Департамента, порядок работы которой определяется положением о ней.
VI. Ликвидация и реорганизация Департамента, внесение
изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной службе.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации Департамента документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом, в порядке, установленном для регистрации юридического лица.
6.7. Департамент считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.