Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о Вологодской областной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2005 г. N 1357)
27 ноября 2006 г.
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС), далее именуемой подсистемой, состав органов управления, сил и средств подсистемы и порядок приведения их в готовность и ее взаимодействия с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне.
I. Общие принципы организационного построения подсистемы
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 ноября 2006 г. N 1150 в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.1. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Подсистема в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач действует на уровнях:
территориальном - в пределах территории области;
местном - в пределах территории муниципального образования;
объектовом - в пределах территории организации.
1.3. Подсистема строится по территориальному принципу и состоит из муниципальных и объектовых звеньев подсистемы.
Муниципальные звенья подсистемы создаются в муниципальных образованиях области для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на их территориях, в которые входят объектовые звенья организаций в пределах их территорий.
Объектовые звенья создаются в организациях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Положения, состав сил и средств муниципальных звеньев (уровня муниципального района, городского округа) согласовываются с Главным управлением МЧС России по области, утверждаются руководителем органа местного самоуправления соответствующего муниципального района, городского округа.
Положения, состав сил и средств муниципальных звеньев (уровня поселения, организации) утверждаются руководителем органа местного самоуправления соответствующего поселения, руководителем организации. Копия положения направляется в Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.
II. Состав и характеристика подсистемы
2.1. На каждом уровне подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. Координационными органами подсистемы являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Правительства области;
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.3. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно решениями Правительства области, органов местного самоуправления и организаций.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их первыми заместителями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или решениях об их образовании.
2.4. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на подведомственной территории;
б) координация деятельности органов управления и сил подсистемы (звеньев подсистемы, организации);
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности решениями Правительства области, органов местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
2.5. Постоянно действующими органами управления подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Вологодской области (в соответствии с действующим законодательством);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Вологодской области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.6. Органами повседневного управления подсистемы являются:
центр управления в кризисных ситуациях области и пункты управления комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных образований области;
дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
2.7. Размещение органов управления подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.8. К силам и средствам подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с планами взаимодействия), органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств подсистемы территориального уровня определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области и утверждается постановлением Правительства области, на муниципальном уровне - органами местного самоуправления муниципальных образований области, на объектовом уровне - руководителями организаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
2.9. В состав сил и средств каждого уровня подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности подсистемы утверждается Правительством области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения области исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
2.10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
2.11. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом действий областной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению КЧС и ПБ Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений области, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории области осуществляется по решению КЧС и ПБ Правительства области.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления подсистемы.
2.12. Подготовка работников органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством области.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Вологодской области как постоянно действующий орган управления ОПЧС.
2.13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Вологодской области как постоянно действующим органом управления ОПЧС, органами государственного надзора и контроля, а также иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Правительством Вологодской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
2.14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
резервы финансовых и материальных ресурсов Правительства области, органов местного самоуправления и организаций области.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления области и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
III. Организация управления и порядок приведения
в готовность подсистемы
3.1. Управление подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил подсистемы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2. Информационное обеспечение в подсистеме осуществляется с использованием областной автоматизированной информационно-управляющей системы в чрезвычайных ситуациях (ОАИУС ЧС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации иинформационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Информационное обеспечение в рамках ОАИУС ЧС с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и территориальные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Главным управлением МЧС России по Вологодской области как постоянно действующим органом управления ОПЧС по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной государственной власти области.
3.3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках подсистемы осуществляется на основе плана действий ОПЧС и ее звеньев.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках подсистемы, в соответствии с согласованными планами.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Вологодской области как постоянно действующий орган управления ОПЧС.
3.4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Губернатор области, руководители органов местного самоуправления и организаций области, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил подсистемы могут устанавливать один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Губернатор области, руководители органов местного самоуправления и организаций области при введении для соответствующих органов управления и сил подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяют:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
3.6. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил подсистемы отменяются.
IV. Основные мероприятия режимов функционирования подсистемы
4.1. Основными мероприятиями, проводимыми координационными органами, постоянно действующими органами управления, а также органами повседневного управления и силами подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
4.2. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих служб и звеньев подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций области.
V. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций
5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации и Правительства области.
При недостаточности указанных сил и средств решением Правительства области привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
5.3. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Вологодской области, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют Правительство области, органы местного самоуправления и организации области о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
5.4. Финансирование подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансовое обеспечение функционирования подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
бюджета муниципального образования, областного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ Правительства области готовит предложения Правительству области об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.5. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах и на торфяниках осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Организация и функционирование единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на областном уровне
6.1. Для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и обеспечения согласованности действий сил территориальной подсистемы и ее муниципальных и объектовых звеньев, сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев, а также для организации взаимодействия органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области в ходе выполнения задач формируются службы областного уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. Службы ОПЧС создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления и организациями области (приложение 2) для осуществления мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Начальниками служб ОПЧС областного уровня являются руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, организаций, на базе которых создаются указанные службы.
Начальники служб ОПЧС по согласованию с Главным управлением МЧС России по Вологодской области разрабатывают положения о службах, определяют состав сил и средств служб, порядок их деятельности, самостоятельно определяют персональный состав штабов служб, своих заместителей и начальников штабов служб.
Службы областного уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяют органы управления, силы и средства, в полномочия которых входит решение вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и действуют на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Организация, силы и средства службы, а также порядок их деятельности определяются Положением о службе, утверждаемым Губернатором области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Вологодской области как постоянно действующим органом управления ОПЧС и руководителями соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
6.3. Координацию деятельности служб областного уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют:
на региональном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области;
на муниципальном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных образований области;
на объектовом уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности организаций.
6.4. В своей повседневной деятельности службы, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующие в составе служб, по организации управления, порядку приведения в готовность и выполнению основных мероприятий режимов функционирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководствуются настоящим Положением, действуют в соответствии с утвержденными планами работы и решениями КЧС и ПБ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.