Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Вологодской области от 4 декабря 2009 г. N 2168-ОЗ в часть 1 статьи 51 главы 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после вступления в силу настоящего закона области
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного, а в случае, указанном в части 1.1 статьи 50 настоящего закона области, также платного эфирного времени на каналах областных государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Законом Вологодской области от 4 декабря 2009 г. N 2168-ОЗ часть 2 статьи 51 главы 8 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после вступления в силу настоящего закона области
2. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая областная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая областная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Законодательного Собрания области, должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной восьмой части общего времени вещания.
В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая областная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Законом Вологодской области от 4 декабря 2009 г. N 2168-ОЗ часть 3 статьи 51 главы 8 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после вступления в силу настоящего закона области
3. Не менее половины общего объема эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий. В случае, если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема указанного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется.
4. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в областной список кандидатов) могут участвовать только лично.
5. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях не допускаются.
6. Кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии.
7. В случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Неучастие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Законом Вологодской области от 4 декабря 2009 г. N 2168-ОЗ в часть 8 статьи 51 главы 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после вступления в силу настоящего закона области
8. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов.
Законом Вологодской области от 4 декабря 2009 г. N 2168-ОЗ в часть 9 статьи 51 главы 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после вступления в силу настоящего закона области
9. По завершении регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
10. Избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 27 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Вологодской области от 4 декабря 2009 г. N 2168-ОЗ в часть 11 статьи 51 главы 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после вступления в силу настоящего закона области
11. Областные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
12. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
13. Эфирное время, указанное в части 11 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 49 настоящего закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
14. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 50 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению за исключением целей предвыборной агитации.
16. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также требования части 6 статьи 50 настоящего закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
17. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
18. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
19. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
20. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
21. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
Законом Вологодской области от 4 декабря 2009 г. N 2168-ОЗ в часть 22 статьи 51 главы 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после вступления в силу настоящего закона области
22. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию соответствующих избирательных комиссий. Организации телерадиовещания обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, указанные в части 7 статьи 50 настоящего закона, в течение пяти лет со дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.