Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации г. Вологды от 9 марта 2010 г. N 755 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда"

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.

Глава города Вологды

Е.Б.Шулепов

 

Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда"
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 9 марта 2010 г. N 755)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о Департаменте имущественных отношений Администрации города Вологды, утвержденным постановлением Главы города Вологды от 07.08.2006 N 3088 (в редакции постановления от 14.12.2009 N 6733), Положениями об Управлении землепользования Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, об Отделе муниципального земельного контроля и информационного обеспечения Управления землепользования Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, утвержденных постановлением Главы города Вологды от 31.12.2009 N 7322, Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда", утвержденным решением Вологодской городской Думы от 26.06.2009 N 73.

2. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых Администрацией города Вологды по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Вологда".

3. Земельный контроль осуществляется за соблюдением:

1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;

2) порядка переуступки права пользования землей;

3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по разрешенному виду использования земель и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по разрешенному использованию;

4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.

4. Земельный контроль на территории муниципального образования "Город Вологда" осуществляет Администрация города Вологды в лице Управления землепользования Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды (далее - Управление) во взаимодействии с органами государственной власти, осуществляющими государственный земельный контроль в рамках своей компетенции.

5. Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

6. Земельный контроль осуществляется в форме выездных проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в сфере землепользования (далее - выездные проверки),

7. Объектами земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" являются все земельные участки, расположенные в его границах.

8. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, сведения о регистрации прав на земельные участки, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка.

9. Последовательность действий при осуществлении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

2. Порядок планирования и организации проведения выездных проверок

 

10. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой проверки,является:

ежегодный сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сформированный и размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

квартальный план проверок по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" по соблюдению юридическими и физическими лицами земельного законодательства Управлением землепользования Департамента имущественных отношений.

12. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании следующих юридических фактов и не включена в годовой (квартальный) план проверок:

1) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;

2) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства.

13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала внеплановой проверки, является муниципальный правовой акт (до его утверждения - Приказ заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента имущественных отношений (далее - Приказ)). Правовым актом утверждается состав должностных лиц, уполномоченных на ее проведение. Подготовку правового акта о проведении проверки, его согласование обеспечивает Управление.

14. Лица, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, уведомляются Управлением не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

15. Заверенная оттиском печати Администрации города Вологды копия правового акта (Приказа) о проведении проверки предъявляется руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.

16. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах (один экземпляр выдается лицу, в отношении которого проводится проверка по соответствующему земельному участку, второй экземпляр остается в Управлении) по форме, утвержденной решением Вологодской городской Думы от 26.06.2009 N 73 (приложение N 1 к Положению о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда").

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:

1) дата, время и место его составления;

2) дата и номер правового акта (Приказа), на основании которого проведена проверка;

3) фамилия, имя, отчество должностных лиц, проводивших проверку;

4) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

5) место проведения проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

8) подписи должностных лиц, осуществивших проверку.

Лица, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, желающие дать объяснения, пишут их на обратной стороне каждого экземпляра акта.

17. В случае выявления нарушения земельного законодательства, лицу, в отношении земельного участка которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о вызове в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области по форме, утвержденной решением Вологодской городской Думы от 26.06.2009 N 73 в приложении N 3 к Положению о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда").

18. В течение пяти дней со дня проведения проверки Управление направляет материалы проверки в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области для принятия мер к нарушителю земельного законодательства.

3. Полномочия должностных лиц, осуществляющих проверку соблюдения земельного законодательства

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

21. Должностные лица осуществляют свою деятельность на основании правового акта (Приказа) о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

22. Должностные лица имеют право в рамках своих полномочий по осуществлению земельного контроля в установленном порядке:

1) запрашивать и безвозмездно получать от граждан и организаций, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, необходимые для осуществления земельного контроля сведения и материалы о земельном участке, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении правового акта (Приказа) о назначении проверки и служебных удостоверений организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

23. Должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере землепользования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с правовым актом (Приказом) о назначении проверки;

4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа на проверку;

5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.

4. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля путем проведения плановых проверок

 

24. Для получения информации о процедурах осуществления муниципального земельного контроля плановых проверок заявители обращаются:

1) лично в Отдел муниципального земельного контроля и информационного обеспечения Управления (г. Вологда, ул. Ленина, Д. 2, каб. 67, 63);

2) по телефону в Отдел муниципального земельного контроля и информационного обеспечения Управления (72-11-25, 72-12-84);

3) в письменном виде почтой в Управление (160000, город Вологда, ул. Ленина, Д-2).

26. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации;

7) четкое изложение информации о заявителе с указанием номера телефона для связи.

27. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

28. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

29. Индивидуальное устное информирование осуществляется Управлением при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные режимом работы Администрации города Вологды часы приема:

понедельник-четверг с 9.00 час. до 17.00 час, перерыв на обед с 13.00 час. до 14.00 час.

Сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Управления. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Для обеспечения индивидуального устного информирования начальник Управления определяет отдельных сотрудников Управления.

30. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Начальник Управления или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью начальника Управления.

Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.

32. На стендах Управления с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

1) режим работы Управления;

2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;

3) карта- схема города Вологды и с. Молочное с указанием границ их территории;

4) номера телефонов, адреса электронной почты Администрации города Вологды;

5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

6) перечень правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на объекты недвижимости.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

33. При ответе на телефонные звонки сотрудник Управления, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник Управления, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) сотрудники Управления, осуществляющие прием и информирование, дают ответ в установленном порядке. Если факты, содержащиеся в обращении заявителя, требуют дополнительной проверки, сотрудник Управления предлагает заявителю обратиться письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Проект ответа подготавливает Управление, подписывает начальник Управления.

Сотрудники Управления, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Сотрудники Управления, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления земельного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления земельного контроля

 

35. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия сотрудников Управления в досудебном и судебном порядке.

36. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников Управления Главе города Вологды в устной или письменной форме.

37. Обращение должно содержать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;

2) должность, фамилию, имя и отчество сотрудника Управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

38. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

6. Заключительные положения

 

39. Срок проведения проверки не может превышать один месяц. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением заявителя.

40. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета города Вологды на очередной финансовый год.

41. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

42. Материалы проверок формируются Управлением из подлинных документов либо их копий, заверенных должностным лицом Управления, осуществлявшего муниципальный земельный контроль, в хронологическом и логическом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

43. Должностные лица, ответственные за осуществление муниципального земельного контроля, несут персональную ответственность:

- за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок;

- за превышение полномочий, совершение неправомерных действий, связанных с выполнением должностных обязанностей.

Приложение
к административному регламенту
по проведению муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
"Город Вологда"

 

Последовательность административных процедур при исполнении Управлением землепользования Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля

 

                        /--------------------------------------\
                        |          Основание проверки          |
                        \--------------------------------------/
                                            
                        /--------------------------------------\
                        |   Подготовка к проведению проверки   |
                        \--------------------------------------/
                                            
                        /--------------------------------------\
                        |   Обследование земельного участка    |
                        \--------------------------------------/
                                            
                        /--------------------------------------\
                        | Наличие нарушения земельного состава |
                        \--------------------------------------/
                           /--------------------------------\
                                                           
                  /-----------------\             /-------------------\
                  |      Есть       |             |        Нет        |
                  \-----------------/             \-------------------/
                           
Направление материалов проверки в уполномоченный орган
по осуществлению государственного земельного контроля за
использованием и охраной земель
            /------------------------------\
                                          
/-----------------------\    /---------------------------\
|  Возбуждение дела об  |    |Прекращение производства по|
|   административном    |    |           делу            |
|    правонарушении     |    |                           |
\-----------------------/    \---------------------------/
            
/----------------------------\             /-------------------\
|   Выдача предписания об    |             |Проверка исполнения|
|    устранении нарушения    |             |    предписания    |
|земельного законодательства |------------>|                   |
|   с установлением срока    |             |                   |
| устранения правонарушения  |             |                   |
\----------------------------/             \-------------------/
           /-----------------------------------------------------------------\
                                                                           
/-----------------------\    /---------------------------\     /-------------------------\
|Уведомление Управления |    | Уведомление Департамента  |     |Передача материалов дела |
|     Росреестра по     |    |    земельных отношений    |     |  в Правовое управление  |
|Вологодской области об |    |  Вологодской области для  |     |  Администрации города   |
|      исполнении       |    |   подачи исков в суд об   |     |Вологды для подачи исков |
|    (неисполнении)     |    |  освобождении земельных   |     |  в суд об освобождении  |
|      предписания      |    | участков, государственная |     |   земельных участков,   |
|                       |    |собственность на которые не|     |      находящихся в      |
|                       |    |разграничена, на территории|     |      муниципальной      |
|                       |    |муниципального образования |     |      собственности      |
|                       |    |      "Город Вологда"      |     |                         |
\-----------------------/    \---------------------------/     \-------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации г. Вологды от 9 марта 2010 г. N 755 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда"


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации г. Вологды от 17 февраля 2020 г. N179


Постановление Администрации г. Вологды от 27 сентября 2019 г. N 1396


Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 87


Постановление Администрации г. Вологды от 4 сентября 2018 г. N 1115


Постановление Администрации г. Вологды от 4 июля 2018 г. N 765


Постановление Администрации г. Вологды от 3 октября 2017 г. N 1140


Постановление Администрации г. Вологды от 25 апреля 2017 г. N 420


Постановление Администрации г. Вологды от 15 марта 2017 г. N 242


Постановление Администрации г. Вологды от 14 февраля 2017 г. N 152


Постановление Администрации г. Вологды от 18 июля 2016 г. N 836


Постановление Администрации г. Вологды от 13 апреля 2016 г. N 409


Постановление Администрации г. Вологды от 11 декабря 2015 г. N 9463

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 г.


Постановление Администрации г. Вологды от 8 апреля 2015 г. N 2543


Постановление Администрации г. Вологды от 16 мая 2014 г. N 3466


Постановление Администрации г. Вологды от 24 апреля 2013 г. N 3357


Постановление Администрации г. Вологды от 23 августа 2012 г. N 4841


Постановление Администрации г. Вологды от 27 июня 2012 г. N 3656


Постановление Администрации г. Вологды от 10 августа 2010 г. N 4153


Постановление Администрации г. Вологды от 20 мая 2010 г. N 2454