Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1720
"О долгосрочной целевой программе развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2009-2011 годы"
23 декабря 2008 г., 7 июля, 2 ноября 2009 г.
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года N 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2009-2011 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год выделение средств на реализацию Программы на соответствующие годы исходя из возможностей областного бюджета.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 г. N 2478 настоящее постановление дополнено пунктом 3
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В. Рябишина.
Справку о выполнении постановления представить к 10 марта 2012 года.
По поручению Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Долгосрочная целевая программа развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2009-2011 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1720)
7 июля 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2009-2011 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с последующими изменениями), Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151 -ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с последующими изменениями), Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), закон области от 25 марта 2008 года N 1773-03 "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", протокол совещания под руководством Министра МЧС России С.К. Шойгу от 3 августа 2006 года N 10-СШ |
Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор) |
Главное управление МЧС России по Вологодской области |
Государственные заказчики Программы |
государственное учреждение "Противопожарная служба Вологодской области" (по разделу 1 приложения, за исключением пункта 1); государственное учреждение "Аварийно-спасательная служба Вологодской области" (по разделу 2 приложения); государственное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области" (по пункту 1 раздела 1 и разделу 3 приложения) |
Разработчик Программы |
Главное управление МЧС России по Вологодской области |
Основные цели и задачи Программы |
основная цель Программы: - создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшения человеческих и материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций; основные задачи Программы: - развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории области; - развитие материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области; - развитие материально-технической базы областной системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил и населения области |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Исполнители Программы |
Главное управление МЧС России по Вологодской области (заказчик-координатор проекта), государственное учреждение "Противопожарная служба Вологодской области", государственное учреждение "Аварийно-спасательная служба Вологодской области", государственное учреждение "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 188738,9 тыс. рублей. Источник финансирования Программы - областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- уменьшение количества людей, погибших и получивших травмы при пожарах; сокращение потерь от пожаров; - повышение защищенности населения и территорий, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности предупредительных мер путем ввода в действие современных систем оповещения населения |
Контроль за ходом peaлизации Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик-координатор Программы - Главное управление МЧС России по Вологодской области и первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Сложившаяся в последние годы в области обстановка с пожарами, гибелью людей на них, состояние пожарной безопасности объектов и населенных пунктов ставят перед Государственной противопожарной службой все более сложные задачи, решение многих из которых уже невозможно имеющимися в арсенале методами работы и техникой. Недостаточное организационное и информационное обеспечение мероприятий пожарной безопасности объектов и населенных пунктов, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны приводят к значительным трудностям при тушении пожаров, а в ряде случаев затрудняют спасение людей.
Знание и опыт работы сотрудников и работников Государственной противопожарной службы, работающих в условиях дефицита современного оборудования, пожарно-технического вооружения и техники, востребованы не полностью. Отсутствие учебно-тренировочных башен, теплодымокамер для психологической подготовки пожарных, средств для реконструкции старых и строительства новых пожарных депо не позволяет обеспечить требуемый для современных условий уровень боеготовности подразделений.
Имеющаяся в области пожарная техника и оперативно-штабные автомобили в большинстве своем морально устарели. Многие из них давно отработали свой моторесурс и требуют замены.
Наиболее потенциально опасные участки водного пути (Шекснинский, Кирилловский районы области) остаются вне зоны обслуживания поисково-спасательными формированиями.
Необходимость кардинальным образом укреплять систему обеспечения безопасности на водных акваториях и прилегающих к ним территориях возникла и в связи с ежегодным ростом числа туристов, посещающих Кирилло-Белозерский и Ферапонтовский монастыри, увеличением количества любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма.
Необходимость защиты населения от возникающих на территории области чрезвычайных ситуаций требует повышения готовности аварийно-спасательных формирований, совершенствования их технической оснащенности.
Аварийно-спасательные формирования из-за отсутствия специально оборудованных плавательных средств не готовы к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на водных объектах, расположенных на территории области. Возможность возникновения таких ситуаций с учетом увеличения грузопотоков на водных артериях может привести к загрязнению окружающей среды, большим затратам на его ликвидацию при несвоевременном реагировании.
Мировой и российский опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что повышение готовности аварийно-спасательных формирований и эффективный поиск пострадавших невозможны без использования при таких работах поисковых собак.
Одним из важнейших аспектов системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является оповещение населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Своевременность оповещения позволяет значительно снизить все виды ущерба, минимизировать риск гибели людей.
Программа направлена на развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил, предупреждение и тушение пожаров, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, внедрение современных систем оповещения и является необходимым условием для успешной деятельности противопожарной и аварийно-спасательной служб области.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшения человеческих и материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций. Для ее достижения Программой предусмотрено решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории области, в том числе:
- создание условий для размещения подразделений пожарной охраны и пожарного оборудования;
- создание условий по обеспечению учебно-тренировочного процесса подразделений пожарной охраны для повышения уровня их боеготовности;
- повышение технической оснащенности и модернизация техники и оборудования подразделений пожарной охраны;
- развитие материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области, в том числе:
- создание условий для размещения аварийно-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования;
- повышение технической оснащенности аварийно-спасательных подразделений;
- обеспечение эффективного поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
- развитие материально-технической базы областной системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил и населения области, в том числе:
- реконструкция системы оповещения населения при реализации мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание системы оповещения населения о возникающих чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.
Реализация Программы рассчитана на 3 года: с 2009 по 2011 годы.
3. Перечень программных мероприятий
1. Мероприятия по развитию материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории области включают:
- строительство зданий и сооружений для размещения подразделений пожарной охраны, хранения пожарного оборудования, обеспечения учебно-тренировочного процесса;
- реконструкцию зданий и сооружений для обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны;
- приобретение техники и оборудования для подразделений пожарной охраны.
2. Мероприятия по развитию материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области включают:
- приобретение аварийно-спасательного оборудования;
- создание кинологической службы для поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях.
3. Мероприятия по развитию материально-технической базы областной системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил населения области включают:
- приобретение оборудования и монтажные работы по его установке в рамках создания системы оповещения населения о возникающих чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
- приобретение оборудования и монтажные работы по его установке в рамках реконструкции системы оповещения населения при реализации мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень программных мероприятий, их стоимость, источники финансирования, исполнители и сроки исполнения указаны в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор Программы, а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственные исполнители.
Правительство области обеспечивает в установленном порядке оформление в собственность области имущества, созданного или приобретенного за счет средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют затраты по программным мероприятиям.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком (заказчиком-координатором) Программы и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы государственный заказчик (заказчик-координатор) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Кроме того, государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы осуществляет подготовку и представление департаменту экономики Правительства области аналитической информации:
- о ходе реализации Программы по итогам полугодия и года - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме приложения 2 к постановлению Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236;
- о результатах изменения целевых показателей в рамках реализации Программы по итогам года (важнейшие целевые показатели - количественные характеристики проблем, решаемых Программой, или изменение темпов роста этих показателей, с пояснительной запиской), - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме приложения 3 к постановлению Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
Система контроля за ходом реализации Программы обеспечивает осуществление предварительного, текущего и последующего контроля. Формы контроля включают:
- экспертизу и сопровождение государственными заказчиками Программы государственных контрактов (в обязательном порядке при закупке дорогостоящего и сложного оборудования, работ, услуг с привлечением специализированных организаций);
- внутриведомственный контроль - проведение структурными подразделениями государственным заказчиком Программы проверок, ревизий, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации Программы;
- контроль в ходе комплексных проверок с участием представителей иных органов (контрольно-ревизионного управления департамента финансов области, контрольно-аналитического управления Правительства области и т.п.).
7. Оценка результатов реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- уменьшение количества людей, погибших и получивших травмы при пожарах на 5-10%, сокращение потерь экономики области от пожаров на 15-20%;
- повышение защищенности населения и территорий, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение эффективного поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях, ведущее к снижению количества людей, погибших и получивших травмы в результате чрезвычайных ситуаций;
- снижение опасности загрязнения окружающей среды при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов;
- повышение эффективности предупредительных мер путем ввода в действие современных систем оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.
Реализация мероприятий Программы обеспечит снижение влияния последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций на экономическое развитие области, улучшит социальную обстановку путем уменьшения опасности гибели людей, что, в свою очередь, окажет влияние на демографическую ситуацию.
Реализация мероприятий Программы, проведенная в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", позволит достичь экономии выделяемых денежных средств. Конкретные объемы экономии будут определены по результатам проведения конкурсных процедур.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1663 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к Программе
Перечень программных мероприятий
2 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1663 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
2 ноября 2009 г.
(тыс. руб.)
|
Источники финансирования |
|||||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований области |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Общий объем финансирования |
195470,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
6731,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 |
14921,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2011 |
173817,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из них: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1. Капитальные расходы |
191862,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
6731,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 |
14921,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2011 |
170209,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. Текущие расходы |
3608,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2011 |
3608,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Примечание: финансирование Программы осуществляется на основании закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год исходя из возможностей доходной базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1720 "О долгосрочной целевой программе развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 октября 2008 г. N 121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 23 января 2012 г. N 19
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2011 г. N 1605
Постановление Правительства Вологодской области от 16 сентября 2011 г. N 1115
Изменения вступают в силу со дня принятия настоящего постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 г. N 903
Постановление Правительства Вологодской области от 23 мая 2011 г. N 568
Изменения рапространяются на правоотношения, возникшие с 2 марта 2011 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 апреля 2011 г. N 335
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2011 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 марта 2011 г. N 193
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 14 января 2011 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 октября 2010 г. N 1210 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 22 ноября 2010 г. N 1336)
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 ноября 2010 г. N 1336
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего соответствующие изменения.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 августа 2010 г. N 978
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 июля 2010 г. N 872
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1663
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 г. N 2478
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления