Приказ Департамента занятости населения Вологодской области
от 21 апреля 2010 г. N 145
"Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом занятости населения Вологодской области Государственной функции по осуществлению государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом занятости населения Вологодской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области (далее - Административный регламент).
2. Государственным гражданским служащим Департамента, осуществляющим функцию по государственному контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области, при проведении проверок руководствоваться Административным регламентом.
3. Начальнику управления содействия занятости населения (Синяев Э.А.) обеспечить:
опубликование настоящего приказа с приложением Административного регламента в областной газете "Красный Север" в срок до 30 апреля 2010 года;
размещение текста Административного регламента на интернет-сайте Департамента занятости населения области, официальном интернет-сайте Правительства области, а также в местах исполнения государственной функции;
размещение на интернет-сайте Департамента занятости населения области информации о принятых и отклоненных рекомендациях и предложениях по результатам публичного обсуждения и независимой экспертизы Административного регламента в течение трех дней со дня утверждения Административного регламента;
размещение на информационных стендах информации о правилах исполнения государственной функции в соответствии с требованиями Административного регламента.
4. Начальнику отдела правовой и кадровой работы (Г.Л. Александрова):
подготовить информацию о принятых и отклоненных рекомендациях и предложениях по результатам публичного обсуждения и независимой экспертизы Административного регламента для последующего размещения в соответствии с абзацем 4 пункта 3 настоящего приказа;
организовать учебу государственных гражданских служащих Департамента по изучению Административного регламента.
5. Специалисту 2 разряда (Титова М.Р.) ознакомить государственных гражданских служащих Департамента с настоящим приказом.
6. Контроль за испопнением приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
И.П.Даценко |
Административный регламент исполнения Департаментом занятости населения Вологодской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области
(утв. приказом Департамента занятости населения Вологодской области от 21 апреля 2010 г. N 145)
Глава I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Департаментом занятости насепе-ния Вопогодской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области.
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента занятости населения Вологодской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Департамента занятости населения Вологодской области с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вопогодской области (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной государственной власти Вологодской области, непосредственно испопняющего государственную функцию
3. Уполномоченным органом по исполнению государственной функции является Департамент занятости населения Вологодской области (далее - Департамент).
Государственную функцию исполняют {далее также -должностные лица Департамента):
начальникДепартамента;
заместитель начальника Департамента;
государственные гражданские служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области.
4. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует:
с прокуратурой Вопогодской области по вопросам согласования ппана проведения проверок;
саморегулируемая организация - некоммерческая организация, созданная путем объединения юридических лиц, и (или) индивидуальных предпринимателей и имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации;
субъекты малого и среднего предприниматепьства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), допя участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов мапого и среднего предпринимательства.'
а) от ста одного до двухсот пятидесяти чеповек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
с иными органами прокуратуры по вопросам согласования проведения внеплановых выездных проверок;
с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;
с органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;
с государственными учреждениями Вологодской области центрами занятости населения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
5. Государственная функция исполняется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации - принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года//Российская газета, 25 декабря 1993 года N 237;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ)//Собрание законодательства РФ.2002. N 1 (ч. 1).Ст. 1;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//Собрание законодательства РФ. 2008. N 52. ст. 6249;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправлениям/Собрание законодательства РФ. 2009. N 7. Ст. 776;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5005;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 18;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст. 4563;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"//Собрание законодательства РФ. 2009. N 44. Ст. 5244;
Приказом Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (документ не опубликован);
Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//Российская газета. 2009. N 85;
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2006 года N 1397 "О Департаменте занятости населения Вологодской области" //Законодательство Вологодской области. 2006, N 6 (часть 2), С. 1424;
Постановлением Губернатора Вологодской области от 22 марта 2010 года N 125 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области"//Красный Север;
приказом Департамента от 29 марта 2010 года N 105//Красный Север;
настоящим административным регламентом.
Описание результатов исполнения государственной функции
6. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
установление факта выполнения (невыполнения) установленной квоты для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области (далее - нарушение);
обеспечение устранения выявленного нарушения.
7. По результатам исполнения государственной функции составляются:
акт проверки (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения) (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
8. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. Предметом проверки является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
10. В административном регламенте используются следующие термины и определения:
11. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории Вологодской области (далее также - субъекты проверки).
Глава II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
12. Информация о месте нахождения Департамента:
Место нахождения Департамента: г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18
Почтовый адрес Департамента: ул. Зосимовская, д. 18, г. Вологда, 160035
Сайт Департамента: www.depzan.info
Электронный адрес Департамента: depcz@vologda.ru
Телефон приёмной: 72-35-68
Факс приёмной: 72-82-08
График работы Департамента: ежедневно (кроме выходных дней (суббота, воскресенье) и праздничных дней) с 8 до 17 часов, перерыв с 12.30 до 13.30, в предпраздничные дни: с 8 до 16 часов, перерыв с 12.30 до 13.30.
13. Информация по вопросам исполнения государственной функции может представляться:
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
14. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной функции:
1) наименование Департамента;
2) место нахождения Департамента;
3) номера телефонов, адрес электронной почты Департамента;
4) график (режим) работы Департамента;
5) перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;
6) порядок обжалования актов (решений) Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента;
7) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
15. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации.
16. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
17. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами подразделений Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист подразделения Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут.
При ответе на обращение специалист подразделения Департамента, ответственный за информирование, сообщает свои фамилию, имя, отчество, должность.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
18. Письменный ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента, его заместителем ипи иным уполномоченным лицом Департамента.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
19. Публичное устное информирование осуществляется через средства массовой информации.
20. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах исполнения государственной функции в средствах массовой информации, в сети Интернет, включая официальные сайты Департамента и Правитепьства Вологодской области.
21. В помещениях, занимаемых Департаментом и иных отведенных для этих цепей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) порядок работы Департамента, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
2) условия и порядок получения информации от Департамента;
3) номера кабинетов Департамента, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции;
4) номера телефонов, почтовый и электронный адрес Департамента;
5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
6) нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.
Департамент размещает в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции.
Департамент вправе создавать буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о порядке исполнения государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции
22. Государственная функция исполняется постоянно.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
25. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
26. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.
27. Государственная функция не исполняется в случае:
1) установления факта проведения проверки соблюдения квоты по приему на работу инвалидов в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора);
2) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства;
4) установления на день проверки факта неистечения трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или со дня окончания проведения последней плановой проверки соблюдения квоты по приему на работу инвалидов юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) установления факта проведения плановой проверки соблюдения квоты по приему на работу инвалидов в отношении более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации.
Требования к местам исполнения государственной функции
28. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 12 настоящего административного регламента.
29. Для организации ежедневного приема используется принцип сменности. Начальник структурного подраздепения Департамента вправе перераспределить в течение дня специалистов, осуществляющих прием заявителей. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
30. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды о государственной функции, содержащие визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о государственной функции. На фасадной части здания размещается табличка с наименованием и адресом Департамента.
31. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
32. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
33. Департаментом должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями й перилами.
На территории, прилегающей к месторасположению зданий Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Требования к документам, предоставляемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
34. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при запросе предоставляют учредительные документы, свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, документы, связанные с исполнением ими обязательных требований, указанных в ранее выданном Департаментом предписании, а также штатное расписание (или документы его заменяющие), приказы о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, табель учета рабочего времени.
35. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции
36. Исполнение Департаментом государственной функции осуществляется бесплатно.
Глава III. Административные процедуры
37. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) приём и регистрация обращений и заявлений;
3) подготовка решения о проведении проверки;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) оформление результатов проверки, меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
38. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление даты -1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
39. Специалист Департамента, ответственный за составление плана проверок, в срок до 15 августа текущего года:
1) запрашивает в структурных подразделениях Департамента предложения в проект плана проверок на следующий год;
2) на основании полученных от структурных подразделений Департамента предложений составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и сопроводительное письмо в прокуратуру Вологодской области.
40. В план проверок могут быть включены юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
При формировании плана проверок учитывается, что плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
41. Начальник Департамента проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок, принимает решение о направлении проекта плана проверок в прокуратуру Вологодской области. В случае если проект плана проверок не соответствует законодательству, начальник Департамента возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет его начальнику Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
42. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект плана проверок в прокуратуру Вологодской области.
43. По результатам рассмотрения прокуратурой Вологодской области проекта плана проверок Департамент рассматривает предложения прокуратуры Вологодской области, по итогам их рассмотрения вносит необходимые изменения в проект плана проверок.
44. Специалист, ответственный за составление плана проверок, представляет план проверок на утверждение начальнику Департамента, а после его утверждения размещает утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на информационном стенде в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения, а также направляет в прокуратуру Вологодской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
45. Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет и на информационном стенде в Департаменте.
46. Результатами исполнения административной процедуры являются утверждение приказом Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок и размещение его на официальной сайте Департамента в сети Интернет и на информационном стенде в Департаменте.
Приём и регистрация обращений
47. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений, является поступление:
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребитепей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
48. При получении письменных обращений специалист, ответственный за прием обращений, регистрирует поступление обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
49. При личном устном обращении специалист, ответственный за прием обращений, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявпение с указанием фактов, указанных в пункте 47 настоящего административного регламента, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
50. При обращении посредством телефонной связи специалист, ответственный за прием обращений, устанавливает предмет обращения, фамилию, имя, отчество заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм.
51. Специалист, ответственный за прием обращений, проверяет обращения на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в Департамент (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);
2) наличие сведений о фактах, указанных в пункте 47 настоящего административного регламента;
3) соответствие предмета обращения полномочиям Департамента.
52. При установлении фактов соответствия обращения указанным требованиям специалист, ответственный за прием обращений, передает обращение начальнику Департамента.
53. При установлении фактов несоответствия обращения указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом Департамента исполнения государственной функции по работе с обращениями граждан.
54. Начальник Департамента рассматривает обращение и назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему обращение.
55. Результатом исполнения административной процедуры является поручение начальника Департамента о подготовке решения о проведении внеплановой проверки.
Подготовка решения о проведении проверки
56. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
1) наступление даты, за 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление дня, соответствующего дате истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от начальника Департамента поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении внеплановой проверки;
4) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения, акта документарной проверки, в случае установления признаков нарушения.
57. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки приказа Департамента о проведении внеплановой проверки в связи с поступившим обращением по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 56 настоящего административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в обращении фактов:
1) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
3) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к: юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, членам саморегулируемой организации;
58. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект приказа Департамента о проведении выездной проверки в 4 экземплярах, по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему административному регламенту:
1) при наличии акта документарной проверки, содержащего сведения об установлении признаков нарушения;
2) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружении нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
3) при указании в плане проверок выездной проверки;
4) при установлении невозможности оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки;
5) при получении поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
59. Во всех остальных случаях специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект приказа Департамента о проведении документарной проверки в 2 экземплярах, по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
60. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
и при установлении принадлежности субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с соответствующим органом прокуратуры на основании формы, предусмотренной приложением N 7 к настоящему административному регламенту.
61. В случае необходимости проведения внеплановой выездной или плановой проверок в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной или плановой проверок в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной или плановой проверок.
62. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает начальнику Департамента подготовленный проект приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомления субъекту проверки, саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры.
63. Начальник Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомления субъекта проверки, саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью Департамента, и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующие проекты уведомлений, заявлений.
64. В случае если проект приказа о проведении проверок и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, начальник Департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, направляет его начальнику Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
65. Начальник Департамента передает приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомление субъекта проверки, саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры специалисту, ответственному за проведение проверки.
66. Специалист, ответственный за проведение проверки, передает копию приказа о проведении проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту проверки:
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью фаждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведении плановой проверки.
67. В случае выявления фактов, указанных в пункте 60 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения,
2) передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
68. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной и плановой проверок в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, специалист, ответственный за проведение проверки, передает уведомление саморегулируемой организации специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
69. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
Проведение документарной проверки
70. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является приказ о проведении документарной проверки.
71. Специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе документы, указанные в пункте 34 настоящего административного регламента, а также уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о выполнении квоты.
72. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки квоты по приему на работу инвалидов, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт документарной проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
73. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки квоты по приему на работу инвалидов, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, согласно перечню, приведенному в пункте 34 настоящего административного регламента, заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленный запрос, а также копию приказа Департамента о проведении проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
74. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
75. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт документарной проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
76. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
77. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектов проверки квоты по приему на работу инвалидов, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт документарной проверки в 2 экземплярах.
78. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки квоты по приему на работу инвалидов или в случае установления признаков нарушений специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов или об установлении признаков нарушения, и передает начальнику Департамента для решения вопроса о проведении выездной проверки.
79. Результатом исполнения административной процедуры является акт документарной проверки.
Проведение выездной проверки
80. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является приказ о проведении выездной проверки, а в случае, предусмотренном в пункте 60 настоящего административного регламента - также решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
81. Специалист, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
82. Специалист, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией приказа Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий (положение о Департаменте), с настоящим административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведении проверки.
83. Специалист, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, предусмотренными пунктом 34 настоящего административного регламента, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов Департамента на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
84. Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, обследованию территории, зданий, строений, сооружений, помещений, проведение расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения, за исключением действий по:
1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышению установленных сроков проведения проверки;
5) выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
85. Специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
86. Результатом исполнения административной процедуры является акт выездной проверки.
Оформпение результатов проверки, меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
87. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является окончание проверки.
88. Требования к акту проверки:
Форма акта проверки предусмотрена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Департамента;
3) дата и номер приказа Департамента;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководитепя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продопжительность и место проведения проверки;
7) сведения о резупьтатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
89. Специалист, ответственный за проведение проверки:
1) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
2) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, цепях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, в журнале учета проверок с указанием фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями специалистов, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специапист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
90. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
91. При поступлении почтового уведомления о вручении акта проверки специалист, ответственный за делопроизводство, передает его специалисту, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в архиве Департамента.
92. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки исполнения квоты по приему на работу инвапидов специалист, ответственный за проведение проверки, готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
93. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, специапист, ответственный за проведение проверки, передает копию акта проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
94. При выявлении нарушений членами саморегулируемой организации исполнения квоты по приему на работу инвалидов специалист, ответственный за проведение проверки, готовит сообщение о выявленных нарушениях и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для направпения в саморегулируемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
95. В случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.42 и ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении (далее - протокол) по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет протокол для рассмотрения мировому судье в течение трех суток с момента его составления.
96. В случае проведения проверки по обращению специалист, ответственный за проведение проверки, готовит ответ заявителю.
97. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении.
Глава IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
98. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. Начальник Департамента осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
100. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по выполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Департамента, заместителем начальника Департамента или иными уполномоченными начальником Департамента лицами.
101. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Текущий контроль осуществляется постоянно в отношении каждого из должностных лиц Департамента, осуществляющих исполнение государственной функции.
По резупьтатам текущего контроля составляется справка один раз в квартал о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется начальнику Департамента до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
102. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества ис-попнения государственной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
103. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок специально образуемой приказом Департамента ревизионной группой Департамента. К работе ревизионной группы привлекаются представители общественности.
104. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при исполнении ими государственной функции.
105. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
106. Основанием для проведения проверки явпяется приказ Департамента. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Глава V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
107. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитепь юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
108. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
109. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) Департамента, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
110. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Департамента возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
111. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственной функции прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
112. Результаты проверки, проведенной Департаментом с грубыми нарушения ми требований законодательства, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по исполнению квоты по приему на работу инвалидов, и подлежат отмене Федеральной службой по труду и занятости или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора)и муниципального контроля";
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля";
3) частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6) частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части непредставления акта проверки).
113. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента может быть подана начальнику Департамента и подлежит рассмотрению в соответствии с административным регламентом Департамента по исполнению государственной функции по организации рассмотрения обращений граждан Департаментом.
Действия (бездействие), решения начальника Департамента могут быть обжалованы в Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденном постановлением Правительства области от 19.02.2010 N 170.
114. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе оспорить действия (бездействие) должностных лиц Департамента в суд в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Департаментом занятости населения
Вологодской области государственной функции по
осуществлению государственного контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной
квоты на территории Вологодской области
Блок-схема исполнения государственной функции
/----------------------\ /--------------------------\
| Составление проекта | | |
| ежегодного плана | | Обращения |
| проведения проверок | | |
\----------------------/ \--------------------------/
| |
/------------------------------------------------------------------\
| Подготовка решения о проведении проверки |
\------------------------------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /--------------------------\
| проведение | | о проведении |
| выездной проверки | | документарной проверки |
\--------------------------/ \--------------------------/
| |
/------------------------------------------------------------------\
| Оформление результатов проверки актом проверки |
\------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------\
/--------------------------\ |Протокол об административном |
| |----------------->| правонарушении |
| | \-----------------------------/
| Акт проверки |
| | /-----------------------------\
| |----------------->| Предписание - в случае если |
\--------------------------/ | выявлены нарушения |
| | \-----------------------------/
|
| /------------------------------------------------------------\
| | Уведомление субъекта проверки о проведенной проверке |
| \------------------------------------------------------------/
|
| /--------------------------------\ /------------------------\
| | Вручение под роспись | | Направление акта |
| | акта проверки, | | проверки, |
| | предписания | | предписания почтой |
\--------------------------------/ \------------------------/
Направление копии акта проверки в органы прокуратуры, если ранее было получено решение о проведении внеплановой выездной проверке |
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Департаментом занятости населения
Вологодской области государственной функции по
осуществлению государственного контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной
квоты на территории Вологодской области
Форма
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от _________________ N ___________
г. Вологда
О проведении проверок
В соответствии со статьей 7.1. Закона Российской Федерации от 19
апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
и _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается, что является целью проведения проверки - либо в
соответствии с ежегодным планом проверок, либо в связи с обращениями
заявителей)
приказываю:
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), Департамента)
3. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _____________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания
об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений, поступившие в уполномоченный
орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения
такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение
информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав.
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и
подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое
причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в
момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (служебной записки и т.п.),
представленного допжностным лицом, обнаружившим нарушение.
задачами настоящей проверки являются: ______________________________
_________________________________________________________________________
4. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение установленной квоты по приему на работу инвалидов;
- выполнение предписаний Департамента.
5. Проверку провести в период с "______"__________________ 20____ г.
по "______"__________________ 20____ г. включительно.
6. Правовые основания проведения проверки: _________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом
проверки)
7. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________
_________________________________________________________________________
8. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки: __________
_________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших
лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора)
полной информации - с указанием информации, достаточной для
идентификации истребуемых)
НачальникДепартамента _____________________________ ___________________
(подпись, заверенная печатью) (инициалы, фамилия)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа,
контактный телефон - указывается на обратной стороне листа приказа с
внизу с левой стороны)
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения Департаментом занятости населения
Вологодской области государственной функции по
осуществлению государственного контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной
квоты на территории Вологодской области
Форма
(печатается на черно-белом бланке уполномоченного органа)
________________________ "___" _____________ 20__г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
Акт N
проверки при осуществлении государственного
контроля за приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты на территории Вологодской области
"___" _____________ 20__г. по адресу: ___________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества начальника Департамента, заместителя начальника Департамента)
была проведена проверка в отношении:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: ________________________________________
_________________________________________________________________________
Акт составлен: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при
проведении выездной проверки) ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или
среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившие проверку: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)
При проведении проверки присутствовали: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных пиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения соблюдения квоты по приему на работу инвалидов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены факты невыполнения предписаний Департамента занятости
населения Вологодской области (с указанием реквизитов выданных
предписаний): ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- нарушений не выявлено _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ ______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ ______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые документы: __________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
попучил(а):
______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
"___"____________ 20__ г. _____________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:_________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения Департаментом занятости населения
Вологодской области государственной функции по
осуществлению государственного контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной
квоты на территории Вологодской области
Форма
(печатается на черно-белом бланке уполномоченного органа)
Предписание N
по устранению выявленных нарушений
"___" _____________ 200__г. ________________________
На основании Акта по результатам проверки
от __________________________ N __________________________
я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, N служебного удостоверения)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование лица, которому выдается предписание)
_________________________________________________________________________
(адрес лица, которому выдается предписание)
N п/п |
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основание вынесения предписания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Департамента
занятости населения Вологодской области)
не позднее ___ дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов
предписания
Подпись должностного лица
______________________________ ______________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Предписание получил
______________________________ ______________________________________
(Ф.И.О., должность, дата,
подпись проверяемого лица)
_________________________________________________________________________
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения Департаментом занятости населения
Вологодской области государственной функции по
осуществлению государственного контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной
квоты на территории Вологодской области
Форма
Протокол N ____
об административном правонарушении
____________________ _______________________________
(дата составления) (место составления протокола)
Мною, ___________________________________________________________________
(наименование должности, фамилия, инициалы лица,
составившего протокол)
составлен настоящий протокол об административном правонарушении,
предусмотренном частью 2 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, совершенном
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В результате проверки соблюдения требований законодательства о занятости,
проведенной в период с "__"__________ 200__ г. по "__"__________ 200__ г.
установлено _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место, время совершения и событие административного правонарушения с
указанием нарушенных законов и иных нормативных правовых актов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По результатам проверки было выдано предписание на прекращение выявленных
нарушений в срок до "__"__________ 20__ г.
Предписание в срок не выполнено.
Объяснение законного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя в отношении выявленного административного правонарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата)
Протокол составлен в присутствии ________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя
_________________________________________________________________________
в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)
защитника _______________________________________________________________
(фамилия, инициалы, число, месяц и год рождения,
место работы, адрес места жительства,
_________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность защитника,
серия и N , кем и когда выдан)
которым разъяснены их права и обязанности, соответственно предусмотренные
статьями 25.1, 25.4,25.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
При оформлении настоящего протокола замечания и дополнения не поступили
(поступили)
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть, при наличии замечаний - указать какие)
С настоящим протоколом ознакомлен: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя
_________________________________________________________________________
в отношении которой возбуждено дело
об административном правонарушении, дата)
Подпись лица, составившего протокол _____________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата, личный штамп или печать)
Отметка о вручении (направлении) копии протокола представителю
юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого
возбуждено дело об административном правонарушении:
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы лиц, получивших копию протокола, подпись, дата)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись лица, вручившего
протокол, дата, личный штамп или печать)
Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения Департаментом занятости населения
Вологодской области государственной функции по
осуществлению государственного контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной
квоты на территории Вологодской области
Форма
Наименование проверяемой
организации, почтовый адрес
Уведомление
о проведении плановой (внеплановой) проверки
В соответствии с приказом Департамента занятости населения
Вологодской области от ________________________ N _____________, в период
с ______________ по ______________ будет проведена плановая (внеплановая)
проверка соблюдения _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
квоты по приему на работу инвалидов.
Прошу обеспечить участие представителя _____________________________
(наименование организации)
при проведении проверки и оперативное представление необходимых
документов.
Руководитель _____________________________ _____________
(инициалы, фамилия) (подпись)
Приложение N 7
к Административному регламенту
исполнения Департаментом занятости населения
Вологодской области государственной функции по
осуществлению государственного контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной
квоты на территории Вологодской области
Форма
В _________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ________________________________________
(наименование органа государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
с указанием юридического адреса)
Заявление
о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом
муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой
выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя,
относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля"(Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя
и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой
записи и дата включения сведений в - реестр субъектов
малого или среднего предпринимательства)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание проведения проверки: __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля")
Дата начала проведения проверки: "___"________________20__ года.
Время начала проведения проверки: "___"________________20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля")
Приложения:_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля о проведении
внеплановой выездной проверки. Документы,
содержащие сведения, послужившие основанием
для проведения внеплановой проверки)
__________________________________ _________ __________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))
М.П.
Дата и время составления документа: ______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента занятости населения Вологодской области от 21 апреля 2010 г. N 145 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом занятости населения Вологодской области Государственной функции по осуществлению государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" N 47 от 1 мая 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента занятости населения Вологодской области от 27 октября 2010 г. N 402
Приказ Департамента занятости населения Вологодской области от 16 июня 2010 г. N 223