Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 25 мая 2010 г. N 96
"О Положении об управлении здравоохранения мэрии города Череповца"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении здравоохранения мэрии города Череповца.
2. Признать утратившими силу: постановление Череповецкой городской Думы от 27.12.2005 N 181 "О Положении об управлении здравоохранения мэрии города Череповца"; абзац 17 пункта 2 решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Череповецкой городской Думы".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Положение об управлении здравоохранения мэрии города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 мая 2010 г. N 96)
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица, осуществляющим управление муниципальной системой здравоохранения на территории городского округа.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подчиняется мэру города. Оперативное управление деятельностью осуществляет заместитель мэра города в соответствии со структурой мэрии города, непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления.
1.4. Управление имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета в органах казначейства, печать, штампы и бланки с изображением герба города Череповца и своим наименованием.
1.5. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение герба города, по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Управление здравоохранения".
1.6. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры и соглашения, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления и руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других учреждениях и организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
акты приема работ, выполненных по договорам, заключенным управлением;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления.
Данный перечень документов, заверяемых гербовой печатью, не является исчерпывающим.
В случае необходимости решение о заверении гербовой печатью отдельных видов документов, не входящих в перечисленный перечень, принимает начальник управления.
1.7. Для заверения документов управления и их копий используется простая круглая печать, на которой по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Управление здравоохранения", в центре - "Для документов".
1.8. Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции управлением используются простые штампы с надписью "Управление здравоохранения мэрии города Череповца".
1.9. Лица, ответственные за сохранность гербовой, простой круглой печати и штампов, назначаются приказом начальника управления.
1.10. Ответственность за использование и хранение гербовой печати несет начальник управления.
1.11. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется из средств городского бюджета.
1.12. Управление владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
1.13. В ведении управления находятся муниципальные учреждения здравоохранения.
1.14. Место нахождения управления: 162600, Вологодская область, г. Череповец, Советский пр., 80.
2. Основные задачи
2.1. Организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).
2.2. Организация обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфицирующими средствами.
3. Функции
3.1. Обеспечение выполнения федеральных, региональных долгосрочных программ, в которых участвует город Череповец, а также городских программ по вопросам охраны здоровья граждан.
3.2. Организация на территории городского округа реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области.
3.3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях муниципальной системы здравоохранения, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).
3.4. Организация обеспечения подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения (далее - подведомственные учреждения) лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфицирующими средствами.
3.5. Организация проведения подведомственными учреждениями профилактических мероприятий: по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов; выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска; диагностике и лечению различных заболеваний и состояний.
3.6. Организация мероприятий по повышению качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам в подведомственных учреждениях, улучшению ее доступности.
Организация клинико-экспертной деятельности по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности.
3.7. Формирование муниципального задания по предоставлению медицинских услуг подведомственными учреждениями.
3.8. Выдача подведомственным учреждениям специальных разрешений на оказание платных медицинских услуг.
3.9. Координация работы подведомственных учреждений по организации профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в соответствии с потребностями учреждений.
3.10. Участие в проведении аттестации специалистов подведомственных учреждений, имеющих среднее медицинское и фармацевтическое образование.
3.11. Организация и проведение городских конкурсов профессионального мастерства медицинских работников подведомственных учреждений.
3.12. Согласование штатных расписаний подведомственных учреждений.
3.13. Содействие в подборе медицинских кадров для подведомственных учреждений.
3.14. Содействие в улучшении материально-технического обеспечения подведомственных учреждений.
3.15. Изучение, обобщение, анализ деятельности подведомственных учреждений, распространение опыта деятельности подведомственных учреждений по оказанию медицинской помощи населению.
3.16. Осуществление функций муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, участие в формировании сводного ежегодного перечня закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в сфере здравоохранения.
3.17. Подготовка проектов муниципальных актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.18. Сбор информации, характеризующей состояние здоровья населения, анализ статистики состояния здоровья населения, проведение медико-социологического мониторинга.
3.19. Проведение конференций, совещаний, семинаров, заседаний рабочих групп и комиссий, консультативных и экспертных советов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.20. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие решений по результатам их рассмотрения в пределах своих полномочий, осуществление приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.21.Осуществление функций главного распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора доходов городского бюджета.
3.22. Участие в разработке и реализации целевых показателей программы социально-экономического развития города в соответствии с миссией и картой стратегии управления, формировании соответствующих ежеквартальных и годовых отчетов.
3.23. Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий в пределах предоставленных полномочий.
3.24. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в сфере здравоохранения на территории города.
4. Права и обязанности
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, руководителей подведомственных учреждений информацию и документы, необходимые для осуществления задач, возложенных на управление.
4.1.2. Издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для выполнения специалистами управления, подведомственными учреждениями.
4.1.3. Вносить предложения и рекомендации руководителям подведомственных учреждений по организации медицинской помощи.
4.1.4. Готовить проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.1.5. Участвовать в разработке проектов соглашений, договоров о межмуниципальном сотрудничестве в сфере охраны здоровья граждан.
4.1.6. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения.
4.1.7. Представлять интересы в пределах своей компетенции в федеральных, региональных, городских организациях, в том числе в судебных, правоохранительных органах.
4.1.8. Заключать от своего имени договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в суде.
4.1.9. Контролировать деятельность подведомственных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.1.10. Заслушивать отчеты руководителей подведомственных учреждений о результатах деятельности учреждений по расходованию бюджетных средств, исполнению муниципального задания, функций муниципального заказчика, организации медицинской помощи.
4.1.11. Осуществлять контроль за выполнением подведомственными учреждениями мероприятий по гражданской обороне и пожарной безопасности.
4.1.12. Осуществлять контроль за обеспечением населения лекарственными средствами, в том числе льготными.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Обеспечивать выполнение задач, определенных в разделе 2 настоящего Положения.
4.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
4.2.3. Осуществлять учет и сохранность документов постоянного срока хранения, по личному составу, своевременную передачу их на хранение.
4.2.4. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, оказанию экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
4.2.5. Представлять информацию о своей деятельности и необходимую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
4.2.6. Обеспечивать сохранность и использование муниципального имущества, переданного управлению в оперативное управление, по целевому назначению.
5. Ответственность
За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
Управление для реализации своих функций и полномочий осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами мэрии города, организациями различных организационно-правовых форм, общественными объединениями, международными организациями, гражданами, средствами массой информации по направлениям своей деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед управлением, в пределах своей компетенции.
7. Организация работы
7.1. Создание, реорганизация, ликвидация управления осуществляется на основании решения Череповецкой городской Думы.
7.2. Структура и штатное расписание управления утверждается правовым актом мэрии города по представлению начальника управления и согласовываются с заместителем мэра города, осуществляющим оперативное управление в соответствии со структурой мэрии города.
7.3. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, являющийся должностным лицом мэрии города, назначаемый на должность мэром города по согласованию с городской Думой и освобождаемый от должности мэром города.
7.4. Начальник управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
действует от имени управления без доверенности, представляет управление во всех организациях;
издает приказы и распоряжения;
выдает доверенности от имени управления;
распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников управления;
осуществляет прием и увольнение работников управления, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении или применении к ним дисциплинарных взысканий;
вносит проекты распоряжений мэрии о премировании и применении дисциплинарных взысканий в отношении руководителей подведомственных учреждений;
осуществляет организацию работы аттестационной комиссии;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом управления, определяет задания по представлению муниципальных услуг в сфере здравоохранения для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает бюджетную смету управления, смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности подведомственных учреждений;
представляет в мэрию планы работы управления и отчеты об их выполнении;
обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, своевременную передачу их на хранение в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), ставшей известной в связи с решением вопросов, отнесенных к компетенции управления;
обеспечивает выполнение управлением мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности, охране труда и мобилизационной подготовке;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность муниципального имущества;
обеспечивает статистическую и бухгалтерскую отчетность, несет ответственность за ее достоверность;
принимает решение о заключении и расторжении договоров с юридическими и физическими лицами в пределах ведения управления;
организует мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке, повышению квалификации специалистов управления.
7.5. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.
7.6. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
7.7. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется по решению Череповецкой городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 мая 2010 г. N 96 "О Положении об управлении здравоохранения мэрии города Череповца"
Текст решения опубликован в газете "Речь" N 99 от 3 июня 2010 г.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 14 августа 2012 г. N 145 настоящее решение признано утратившим силу с 1 октября 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 266
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 59
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 21 декабря 2010 г. N 240