Постановление Правительства Вологодской области
от 4 октября 2010 г. N 1144
"О долгосрочной целевой программе "Развитие системы профессионального образования в Вологодской области на 2011-2015 годы"
Правительство области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы профессионального образования в Вологодской области на 2011-2015 годы".
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы профессионального образования в Вологодской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1144)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие системы профессионального образования в Вологодской области на 2011-2015 годы" |
Основания для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года (Пр-2663 от 9 сентября 2010 года); закон области от 16 января 2007 года N 1553-ОЗ "О начальном и среднем профессиональном образовании в Вологодской области"; Стратегия развития образования в Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года N 398; Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739 |
Государственный заказчик Программы |
- Департамент образования области |
Основной разработчик Программы |
- Департамент образования области |
Цель Программы |
- создание условий для качественного и непрерывного профессионального образования кадров рабочих и специалистов, способных обеспечить развитие экономики и социальной сферы области |
Задачи Программы |
- реализация комплексного подхода к прогнозированию кадровой потребности на межотраслевой основе; обеспечение развития сети учреждений профессионального образования, создание условий для формирования конкурентной среды в сфере образования как основы его инновационного развития, катализатора инновационного преобразования страны; обеспечение обновления содержания профессионального образования, качественного изменения образовательной среды и модернизации образовательного процесса; обеспечение региональной системы профессионального образования квалифицированными кадрами, способными решать задачи модернизации профессионального образования; создание системы независимой внешней оценки качества профессионального образования |
Сроки реализации Программы |
- 2011-2015 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент образования области; департамент экономики Правительства области; Департамент занятости населения области; ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- областной бюджет * - 145250,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 2500,0 тыс. рублей; 2012 год - 30050,0 тыс. рублей; 2013 год - 40050,0 тыс. рублей; 2014 год - 33300,0 тыс. рублей; 2015 год - 39350,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- снижение дефицита квалифицированных кадров по профессиям и специальностям, имеющим спрос на рынке труда; повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков до уровня требований работодателей; создание рациональной (конкурентоспособной) сети образовательных учреждений профессионального образования, обеспечивающей систему подготовки кадров рабочих и специалистов в соответствии с требованиями регионального рынка труда; обновление содержания и технологии образования в соответствии с современными требованиями; создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров; увеличение доли педагогических работников, активно использующих модульные, информационные технологии в образовательном процессе до 70%; увеличение доли трудоустроившихся выпускников до 70%; создание 3 центров сертификации профессиональных квалификаций |
Контроль за ходом реализации Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент образования области и первый заместитель Губернатора области, курирующий социальную сферу |
-----------------
*- объемы финансирования ежегодно уточняются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях современного социально-экономического развития области, новых требований к уровню развития человеческих и трудовых ресурсов кадровое обеспечение региональной экономики становится приоритетной задачей деятельности органов исполнительной государственной власти области. Реализация государственной политики в области модернизации и технологического развития экономики Вологодской области, как и в целом России, требует системных мер по обеспечению ее профессиональными кадрами.
Проблема обеспечения экономики и социальной сферы Вологодской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов характеризуется значительным разрывом между профессионально-квалификационной структурой предлагаемой рабочей силы и требованиями работодателей. Это усиливает имеющийся дефицит кадров по требуемым профессиям и специальностям.
На 1 января 2010 года уровень регистрируемой безработицы на территории 12 муниципальных образований превысил средний российский показатель. По муниципальным образованиям наблюдается большая дифференциация предложения рабочей силы. Число претендентов на одно рабочее место на начало 2010 года, например, в Бабаевском, Великоустюгском, Вологодском, Сямженском, Чагодощенском районах превышало этот же показатель в Бабушкинском, Белозерском, Нюксенском, Шекснинском районах, городах Вологде и Череповце в десятки раз. В 2010 году 80 % потребности в работниках, заявленной предприятиями и организациями в государственную службу занятости населения, это профессии рабочих.
Наиболее трудно заполняемые вакансии - это высококвалифицированные рабочие, инженеры ряда специальностей, воспитатели дошкольных учреждений, младший медицинский персонал. Одновременно с дефицитом кадров существует проблема их высокой текучести.
Переход области к инновационному пути развития требует оценки качественного состава работающих и принятия мер для его изменения. К настоящему времени сформировалась большая потребность в подготовке специалистов технического профиля, которая будет существенно усиливаться с учетом необходимости массовой замены высококвалифицированных рабочих кадров, средний возраст которых в наукоемких и высокотехнологичных отраслях промышленности сегодня составляет 38,4 лет. Эта картина усугубляется старением населения в целом по области.
Причиной дисбаланса на региональном рынке труда является отсутствие эффективного прогноза потребностей и государственного заказа области на подготовку кадров на среднесрочную и долгосрочную перспективу, отсутствие государственного заказа на подготовку кадров, налаженной связи между учебными заведениями и работодателями, особенно теми, которые представляют инновационную сферу.
Из-за отсутствия среднесрочного и долгосрочного отраслевого прогноза потребности региональной экономики в квалифицированных кадрах система профобразования несвоевременно реагирует на изменения конъюнктуры рынка, проявляется ее негибкость и инерционность.
Система профессионального образования должна адекватно и в опережающем формате реагировать на перспективные потребности инновационной экономики, сегодня необходимо формирование новой образовательной среды. Образовательный потенциал области характеризуется многоуровневой системой образовательных учреждений. В системе профессионального образования области функционирует 19 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (далее - НПО), 31 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (далее - СПО), из них 25 учреждений областного подчинения. Высшее профессиональное образование (далее - ВПО) представляют 6 государственных высших учебных заведений федерального подчинения, 7 филиалов государственных высших учебных заведений, 1 негосударственный вуз, 8 филиалов негосударственных высших учебных заведений.
Сложившаяся в области система подготовки и переподготовки кадров не соответствует формирующемуся спросу, в результате чего рынок труда со стороны квалификационной составляющей рабочей силы значительно отстал от спроса. В мировой практике при подготовке кадров оптимальным считается следующее соотношение обучаемых специалистов по уровням образования - 1:3:5 (ВПО:СПО:НПО). Количество обучаемых разных профессиональных уровней на 10 тыс. населения Вологодской области составляет: студентов вузов - 333 человека, студентов средних профессиональных учреждений - 145, обучающихся учреждений начального профессионального образования - 96; то есть соотношение 10:4:3. Причем на фоне возрастающей потребности экономики региона в специалистах с начальным и средним профессиональным образованием происходит снижение доли выпускников именно этих уровней образования.
Особую остроту проблеме подготовки квалифицированных кадров придает сокращение численности выпускников школ области. Численность выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений в 2010 году составила соответственно 11490 человек и 5376 человек (в 2009 году - 10238 и 5626 соответственно). С 2011 по 2015 годы прогнозируемая численность выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений будет сокращаться на 150-200 человек ежегодно. Кроме того, общеобразовательная школа в настоящее время практически не выполняет функцию профессиональной ориентации выпускников с учетом их собственных интересов и реальной потребности профессий на рынке труда.
Доля выпускников учреждений НПО и СПО, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в 2009 году, снизилась и составила 40,6 % выпускников учреждений НПО и 43,3 % выпускников учреждений СПО (в 2008 году 54% и 49% соответственно). В целом наблюдается снижение показателя трудоустройства выпускников по сравнению с 2008 годом на 13%. Полностью нетрудоустроенными в 2009 году остались 10,4% выпускников учреждений НПО, 6% выпускников учреждений СПО. Данная тенденция объясняется, с одной стороны, кризисными явлениями в экономике области, с другой - недостаточным качеством подготовки выпускников, которая не устраивает работодателей.
Вышеназванные проблемы актуализируют процессы структурной оптимизации сети учебных заведений. За последние два года закрыты 8 неэффективных учреждений начального профессионального образования, создано 14 интегрированных учебных заведений с двухуровневой системой подготовки кадров. Только в 2009-2010 учебном году в процесс реорганизации вовлечена половина образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Активно идет создание многопрофильных и многоступенчатых учреждений путем укрупнения уже имеющихся, ликвидации одних, присоединения или объединение других, что позволяет сохранить профиль подготовки и в то же время устранить дублирующие и невостребованные профессии.
На базе ряда реорганизуемых учреждений в 2010-2011 учебном году будут апробированы модели многопрофильных двухуровневых учреждений среднего профессионального образования с ресурсными центрами или центрами учебных квалификаций по основному профилю подготовки. Одной из принципиально новых характеристик такой модели является переход на обучение по интегрированным программам НПО и СПО, а в перспективе - создание единой программы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов с включением в ближайшем будущем в эту модель и высших учебных заведений. Решение задач оптимизации сети остается актуальным на среднесрочную перспективу.
Необходимы дальнейшие шаги по оптимизации сети, профилей и объемов подготовки в учреждениях профессионального образования, создание новых моделей функционирования учебных заведений, обеспечивающих качественную подготовку выпускников и условия для непрерывного профессионального образования.
Потребности инновационной экономики предъявляют серьезные требования к обновлению содержания и технологий профессионального образования. В 2010-2011 годах осуществляется разработка и планируется поэтапное введение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, внедрение модульных, информационных технологий. Это потребует соответствующих управленческих и организационно-методических решений, а также масштабного и сконцентрированного во времени повышения квалификации педагогического персонала.
В настоящее время процесс модернизации профессионального образования ограничен недостаточным уровнем подготовки педагогических кадров, старением кадров. Вакантные ставки закрываются за счет внутреннего совмещения, что не может не сказываться на качестве образовательного процесса. Характер современного процесса модернизации системы требует иного уровня качества деятельности педагогических кадров.
Очевидно отставание материально-технической и учебно-производственной базы профессиональных учебных заведений от требований современного высокотехнологичного производства, что обуславливает низкое качество профессиональной подготовки выпускников. Общий износ основных фондов учреждений начального профессионального образования в 2009 году составил 65%, износ автотракторной техники, сельскохозяйственных машин и оборудования - более 80%. Материально-техническая база подготовки кадров фактически исчерпала свой ресурс. С 2008 года полностью прекращено финансирование подпрограммы "Развитие начального и среднего профессионального образования". Недостаточное финансирование не позволяет своевременно вводить новые востребованные инновационной экономикой профессии и специальности в учреждениях профессионального образования.
Катализатором назревших изменений в начальном и среднем профессиональном образовании стал приоритетный национальный проект "Образование". В рамках проекта было осуществлено кардинальное обновление материально-технической базы четырех областных учреждений начального и среднего профессионального образования: созданы интерактивные классы, оборудованы современные лаборатории и кабинеты спецдисциплин, закуплена новейшая техника, приобретены современные учебники и учебные пособия, новое программно-методическое оборудование. Необходима дальнейшая поддержка конкурентоспособных учреждений профессионального образования и эффективное использование уже сформированного потенциала учреждений-лидеров, в структуре которых в 2010-2011 учебном году будут созданы ресурсные и учебные центры.
Решение вышеназванных проблем профессионального образования возможно при условии развития государственно-частного партнерства на условиях софинансирования заинтересованных в подготовке кадров сторон. Правительство области формирует систему эффективного взаимодействия в подготовке кадров через создание многоуровневой системы координационных советов по подготовке кадров (областной координационный совет по подготовке кадров рабочих и специалистов при первом вице-губернаторе области, отраслевые и муниципальные советы), стимулирование развития договорных отношений учебных заведений с работодателями.
Выполнение программных мероприятий создаст условия для качественного и непрерывного профессионального развития кадров рабочих и специалистов, способных обеспечить развитие экономики и социальной сферы области.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цель Программы - создание условий для качественного и непрерывного профессионального образования кадров рабочих и специалистов, способных обеспечить развитие экономики и социальной сферы области.
Задачи Программы:
реализация комплексного подхода к прогнозированию кадровой потребности на межотраслевой основе;
обеспечение развития сети учреждений профессионального образования, создание условий для формирования конкурентной среды в сфере образования как основы его инновационного развития, катализатора инновационного преобразования страны;
обеспечение обновления содержания профессионального образования, качественного изменения образовательной среды и модернизации образовательного процесса;
обеспечение региональной системы образования квалифицированными кадрами, способными решать задачи модернизации профессионального образования;
создание системы независимой внешней оценки качества профессионального образования.
Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
|
Источники финансирования |
|||||
областной бюджет (тыс. руб.) |
бюджеты муниципальных образований области |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
Общий объем финансирования |
145250,0 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2011 |
2500,0 |
|
|
|
|
|
2012 |
30050,0 |
|
|
|
|
|
2013 |
40050,0 |
|
|
|
|
|
2014 |
33300,0 |
|
|
|
|
|
2015 |
39350,0 |
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
143100,0 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2011 |
2500,0 |
|
|
|
|
|
2012 |
30050,0 |
|
|
|
|
|
2013 |
40050,0 |
|
|
|
|
|
2014 |
32250,0 |
|
|
|
|
|
2015 |
38250,0 |
|
|
|
|
|
текущие расходы |
2150,0 |
|
|
|
|
|
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2013 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2014 |
1050,0 |
|
|
|
|
|
2015 |
1100,0 |
|
|
|
|
|
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом образования области, а по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной государственной власти области. Начальник Департамента образования области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом образования области, первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, а копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причин недостатков и неразрешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы Департаментом образования области и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов и организаций.
Кроме того, Департамент образования области осуществляет подготовку аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочной целевой программы".
VII. Оценка результатов реализации Программы
Оценочные показатели результатов реализации Программы представлены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Доля выпускников учреждений НПО и СПО, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности), увеличится до |
43% |
49% |
57% |
65% |
70% |
2. |
Доля учреждений НПО и СПО, работающих на основе договорных отношений с работодателями, осуществляющими целевую подготовку кадров, увеличится до |
20% |
25% |
30% |
35% |
40% |
3. |
Число работающих ресурсных и учебных центров, созданных на базе учреждений НПО и СПО |
5 |
10 |
16 |
17 |
17 |
4. |
Доля педагогических работников, активно использующих модульные, информационные технологии в образовательном процессе, увеличится до |
40% |
50% |
60% |
65% |
70% |
5. |
Доля обучающихся, продолживших обучение по профилю полученной профессии (специальности), увеличится до |
10 % |
15 % |
20 % |
30 % |
30 % |
6. |
Доля инновационных профессиональных образовательных программ, разработанных с участием работодателей, увеличится до |
15% |
20% |
25% |
30% |
35% |
Приложение 1
к Программе
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения (год) |
Исполнители |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Примечание (источники финансирования) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Оптимизация и ресурсное обеспечение сети учреждений профессионального образования | ||||||||||
1.1. |
Проведение маркетинговых исследований рынка труда, корректировка прогнозных показателей потребности организаций в кадрах рабочих и специалистов на среднесрочную и долгосрочную перспективу |
2011-2015 годы |
департамент экономики Правительства области, Департамент образования области |
200,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
областной бюджет |
1.2. |
Закупка оборудования, оргтехники, инструментов, мебели, стендов для 17 учреждений профессионального образования, имеющих в своей структуре ресурсные и учебные центры: ГОУ СПО "Губернаторский колледж народных промыслов"; ГОУ СПО "Вытегорский политехнический техникум" (лесной комплекс, деревообработка, сфера услуг); ГОУ СПО "Тотемский политехнический колледж" (агропромышленный комплекс); ГОУ СПО "Вологодский строительный колледж" (строительная отрасль); ГОУ СПО "Череповецкий индустриальный колледж" (металлообработка, металлургия и др.); ГОУ "Профессиональное училище N 10" (деревообработка); ГОУ СПО "Грязовецкий политехнический техникум" (агропромышленный комплекс); ГОУ СПО "Вологодский колледж коммерции, технологии и сервиса" (торговля, сфера услуг); ГОУ СПО "Вологодский колледж связи и информационных технологий" (телекоммуникации, связь); ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28" (металлообработка); ГОУ НПО "Профессиональное училище N 52" (транспорт); ГОУ СПО "Великоустюгский педагогический колледж" (народные промыслы); ГОУ НПО "Профессиональное училище N 42" (агропромышленный комплекс); ГОУ НПО "Профессиональное училище N 49" (агропромышленный комплекс, сфера услуг); ГОУ СПО "Вологодский аграрно-экономический колледж"); ГОУ СПО "Великоустюгский политехнический техникум"; ГОУ НПО "Профессиональное училище N 8 имени А.А. Лепехина" (строительная отрасль) |
2011-2015 годы |
Департамент образования области |
50000,0 |
0,0 |
10000,0 |
15000,0 |
12000,0 |
13000,0 |
областной бюджет |
1.3. |
Закупка оборудования для 22 образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования области в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов и открытия новых профессий, специальностей, востребованных на региональном рынке труда |
2011-2015 годы |
Департамент образования области |
92500,0 |
2500,0 |
20000,0 |
25000,0 |
20000,0 |
125000,0 |
областной бюджет |
ИТОГО по разделу 1 |
142700,0 |
2500,0 |
30050,0 |
40050,0 |
32050,0 |
38050,0 |
|
|||
2. Качественное изменение образовательной среды, совершенствование содержания и технологий образования | ||||||||||
2.1. |
Разработка и издание методических рекомендаций по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов |
2011-2012 годы |
ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования", Департамент образования области |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
областной бюджет |
2.2. |
Издание и закупка учебно-методических пособий по использованию новых технологий (проектные, исследовательские, информационные, модульные) |
2011-2015 годы |
Департамент образования области |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
областной бюджет |
2.3. |
Закупка программного обеспечения и оборудования для организации работы центров сертификации профессиональных квалификаций на базе учреждений профессионального образования для формирования внешней независимой системы оценки качества профессионального образования |
2011-2013 годы |
Департамент образования области |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
областной бюджет |
ИТОГО по разделу 2 |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
|
|||
3. Совершенствование системы воспитательной работы и повышение престижа рабочих профессий | ||||||||||
3.1. |
Организация и проведение массовых профориентационных мероприятий "Путь в профессию" для учащихся общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях области |
|
Департамент образования области, Департамент занятости населения области |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
областной бюджет |
3.2. |
Организация и проведение областного конкурса "Мастер года" |
2012-2015 годы |
Департамент образования области, ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования" |
650,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
350,0 |
областной бюджет |
ИТОГО по разделу 3 |
750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
400,0 |
|
|||
4. Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования | ||||||||||
4.1. |
Организация и проведение семинаров, педагогических чтений, совещаний, конференций и других мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов |
2011 год |
ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования" |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
областной бюджет |
4.2. |
Повышение квалификации, стажировки педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования области |
2011-2015 годы |
ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования" |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
областной бюджет |
ИТОГО по разделу 4 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
|
|||
ВСЕГО |
145250,0 |
2500,0 |
30050,0 |
40050,0 |
33300,0 |
39350,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1144 "О долгосрочной целевой программе "Комплексное развитие системы профессионального образования в Вологодской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 октября 2010 г. N 117
Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 г. N 1243 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2012 г. N 1353
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 1696
Постановление Правительства Вологодской области от 23 сентября 2011 г. N 1179
Постановление Правительства Вологодской области от 14 февраля 2011 г. N 120