Постановление Администрации г. Вологды от 24 марта 2010 г. N 1098
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципального имущества в аренду"
В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления по предоставлению в аренду муниципального имущества, в соответствии с распоряжением Главы города Вологды от 2 ноября 2009 года N 278 "О подготовке административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", на основании статьи 38 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципального имущества в аренду.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды А.Н. Корсакова.
Глава г. Вологды |
Е.Б.Шулепов |
Административный регламент предоставления муниципального имущества в аренду
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 24 марта 2010 г. N 1098)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление муниципального имущества города Вологды в аренду (далее - муниципальная услуга),
1.2. Наименование органа Администрации города Вологда, подразделения в составе органа Администрации города Вологды, предоставляющего муниципальную услугу: Отдел договорных отношений Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды (далее Департамент).
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585,
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, утвержденный решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 года N 393,
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды объекта муниципальной собственности города Вологды (далее - договор аренды).
1.5. Заявителем, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации на предоставление муниципальной услуги, является индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, в отношение которых не осуществляется процедура банкротства или ликвидации а так же физические лица.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Место нахождения Отдела договорных отношений Департамента: г. Вологда, ул. Ленина, д. 2, 1 этаж, кабинеты 5,6,12,13.
График работы Отдела договорных отношений Департамента при предоставлении муниципальной услуги:
Понедельник - четверг 08.30 - 17.30, обеденный перерыв 13.00 - 14.00, пятница - неприемный день, суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны Отдела договорных отношений Департамента - 72-41-76, 72-33-09.
2.1.3. Адрес официального сайта Администрации города Вологды в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - http://vologda-city.ru, адрес электронной почты: kumi-vologda@yandex.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заявителями:
- по вопросам предоставления муниципальной услуги: на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, в официальном печатном издании, в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Вологды и иных средствах массовой информации, по личному обращению в Отдел договорных отношений Департамента, по справочным телефонам Отдела договорных отношений Департамента в рабочее время, в письменном виде почтой, по электронной почте.
- о ходе предоставления муниципальной услуги: по личному обращению в Департамент, по справочным телефонам Отдела договорных отношений Департамента в рабочее время, в письменном виде почтой.
- по вопросам порядка проведения торгов: по личному обращению в Отдел администрирования доходов и организации торгов Департамента по справочному телефону 72-17-40 в рабочее время, в письменном виде почтой;
2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1. - 2.1.4. настоящего пункта, размещается на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Вологды.
2.2. Порядок получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.2.2. Консультирование заявителей проводится в форме:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
2.2.2.1. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Сотрудники, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Устное консультирование (по телефону или лично) каждого заявителя специалист осуществляет, как правило, не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
2.2.2.2. Письменное консультирование при обращении заявителей в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо вручается заявителю лично.
Ответ готовит уполномоченный специалист Департамента.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, должен содержать ответы на поставленные вопросы. Ответ подписывается заместителем Главы города Вологды - начальником Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды либо лицом, им уполномоченным или его замещающим.
Ответ направляется заявителю в течение месяца со дня поступления обращения.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги, прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- прием заявителя и рассмотрение представленных заявителем документов -15 минут;
- подготовка документации для проведения торгов на право заключения договора аренды либо предоставления муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством - 10-20 рабочих дней;
- проведение торгов на право заключения договора аренды - от 30 до 90 рабочих дней;
- подготовка проекта постановления Главы города Вологды о предоставлении муниципальной преференции- не более 20 рабочих дней;
- заключение договора аренды - 20 рабочих дней;
выдача подготовленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги- 15 минут.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов:
- заявитель представил неполный пакет документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- в результате проведения конкурса или аукциона;
- в результате отказа Управления федеральной антимонопольной службы в предоставлении муниципальной преференции.
При отказе Департамента в предоставлении муниципальной услуги данный отказ (с указанием причин) выдается заявителю лично или направляется по почте не позднее пяти рабочих дней после его подписания.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Необходимая информация содержится на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Вологды, а также в иных средствах массовой информации.
2.5.2. Для ожидания приема и оформления документов заявителям в коридоре Департамента установлены скамьи и стол, а также оборудован информационный стенд, предназначенный для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Специалистам Отдела договорных отношений Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера) и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. У здания Департамента имеется парковочная автостоянка.
2.5.4. На фасаде здания имеется вывеска: "Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды".
2.5.5. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютером, с установленными справочно-правовыми системами, и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по различным вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, рядом с рабочим местом устанавливается стул для приема посетителей.
2.6. Предоставление в аренду объектов муниципального имущества осуществляется
- целевым назначением в виде предоставления муниципальной преференции;
- без проведения торгов на право заключения договора аренды в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- по итогам конкурса на право заключения договора аренды;
- по итогам аукциона на право заключения договора аренды.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Вологды целевым назначением в виде предоставления муниципальной преференции, требуемых от заявителей:
1) заявление на имя заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся в течение двух лет. предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Дата выписки должна быть не ранее, чем за тридцать дней до даты обращения.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в случаях, предусмотренных действующим законодательством:
1) заявление на имя заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды;
2) заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица; для предпринимателей - заверенная копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя
3) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя/ руководителя юридического лица;
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
1) заверенные копии учредительных документов;
2) заверенные копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Дата выписки должна быть не ранее, чем за тридцать дней до даты обращения.
2.6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Вологды по результатам конкурса:
1) заявка на участие в конкурсе, содержащая фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
5) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
7) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя -юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) предложение о цене договора;
9) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
10) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
11) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя/ руководителя юридического лица;
12) копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка;
2.6.4. Перечень необходимых документов, требуемых от заявителей, для предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Вологды по результатам аукциона:
1) Заявка об участии в аукционе, содержащая фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя. отчество. паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение. оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
8) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.6.5. Перечень документов, необходимых для согласования предоставления в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления:
- письменное заявление муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения о согласовании сдачи нежилых помещений в аренду путем проведения торгов, согласованное со структурным подразделением Администрации города Вологды, координирующим его деятельность, с обоснованием необходимости передачи имущества в аренду.
- сведения об условиях конкурса ( в случае проведения конкурса);
- проект договора аренды;
- копия технической документации (поэтажный план и экспликация) с указанием помещений, предлагаемых к передаче в аренду;
- экспертное заключение последствий передачи в аренду данного имущества. составленное в соответствии с положением, утвержденным Главой города Вологды (для муниципальных учреждений, являющихся объектом социальной инфраструктуры для детей);
- копия отчета независимого оценщика о начальном размере арендной платы в случае проведения торгов (для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных автономных учреждений).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципального имущества города Вологды в аренду в виде предоставления муниципальной преференции
Административные процедуры;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду в виде предоставления муниципальной преференции и представленных заявителем документов;
- подготовка и отправление документов в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) по предоставлению в аренду объекта муниципального имущества города Вологды в порядке предоставления муниципальной преференции;
- заключение договора аренды.
3.1.1. Рассмотрение заявления и представленных заявителем документов. Основание для начала административного действия:
- поступление заявления на имя заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды с просьбой предоставить муниципальную преференцию в виде предоставления в аренду объекта муниципального имущества города Вологды с указанием точного адреса и площади последнего, срока аренды (заявление пишется в свободной форме) с приложением необходимых документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист отдела договорных отношений Департамента.
Рассмотрение заявления и представленных заявителем документов осуществляется в течение 10 рабочих дней;
Критерий принятия решений: объем представленных документов (в полном объеме, не в полном объеме).
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- подготовка ходатайства в УФАС о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду;
- отказ в принятии заявления, если документы представлены заявителем не в полном объеме.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- направление заявителю письма о результатах рассмотрения заявления.
3.1.2. Подготовка и отправление документов для УФАС о предоставлении в аренду объекта муниципального имущества города Вологды в порядке предоставления муниципальной преференции.
Основанием для начала административного действия является заявление о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления в аренду муниципального имущества города Вологды.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист Отдела договорных отношений Департамента.
Направление запросов в соответствующие органы о подтверждении информации, содержащейся в приложенных к заявлению заявителя документах осуществляется в течение 15 рабочих дней;
Подготовка проекта муниципального правового акта, который предусматривает предоставление муниципальной преференции с указанием цели предоставления и размера такой преференции осуществляется в течение 10 рабочих дней;
Формирование пакета документов и подготовка ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной преференции (далее ходатайство) осуществляется в течение 5 рабочих дней;
Получение решения от УФАС по ходатайству о даче согласия на предоставление муниципальной помощи - 60 рабочих дней;
Представление в УФАС документов, подтверждающих соблюдение ограничений в случае введения таких ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции осуществляется в течение одного месяца с даты предоставления муниципальной преференции.
Критерии принятия решений:
- пакет документов сформирован для представления в УФАС;
- пакет документов не подготовлен для представления в УФАС; Результат административного действия и порядок передачи результата:
- получение от УФАС решения об удовлетворении ходатайства;
- получение от УФАС решения о продлении срока рассмотрения ходатайства;
- получение от УФАС решения об отказе в удовлетворении ходатайства;
- получение от УФАС решения об удовлетворении ходатайства и введении ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции;
- отказ в предоставлении в аренду объекта муниципального имущества г. Вологды в порядке предоставления муниципальной преференции.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- занесение записи в журнал выдачи документов о выдаче копии решения от УФАС либо направление копии решения УФАС почтой.
3.1.3. Заключение договора аренды.
Основанием для начала административного действия является получение от УФАС решения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист Отдела договорных отношений Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка проекта договора аренды - не позднее 5 рабочих с даты подписания постановления Главы города Вологды о предоставлении муниципальной преференции:
- подписание договора аренды - не позднее 5 рабочих дней с даты подготовки договора аренды.
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- заключение договора аренды по результатам рассмотрения ходатайства;
- отказ в заключении договора аренды на основании результатов рассмотрения ходатайства.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- занесение записи в журнал выдачи документов, что фиксируется заявителем либо его представителем в получении подписью и датой.
3.2. Предоставление в аренду объектов муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных действующим законодательством
Административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления о предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности города Вологды без проведения торгов на право заключения договора аренды (далее заявление);
- подготовка муниципального нормативного акта о предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договора аренды;
- заключение договора аренды.
3.2.1. Рассмотрение заявления о предоставлении в аренду объектов муниципального имущества города Вологды без проведения торгов на право заключения договора аренды.
Основание для начала административного действия является поступление заявления от лиц, которым в соответствии с положениями Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" допускается предоставление в аренду муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона, с приложением документов, указанных в п. 2.6.2. настоящего Регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия; специалист Отдела договорных отношений Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- рассмотрение заявления - 10 рабочих дней; Критерии принятия решений:
- объем представленных документов (предоставлены все необходимые документы, необходимые документы не предоставлены)
- соответствие заявителя требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"(соответствует, не соответствует);
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- подготовка муниципального правового акта о предоставлении в аренду муниципального имущества;
- отказ в предоставлении в аренду муниципального имущества. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- в случае отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества по результатам рассмотрения готовится письмо заявителю с указанием причин отказа.
3.2.2. Подготовка муниципального правового акта о предоставлении муниципального имущества в аренду.
Основанием для начала административного действия является рассмотренное заявление от лиц, которым в соответствии с положениями Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"допускается предоставление в аренду муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист Отдела договорных отношений Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- сбор документации в отношении объекта муниципальной собственности и подготовка проекта муниципального нормативного акта о предоставлении в аренду муниципального имущества - 20 дней;
Критерий принятия решения - объем собранных документов (документы представлены в полном объеме, документы представлены не в полном объеме). Результат административного действия и порядок передачи результата;
- муниципальный правовой акт о предоставлении муниципального имущества в аренду;
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
регистрация муниципального правового акта о предоставлении муниципального имущества в аренду.
3.2.3. Заключение договора аренды
Основанием для начала административного действия является муниципальный правовой акт о предоставлении муниципального имущества в аренду;
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист Отдела договорных отношений Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка проекта договора аренды - в течение 10 дней с момента подписания муниципального правового акта о предоставлении имущества в аренду;
- подписание договора аренды - не позднее 20 дней.
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- заключение договора аренды без проведения конкурса или аукциона; Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- занесение записи в журнал выдачи документов, что фиксируется арендатором либо его представителем в получении подписью и датой.
3.3. Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности города Вологды путем проведения конкурса на право заключения договора аренды
Административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления от муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения о согласовании предоставления в аренду объектов муниципальной собственности г. Вологды путем конкурса на право заключения договора аренды;
- подготовка муниципального правового акта о проведении конкурса на право заключения договора аренды;
- проведение конкурса;
- подготовка муниципального правового акта о признании конкурса несостоявшимся;
- заключение договора аренды.
3.3.1. Рассмотрение заявления о согласовании предоставления в аренду объектов муниципальной собственности города Вологды путем проведения конкурса на право заключения договора аренды.
Основание для начала административного действия: поступление заявления от муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения о согласовании предоставления в аренду объектов муниципальной собственности г. Вологды путем конкурса на право заключения договора аренды на имя начальника Департамента с приложением документов, указанных в п. 2.6.3. настоящего Регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист Отдела договорных отношений Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- рассмотрение заявления - 10 рабочих дней; Критерии принятия решений:
- правильность оформления заявления (заявление оформлено верно, заявление оформлено неверно);
обоснованность необходимости передачи имущества в аренду (необходимость обоснована, необходимость не обоснована);
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- прием заявления и подготовка муниципального правового акта о проведении конкурса на право заключения договора аренды;
- отказ в проведении конкурса на заключение договора аренды, если заявление оформлено не верно или не обоснована необходимость передачи имущества в аренду.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- в случае отказа в проведении конкурса по результатам рассмотрения готовится письмо заявителю с указанием причин отказа;
3.3.2. Подготовка муниципального правового акта о проведении конкурса на заключение договора аренды.
Основания для начала административного действия:
- принятое заявление муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения;
- наличие объекта муниципальной собственности, в отношении которого возможно проведение конкурса на заключение договора аренды.
Должностное лицо, ответственном за выполнение административного действия: специалист Отдела договорных отношений Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- сбор документации в отношении объекта муниципальной собственности и подготовка проекта постановления Главы города Вологды о проведении конкурса на право заключения договора аренды - 20 дней;
Критерий принятия решения: объем представленных документов (в полном объеме, не в полном объеме)
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- муниципальный правовой акт о проведении конкурса;
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- регистрация муниципального правового акта.
3.3.3. Проведение конкурса на право заключения договора аренды. Основанием для начала административного действия является муниципальный правовой акт о проведении конкурса на право заключения договора аренды
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист Отдела администрирования доходов и организации торгов Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- направление документов оценщику для проведения независимой оценки размера годовой арендной платы - в течение 3 рабочих дней с момента подписания муниципального нормативного акта о проведении конкурса на право заключения договора аренды;
- подготовка и утверждение конкурсной документации по проведению конкурса, направление информационного сообщения для опубликования - 5 рабочих дней с момента получения отчета независимого оценщика;
- проведение конкурса на право заключения договора аренды в порядке. установленном Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"- от 30 рабочих дней. Критерии принятия решения:
- количество поданных заявок, конкурсных предложений;
- соответствие конкурсного предложения конкурсной документации. Результат административного действия и порядок передачи результата:
- составление конкурсной комиссией по итогам конкурса протокола о результатах проведения конкурса;
- признание конкурса на право заключения договора аренды несостоявшимся. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- протокол конкурса размещается на официальном сайте и выдается победителю конкурса.
3.3.4. Заключение договора аренды
Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия:
- протокол конкурса.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист Отдела договорных отношений Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка и подписание договора аренды - в течение 20 дней. Результат административного действия и порядок передачи результата:
- заключение договора аренды.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- занесение записи в журнал выдачи документов, что фиксируется арендатором либо его представителем в получении подписью и датой.
3.4. Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности городяа Вологды путем проведения аукциона на право заключения договора аренды
Административные процедуры:
- рассмотрение заявления от муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения о предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности города Вологды путем аукциона на право заключения договора аренды;
- подготовка муниципального правового акта о проведении аукциона на право заключения договора аренды (далее аукцион);
- проведение аукциона;
- заключение договора аренды.
3.4.1. Рассмотрение заявления от муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения о согласовании предоставления в аренду муниципального имущества города Вологды путем аукциона на право заключения договора аренды
Основанием для начала административного действия является поступление заявления от муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения о согласовании предоставления в аренду муниципального имущества города Вологды путем аукциона на имя начальника Департамента с приложением документов, указанных в п. 2.6.4 настоящего Регламента (далее - заявление).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: специалист отдела аренды Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- рассмотрение заявления - 10 рабочих дней.
Критерии принятия решений:
- правильность оформления заявления (оформлено верно, оформлено неверно);
- обоснованность необходимости передачи имущества в аренду (необходимость обоснована, необходимость не обоснована).
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- подготовка муниципального правового акта о проведении аукциона на право заключения договора аренды;
- отказ в проведении аукциона на заключение договора аренды, если заявление оформлено неверно или не обоснована необходимость передачи имущества в аренду.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- в случае отказа в проведении аукциона по результатам рассмотрения готовится письмо заявителю с указанием причин отказа.
3.4.2. Подготовка проекта муниципального правового акта о проведении аукциона на право заключения договора аренды
Основанием для начала административного действия является:
- заявление муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения;
- наличие объекта муниципальной собственности, в отношении которого возможно проведение аукциона на заключение договора аренды.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист Отдела договорных отношений Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка проекта муниципального нормативного акта о проведении аукциона на право заключения договора аренды - не позднее 20 дней.
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- муниципальный нормативный акт о проведении аукциона на право заключения договора аренды.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- регистрация муниципального нормативного акта о проведении аукциона на право заключения договора аренды.
3.4.3. Проведение аукциона на право заключения договора аренды
Основанием для начала административного действия является муниципальный нормативный акт о проведении аукциона на право заключения договора аренды.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист Отдела администрирования доходов и организации торгов Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- направление документов независимому оценщику для определения стоимости годовой арендной платы - 10 дней с момента подписания муниципального правового акта о проведении аукциона на право заключения договора аренды;
- подготовка и направление информационного сообщения для опубликования - в течение 5 рабочих дней с момента получения отчета независимого оценщика;
- проведение аукциона на право заключения договора аренды в порядке, установленном Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", - от 30 до 40 дней.
Критерий принятия решения: количество поступивших заявок (поступило менее двух заявок на участие в аукционе, поступило две или более заявки на участие в аукционе).
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- объявление аукциона несостоявшимся;
- подписание протокола аукциона.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- протокол аукциона размещается на официальном сайте Администрации города Вологды.
3.4.4. Заключение договора аренды
Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия:
- протокол аукциона.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист Отдела договорных отношений Департамента.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка проекта договора аренды и его подписание - 20 дней с даты подведения итогов аукциона.
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- заключение договора аренды объекта муниципальной имущества г. Вологды с победителем аукциона.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- договор передается лично в руки арендатору либо его представителю, что фиксируется арендатором либо его представителем в получении подписью и датой.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем Главы города Вологды - начальником Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды.
Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается заместителем Главы города Вологды - начальником Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее предоставление.
Персональная ответственность сотрудников за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в порядке и по формам, указанным в пункте 4.2 настоящего раздела.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, регистрируются с указанием принятых решений и мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
Письменная жалоба направляется в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды (г. Вологда, ул. Ленина, д. 2).
Письменная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Гражданин в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменная жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, рассматривающий жалобу вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования: письменная жалоба заявителя.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие должностные лица и органы местного самоуправления, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- заместитель Главы города Вологды - начальник Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды;
- Глава города Вологды.
Срок рассмотрения жалобы: 30 дней со дня ее регистрации; в исключительных случаях, а также в случае направления запроса уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования: письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.2. Судебное обжалование
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод; пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления; причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Заявление подается по подсудности в соответствии с процессуальным законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципального
имущества в аренду
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду
/-----------------------------------------------\
| Поступление заявления о предоставлении |
|муниципальной преференции в виде предоставления|
| муниципального имущества в аренду |
\-----------------------------------------------/
/--------------------------------\ /---------------------------------\
|Подготовка ходатайства в УФАС о | | Подготовка ответа заявителю об |
| предоставлении муниципальной | | отказе в принятии заявления |
| преференции | | |
\--------------------------------/ \---------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Подготовка и подписание договора | | Подготовка ответа заявителю об |
|аренды в случае получения от УФАС | | отказе в предоставлении |
| решения о даче согласия на | |муниципальной преференции в случае|
| предоставление муниципальной | | отказа УФАС в согласовании |
| преференции | | |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципального
имущества в аренду
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов
/-----------------------------------------------\
| Поступление заявления о предоставлении |
| муниципального имущества в аренду без |
| проведения торгов |
\-----------------------------------------------/
/--------------------------------\ /---------------------------------\
| Подготовка муниципального | | |
|правового акта о предоставлении | | Подготовка ответа заявителю об |
| муниципального имущества в | | отказе в принятии заявления |
| аренду | | |
\--------------------------------/ \---------------------------------/
Заключение договора аренды |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципального
имущества в аренду
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципального имущества в аренду путем проведения конкурса на право заключения договора аренды
/----------------------------------------\ /--------------------------------\
|Поступление заявления от муниципального | |Наличие помещения, право аренды |
| предприятия или учреждения о | | которого может быть |
|предоставлении имущества в аренду путем | | предоставлено путем проведения |
| проведения конкурса | | конкурса |
\----------------------------------------/ \--------------------------------/
/--------------------------\ /-----------------------------------\
| Подготовка ответа | |Подготовка муниципального правового|
| заявителю об отказе в | |акта о проведении конкурса на право|
| проведении конкурса | | заключения договора аренды |
\--------------------------/ \-----------------------------------/
/-----------------------------------\
| Проведение конкурса на право |
| заключения договора аренды |
\-----------------------------------/
/----------------------------------------\ /--------------------------------\
| Признание конкурса несостоявшимся | | Заключение договора аренды |
| | | с победителем конкурса |
\----------------------------------------/ \--------------------------------/
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципального
имущества в аренду
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципального имущества в аренду путем проведения аукциона
/----------------------------------------\ /--------------------------------\
|Поступление заявления от муниципального | |Наличие помещения, право аренды |
| предприятия или учреждения о | | которого может быть |
|предоставлении муниципального имущества | | предоставлено путем проведения |
| в аренду путем проведения торгов | | аукциона |
\----------------------------------------/ \--------------------------------/
/--------------------------\ /-----------------------------------\
| Подготовка ответа | |Подготовка муниципального правового|
| заявителю об отказе в | |акта о проведении аукциона на право|
| проведении аукциона | | заключения договора аренды |
\--------------------------/ \-----------------------------------/
/-----------------------------------\
| Проведение аукциона на право |
| заключения договора аренды |
\-----------------------------------/
/----------------------------------------\ /--------------------------------\
|Заключение договора аренды с победителем| | Признание аукциона |
| аукциона | | несостоявшимся |
\----------------------------------------/ \--------------------------------/
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципального
имущества в аренду
Заместителю Главы города Вологды - начальнику
Департамента имущественных отношений
Администрации города Вологды
Прошу согласовать проведение аукциона (конкурса) на право
заключения договора аренды нежилых помещений по адресу (указывается
адрес, площадь помещений, позиции по техническому паспорту),
закрепленных за (наименование предприятия, учреждения) на праве
хозяйственного ведения (оперативного управления) для целей (обосновать
целесообразность сдачи данных помещений в аренду).
Руководитель предприятия (учреждения) Подпись
Согласовано:
Руководитель курирующего
органа Администрации города Вологды Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 24 марта 2010 г. N 1098 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципального имущества в аренду"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Вологды от 4 августа 2011 г. N 4364 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 6 июня 2011 г. N 3023
Постановление Администрации г. Вологды от 11 марта 2011 г. N 1069
Постановление Администрации г. Вологды от 2 августа 2010 г. N 4020