Постановление мэра г. Череповца Вологодской области
от 25 января 2008 г. N 220
"Об утверждении Положений об отделах жилищного управления мэрии города"
29 декабря 2008 г.
Постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного управления мэрии города (прилагается).
2. Утвердить Положение об отделе по реализации жилищных прав граждан жилищного управления мэрии города (прилагается).
3. Считать утратившим силу постановление мэрии города от 06.12.2005 N 5055 "Об утверждении Положений об отделах жилищного управления мэрии города".
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Положение об отделе по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного управления мэрии города
(утв. постановлением мэра города от 25 января 2008 г. N 220)
29 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1 Отдел по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - отдел) создан в целях обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
1.2. Отдел является структурным подразделением жилищного управления мэрии города и подчиняется непосредственно его начальнику.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора и Правительства Вологодской области, Уставом города Череповца, правовыми актами Череповецкой городской Думы, мэра города, настоящим Положением.
1.4. Муниципальные служащие отдела в своей деятельности подчиняются начальнику отдела.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.3. Предоставление жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Проведение мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Жилище".
2.5. Ведение учета нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и договоров найма, аренды, безвозмездного пользования.
Постановлением мэра г. Череповца Вологодской области от 29 декабря 2008 г. N 4836 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Полномочия отдела
Отдел осуществляет следующие полномочия:
3.1. По принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
прием и рассмотрение заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке, установленном законом Вологодской области;
принятие решения о признании граждан малоимущими;
подготовка проектов постановлений мэра города о принятии на учет, об отказе в принятии на учет, о признании нуждающимися в жилых помещениях, о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, о внесении изменений в список очередников;
уведомление граждан о принятии на учет, об отказе в принятии на учет, о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с указанием причин, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
ведение и хранение книг регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
ведение и хранение книг учета, учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
ведение и хранение списков очередников;
проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
рассмотрение вопросов изменения списочного состава семей граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. По предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
подготовка документов для принятия решения о предоставлении жилых помещений либо о мотивированном отказе в предоставлении жилых помещений;
заключение и выдача гражданам договоров социального найма жилого помещения, осуществление их учета и регистрации;
3.3. По предоставлению освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда:
прием и рассмотрение заявлений граждан и подготовка документов на предоставление гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, по договору мены или по договору купли-продажи;
заключение договоров социального найма на освободившееся жилое помещение муниципального жилищного фонда, их учет и хранение.
3.4. По предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда:
прием и рассмотрение заявлений граждан, списков граждан, претендующих на получение мест в общежитии, находящемся в муниципальной собственности:
заключение договоров найма жилого помещения в общежитии, находящемся в муниципальной собственности, а также договоров найма жилого помещения, передаваемого в совместное пользование лицам, не состоящим в семейных отношениях, в общежитии, находящемся в муниципальной собственности, их учет и хранение;
расторжение договора найма жилого помещения в общежитии с гражданами, которые приобрели жилую площадь в собственность или улучшили жилищные условия в порядке, предусмотренном законодательством;
рассмотрение вопросов включения жилых помещений в число служебных, а также исключения жилых помещений из числа служебных;
рассмотрение вопросов предоставления служебных жилых помещений, иных жилых помещений специализированного жилищного фонда, заключение, расторжение соответствующих договоров, их регистрация, учет и хранение.
3.6. Участие в проведении мероприятий по реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
3.7. Участие в оказании мер социальной поддержки в виде субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета по подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по следующим подпрограммам:
"Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы";
"Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф";
"Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации";
"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
3.8. Участие в оказании мер социальной поддержки в виде субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета согласно постановлению Правительства Вологодской области от 27.11.2006 N 1182 "О предоставлении субсидий на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан" во исполнение Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
3.9. Участие в реализации областной целевой программы "Развитие системы образования Вологодской области на 2007-2010 годы" в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.10. Изучение, рассмотрение, подготовка ответов на письменные обращения, жалобы, предложения, запросы физических и юридических лиц, органов мэрии по вопросам, относящимся к полномочиям управления.
3.11. Осуществление оформления, учета и хранения документов, а также комплекса работ по их технической обработке:
регистрация входящей корреспонденции и исходящей документации в соответствии с номенклатурой дел;
оформление дел в соответствии с номенклатурой дел; ведение архива для обеспечения сохранности документации; списание документов по истечении срока хранения.
4. Права отдела
Для обеспечения выполнения задач и полномочий отдел имеет право:
запрашивать в установленном законом порядке и получать от органов мэрии, учреждений, организаций, независимо от их форм собственности, сведения, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления;
пользоваться информационными банками данных мэрии города по вопросам, связанным с осуществлением возложенных на отдел полномочий.
Отдел имеет иные права, необходимые для исполнения задач и полномочий, возложенных на отдел настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
5. Ответственность
За несвоевременное и (или) некачественное выполнение возложенных на отдел задач и полномочий, а также за неиспользование предоставленных прав начальник и работники отдела в соответствии с распределенными обязанностями несут ответственность, предусмотренную законодательством.
Постановлением мэра г. Череповца Вологодской области от 29 декабря 2008 г. N 4836 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Организация деятельности
6.1. Структура, штатное расписание и Положение об отделе утверждаются постановлением мэра города.
6.2. Руководителем отдела является начальник отдела, который назначается и освобождается от должности по представлению начальника жилищного управления мэрии города. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности жилищного управления мэрии, и не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности.
6.3. Муниципальные служащие отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением заместителя мэра города, наделенного полномочиями представителя нанимателя (работодателя), по представлению начальника отдела и согласованию с начальником жилищного управления мэрии города.
7. Взаимоотношения и связи
Для исполнения возложенных задач отдел взаимодействует с органами государственной власти, городской Думой, органами мэрии, с муниципальными предприятиями жилищного хозяйства города, иными предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от их организационно-правовой формы, со средствами массовой информации по вопросам обеспечения прав граждан на жилище, а также с гражданами.
Положение об отделе по реализации жилищных прав граждан жилищного управления мэрии города
(утв. постановлением мэра города от 25 января 2008 г. N 220)
29 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел по реализации жилищных прав граждан (далее - отдел) создан в целях обеспечения условий для реализации жилищных прав граждан.
1.2. Отдел является структурным подразделением жилищного управления мэрии города и подчиняется непосредственно его начальнику.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора и Правительства Вологодской области, Уставом города Череповца, правовыми актами Череповецкой городской Думы, мэра города, настоящим Положением.
1.4. Муниципальные служащие отдела в своей деятельности подчиняются начальнику отдела.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Осуществление функций передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.
2.2. Реализация жилищных прав граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
2.3. Проведение мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Жилище".
2.4. Осуществление полномочий наймодателя по договору социального найма жилого помещения.
2.5. Исключен
См. текст пункта 2.5
Постановлением мэра г. Череповца Вологодской области от 29 декабря 2008 г. N 4836 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Полномочия отдела
Отдел осуществляет следующие полномочия:
3.1. По передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации:
прием и рассмотрение заявлений граждан о приватизации жилых помещений, иных необходимых документов;
оформление и выдача договоров, дубликатов договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан, их регистрация, учет и хранение;
ведение и хранение дел по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда;
оформление и выдача справок о приватизации жилых помещений.
3.2. Рассмотрение обращений нанимателей о вселении в занимаемое по договору социального найма жилое помещение других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи с выдачей согласия на вселение либо мотивированного отказа на вселение в письменной форме.
Внесение изменений в договоры социального найма в части указания нового члена семьи.
3.3. Рассмотрение вопросов изменения, расторжения договора социального найма жилого помещения.
3.4. По обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма:
рассмотрение обращений нанимателей жилых помещений об осуществлении обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, с выдачей согласия на обмен жилыми помещениями либо письменного мотивированного отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями;
проведение проверки условий осуществления обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма;
учет, регистрация, хранение документов об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
3.5. По предоставлению жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования:
рассмотрение вопросов включения жилых помещений в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования;
рассмотрение вопросов предоставления жилых помещений муниципального фонда коммерческого использования;
реализация полномочий наймодателя (арендодателя) по договорам найма (аренды) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования;
заключение, изменение и расторжение договоров найма (аренды) жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, их регистрация, учет и хранение
3.5. Рассмотрение вопросов продажи комнат в коммунальной квартире (продажи доли в праве общей собственности).
3.6. Осуществление сбора документов для принятия решения о расторжении договоров социального и коммерческого найма, безвозмездного пользования.
3.7. Рассмотрение обращений нанимателей о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого.
3.8. Рассмотрение обращений нанимателей об осуществлении поднайма занимаемого по договору социального найма жилого помещения с выдачей письменного согласия либо мотивированного отказа в согласии на поднаем жилого помещения.
3.9. Принятие от нанимателей уведомлений о проживании в занимаемом по договору социального найма жилом помещении временных жильцов и выдача в предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации случаях письменного запрета на проживание временных жильцов.
3.10. Участие в проведении мероприятий по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и реализация соответствующей городской программы, в том числе:
рассмотрение заявлений граждан о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, о включении в состав участников программы;
подготовка проектов постановлений мэра города о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, о признании участниками программы, об отказе в признании участниками программы;
подготовка уведомлений гражданам о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, о признании участниками программы, об отказе в признании участниками программы с указанием причин.
3.11. Участие в оказании мер социальной поддержки в виде субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета по подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по следующим подпрограммам:
"Государственные жилищные сертификаты на 2004-2010 годы";
"Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф";
"Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации";
"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
3.12. Участие в оказании мер социальной поддержки в виде субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета согласно постановлению Правительства Вологодской области от 27.11.2006 N 1182 "О предоставлении субсидий на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан" во исполнение Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
3.13. Подготовка проектов решений городской Думы, постановлений мэра города, в том числе по отнесению жилых помещений муниципального жилищного фонда к жилищному фонду социального, коммерческого использования, специализированному жилищному фонду.
3.14. Изучение, рассмотрение, подготовка ответов на письменные обращения, жалобы, предложения, запросы физических и юридических лиц, органов мэрии по вопросам, относящимся к полномочиям управления.
3.15. Осуществление оформления, учета и хранения документов, а также комплекса работ по их технической обработке:
регистрация входящей корреспонденции и исходящей документации в соответствии с номенклатурой дел;
оформление дел в соответствии с номенклатурой дел; ведение архива для обеспечения сохранности документации; списание документов по истечении срока хранения.
3.16. Подготовка сведений, документов, информации, необходимых для представления интересов мэрии города Череповца в суде и иных органах по жилищным вопросам.
Постановлением мэра г. Череповца Вологодской области от 29 декабря 2008 г. N 4836 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.17
3.17. Осуществление контроля за исполнением законов, постановлений, распоряжений и приказов, поступивших в жилищное управление мэрии из вышестоящих органов, ведение соответствующих информационных банков данных.
4. Права отдела
Для обеспечения выполнения задач и полномочий отдел имеет право:
запрашивать в установленном законом порядке и получать от органов мэрии, учреждений, организаций, независимо от их форм собственности, сведения, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления;
пользоваться информационными банками данных мэрии города по вопросам, связанным с осуществлением возложенных на отдел полномочий.
Отдел имеет иные права, необходимые для исполнения задач и полномочий, возложенных на отдел настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
5. Ответственность
За несвоевременное и (или) некачественное выполнение возложенных на отдел задач и полномочий, а также за неиспользование предоставленных прав начальник и работники отдела в соответствии с распределенными обязанностями несут ответственность, предусмотренную законодательством.
Постановлением мэра г. Череповца Вологодской области от 29 декабря 2008 г. N 4836 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Организация деятельности
6.1. Структура, штатное расписание и Положение об отделе утверждаются постановлением мэра города.
6.2. Руководителем отдела является начальник отдела, который назначается и освобождается от должности по представлению начальника жилищного управления мэрии города. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности жилищного управления мэрии, и не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности.
6.3. Муниципальные служащие отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением заместителя мэра города, наделенного полномочиями представителя нанимателя (работодателя), по представлению начальника отдела и согласованию с начальником жилищного управления мэрии города.
7. Взаимоотношения и связи
Для исполнения возложенных задач отдел взаимодействует с органами государственной власти, городской Думой, органами мэрии, с муниципальными предприятиями жилищного хозяйства города, иными предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от их организационно-правовой формы, со средствами массовой информации по вопросам обеспечения прав граждан на жилище, а также с гражданами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 25 января 2008 г. N 220 "Об утверждении Положений об отделах жилищного управления мэрии города"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 марта 2021 г. N 1031
Действие Положения об отделе учета муниципального жилищного фонда жилищного управления мэрии города распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Действие пунктов 4.6, 4.7, 4.8, 4.10, 4.11, 4.14, 4.16 Положения об отделе учета муниципального жилищного фонда жилищного управления мэрии города распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 июня 2019 г. N 2878
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Пункт 4.20 Положения об отделе по реализации жилищных прав граждан жилищного управления мэрии распространяется на правоотношения, возникшие с 9 февраля 2019 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 января 2018 г. N 12
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 сентября 2017 г. N 4453
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 сентября 2017 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 сентября 2017 г. N 4176
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 января 2013 г. N 183
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 июня 2010 г. N 2192
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 октября 2009 г. N 3565
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 29 декабря 2008 г. N 4836