Постановление Главы Сокольского муниципального района
Вологодской области от 1 октября 2008 г. N 1573
"Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах"
28 апреля 2009 г.
В целях сокращения количества дорожно-транспортных происшествий на территории Сокольского муниципального района, снижения тяжести их последствий и в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 15.11.2006 N 890 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах" (далее - Программа).
2. Начальнику финансового управления, заместителю главы администрации Т.В. Домашиной:
2.1. Предусмотреть финансирование мероприятий Программы на соответствующие годы, исходя из возможностей бюджета Сокольского муниципального района.
2.2. Предусмотреть возможность выделения дополнительных денежных средств на реализацию Программы при поступлении дополнительных доходов в бюджет Сокольского муниципального района.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Сокольского муниципального района обеспечить реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджетов поселений исходя из возможностей бюджетов поселений.
4. Ответственным исполнителям обеспечить реализацию Программы в части мероприятий, их касающихся.
5. Контроль за выполнением Программы возложить на первого заместителя главы администрации А.Н. Дуничева.
Глава района |
A.M.Ожогин |
Районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах"
(утв. постановлением Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 1 октября 2008 г. N 1573)
28 апреля 2009 г.
Паспорт программы
Наименование программы | - районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2009 - 2012 годах" |
Основание для разработки программы |
--Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15.11.2006 N 890 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2007 -2012 годах" |
Инициатор постановки проблем |
- Администрация Сокольского муниципального района, ОГИБДД ОВД по Сокольскому району. |
Координатор программы | - Отдел промышленности, транспорта и связи администрации Сокольского муниципального района |
Заказчик программы | - глава Сокольского муниципального района |
Разработчик (-и) программы | Отдел промышленности, транспорта и связи администрации Сокольского муниципального района |
Основная цель программы | - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий |
Основные задачи программы | - повышение уровня защищенности участников дорожного движения; - совершенствование организации дорожного движения; -организация профилактической работы с участниками дорожного движения; - повышение уровня обучения правильному поведению на улично-дорожной сети детей и подростков; - улучшение техническо-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети поселений. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2012 годы |
Основные мероприятия программы |
- Капитальный ремонт дорог; - Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети на территории Сокольского района; - Содержание автодорог; - Создание условий для безопасного проезда по искусственным сооружениям (мостам, путепроводам); - Устройство искусственного освещения; - Обустройство автомобильных дорог; - Мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей; - Мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение совершения ДТП. |
Исполнители основных мероприятий программы |
- ОГИБДД ОВД по Сокольскому району; - Администрации поселений; - Администрация района; - Упрдор "Холмогоры"; - Управление образования; - Подрядные организации. |
Объемы и источники финансирования программы |
* Всего на реализацию Программы предусмотрено 1 715 574,10 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1 433 000,0 тыс. рублей; областной бюджет - 211 104,0 тыс. рублей; бюджет района - 14 225,1 тыс. руб.; бюджет поселения Сокол - 47 345,0 тыс. руб.; бюджет поселения Кадников - 9 900,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях (далее ДТП) граждан; - улучшение техническо-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и улично-дорожной сети; - снижение детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение правовой культуры участников дорожного движения; - повышение уровня подготовки кандидатов в водители. |
Система организации контроля за исполнением программы |
- контроль за выполнением Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Сокольского муниципального района, ОГИБДД ОВД по Сокольскому району |
* Объем финансирование# уточняются ежегодно, исходя из возможностей соответствующих бюджетов
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблема аварийности на автомобильном транспорте в Российской Федерации занимает одно из ведущих мест в ряде важнейших социально-экономических и демографических проблем. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) угрожает национальной безопасности страны, так как наряду с огромными материальными потерями на улицах и дорогах России ежедневно погибают и получают различные травмы около 800 человек. Неслучайно, решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны. В настоящее время на территории области реализуется федеральная Программа "Повышение безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы", с 2007 года - областная и муниципальная.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, потребностями общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Об этом свидетельствуют и результаты анализа аварийности, представленные ниже.
За последние пять лет пик аварийности приходится на 2005 год. В 2007 году на территории Сокольского района зарегистрировано 138 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, в которых погибли 18 и ранены 193 человека.
По сравнению с 2006 годом количество ДТП уменьшилось почти на 10%, при этом число погибших также уменьшилось на 31%, раненых на 16%.
Динамика основных показателей аварийности в 2003-2007 годы
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2007/2003 % |
Количество ДТП | 336 | 742 | 1061 | 1167 | 1395 | 4,2 р.б. |
в т.ч. с пострадавшими | 70 | 106 | 165 | 153 | 138 | 2,0 р.б. |
погибло (чел) | 27 | 42 | 16 | 26 | 18 | 70% |
ранены (чел) | 80 | 116 | 214 | 231 | 193 | 2,4 р.б. |
Из них ДТП с участием детей |
6 | 8 | 17 | 25 | 15 | 2,5 р.б. |
погибло детей | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 2,0 р.б. |
ранено детей | 6 | 7 | 18 | 24 | 15 | 2,5 р.б. |
"Динамика аварийности"
Данные таблицы свидетельствуют о высоком росте количества ДТП и их последствиях. На совершение дорожно-транспортных происшествий влияет ряд факторов таких как:
- несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении;
- недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения;
- крайне низкая дисциплина участников дорожного движения.
В последние годы резко возросло количество автотранспорта у предприятий и граждан Сокольского района. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в таблице:
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2007/2003 % |
Наличие автотранспорта всех типов, включая индивидуальных владельцев |
9 239 | 9 759 | 15 074 | 15014 | 15 573 | 69 |
Наличие автотранспорта всех типов в Сокольском районе за 5 лет возросло в 1,7 раза. Имеющаяся дорожно-транспортная инфраструктура не обеспечивает потребности общества, что негативно влияет на безопасность дорожного движения. Сегодня гражданам нашей страны предлагается большой выбор автомобилей известных производителей. Предлагаются кредитные ресурсы. Граждане, имеющие стабильный средний доход, имеют реальную возможность приобрести автомобиль и активно их приобретают. Данные таблицы свидетельствуют о неуклонном росте наличия автотранспортных средств. И такая тенденция сохранится в дальнейшем.
К сожалению, пропускная способность автодорог не успевает за ростом количества автомобилей. Не предполагается строительства новых дорог. Ямочные ремонты проводятся выборочно и нерегулярно. Автодороги, не подвергающиеся капитальному ремонту на протяжении длительного периода времени, приходят в крайне неудовлетворительное состояние. Неблагоприятно влияют на состояние дорог не качественное# их содержание, а также погодные условия.
К дорожно-транспортным происшествиям с сопутствующими дорожными условиями относятся такие, как низкое сцепное качество дорожного покрытия, недостаточное освещение, отсутствие дорожной разметки и дорожных знаков, неровное дорожное покрытие и его дефекты, ограничение видимости, а также сужение проезжей части, отсутствие тротуаров и т.д.
Основными причинами, как и в предыдущие годы, уровень аварийности в районе определяют, прежде всего, водители.# Водителями транспортных средств в 2007 году допущено 27974 нарушений Правил дорожного движения, из них 119 привели к ДТП, где 15 человека# погибли и 176 получили различные травмы.
Основные причины совершения ДТП по вине водителей
Причины совершения ДТП | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2006/2002 % |
Превышение скорости | 18 | 28 | 53 | 51 | 50 | 2,8 р.б. |
Нарушение правил маневрирования |
7 | 7 | 14 | 19 | 11 | 1,6 р.б. |
Выезд на полосу встречного движения |
15 | 19 | 11 | 22 | 24 | 1,6 р.б. |
Управление в нетрезвом состоянии |
3 | 5 | 8 | 19 | 18 | 6,0 р.б. |
Многие водители не задумываются о последствиях, совершая обгон, управляя автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушая правила дорожного движения. Безразличное отношение к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения приводят к травмам и гибели людей.
На протяжении ряда лет не уменьшается интерес граждан в обучении на право управления транспортными средствами. Почти 90% обучающихся - лица, не старше 35 лет. Ежегодно в Сокольском районе автошколами выпускается порядка 700 кандидатов в водители. За пять лет их подготовлено 3678 человек. К сожалению, сегодня законодательство не предъявляет жестких требований к процессу обучения потенциальных водителей. В основном, организациями даются только базовые знания Правил дорожного движения и несколько часов вождения. Подача в процессе обучения более глубоких знаний, в т.ч. раздела механики, потребует увеличение стоимости обучения, а это повлечет за собой сокращение желающих пройти обучение, что не выгодно автошколам.
Недостаточный опыт вождения, отсутствие необходимых навыков управления транспортным средством, слабый уровень знаний Правил дорожного движения привел в 2007 году к 17 ДТП, где погибли 3 человека и 28 получили ранения. Данные происшествия совершены водителями, недавно получившими водительские права. В 2006 году аналогичных ДТП зарегистрировано 15, где ранено 22, погибло 6 человек.
Количество дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов также на протяжении ряда лет имеет тенденцию к увеличению. Так в 2003 году таких ДТП насчитывалось - 15, в 2007 году - 22. В 2007 году по вине пешеходов погибли 4 человека и 20 получили травмы различной степени тяжести. Самые распространенные нарушения с участием пешеходов - движение по дороге в попутном направлении движения транспорта и переход проезжей части в неустановленном месте.
Благодаря большой профилактической работе, проводимой отделением ГИБДД совместно с управлением образования Сокольского района с детьми и подростками, удалось стабилизировать обстановку с детским дорожно-транспортным травматизмом. В 2007 году зарегистрировано 15 ДТП с участием детей, что на 40 % ниже уровня 2006 года, однако число погибших детей увеличилось до 2 человек.
Данные анализа состояния аварийности на автомобильном транспорте в Сокольском муниципальном районе свидетельствуют об увеличении количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. На такое положение дел влияет совокупность факторов, основными из которых являются:
- низкий уровень гражданской ответственности большей части водителей;
- отсутствие устойчивых стереотипов правильного поведения у большей части участников дорожного движения (в т.ч. пешеходов), их безразличное отношение к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий;
- отсутствие жестких требований к процессу обучения кандидатов в водители и соответственно недостаточное обладание навыками вождения и теоретическими знаниями Правил дорожного движения у потенциальных водителей;
- низкий уровень административной ответственности за совершенные нарушения Правил дорожного движения;
- отсутствие адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры растущим потребностям общества.
Безусловное выполнение разработанных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий, снизить тяжесть последствий, будет способствовать повышению культуры участников дорожного движения, обеспечит воздействие на водителей с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения на дорогах. Однако без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на их территории населения.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации
Основной целью Программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Указанная цель достигается выполнением следующих задач:
- совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов;
- организация профилактической работы с участниками дорожного движения;
- повышение уровня защищенности участников дорожного движения;
- повышение уровня обучения детей и подростков правильному поведению на улично-дорожной сети в школах и дошкольных образовательных учреждениях;
-улучшение технико-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети поселений;
- повышение уровня подготовки кандидатов в водители;
- улучшение технико-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети;
- ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- реконструкция существующих светофорных объектов;
- повышение качества содержания автодорог и улично-дорожной сети;
- усиление требований сотрудников ОГИБДД к кандидатам в водители при приеме экзаменов.
Сроки реализации Программы 2009 - 2012 годы.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы и расходы на их реализацию приведены в приложении к настоящей Программе.
Постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 720 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Сокольского района и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы определяется при формировании бюджетов на очередной финансовый год исходя из имеющихся возможностей.
Ресурсное обеспечение мероприятий целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах"
(тыс.руб.)
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Финансовые средства - всего | 895158,6 | 83813,5 | 716883,5 | 20768,5 |
средства федерального бюджета |
787000,0 | 0,0 | 646000,0 | 0,0 |
средства областного бюджета | 92104,0 | 67000,0 | 52000,0 | 0,0 |
средства бюджета района | 4664,6 | 3523,5 | 3543,5 | 3543,5 |
средства бюджета г. Сокола | 9490,0 | 11090,0 | 12741,0 | 14025,0 |
средства бюджета г. Кадникова |
1900,0 | 2200,0 | 2600,0 | 3200,0 |
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на следующих основных принципах:
достижение целей Программы за счет выполнения мероприятий, вошедших в Программу;
обеспечение взаимодействия между исполнителями Программы и районной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения;
финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения из федерального и областного бюджета, регионального фонда софинансирования социальных расходов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы закупки и поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Текущее управление Программой осуществляется координатором, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными исполнителями. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляют первый заместитель главы администрации Сокольского района, начальник отделения ГИБДД по Сокольскому району.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Сокольского муниципального района, ОГИБДД ОВД по Сокольскому району, путем заслушивания ответственных лиц на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 2 раза в год.
VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Главный результат осуществления Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе, а также сохранность имущества граждан и государства.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее их снижение.
Реализация программных мероприятий позволит:
- уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и снизить тяжесть их последствий;
- сократить число погибших и пострадавших в ДТП граждан;
- улучшить техническо-эксплуатационные характеристики дорог и улично-дорожной сети;
- снизить детский дорожно-транспортный травматизм;
- обеспечить информирование участников дорожного движения;
- повысить правовую культуру участников дорожного движения;
- повысить уровень обучения детей и подростков правилам дорожного движения;
- повысить безопасность пассажирских перевозок.
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Количество ДТП | 1395 | 1345 | 1294 | 1185 | 1106 | 1007 |
в т.ч. с пострадавшими | 138 | 130 | 123 | 116 | 109 | 100 |
Постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 720 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к районной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в 2009-2012 годах"
Мероприятия районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009 - 2012 годах"
28 апреля 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 1 октября 2008 г. N 1573 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 21 июня 2013 г. N 261 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 414
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 19 января 2011 г. N 19
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 сентября 2010 г. N 1425
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2010 г. N 1111
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 декабря 2009 г. N 2253
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 11 ноября 2009 г. N 1960
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 3 ноября 2009 г. N 1903
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 720