Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Главном управлении архитектуры и градостроительства Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 30 июля 2007 г. N 967)
I. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Главное управление архитектуры и градостроительства области" (далее - Управление).
1.2. Управление создано на основании постановления администрации области от 10 марта 1992 года N 128 "О мерах по совершенствованию архитектурно-градостроительной деятельности в области", переименовано в Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, печать с воспроизведением герба Вологодской области, штампы, бланки со своим наименованием.
Управление считается созданным с момента государственной регистрации.
1.4. Управление является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере архитектуры и градостроительства, а также органом, осуществляющим полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области законодательства о градостроительной деятельности, и входит в перечень органов исполнительной государственной власти области, утверждаемый постановлением Губернатора области.
1.5. Местонахождение Управления - город Вологда.
1.6. Почтовый адрес Управления: Россия, 160035, город Вологда, улица Предтеченская, 19.
1.7. Положение об Управлении утверждается Правительством области.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Управление в своей деятельности подчиняется Правительству области, подотчетно первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Управления.
1.11. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех подведомственных отраслевых организаций.
1.12. Управление может быть истцом, ответчиком, иным участником процесса в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
II. Задачи и функции управления
2.1. Основные задачи:
1) реализация на территории области единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере архитектуры и градостроительства;
2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам архитектуры и градостроительной деятельности.
2.2. Для исполнения указанных задач Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. Участвует:
1) в совместной подготовке проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области в целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов территориального планирования, размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, нескольких муниципальных образований области либо планирования по размещению таких объектов;
2) в реализации федеральных и областных целевых программ (проектов) по вопросам градостроительной деятельности;
3) в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере архитектуры и градостроительства:
4) в выборе и отводе земельных участков под строительство объектов регионального значения;
5) в работе областной комиссии по вопросам благоустройства городов и населенных пунктов области;
6) в работе федерального органа исполнительной власти, курирующего вопросы градостроительной деятельности по вопросам подготовки и переподготовки кадров в области архитектуры и градостроительства, и проводит эту работу на территории области;
7) в подготовке совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти области схемы территориального планирования области, плана реализации схемы территориального планирования, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
8) в разработке нормативных правовых актов в сфере архитектуры и градостроительства, а также по вопросам государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) в оформлении экспозиций для областных, межрегиональных и международных выставок по вопросам архитектуры и градостроительства;
10) в решении вопросов назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей, главных архитекторов районов, городских округов, городских и сельских поселений в части согласования кандидатуры.
2.2.2. Согласовывает схемы (проекты) размещаемого на участке лесного фонда объекта строительства при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
2.2.3. Обеспечивает:
1) защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями федеральных законов "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации";
2) своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроительства, Правительство области отчетности об осуществлении полномочий в соответствии с действующим законодательством;
3) согласование Правительством области проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, имеющих общую границу, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2.4. В случае размещения объекта капитального строительства в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, утверждает документацию по планировке территории, подготовку которой осуществляет физическое или юридическое лицо, по заявлению которого принято решение об использовании земельного участка в границах такой территории.
2.2.5. Организует:
1) разработку, согласование, утверждение и реализацию схемы территориального планирования области, документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения и региональных нормативов градостроительного проектирования;
2) деятельность подведомственного учреждения по проведению государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с пунктом 1.4 Положения;
3) мониторинг и прогнозирование влияния градостроительных факторов на развитие застройки территории области, наличия перспективных территорий в поселениях области под жилую комплексную застройку;
4) проведение научных исследований в сфере градостроительства и архитектуры.
2.2.6. Осуществляет:
1) взаимодействие с государственными органами и заинтересованными организациями в части установления ограничений на использование территорий, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов;
2) согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и региональное значение;
3) функции государственного заказчика схемы территориального планирования, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения и региональных нормативов градостроительного проектирования;
4) координацию работ в сфере инженерных изысканий;
5) формирование геолого-геодезических и топографических фондов, регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий;
6) выдачу разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
7) выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков;
8) содействие разработчикам в предоставлении исходных данных для проектирования;
9) подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) подготовку информационных бюллетеней и методических рекомендаций, консультирование органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам градостроительной политики.
2.2.7. Контролирует:
1) разработку градостроительной документации, осуществляемой за счет средств областного бюджета;
2) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований области законодательства о градостроительной деятельности;
3) вопросы особого регулирования градостроительной деятельности в исторических поселениях области.
2.2.8. Проводит проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и принимает решения о направлении документации в Правительство области на утверждение или для отклонения такой документации и направления ее на доработку.
2.2.9. Может направлять по собственной инициативе схему территориального планирования Вологодской области на государственную экспертизу.
2.2.10. Выступает инициатором в принятии решения органами местного самоуправления муниципальных образований области о развитии застроенной территории.
2.2.11. Рассматривает обращения и заявления физических и юридических лиц, принимает меры к урегулированию спорных вопросов, возникающих в муниципальных образованиях области между субъектами градостроительной деятельности.
2.2.12. Формирует информационный фонд документов территориального планирования области, городских округов, районов и поселений.
2.2.13. Управление вправе выступать учредителем государственных учреждений области в сфере архитектуры и градостроительства.
2.2.14. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2.2.15. Осуществляет иные полномочия по поручениям Правительства области и Губернатора области, направленные на решение задач, определенных пунктом 2.2 настоящего Положения.
III. Имущество управления
3.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества Управление осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления.
3.3. Управление не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области либо его первого заместителя, осуществляющего координацию деятельности Управления, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Управления являются:
1) бюджетные средства;
2) имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
3) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах средств, выделяемых по смете.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области либо заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Управления, изъять неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование Управления и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой начальником Управления по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Управления.
Использование средств Управлением производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
IV. Организация деятельности, права и обязанности управления
4.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Управление имеет право:
4.2.1. Привлекать для осуществления своих функций на договорной основе физических и юридических лиц.
4.2.2. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
4.2.3. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития Управления.
4.2.4. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, структурных подразделений Правительства области, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, документы, материалы, сведения, необходимые для осуществления деятельности Управления.
4.2.5. Вносить на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства и предложения по их разработке, а также участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законодательных и нормативных документов других отраслей и видов деятельности.
4.2.6. Участвовать совместно с Вологодской организацией Союза архитекторов России в защите профессиональных и авторских прав и обеспечивать свободу архитектурного творчества.
4.2.7. Вносить предложения в органы государственной власти по вопросам установления и изменения границ и статуса городов и иных поселений, объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории области.
4.2.8. Представлять органы исполнительной государственной власти области по вопросам градостроительства.
4.2.9. Создавать архитектурно-градостроительный Совет для рассмотрения документов территориального планирования, архитектурных объектов, производственных комплексов и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.
4.2.10. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, в том числе регламентов в области строительства, архитектуры и градостроительства.
4.2.11. Устанавливать в пределах своей компетенции единый порядок разработки, согласования и утверждения документации в области архитектуры и градостроительства и порядок оформления, выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов.
4.2.12. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.2.13. В установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда, устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством.
4.3. Управление обязано:
1) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;
2) оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
3) представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;
4) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
5) обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
6) осуществлять техническую защиту информации;
7) нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных и договорных обязательств.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляются органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
V. Управление главным управлением архитектуры и градостроительства
5.1. Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Положением.
5.2. Начальник Управления назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы строительства, энергетики, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
Начальник Управления одновременно является главным архитектором области.
5.3. Начальник Управления подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, курирующему вопросы строительства, энергетики, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства.
5.4. Начальник Управления по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Начальник Управления должен действовать в интересах представляемого им Управления добросовестно и разумно.
5.6. Начальник Управления выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
1) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
2) по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим деятельность Управления, утверждает смету расходов Управления в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
3) утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
4) в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
5) издает приказы, дает указания, методические рекомендации, обязательные для использования и руководства подведомственными учреждениями;
6) открывает счета организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
7) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания для всех государственных гражданских служащих и работников, осуществляющих обеспечение деятельности Управления.
5.7. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого Губернатором области (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемого Губернатором области по представлению начальника Управления.
Заместитель начальника Управления в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Управления, представлять его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
Круг обязанностей и иные полномочия заместителя начальника Управления определяются начальником Управления.
5.8. Правом подписи документов, принимаемых Управлением, обладают начальник Управления, а также его заместитель.
5.9. Начальник Управления определяет структуру, численность, квалификационный и штатный состав Управления и представляет их на утверждение Правительству области, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности лиц, замещающих должности государственных гражданских служащих, работников, осуществляющих обеспечение деятельности Управления.
5.10. Отношения государственных гражданских служащих Управления, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления, и работников, обслуживающих Управление, возникшие на основе служебного контракта и трудового договора, регулируются законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о труде Российской Федерации.
5.11. Конфликт интересов.
В случае, если начальник (заместитель начальника) Управления имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
1) начальник (заместитель начальника) Управления обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Управления, органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
2) действия должны быть одобрены Губернатором области или его заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления, и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.
5.12. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.
VI. Ликвидация и реорганизация управления, внесение изменений в положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Правительством области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной службе.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Управления имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации Управления документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 30 июля 2007 г. N 967 "О Главном управлении архитектуры и градостроительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.